Рецензии -это хорошо. Часть 3-я

 Часть 2-я здесь: http://proza.ru/2020/10/29/1626

Хоть и не часто я пишу рецензии, но их набралось уже более восьмисот. Да и не рецензии это вовсе, а, скорее, отклики на прочитанное. Анализировать стиль автора, выявлять его ошибки и т.п. я не берусь - кто я такая для этого. А вот написать отзыв, если произведение произвело на меня впечатление, считаю правильным.
 Ну, поехали!

 1.Рецензия на «Водитель трамвая и роза» (Нел Знова)

 В стародавние времена, ещё при царе Горохе, когда я была молода, разговорились мы как-то с одной сослуживицей о семейной жизни, и она рассказала историю.
С мужем жили они дружно, даже весело, только вот деньжат порой не хватало. Сходят пару раз в кино, купят что-то незапланированное, глядишь - до получки ещё неделя, а денег кот наплакал. Вот однажды, оказавшись в такой ситуации, она сидела грустная, размышляя, как растянуть крошечные деньги на целых семь дней, чтобы и на еду хватило, и на проезд. А в семье их трое: муж, она, ребёнок. Грустные мысли роились в её голове, она печально смотрела в окно. И тут вдруг дверь открылась, и вошел муж. В руках у него маленький скромный букетик всего-то из нескольких чуть помятых цветов. А у неё сразу настроение подпрыгнуло, и жизнь, ещё минуту назад не радовавшая её, вдруг заблистала, заискрилась всеми цветами радуги.
Мужа она расцеловала, цветы поставила в вазочку, а сама побежала к соседке и легко заняла у неё немного денег до получки.
 Вот такие воспоминания пришли ко мне из глубин памяти после прочтения Ваших милых стихов.

 2.Рецензия на «Как обмануть мужчину» (Андрей Жунин)

 Среди моих знакомых нет таких, кого насильно на себе женили. Но, помнится, однажды мне моя подруга рассказывала историю про свою приятельницу. Та была девушкой с очень средней внешностью, и парни обычно избегали её,выбирая более красивых. Так вот, она решила свое женское счастье выковать своими руками. Пошла на курсы, где раскрывали тайны мужской психологии и рассказывали, как стать не просто привлекательной, а прямо-таки незаменимой подругой мужчине. То бишь, как надо себя правильно вести, что говорить и что делать. Закончив эти курсы, она попробовала применить свои знания. Парень, с которым она познакомилась, первоначально её всерьёз не принимал. Он отнёсся к ней просто как к знакомой, с которой можно поболтать, и только. Но через некоторое время он стал чувствовать, что она важна для него гораздо больше, чем он хотел. В конце концов, они поженились. Как все у них было дальше, не знаю.

 3.Рецензия на «Дон Жуан в юбке.» (Андрей Жунин)

 Прочитала предисловие и две первые главы. Пожалуй, мне довольно. Женщин такого рода мне видеть, конечно, приходилось. Сколько несчастий они несут миру вокруг себя, даже не задумываясь об этом! О них много написано, немало снято фильмов. Но вновь и вновь они разбивают чьи-то сердца.
 Мне вспомнился эпизод из книги М. Зощенко "Повесть о разуме". Он рассказал об одной из таких роковых женщин. Будучи замужем, она крутила бесконечные романы с друзьями мужа, с малознакомыми людьми и, казалось, ей больше всего на свете хотелось вновь и вновь пробовать силу своих женских чар. Её несчастный муж составил список жертв своей распутной жены и, узнав об очередном её романе, шёл с этим списком к любовнику. Из-за этой бестии мужчины впадали в страшное уныние, когда она их бросала, некоторые стрелялись. Словом, она сеяла черноту, мрак вокруг себя. Зощенко тоже стал одной из её жертв, но смог справиться с тоской и победить уныние.

 Он встретил эту дамочку несколько лет спустя и сначала даже не узнал её - настолько она изменилась. Яркая, манящая, роскошная несколько лет назад, теперь она была обычной женщиной средних лет. Он был поражён и стал расспрашивать, что случилось. Оказалось, такая бурная жизнь с водоворотом встреч, расставаний, абортов, болезней, которые случаются у распутников, вконец утомила её. Ей надоело. Зощенко подумал сначала, что её можно полечить, а потом решил: не стоит. Пусть живёт обычной человеческой жизнью.
 На меня, помнится, этот рассказ произвел сильное впечатление. За все приходится платить - это закон. Или расплачиваться: здоровьем, нервами, жизнью.

 Мне ближе идея, что ЖЕНЩИНА - это значит дающая жизнь. Человек, несущий свет, доброту, нежность. То есть, все лучшее, что человечество копило тысячелетиями. Я с уважением и благодарностью отношусь к таким женщинам, вижу их немало вокруг себя и готова писать о них, читать о них. Распутные представительницы женского пола вызывают у меня некоторую жалость: их "праздник жизни", как правило, недолог.

 4.Рецензия на «Гостевой брак» (Елена Зауэр)

 Гостевой брак, сам по себе, это не плохо и не хорошо. Всё зависит от людей и от ситуации. Две мои знакомые женщины состоят в гостевых браках. То бишь, обе они официально зарегистрированы, но с мужьям живут врозь. Обе дамы возрастные, им удобнее жить у себя дома. Обе делали попытки жить с мужьям одним домом, но едва не расстались, поскольку слишком много неудобств возникло. А перейдя в режим гостевого брака, они снова улучшили свои отношения и, вроде бы, довольны. Ходят в гости, совершают совместные поездки, вместе отдыхают. Но периодически берут тайм аут на некоторое время. Никто никого не содержит, но они друг друга поддерживают. Думаю, для людей в возрасте это вполне приемлемый вариант.

 Вы описали два вида гостевого брака для людей более молодых. Первый мне показался неплохим. Мужчина честно высказал, что для него неприемлемо. Жена согласилась. Договорённость никто не нарушает. Если им так нравится, то почему бы и нет. А вот второй вариант, где женщина посадила себе на шею неработающего мужа-потребителя(по сути, альфонса), плох. Этот альфонс никого не любит, а лишь использует жену как свой ресурс. Думаю, такой брак обречён. И после него надо будет долго лечиться и восстанавливаться.

 5.Рецензия на «Соль для соседа» (Вадим Рубцов)

Я дважды внимательно прочитала этот рассказ.
 Итак, герой рассказывает приятелю, что в три часа ночи к нему позвонила соседка и, по сути, начала его прямо на пороге соблазнять. Вот цитата:"Смотрит томно, раскраснелась вся, и грудь под халатиком вздымается. Я молчу, прифигевший, а она помялась немного, а потом и спрашивает вкрадчиво:"Максик, тебе соли не надо?"

 Пытаюсь представить эту сцену. Ничего не выходит! Три часа ночи! А женщина звонит и стучит в дверь. Они же не на необитаемом острове! Соседи рядом. Кроме того, почему она пришла именно к "Максику"? Они любовники? Или она такая нимфоманка, что ей ударили в кровь гормоны, и она пошла по соседям-мужикам?
 Пытаюсь представить, в каком виде к ней вышел Максик? Заспанный, недовольный, не понимающий, что происходит и кто к нему ломится. А она, несмотря ни на что, готова его соблазнять? Что-то не выстраивается картинка. Это я к вопросу о правде жизни.

 Как же в такой нелёгкой ситуации поступает наш герой, учитывая, что у него в постели в это время лежит и все слышит его любимая женщина? Цитирую: "У меня, как на грех, Ленка была. И она-то, как раз, после этого и выедала мозги до утра, а потом ушла, хлопнув дверью" Ушлый Максик делает ход конём - он разворачивается, идёт на кухню, достаёт из холодильника водку и, налив рюмку, приносит её страждущей его любви соседке. (Или у него водка расставлена повсюду, в том числе, в прихожей?) И что же? Ура! Сработало! Гормоны, распиравшие лихую соседушку, тут же угомонились. Она выпила целебный напиток и, успокоенная, ушла к себе домой. Ну, а что? Водка, как известно, универсальный по целебности напиток.

 Все бы хорошо: овцы целы, волки сыты, а герой рассказа доволен собой. Да только Ленка, глупая, не в состоянии понять и оценить красоту игры своего возлюбленного. Обиделась. Пилила. А потом и вовсе хлопнула дверью. Тут, в этом месте, пошла, наконец-то, жизненная правда.

 Последняя сценка, где две особи мужского пола распивают на кухне ту же водочку под разговоры о том, какие женщины "существа бесполезные" - это горькая и суровая правда нашей жизни. Сами себе они, по-видимому, кажутся очень умными и значительными людьми. Мне же видятся психологические подростки, которые не способны разумно выстраивать свою жизнь и отвечать за себя, и которые, увы, встречаются нередко. Им может быть двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят и больше, но они так и не стали взрослыми. Взрослый человек понимает, что не стоит творить непотребства, потому что потом встретишься лицом к лицу с неприятными последствиями, и винить в этом будет некого - ты сделал это сам. То есть, он берет на себя ответственность за свои поступки. А психологический подросток такой связи не видит. Он делает то, что ему хочется, и совершенно не готов к встрече с последствиями своих деяний. К примеру, как герой рассказа Максик. Он искренне не понимает, почему Ленка ушла от него, хлопнув дверью. В результате, разрушив свои отношения с любимой женщиной, приходит к выводу, что "женский пол, всё-таки, существа ненадёжные и непредсказуемые!" То есть, у подростка виноват всегда кто-то вовне. Значит, в себе самом  разбираться и ничего менять он не будет. Полечится водочкой и через некоторое время встретит новую подругу.

 История мне показалась скорее грустной, чем весёлой.


 6.Рецензия на «Убить старуху» (Галина Куриленко)

 Тема до боли знакомая. Могла бы набросать до кучи ещё несколько картинок про то, как меняется отношение взрослых детей к стареющей матери. Пережито. Но, пожалуй, я могу добавить и ещё кое-что.

 Попав в такой круговорот жизни, тяжело и горько переживая обиду, я все же попыталась увидеть себя со стороны, приподнявшись над ситуацией. Кто я? Какую роль играю в жизни своих детей? Почему? Как вышло, что я согласилась на роль прислуги, подавальщицы, у которой нет и не может быть своих интересов? Разве это правильно? Разве так лучше для них? То есть, я стала менять точку отсчёта. Признала свою ответственность за перекос в отношениях со взрослыми детьми. И, обдумав, начала править этот перекос.

 Для начала, в самых простых вещах. Сын пришёл с работы. Обычно я бросалась разогревать еду, ставила тарелки на поднос и неслась к нему в комнату. Он же устал, он голоден. А он нехотя, не глядя, брал еду и морщился. Мог что-то обидное сказать.

 Так. Первый поворот - не срываться. Ведь я тоже устала. Сколько дел переделала и только недавно освободилась. Разве мне самой не нужен отдых? Нужен! Значит, отдыхаю. Сын вполне справится с тем, чтобы подогреть себе еду.

 Второй поворот - не навязывать общение. Мы даже не замечаем, какими бываем навязчивыми:"Как прошёл твой день, вкусно ли я наготовила и т. д."
Человеку может хотеться просто побыть в тишине, а ему предлагают общение на бытовые, неинтересные темы.

 Тут встаёт во весь рост необходимость себя правильно организовать. Выстроить свой день так, чтобы мне было в нем хорошо. Поработала? Молодец! Теперь отдохни. Послушай музыку, почитай(порисуй,повышивай...)Не старайся всем угодить - это невозможно!

 Постепенно я научилась выстраивать свои дни так, чтобы чувствовать себя хорошо. Цель каждого нового дня одна - прожить его в согласии с собой.

 Кстати, это очень улучшило мои отношения с детьми и внуками. Теперь все приняли как данность, что у бабушки есть свои важные дела, она вовсе не прислуга, бегающая на цырлах перед всеми.

 Праздники были особой темой для меня. Когда-то я обижалась, что поздравлять свою девушку с 8-марта или с днем рождения нужно и очень важно, а маму можно и забыть поздравить.
 Третий поворот. А почему бы мне не поздравлять себя самой? Ведь я лучше, чем кто-либо другой, знаю, чего хочу, что мне нужно. Хочется цветов? Пожалуйста! Новый браслет к летнему платью? Вот! А что тебе хочется ещё, милая? Внимания, тепла, чтобы они... Стоп! Пока этого нет. Но ты-то сама у себя есть! Так дай себе свое собственное внимание и тепло.

 Что меняется? Многое. Главное - я не занята сбором обид и разочарований, а занимаюсь тем, что день за днем разумно обустраиваю свою жизнь. И она, жизнь, перестаёт быть тяжким бременем, а становится все более и более приятной. Я чаще улыбаюсь, стала гораздо спокойнее, ведь теперь у меня появился друг, который никогда не предаст и не бросит. Я сама у себя, наконец, появилась. И это классно!

 Может, это эгоизм? Нет! Это то, о чем написан Новый Завет - возлюби ближнего КАК СЕБЯ САМОГО! Значит, непременно научись любить себя, слышать себя, ценить и уважать. И так же люби тех, кто рядом.

 Это мой выбор. Никому его ни в коем случае не навязываю. Но могу сказать, что жить мне стало куда легче. Этим летом я решила не праздновать свой день рождения. Но мои взрослые дети привезли мне хорошие подарки, наговорили много добрых слов.

 7.Рецензия на «Характер - осень» (Галина Куриленко)

 Для каждого из нас осень своя, особенная. Для меня - милая рыжая подружка, с которой мы вместе гуляем, шуршим листьями, любуемся игрой красок, иногда грустим и даже плачем. Это нормально, мы ведь женщины. Для Вас, прекрасная Галя, осень - дама, притом капризная. Что ж, у всех свое видение. Кто-то и во мне видит даму. Однажды летом, помнится, пожилой мужчина на рынке обратился ко мне так: "Барынька, купите огурчики!" Я была крайне удивлена, чуть не начала спорить. Но, слава Богу, вовремя одумалась. Он так видит. И в этом ничего плохого нет. Улыбнулась и пошла себе дальше. Вот и Осень, идёт и идёт себе дальше...

 8.Рецензия на «Когда мы говорим с небом, небо отвечает нам» (Валерий Розанов)

 Да, согласна, что многие женщины, и я в том числе, ведьмы. Но слово ВЕДЬМА изначально имело другое значение - ВЕДАЮЩАЯ МАТЬ. То есть обладающая знаниями женщина. Её уважали и немного побаивались. Это потом, позже, в тёмные века, женщин стали наказывать за знания и красоту. Главным стало подчинение мужчине...
То, что мир вокруг слышит нас, на мой взгляд, правда. Я в этом тоже не раз убеждалась. Когда начинала о чем-то думать, то натыкалась на книги и статьи на эту тему или слышала разговор как раз об этом. Это не случайно. Мир постоянно разговаривает с нами так или иначе. Также я замечала что мои желания исполняются, если я ясно понимаю, зачем мне это нужно. А те желания, что не исполнились, были нечеткими: то ли этого хочу, то ли другого. Осмысленность - важная вещь. Я стараюсь жить более осмысленно.
Словом, рада встретить единомышленника в пространстве Проза.ру.

 9.Рецензия на «Шизофрения» (Галина Куриленко)

 Ах, Галя, написали Вы всё это так ярко, пронзительно, что я читала в несколько заходов. Очень грустно, больно. Жаль простых людей, которые попали в эту кровавую круговерть. Я не раз думала, как было бы правильно. Может, надо было бы России ввести настоящие регулярные войска, закрыть небо над Донбассом и выгнать всю расплодившуюся шушеру? Но, Галя, мы теперь не одна страна. Мы две разные страны. Ввод войск на территорию другого государства мог стать поводом для объявления войны. Весь коллективный Запад против России. В ЕС более 600 млн человек, в США более 300.Плюс Япония и другие. При таком варианте у них был бы явный повод для начала войны, большой войны. Думаю, Штатам такая война очень нужна. Она помогла бы им выкарабкаться из кризиса, списать свои долги, а потом и обогатиться. Вот они и пытаются такую войну инициировать. При этом действуют не столько сами, сколько чужими руками. Так им привычнее. Госпереворот на Украине проплатили они. Лагеря, где готовили юнцов для майдана, тоже курировали они. Развязать войну в Европе - это же сразу столько выгод: подорвать экономику и России, и саму Европу ослабить и подчинить. И снова высасывать все богатства из других стран, объявив себя общемировым лидером. Украине в этой игре была отведена роль запала. Значит, вводить войска нельзя. Что можно? Помогать. Как? Добровольцами, которые помогут организовать свои местные дружины. Оружием, советниками. Это общемировая практика. Так делалось во всех "горячих" точках не только сейчас, но и прежде. Россия все-таки, хоть и окрепла, но не настолько, чтобы вести мировую войну. Ещё совсем недавно она сама была крайне слабой, почти при смерти. Почему ввели войска в Крым, а в Донбасс - нет? Потому что в Крыму прошёл референдум, инициированный местным избранным правительством Крыма. В Донбассе же местные власти быстренько ломанулись в Киев. Инициировать референдум не удалось. Осталось только помогать чем возможно.
То, что Вы написали так искренне о виденном и пережитом, когда-то пригодится. Обязательно.

 10.Рецензия на «Юбилей с привкусом полыни» (Галина Куриленко)

 Галя, я попробую что-то Вам сказать на эту тему. Возможно, Вам это не понравится. Итак, точка отсчёта - 1991 год. Что мы имеем? Слабую Россию, где происходит разброд, развал. Где остановлены многие предприятия, месяцами не платят зарплаты. Мальчишки бегают с целлофановыми пакетами и нюхают клей.
 У меня ещё маленькие дети, и мне надо их кормить, растить. Мне страшно. Страна летит в бездну. Всё это под разговоры о свободе, под "дружбу" с Америкой и Западом.
 В то время Запад нас так вдруг полюбил, что даже прислал нам помощь - пайки натовских солдат. Их раздавали нам как великое благо. Помилуйте! Но наше-то все куда вдруг подевалось? Почему магазины пустые? Почему я стою в очередях то за лавровым листом, то за солью, то за яйцами?

 А в это самое время Украина от нас отделилась, так как её народ проголосовал за независимость. Хватит кормить отсталую ватную Московию. Мы богаты, будем жить хорошо, сами с усами! И вообще, мы европейцы, а соседи наши - не пойми кто. И мы теперь им, этим вонючим ватникам, ничего не должны. В Европу! С Европой! "Украина - не Россия!"

 ЕСЛИ БЫ ЭТО ГОВОРИЛИ ТОЛЬКО ПОЛИТИКИ! Это было бы понятно. Они - люди продажные. Но это поддерживалось народом. Народ захотел жить хорошо, так хорошо, как в Европе. И не просто в какой-нибудь отсталой европейской стране, а в самой, что ни на есть богатой. Ну, как в Германии, например. А что? Почему нет?! Но за все надо платить. Это закон.
 Запад предложил сделать из Украины не просто самостоятельное государство, а Антироссию. Только так! Зачем? Как зачем? Чтобы окончательно свалить и уничтожить Россию, а её богатства поделить. Об этом говорилось тогда в открытую. А вы, панове независимые украинцы, должны в этом помогать своим новым "друзьям". Будете помогать - и "друзья" вам помогут. И вы (как народ) с этим согласились! Такой дикой, оголтелой русофобии не знали даже многие страны Запада! Ребята, но ведь мы же с вами одной крови, одного корня! Куда там! Многие, слишком многие предпочли забыть об этом...

 И вот прошло тридцать лет. Теперь мы, россияне, живём вполне хорошо. Мы сыты, красиво одеты - обуты, работаем на предприятиях, живём в красивых городах. Нам никто это не подарил. Наоборот, у нас это все постоянно пытались отнять. Теперь вы, независимые, гордые европейцы, злитесь на нас, отсталых ватников, за то, что мы живём хорошо, тогда как вы стали жить хуже. И ещё за то, что мы не пришли проливать кровь за вашу хорошую жизнь.
 Почему-то у многих из вас вполне себе совмещается мысль о своей независимости с идеей, что вам по-прежнему должны. Наводить порядок, создавать предприятия, убирать плохих начальников. Словом, создавать удобную жизнь. Это похоже на то, когда один из двух разведенных супругов не доволен, что его бывшая половина не загнулась в вонючей канаве, а выжила, да ещё и процветает, тогда как у него плохи дела.
 Мне лично первые пару лет было очень больно смотреть и слушать то, что говорят о нас на Украине. Я бывала там, жила некоторое время. И считала Украину очень родным местом...

 Ладно. Жизнь идёт, все расставляя по своим местам. Русофобия ни к чему путному Украину не привела. Те, кто призывно шуршал зелёными, обернулись вовсе не друзьями, а вашими новыми господами, которые смотрят на вас... всяко не как на равных себе. Посылать свои войска, чтобы бороться за вас с окрепшей Россией и получать по мордам, никто не рвётся. Кто в этом виноват? Ответ у вас всегда наготове: Путин, Россия. Кто угодно, только не мы!

 Мне очень жаль...
А Советский Союз... Вряд ли сейчас можно его воссоздать. Сейчас, боюсь, мы этого не захотим. Мы, россияне.

 11.Рецензия на «Обречённый на ложь, 2020 г» (Полина Ганжина)

 "Не все так уж плохо в этом мире, дорогой Эссентий!" - могла бы я сказать Вашему герою. Здесь встречается не только иллюзия, но и любовь. Этот мир двойственный, в нем царит единство и борьба противоположностей.
 Ваш герой, Полина, показался мне очень симпатичным и при этом глубоко одиноким, неприкаянным. Да ещё эта его способность читать чужие мысли!

 У меня есть рассказ "Подарок знакомого ангела". Там я тоже пофантазировала на тему "А что, если бы у человека был дар слышать мысли ближнего?" И пришла к выводу, что лучше не надо. Что с этим даром делать? Только печали свои множить! Кажется, это хорошо, даже здорово. А на самом деле не даром говорится:" Многие знания - многие печали".
 Это о смыслах. А по поводу стиля написания, он превосходен. Получила удовольствие от хорошего русского языка.

 12.Рецензия на «Любовь по утрам» (Виктор Левашов)

 И я нашу дворничиху люблю. Точнее, уважаю, ценю. Утром, часов в шесть, слышу сквозь сон "ширк-ширк". Это она дорожки подметает. В результате, двор наш чистый, ухоженный. Красивой внешне нашу Танечку не назовёшь. Она внутренне красива и показывает эту красоту через свои дела. Другой человек, бывает, внешне и хорош, и пригож. А дела такие творит, что не приведи Господь! Сколько их таких, и в Фейсбуке в том числе. Но и хороших людей много вокруг. А уж когда человек и внешне красив, и душой светел - это просто Чудо великое!

 13.Рецензия на «Человеческий фактор. Горькая капелька памяти» (Галина Куриленко)

 Дорогая Галя, Вы написали, как всегда, очень искренне, о том, как сложна жизнь сироты в этом мире. Спасибо Вам за это! Людям, и мне в том числе, порой кажется, что именно их жизнь - самая трудная, тяжкая и несправедливая. Человек склонен считать то, что ему дано, само собой разумеющимся. Ты сыт, одет-обут, у тебя есть где жить. Если заболеешь, есть кому позаботиться о тебе. Всё это - сокровища, которыми человек обладает, но которые не ценит. И вот вдруг является кто-то, у кого этого нет. И можно по-другому взглянуть на свою жизнь, поблагодарить судьбу за то, что тебе щедро отпущено, а с менее удачливым поделиться тем, чего у тебя в избытке.

 14.Рецензия на «Паралич любви» (Андрей Жунин)

Читала с удовольствием. У Вас получилась очень симпатичная стилизация, где небольшие черточки современности не бросаются в глаза, проходят почти незаметно. Хорош и язык рассказа. Особенно для нашего времени, когда уверенное владение русским литературным языком становится редкостью. Браво, Андрей!


 15.Рецензия на «Совсем кошачьи истории» (Эми Ариель)

 Когда я была ещё школьницей младших классов, то тоже, время от времени, выплакивала котеночка у мамы. Осада длилась часами. Я отказывалась есть, забивалась в самый тёмный угол и плакала.
 Наконец, мама не выдерживала и разрешала, выставляя мне кучу всяких условий насчёт ухода и уборки. И начиналось. Я испытывала к котёнку какую-то безумную страсть. Обнимала его, крепко прижимая к себе. Бедняга пытался вырваться, отчаянно царапался, потом прятался от меня. А я испытывала необычное, удивительное ощущение своей власти над маленьким существом.
 Дома я была младшей, все мной руководили, а котёнком руководила я. Руки мои были обильно поцарапаны по локти. Но... Котенок быстро вырастал и превращался в важного и ленивого кота. А потом взрослый кот в какой-то момент исчезал. Думаю, он уходил гулять с кошками и не возвращался.
 Про кошку, которая прожила с нами целых восемнадцать лет, я написала рассказ. Она умерла от старости. Мы больше не смогли никого принять в дом после неё.

 16.Рецензия на «Алкотестер» (Эми Ариель)

 Ну, что, дорогая Эми? Надо ли в очередной раз хвалить Вас за хороший рассказ? Надо, конечно надо! Яркий, сочный, весёлый он получился. Читается легко. Правда, я немного волновалась за героиню, оказавшуюся в одиночку в тепленькой компании. Но женщина оказалась крепким орешком. Всё кончилось хорошо, мне можно выдохнуть и расслабиться.

 17.Рецензия на «Крепкий сон. Капелька памяти» (Галина Куриленко)

 Мне очень понравилась эта красивая метафора - КАПЕЛЬКА ПАМЯТИ. Вот она назревает и начинает переливаться, отражая целый мир воспоминаний. Надо успеть, ведь есть всего мгновение до тех пор, пока она не упала и не разбилась на тысячи мельчайших брызг. Вам удалось не только передать живую картинку тех далёких событий, но и воссоздать настроение, которое юная девушка чувствовала тогда.

 18.Рецензия на «Предотврати беду» (Эми Ариель)

 Если люди обсуждают событие, описанное в рассказе, воспринимая его как жизненное, это верный признак литературного мастерства писателя. Браво, Эми!

 Тема, которую Вы подняли, мне тоже знакома. Пожалуй, лет тринадцать мне было, когда однажды, придя в школу на урок, я узнала, что нашу учительницу по труду накануне застрелил из табельного оружия её муж. И ещё он убил дочь, 15 - летнюю девушку, а потом застрелился сам. В живых в семье остался только сын, служивший в Армии. Я помню то свое потрясение. Учительница была милым и приветливым человеком, очень много полезного и разумного рассказывала нам, девчонкам. Её дочка была одной из главных модниц школы. Мама обшивала её. Они казались вполне благополучными людьми. И вдруг... Вообще, истории о трагических событиях есть и у меня в памяти. Но я их не пишу, потому что боюсь впадать в состояние страха, ужаса, которое будет испытывать мой герой. Вспоминая об этом, я вздыхаю и думаю о том, как разнообразна Жизнь в своих проявлениях: всюду добро и зло, свет и тень...

 19.Рецензия на «А если бы был мобильник...» (Эми Ариель)

 У меня в студенческие годы тоже был забавный случай, которого бы точно не было, если бы тогда был мобильный телефон.

 Мы с моей ближайшей подругой жили в разных концах города. А на лекциях в университете всегда сидели рядом. Если одна, по какой-то причине, пропускала лекцию, то другая потом давала пропустившей свой конспект. В тот раз я только что переболела и на занятия ещё не ходила. Позвонила подруге и попросила привезти мне конспект. Она согласилась. Встречу мы назначили возле железнодорожного вокзала на остановке автобуса. Туда и ехать было удобно, и уезжать оттуда было легче. Да и место встречи находилось где-то посередине между нашими домами. Строго-настрого договорились не опаздывать.

 И вот я на месте. Стою, жду. Настроение хорошее. Предвкушаю, как сейчас из плотной толпы выйдет моя любимая подруга, и мы радостно бросимся навстречу друг другу. Я совершила немыслимое - приехала вовремя, как и договорились. В те далёкие времена я обычно опаздывала.

 Так вот, жду. Прошло пять минут, настроение моё слегка померкло, но все равно хорошее. Думаю, может она автобус долго ждала, и поэтому немного задерживается. Прошло десять минут, пятнадцать - её так и нет. Настроение у меня испортилось. К тому же, я начала замерзать. На дворе поздняя осень, уже холодно. Ладно, терплю. Хожу по остановке, всматриваясь в толпу. Людей много, но её, моей подруги, нет как нет. Прошло полчаса. Я в мрачном настроении хожу по остановке и думаю, что она меня ужасно подвела.

 Через десять минут я, окончательно замерзшая, решаю возвращаться домой.
Вернувшись и отогревшись горячим чаем, слегка успокоившись, звоню ей по городскому телефону:"Ну что же ты не приехала?!" А она мне:"Это ты так и не приехала! Я прождала тебя почти час и вернулась домой!"

 Оказалось, что мы обе явились на встречу, причём вовремя, но только она ждала меня на конечной остановке автобуса, а я её на той остановке, откуда этот автобус начинает свой маршрут. То есть, в одно и то же время мы были недалеко друг от друга, но так и не встретились. А если бы был мобильник...

 20.Рецензия на «Судьба такая. Портреты» (Эми Ариель)

 Я тоже много раз размышляла на эту тему: почему одни люди не хотят терпеть ничего и, если им не комфортно, стремятся как можно быстрее изменить ситуацию, а другие -наоборот, терпят то, что нельзя, просто невозможно терпеть? И те, и другие мне встречались много раз. Думаю, дело в "прошивке". Какие законы бытия усвоил человек, чем он руководствуется в своей жизни - то и будет воспроизводить. Менять эти законы сложно. Это равносильно смене фундамента в доме. Тут надо много раз подумать, что поменять, а что лучше не трогать. И, главное, к этой сложной работе человек должен быть готов. А, если ему страшно что-то менять и легче терпеть, то...Увы!

 Вот скажем, жили-были две девочки. Ходили сначала в один детский сад, потом в одну школу и даже в один класс. Одна девочка пусть будет Танечкой, а другую назовем Ниной.
 Итак, и возраст у них одинаковый, и школа, и класс. Только вот семьи совсем разные. Танечку в семье любят и во всем поддерживают. Одобряют за хорошие дела, за плохие жюрят, но не злобно, не жестоко. Объясняют, что неправильно, и наставляют на верный путь. Растет девочка, впитывая законы, которые ей транслирует, в первую очередь, ее семья. Она спокойная, уверенная в себе. Знает, что случись с ней что -семья ее поддержит.

 А вот у Ниночки все иначе. Ей постоянно внушают, что она должна стараться, быть лучше, что она НЕ ДОСТАТОЧНО ХОРОША. Каждый ее промах, всякая ошибка рассматривается под увеличительным стеклом и осуждается в самой жесткой форме.

 Ей пытаются внедрить в голову, что, если что-то не получается, то это потому, что она плохо старается. То есть, исподволь внушается мысль, что всегда и во всем виновата она сама. Ниночка очень старается быть хорошей и правильной, чтобы хоть изредка получить одобрение близких. Но она всегда не уверена в себе.
Вот пример двух разных прошивок.

 Эти законы, которые прошиты в подсознании человека, впитанные с младенчества, очень сильно влияют на всю дальнейшую жизнь человека.

 Ну вот, еще двадцать рецензий в мою коллекцию.
В завершении поздравляю моих замечательных читателей с наступающим Новым годом! Будьте счастливы!
 
 Часть 4-я здесь:http://proza.ru/2022/11/06/1477


Рецензии
С наступающим, Ирина! Здоровья, сил и оптимизма, чтобы жизнь у всех нас стала светлее!

Ваши отзывы , как самостоятельные миниатюры, всегда очень интересны и порой помогают автору увидеть то, о чем не задумывался ранее. Это очень важно для авторов привлечь такого интересного читателя. Спасибо вам!

Эми Ариель   29.12.2021 21:05     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, дорогая Эми! Будьте счастливы в новом году!

Ирина Полонская   29.12.2021 21:08   Заявить о нарушении