Страсти господни поэма - глава - VIII

                VIII


      Иуда ввёл стражников в Гефсиманский сад,
      Где был Христос ночью Великого Четверга.
      Предать Учителя он, видимо, рад,
      Из близкого друга превратившись во врага.

      И совсем скоро колонна стражников
      Появилась, ведомая Искариотом,
      Окружив собравшихся учеников
      С возвышающимся над всеми ними Христом.

      В неярком свете луны огни факелов
      Казались друзьям особенно зловещими,
      А кривые ухмылочки стражников, -
      Печатями дьявола, птицами вещими...
    
      Иуда, нагло глядя в глаза Христа,
      Приблизился к Нему с хитрой улыбкой гиены,
      Целуя в правую щёку, неспроста, -
      Условный знак стражникам, - знак подлой измены.

      - Для чего пришёл ты, друг?.. – спросил Христос, -
      Захотел своим поцелуем предать Меня?.. –
      Очередной задал Иуде вопрос.
      Поглядел тот на Господа без тени стыда.
      
      Радуясь, стражники бросились к Христу,
      Пытаясь заодно схватить и апостолов.
      - Кто вам нужен?! – громко спросил Он толпу –
      Спокойно, глядя, на ряженых преступников.

      - Иисус из Назарета!..   
                -  Это Я!..
      Голос Христа громоподобен! Он открыто,
      И честно свидетельствует про Себя,
      Что и до сего часа не было сокрыто.

      Молнию метни Христос, наверное,
      Меньше бы удивил порочных людишек тех.
      Пали, как подкошенные, неверные,
      Гласа Божьего, не осилив, знать, в каждом грех!  .

      Иуду, скрывшегося в мгновение,
      Избежавшего, как всегда, наказания,
      Не мучили совесть и сомнение,
      И, неведомое ему, сострадание.

      - Встаньте!.. Кто вам нужен?! Спрашиваю вновь!..
      В страхе - Иисус из Назарета...   
                – Это Я!..
      Других оставьте в покое!.. Каких слов
      Требуется ещё вам для подтверждения?!

      - Находился постоянно среди вас.
      Так почему же не схватили Меня тогда?..
      А сегодня время Сатаны - ваш час!..
      Радуйтесь, что не затратите много труда!..

      Пётр, пока Иисус говорил врагам,
      Бросился к одному из них, чуя, опасность,
      Часть уха неверного отсёк мечом.
      Ведь, тот хотел уже вязать Христа!
                - Напрасно!..               
    
      - Друзья!.. Нет!.. Опустите, оружие!..
      Приказываю!.. Хотел бы Я, Мой Пётр, Мой друг,
      Меня спасли бы ангелы Божие!..
      А, ты, исцелись душой, и исчезнет недуг!..

      И прежде, чем дать связать Себе руки,
      Коснулся уха стражника, его, исцелив.
      Апостолы, решив, что их потуги
      Напрасны, попраны Им, бежали, добро забыв!..


Рецензии