Эскизы 2021-12

*
«Я вижу жизнь как Апокалипсис и катаклизм» (Фернандо Пессоа).
*
«Мир так полон слабоумными и дураками, что совсем не надо отправляться в сумасшедший дом, чтобы их увидеть» (Гёте).
*
Рабство – причина нищеты
*
Цитата из Милля:
«В атмосфере умственного рабства было много и много еще будет великих философов-одиночек, но никогда не было и не будет в этой атмосфере интеллектульно активных людей».
*
Гёте:
«Что это за время, когда приходится завидовать почившим?»
*
Проблема отечественной «мысли» состоит в том, что  она(в философской и социальной сферах) самонадеянно лезет в сферы как бы «высшей математики», тогда как толком не освоены простейшие действия «арифметики», особенно нравственной.
*
Не просто точкой уязвимости, но незащищённым флангом либерализма является человеческая глупость и массовый идиотизм. С точки зрения ума всё может быть прекрасно, но для дурости это не аргумент. Поэтому свобода слишком часто и жестоко СМИНАЕТСЯ самым диким деспотизмом. Отсюда и «мудрые предостережения консерватизма».
*
«Без древних грёз исчезнет сердце мира» (Э.Паунд).
*
В общем, надежда только на включение механизма самоуничтожения глобального зла (по примеру того, как в морлокстане в свое время начала уничтожаться «ленинская гвардия» и т.п.). Но нам практически это может и не помочь. Просто не доживём…
*
Действительность стала ирреальной.
*
О «протагорах» и «парменидах».
Посмотрел фрагментарно (текст и видео) материалы конгресса, в котором как бы «участвовал». Довольно жалкое зрелище. Ораторы «поют» о своем заветном, как будто вокруг ничего особенно не происходит. Иные жульничают, «держа хвост пистолетом», пытаясь спрятаться за «методологию» и «научную сложность», которую, ах! - мы всё никак не можем освоить. Якобы проблема главная не в состоянии политического объекта, а в том, что научный субъект никак не может его глубоко познать и адекватно описать. Да уж! Как говорила телереклама: иногда лучше жевать, чем говорить. Действительно, говорить (и писать) стало ОПАСНО. Но это совсем не значит, что сегодня просто нет подходящих  слов. Нет, их достаточно, причем в рамках различных парадигм. Но если нельзя называть вещи своими именами, если не дают нормально разговаривать и обсуждать проблемы, то тогда уж лучше помолчать!
*
Истории:
«Если больному льву ничто не приносит облегчения, единственное лекарство для него – съесть обезьяну» (Клавдий Элиан).
*
Мы старше своих предков
*
Омикрон – оксюморон.
*
«ШваМбрания» - Лев Кассиль в названии ошибся на одну лишнюю букву.
*
Пресловутый «раскол элит» как шанс? Но на кого опираться «отколу» в условиях атомизации и маргинализации?
*
Посреди холода лениво перечитывал Ницше. Хороший писатель и умный (в отличии, скажем, от вдохновенного тупицы Соловьева), проницательный человек (несмотря на то, что пришел к безумию). Но его и сегодня интересно читать, в отличие от его финдесиклевских адептов, всех этих стринбергов-брюсовых-пшибышевских, хотя дух той эпохи адекватно ощутить мы не можем. Лучше воспринимать Ницше вот так, хотя бы в переводе, без посредничества комментаторов, которые видят в текстах совсем не то, что интересно тебе. Зацепился за вот этот вопрос: «можно ли сознательно пребывать в неправде? Или, если это неизбежно, то не следует ли тогда предпочесть смерть?».
*
Цитата:
«Свободным умом называют того, кто мыслит иначе, чем от него ждут на основании его происхождения, среды, его сословия и должности или на основании господствующих мнений эпохи. Он есть исключение; связанные умы есть правило» (Ф.Ницше)
*
Как все дороги ведут в Рим, так и любые идеологии ныне (при посредничестве государства) приводят к той или иной форме фашизма.
*
Как много было сделано, написано и снято всего для пропаганды антиутопий. Эпидемии и мировые войны, постапокалипсис и киберпанк представлялись публике в самых разных аспектах. Ещё недавно это было так уютно – пощекотать нервы, а потом вспомнить, что все это  хоть и «актуальные», но фантазии, придуманные для зарабатывания денег и развлечения. И вот оказалось, что фантастические ужасы вполне могут воплотиться в реальности – здравствуй, Жопа, Новый год!..


Рецензии