Дрожжи и сдоба

    Очень часто Пётр Иванович Ржаев думал оригинально. Так оригинально, что многие люди оценивали надуманное им, как бред, дурные всплески разума и вонючую чушь. Последнее было неправдой, потому что от некоторых оригинальных мыслей Ржаева не воняло дурно, а благоухало, пахло приятно, - сдобным хлебом.

     Пётр Иванович Ржаев ничего не понимал в хлебопекарном деле, но у него была своя теория. В соответствии с теорией Ржаева общество состояло из дрожжевого теста, в которое можно было добавлять нечто, похожее на молоко и яйца, чтобы сделать общественное тесто именно сдобным. Или просто, - с приятным дополнительным вкусом.

     Дрожжами или закваской в общественном тесте Ржаев называл чиновников, извините, - государственных служащих, инженерно-технических работников и учёных, исключительно, - естественников.

     Учёных-гуманитариев Пётр Иванович Ржаев включал в сдобу общественного теста, которая воздействовала на народ, то есть на хлебный мякиш будущего общественного хлеба, совершенно другим, чем общественные дрожжи, образом. В общественную сдобу входили также, кроме учёных-гуманитариев и обществоведов-обществознатцев, артисты или актёры, беллетристы, поэты, постановщики, скульпторы, художники и даже ювелиры.

     И у любого общества, как и у всякой буханки хлеба, у всякого каравая, должна быть ВЛАСТНАЯ корочка, но не для того, чтобы натирать её чесночком с солью, а чтобы именно корочка обеспечивала бы хлебу, извините, обществу, определённуЮ ФОРМУ его устройства. ВЛАСТНАЯ корочка, по-другому, - политико-управленческая элита или просто представители ВЛАСТИ.

     - Ну и чушь вы несёте! Вы же не пекарь? Что за идиотские сравнения у вас? Какие в обществе могут быть корочка, дрожжи и сдоба?

     - Я уже объяснил, что это такое! Мне что, - опять объяснять уже мною произнесённое, или говорить о хлебном мякише и о взаимодействии с ним корочки?

     - Ладно уж! Валяйте, про корку с мякишем! Ничего с вами не поделаешь, раз уж дали выступить!
 
     - Основную массу общества, как хлебного каравая, составляет народ, который СИМВОЛИЗИРУЕТ собой хлебный мякиш. Именно ВЛАСТЬ, то есть корочка следит за тем, чтобы мякиш не засох, когда не надо этого корочке. Когда мякиш засыхает, ВНЕШНИЕ СИЛЫ могут попытаться разделить общественный каравай на части и оставить, каждый из сухарей, добычей стихиям, - жаре и палящему солнцу, - продолжил говорить Ржаев, Пётр Иванович. - А ВЛАСТНАЯ корочка, чтобы не допустить РАСЧЛЕНЕНИЯ общества на отдельные сухари, высыхающие до состояния камня, корочка ВЛАСТИ должна чувствовать нужды хлебного мякиша, то есть простого народа.

     - Ваша идиотская теория никак не учитывает того, что общество может быть разорвано ИЗНУТРИ, то есть ВНУТРЕННИМИ, происходящими в самом хлебном мякише, тьфу, глупость какая, ПРОЦЕССАМИ?

     - Ну, почему же? Моя теория учитывает, говорил Пётр Иванович Ржаев, - что внешняя среда проникает в хлебный мякиш снаружи и не только жаром иссушающего солнца, но и ВЛАГОЙ, например. ВНЕШНЯЯ ВЛАГА символизирует ИДЕИ, СРАВНЕНИЯ с чужой жизнью, которые проникают в народ и вызывают в нём ВТОРИЧНОЕ БРОЖЕНИЕ!

     - Вторичное брожение?

     - ПЕРВОЕ БРОЖЕНИЕ устраивают ДРОЖЖИ, то есть потенциальные ЧИНОВНИКИ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ работники, учёные-ЕСТЕСТВЕННИКИ, в момент когда ОБЩЕСТВО или только ЗАРОЖДАЕТСЯ, или ОБНОВЛЯЕТСЯ, - высказался Ржаев. - А ВТОРИЧНОЕ, третичное и всякое другое по счёту БРОЖЕНИЕ в хлебном каравае общества - это ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ, которые происходят в нём из-за того, что каравай общества ОТКРЫТ ВНЕШНИМ ВЛИЯНИЯМ, которые, как ни старается ВЛАСТНАЯ КОРОЧКА, она не может не пропускать вовнутрь, в хлебный мякиш.

     - И что же делать, чтобы буханку не ослабили ВНЕШНИЕ силы, а ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ не разорвали бы её на отдельные, каменеющие поодиночке сухари?

     - Хороший вопрос! - Пётр Иванович обрадовался.- Вы затронули сферу ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАСТНОЙ хлебной корочки, которая всегда стоит перед ВЫБОРОМ, - связываться с хлебным мякишем, то есть со своим народом, или через ДРОЖЖИ, или через СДОБУ? Но самое опасное дело, когда и АДМИНИСТРАТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДРОЖЖИ и ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СДОБА могут вводить ВЛАСТНУЮ крочку в заблуждение о том, что действительно думает, и как чувствует себя в РЕАЛЬНОСТИ хлебный мякиш, то есть народ.

     - И что же делать?

     - Надо самой корочке, или через АДМИНИСТРАТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДРОЖЖИ, или через ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ СДОБУ, пробиваться, сверху-вниз, к народу, не давая ДРОЖЖАМ превращать хлебный мякиш в ТОТАЛИТАРНЫЙ сухарь, а ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СДОБЕ, - в рыхлый, слабо держащий форму, то ли бисквит, то ли дрожащий пудинг, позволяющий СДОБЕ, пусть и недолго, хорошо ЗАРАБАТЫВАТЬ!

     Извините, читатели, что утомил Вас хлебопекарными сравнениями. Всегда трудно, даже В. Шукшину было трудно, описывать наших, отечественных чудаков и чудиков. Может быть, Вам, читатели, легче будет, если предположить, что доклад Ржаева происходил в доме, который по родной традиции, когда-то, назывался домом скорби?

     Вам точно будет легче? Ну тогда скажем: да, Ржаев, - больной в сумасшедшем доме. И вот, что бывает, когда впечатлительному и думающему человеку не давали плодотворно что-то делать, а заставили погрузиться глубоко в себя.


Рецензии
Оригинально, Борис! Может быть даже чересчур!
Но что-то можно представить о нашем времени и на Вашем примере. Спасибо!

Игорь Тычинин   28.12.2021 16:52     Заявить о нарушении
Да, действительно так бывает, - чересчур, когда пытаются соединить нечто научное или лженаучное, с художесттвенной литературой. На уж как получилось! Спасибо за рецензию и Вам творческих открытий!

Светлан Туголобов   28.12.2021 17:01   Заявить о нарушении