МолодОго коноГОНа несУт с разбИтой головОй

  (КолыскОва-колыбельная песенка МАМы моЕй--МарИи -
отКАТчицы вагонеток в шахте = в заМЕН конЯ и лОшади)


ПриШЛА война,  отца забрАли;
убили вскОростях его!
Нам дни голОдные настАли;
в запАсе ж нЕту ничегО!

ПоЛЕЗли в шАхту мы рабОтать -
сын = коноГОН, поГРУЗчик Я.
Не о себе у нас забОта -
сестрЫ моей - большА семьЯ.

""- По воЕнной дорОге
шёл в борьбЕ и тревОге -
боевОй восемьнАдцатый год!
Были сбОры не ДОЛГи -
От КубАни - до ВОЛГи -
ВСЕХ конЕй забирАли в похОд!
ВСЕХ конЕй позабрАли в похОд!""

Сын коноГОН -
ГОНит ваГОН!

Стал за лОшадь  ОН - как КОНЬ!


            ***

ШпурЫ взрывАли динамИтом
И ВСЕ наРУШили пластЫ! Обвал засЫпал два вагОна;
КРЕПЬ поломАло = лЕгче спИчок
И пострадал сынОчок - ТЫ! в забОе грОхот, гул и вой;
а молодого коноГОНа -
              ***несУт с разбИтой головОй.

"- Ах - ТЫ - мой молодой сыночек !
ТЫ ж мой едИнственный, роднОй!
Тебе ж пятнАдцатый годОчек;
Мне  ж оставАться здесь однОй!


        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
        28  грУденя-декабрЯ 2021-го -
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...


Рецензии