Жизнь, как болтанка самолета Глава 2

      В колонии все пришло в движение. Слышны были крики, стук, ругань. Кто-то сообщил в камеры, что погиб от рук ментов вор в законе Грач.
- Кто распространил информацию, срочно узнать и мне доложить, - приказала я старшему дежурному караула прапорщику Беженцеву: -  Виновный должен быть наказан, ему не место здесь служить.
- Все сделаю, - сказал Беженцев.
 Я смотрела на него и думала, каким ветром его сюда занесло, умный, образованный. Хорошо воспитан, как он попал в эту среду?!

О нем мне рассказал начальник оперативной части, Зверев Вениамин Иванович. Прапорщик Беженцев работал следователем в Московском ГУВД, встречался с дочерью своего начальника. Очень красивая блондинка он был в нее по уши влюблен, пока не заметил ее неадекватность. То она смеется безудержно, то беспричинно плачет или грустит, и вывести ее из этого состояния сложно. Сказал об этом ее отцу. Он грустно посмотрел на него и промолчал. Так продолжалось полгода, пока однажды он не застал ее с пакетиком героина в руке.

- Мы расстаемся с тобой Оксана, - категорично заявил он.
- Даже не думай, - ответила она, - отец тебя выгонит из отдела сразу, как только ты уйдешь от меня.
- Я не стану больше с тобой встречаться: - твердо сказал он и покинул ее квартиру. Утром его вызвал в кабинет ее отец и сказал, чтобы он не бросал его дочь, без него она пропадет.

- Вы должны свою дочь отправить на лечение, и чем быстрее, тем лучше для нее. А я встречаться с нею не буду, даже не уговаривайте.
- Но ты сам так решил, - сказал отец Оксаны. – Считай, ты здесь больше не работаешь. Беженцев вынул из кармана удостоверение, из-за пояса пистолет и положил на стол. В это время в кабинет вошел майор Лосев: - Что здесь происходит? – спросил он. – Почему оружие и удостоверение на столе?
- Я ухожу, - сказал Беженцев.
- Не торопись, выйди и подожди меня в коридоре, - сказал он. Поговорив с начальником уголовного розыска,
 он покинул его кабинет.

- Что произошло, рассказывай, – попросил он.
- Ничего особенного. Отказался встречаться с его дочерью – наркоманкой, вот он мне и предложил уйти.
- Да, дела. Но ты не торопись уходить, есть места не столь отдаленные, туда постоянно требуются кадры. Я поговорю с начальником колонии, определим тебя, а там смотри и начальник УГРО уйдет на выслугу.

- Как же, уйдет он. О повышении мечтает, загонял всех бездарными приказами. Иди туда, ни знаю куда… Ребята уже стараются, как можно меньше попадаться ему на глаза.
- Но значит, и жалеть не будешь, что ушел от такого руководителя, учиться тебе надо, - сказал майор Лосев. - Знания еще никому в жизни не помешали.

 Лосев вернулся в кабинет начальника УГРО, взял удостоверение Беженцева и пошел в отдел кадров. Написал рапорт на имя начальника ГУОВД с просьбой перевести Беженцева Сергея Ивановича на период болезни Елисеева в колонию 13/22. Попросил кадровика отдать на подпись начальнику. Через три дня Беженцев прибыл в колонию на должность старшего дежурного караульной службы.
- Ничего, - сказала я: - генералами не сразу становятся, как только истопчет ни один десяток пар сапог, так и станет генералом.

У меня была привычка, всю информацию перепроверять, не потому, что я не доверяла подчиненным, а, чтобы быть абсолютно уверенной в правдивости полученных сведений. Попросила все данные на дознавателя Корнилова, его семью, родственников и уголовное дело по факту изнасилования сестры Корнилова. Через час мне позвонили и сказали, что у Корнилова нет сестры, и не было, ни родной, ни двоюродной: он детдомовский. И не было никакого уголовного дела об изнасиловании. Я выпала из обоймы, сидела и тупо смотрела на входную дверь, в ожидании, когда в нее войдет Петелькин, старший следователь и даст пояснение по поводу несуществующей сестры Корнилова. Открылась дверь, в нее бочком просунулся Петелькин, по лицу катился пот.

Я вставилась на него гипнотизируя его взглядом: - Что скажите мне товарищ следователь. Зачем вы меня ввели в заблуждение? Вы думали я не узнаю, что вы мне соврали.
- Меня попросил об этом Корнилов, даже пригрозил, и, я вынужден был соврать.
- Тогда в чем истинная причина убийства Грача, кто находился вместе с вами в момент его допроса? - Глядя в переносицу Петелькина спросила я.

Если бы я знал прикуп, давно жил в Сочи. Не знаю, и знать ни хочу. Из-за этого мерзавца меня попрут из органов, это, точно.

 Дверь в кабинете резко открылась и с порога начальник оперативной части Зверев закричал: - Бунт в колонии, левое крыло успокоили, начало правое, пока успокаивали правое, сорвалось левое. Что будем делать? – спросил Зверев.
- Срочно вызываем ОМОН.
- Но до приезда их, колонию превратят в руины. В заложники взяли находящихся в цеху пилорамы охранников Демидова и Найденова.
- Своими силами мы ничего не сможем сделать, только надо ждать ОМОН, они разгонят их по баракам, а особенно агрессивных бросят в камеры. Ждать полчаса.

 Позвонил командир ОМОНа Ракитин, что по мимо них прибудет рота внутренних войск. На то, чтобы навести порядок в колонии и заставить всех замолчать, понадобилось сорок минут. Как только зачинщиков разогнали по камерам, наступило затишье.
- Что у вас здесь произошло, - спросил у меня командир ОМОНа – Ракитин.
- Голову подследственному, вору в законе Грачу, дознаватель, отрезал.

  Ракитин внимательно посмотрел на меня.
- А вы представляете себе, что такое отрезать голову человеку, да еще ножом. Это должен быть навык, у вас что, дознаватель набил руку на подследственных отрезая им головы.
- Нет, конечно, - ответила я. – Это первый случай в моей службе, такого еще ни в одной колонии не было. Мы первые, где это произошло.

- Так вот, что я вам скажу товарищ майор, отрезал вашему Грачу голову не дознаватель Корнилов, а кто-то другой.
- Но это невозможно, кроме Корнилова и старшего следователя Петелькина пройти туда никто не мог.
- Вы там были? Вы уверены? Глядя на меня, задавал вопросы Ракитин.
- Я теперь уже ни в чем не уверена, - ответила, я.

- Ищите того, кто воевал в Чечне, только там убийца мог получить этот навык, отрезать головы: Мне пора, надо ехать, - сказал Ракитин и пошел к ожидавшей его машине с бойцами. А я стояла в растерянности и не знала, радоваться мне, что Корнилов не убийца, или плакать, что все так запутано. Как бы то ни было, но при убийстве Грача, был кто-то третий, возможно, кто-то из своих, или уголовников, и это срочно надо было выяснить.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 


Рецензии