Милые летние забавы

«Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи...»
А.С. Пушкин


Летом, конечно же, хочется искупаться. Жара.
Возникает вопрос, где это сделать в Псковской области  с наименьшими неприятностями для здоровья.
Почитала о качестве воды в реке Великой в Пскове:
"Вода в реке Великой в Пскове неудовлетворительного качества,  сообщает «Псковская правда»  со ссылкой на руководителя регионального Управления Роспотребнадзора Александра Нестерука. Водоем в черте города не соответствует гигиеническим нормам по бактериальному загрязнению.  Как пояснил Александр Нестерук, в районе городского пляжа в Пскове специалисты обнаружили колифагов, которые говорят о том, что вода загрязнена бактериями." (По материалам Псковского агентства информации за 16 июня 2021 г.)
В Ловати в Великих Луках такая же картина.
Колифаги... писали бы прямо - кишечная палочка. :(

А по Отрадному (озеро в д. Отрадное) - там недавно парень церкариоз подхватил. Об этом была публикация в группе ВК "Подслушано Новосокольники".

В, общем, в воскресенье 4 июля 2021 г. выбрались мы с племяшкой Катей в Олохово.  На берегу этого озера у многих новосокольничан дачи. Есть пара мест, доступных для купания всем гражданам.
Приехали мы в Олохово около часа дня. Добираться в Олохово удобно, в отличие от Отрадного, потому что это по пути на Великие Луки. Автобусы часто ходят.

Слепней много. Меньше, чем в Отрадном, но все равно много.  Купание из-за слепней превращается в пытку. На берегу ты все время приплясываешь, пытаясь отогнать кровососов. Машешь руками. Я накидала на плечи всю одежду и полотенце. Несколько раз опрыскивались средствами от комаров, слепней и мошек, но насекомым плевать на все эти средства. Это я ещё на Ашо прошлый год заметила. Хоть опрыскивайся, хоть не опрыскивайся - все равно обожрут.
В воде слепни тоже атакуют. Я даже захлебнулась и наглоталась озерной воды, пока отгоняла монстров насекомого мира.
Приехали с Катей домой около 16.00, наелась я лоратадина и заснула.  Вечером плохо было, знобило. Думаю, небольшая температура была.
Укусы кровососущих для меня сущий ад (я - аллергик). Чешусь до рек крови и лохмотьев кожи.
Это просто пытка. :(
К неприятностям с насекомыми в последние годы добавилась аллергия на загар. Тоже чешусь. Также мучительно раздираю руки, плечи.

Как  бы там ни было, выбора у меня нет, потому что плавание очень полезно для позвоночника. За лето раз 6 надо съездить в Олохово. Лучше 10.

Удовольствия от такого купания, конечно, не получаешь, вообще, никакого. Это скорее пытка и мучение.

05.07.2021 г.


Рецензии