Любовь и власть. 34

  Во дворце готовились к коронации. Мирия не выходила из своих покоев и никого не принимала. Афрос напрасно оббивал её порог, выпрашивая аудиенцию. В один непрекрасный день Мирия услышала, как в её двери колошматят чем-то тяжёлым.
 - Пошли на приступ,-
с недоброй усмешкой подумала она. Сделала знак своим людям, чтоб отошли от дверей и удалились. Прислужницы послушно подошли к  большому зеркалу и исчезли в нём. Из своей комнаты выглянула королева с младенцем на руках.
 - Ничего страшного, деточка! Вы уезжаете, велите собирать Ваши вещи.
Королева юркнула к себе.
Входная дверь поддалась и рухнула, вломились стражники, следом за ними вошёл Афрос.
- Добрый день, сударыня! Извините за такое шумное вторжение, но Вы проигнорировали все мои просьбы о встрече, а время не ждёт! Завтра коронация!
 - Кого же Вы собираетесь короновать?-
Мирия с любопытством смотрела на Афроса. Афрос смешался,-
 - Его Величество!
 - Его Величества нет во дворце, и Вам это известно. Хендрик бежал от Ваших наёмных убийц.
 - Откуда Вам это известно? Это Вы помогли ему своим колдовством?
Он обернулся к стражникам и резко приказал,-
- Обыскать все помещения, кроме комнаты королевы, ищите необычное, большую книгу, жезл.
Мирия с ехидной улыбочкой наблюдала за ними. Она села к столу, налила себе чаю.
- Хотите каштанов, Афрос?-
придвинула к нему корзиночку.
Афрос оскорблённо молчал, отвернувшись.
Покои Мирии перевернули вверх дном, притащили кучу фолиантов – в основном географические описания и исторические хроники. Вывалили на стол, так, что Мирии пришлось взять корзиночку на колени. Потом добавили к принесённому кучу ключей, гребёнок, булавок, платков.
   Афросу  стало неловко, ничего предосудительного не нашли,-
- А  волшебница ли Мирия? Может слухи преувеличивают и преукрашивают ее возможности?
Он хотел молча удалиться, но Мирия остановила его,-
 -А кто же наведёт порядок после этого безобразия? Мои прислужницы испарились от страха, когда по Вашему приказу ломали дверь.

    Хендрик грёб и думал,-
- Глупо же я попался! Избежал одной ловушки и угодил в другую. Великая Мать, помоги мне! Ты спасла мне жизнь не для того, чтобы я стал рабом. Веди меня к моей цели! Помоги обрести свободу и исполнить твою волю!
 И Великая Мать услышала его!
  На палубе корабельный плотник прилаживал какую-то снасть, корабль качнуло, из его сундучка выпал напильник и откатился . Плотник не заметил этого. Качка усилилась, напильник проскочил в щель, он упал и вонзился прямо перед Хендриком. Хендрик сжал его ногами и стал , наклоняясь ниже при гребке, тереть об него оковы. За смену, он хорошо надпилил их. Спрятав напильник под свою скамью, он ушл отдыхать. Им выдали по два заплесневелых сухаря и по полкружки воды. Уснуть он не смог, проворочался до следующей смены, не смыкая глаз, торопя время.

   После налёта Афроса Мирии не поставили новую дверь, просто повесили штору и выставили двух стражей, которым было велено,-
 - Никого кроме Афроса к ней не пускать.
  Ещё ей прислали прислужницу, шпионку Афроса, которая доносила ему обо всём, что происходит в покоях Мирии и королевы.
  Мирия в первый же день поймала её на воровстве конфет из буфета и потребовала позвать Афроса.
   Шпионка упала на колени и жалобно просила её простить и не доносить, а за это она обещала держать язык за зубами.
  Мирия холодно ответила,-
- Ты воровала и шпионила за мной, это я могла бы простить, но ты предала своего господина. Предателям у меня не место!
И выгнала её вон.
  Прибежал Афрос, обещая всё уладить и прислать новую служанку.
- Нового соглядатая?-
саркастически спросила Мирия,-
- Не надо! Если Вам так интересно, о чём здесь говорят, можете поселиться в нашей прихожей и собственноушно подслушивать. По крайней мере, мои конфеты будут в целости.Вы же не любите сладкое, Афрос?
 Афрос попытался её задобрить,-
- Мирия, завтра коронация! Я предлагаю Вам сопроводить короля до собора, поддержать его и всё, Вы свободны, вольны выбирать, где и как Вам жить. Если Вы не согласны, то…,-
он замолчал.
- То что? Отрубите голову? Взбудоражите народ, попытаетесь отравить -  я лучше Вас знаю яды и противоядия. Посадите в темницу? Хендрику удалось уйти, почему бы и мне не поступить также?
Отправите в изгнание? Я готова, вещи давно собраны. Всё лучше, чем сидеть здесь с вами. Да, и не забудьте о велтузцах. Они очень воинственны. Если до них дойдёт, что здесь происходит, могут возникнуть неприятности. У вас.
    Афрос не нашёлся, как ей возразить.
- Мирия,-
начал он вкрадчиво,-
-Разве такой женщине, как Вы, можно отрубить голову? Ваша смерть станет поводом для бунта, может вмешаться Мер, да и Рация в стороне не останется. Кстати, подписан брачный договор с принцессой Заремой. Она уже отплыла из Рации и после коронации будет сыграна свадьба. Вы ведь хотели этого? Принцесса помимо богатого приданного везёт мир с Рацией и спокойствие на границе. Сейчас главное удержать равновесие и вывести Ассарию в лидеры, тогда и Рация с радостью примет объединение и будет создана Великая империя, каких ещё не было на свете. Нам легко будет подчинить Мер и очистить его от скверны. Не хотите помочь этому, Мирия? Править под именем Хендрика второго будет Ваш сын. Разве как мать Вы не будете рады? Тогда подумайте о выгодах Ассарии как государственный деятель. Я не буду отстранять Вас от власти, Вы останетесь Главным советником.
 - Вот вы и сказали правду, афрос!Вы всё затеяли ради своих амбиций, ради того, чтобы править самому. Вы печётесь о своём благе, а не о благе Ассарии и её народов. Вы всех используете как пешки, и Вы хотите, чтобы я поддержала Вас? Чтобы легитимизировала? Нет!
 - Вы сами выберете способ умереть! Подумайте о королеве и ее невинном младенце, они отправятся за Вами. Я дам Вам время на размышление.
 - Не ждите! А жить нам или умереть, решит Великая Мать, а не вы.
  Афрос разозлился не на шутку. Срываясь на фальцет, он крикнул,-
 -Стража!
Появились стражники.
- Вынесите из гардеробной наряд Мирии для коронации!
  Мирия озорно крикнула ему вслед,-
- Вы решили арестовать моё платье?

   


 


 

   
   

   


Рецензии
У вас живые и обаятельные герои, причём. не только главные, а все, даже эпизодические, вплоть до двух бродяг и трактирщика. Такое произведение очень приятно читать.

На мой взгляд, образы в литературе главное. Именно они оживляют произведение, заставляют сопереживать.

Михаил Сидорович   30.12.2021 06:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Но не моя это заслуга. Они сами иногда неожиданно для меня выскакивают, остаётся только подслушать и записать.

Эм Филатова   30.12.2021 13:55   Заявить о нарушении