9 ноября 1941 года

Североморский театр боевых действий:
Эсминцы «Гремящий», «Сокрушительный» и 3 сторожевых катера обстреливали противника восточнее реки Большая Лица.
Авиация Северного флота бомбила врага в этом районе, а также его переправу через реку Титовка и объекты Киркенеса, штурмовала колонну неприятеля, следовавшую к передовой.
Подводная лодка Щ-421 (капитан 3 ранга Лунин Н.А.) северо-восточного побережья острова Силлен атаковала двумя торпедами транспорт, следовавший в охранении боевого короабля. По данным противника, торпеды взорвались, возможно, ударившись о подводное препятствие, не дойдя до борта норвежского транспорта «Бретань». Ответными действиями немцев стал сброс двух глубинных бомб сопровождавшего судно тральщика M-18. 
Вечером подводная лодка К-21 (капитан-лейтенант Жуков А.А.) на входе в пролив Бустад-сунд атаковала двумя торпедами одиночное судно. Как предполагается, торпеды прошли под килем судна.
В Полярный, после отработки курса боевой подготовки в Белом море, прибыла переведённая с Балтики подводная лодка К-3 (капитан-лейтенант Малафеев К.И.).
Из Хваль-фьорда (Исландия) в СССР вышел конвой PQ-3 со стратегическими грузами и военной техникой из США, и Великобритании. В его состав входило 8 грузовых судов. Его сопровождали крейсер и 1 эсминец.

Балтийский театр боевых действий:
5 батарей Невского укрепленного сектора вели огонь по противнику.
Отражена попытка врага десантироваться на остров Осмуссар.

Черноморский театр боевых действий:
Части Приморской армии (31.500 человек) завершили выход в район Севастополя.
Севастопольский оборонительный район разделён на 4 сектора: комендант 1-го (юго-восточного) - командир 2-й кавалерийской дивизии полковник Новиков П.Г., КП - хутор Максимовича, разгранлиния с соседом - юго-восточная окраина города, высота 555,3, ширина фронта 6 км;
2-го (восточного) - командир 172-й стрелковой дивизии полковник Ласкин И.А., КП - бывший английский редут «Виктория», разгранлиния - бухта Северная, безымянная высота в двух км к юго-западу от Черкез-Кермена, ширина фронта 10 км;
3-го (северо-восточного) - командир 25-й стрелковой дивизии генерал-майор Коломиец Т.К., КП -1,5 км юго-восточнее полустанка Мекензиевы горы, разгранлиния - станция Мекензиевы горы, Камышлы, Биюр-Отаркой, ширина фронта 12 км;
4-го (северного) - командир 95-й стрелковой дивизии генерал-майор Воробьев В.Ф., КП -1,5 км юго-восточнее Любимовки, ширина фронта 18 км.
За 10 суток боев на подступах к Севастополю потеряно убитыми около 700 и ранеными более 1.300 человек.
Крейсер «Молотов» (капитан 1 ранга Зиновьев Ю.К.) дважды обстрелял позиции врага в районе Феодосия – Чауда, монитор «Железняков» и плавбатарея № 4 - под Камыш-Буруном.
Эсминец «Бойкий» поддерживал артогнем 2-й полк морской пехоты.
Авиация Черноморского флота действовала преимущественно на сухопутных направлениях.
Два наших ДБ-3 не вернулись на свой аэродром, и один ДБ-3 разбился при посадке.
Самолёты противника в 7 налётах (более 75 самолетов) бомбили Севастополь, в городе и в госпитале имелись разрушения и жертвы.
Немецкими самолетами потоплен 6.000-тонный плавдок, переводимый ледоколом «Торос» из Камыш-Буруна в Новороссийск.
В воздушных боях сбиты 1 Ме-109 и 1 Ю-88.
Из похода возвратилась подводная лодка Щ-207 (капитан-лейтенант Панов Н.А.).
Находящаяся на ремонте в Севастополе подводная лодка Щ-204 (капитан-лейтенант Гриценко И.М.) перешла в Поти, где ремонтные работы были завершены.
В ночь с 8 на 9 ноября эсминцы «Безупречный» и «Бойкий» эвакуировали войска из Ялты.
В Севастополь прибыли крейсер «Красный Крым», а также транспорт «Украина» в охранении тральщика «Взрыватель».
Убыли в порты Кавказа транспорт «Эмба» в охранении эсминца «Бойкий» и 2 сторожевых катеров, а также подводная лодка Д-4 (капитан-лейтенант Израйлевич И.С.) и плавдок.
В 18 часов 20 минут у Новороссийска на вражеской авиационной мине (по другим данным – на своей мине) подорвался и затонул транспорт «Десна» (2.926 брт).
В районе Ялты по неустановленной причине затонул катерный тральщик «Прибой».
В 8 часов 30 минут, на минном заграждении, установленном эсминцами «Бодрый» и «Смышленый», южнее Ильичевска, подорвался и затонул венгерский транспорт «Унгвар» («Ungvar», 1.031 брт), идущий из Сулины в Одессу. На его борту были 141 тонна бензина в бочках, 916 тонн бомб, 306 тонн зенитных боеприпасов, 469 тонн продовольствия, а также два румынских торпедных катера «Viforul» (32 тонны) и «Vijlia» (32 тонны). Погибли 12 венгерских моряков и 6 немецких офицеров, в том числе командующий Дунайской флотилией Korv.Kapt. Friedrich Petzel.
 
Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1991 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии