Баллада. Стиль исторических стихов

поэтам.

Повторение, мать учения. Для примера приведу стихотворение Е. Зайцевой пусть поэты и их поклонники порадуются что популярны - про Сент-Экзепюри.


"Тебе, Антуан, посылаю письмо — на него не ответишь.
Рассыпались встречи, как сотни жемчужин, у гроба лежат.
Последний полёт — неуклонный синоним стального ножа,
Что высь разрывает и правит судьбою, как бешеный ветер".
                Евгения Зайцева

Меня этот стиль привлёк тем, что это явно не баллада. Кстати, Зайцева не единственная, кто к историческим лицам обращается - "Тебе пишу своё я здесь письмо, но ты его сейчас не прочитаешь".

Скорей всего, это эпистолярный жанр, перенесённый на стихи, но я ещё с прочтения стихотворений Елены Мигуновой (команда Титаника) никак в толк не возьму, почему обращение к историческим лицам возможно через "ты"? ведь можно выбрать как в прозе, в прозе ж никогда автор не напишет примерно так: ты, о, Гай Юлий Цезарь! - только переложить предложение прозы на стихи. Меня это всегда вводило в ступор: "О, ты Уильям Мэрдок... " - как будто Мэрдок живёт сейчас и это что - любовное письмо? Тогда и подписывать - лирическая героиня - это жена Мэрдока...

Откуда такая фамильярность по отношению к известным людям?

Вы по меньшей мере, но здесь речь не об этом. Я раньше настаивала на том, что пишу баллады.



"баллада — это художественное стихотворение лиро-эпического характера, которое имеет хороший и насыщенный сюжет".

Самое интересное, что баллады это  песня для танцев. Я не совсем понимаю трактовку этого слова, поскольку для меня песня отдельно, танцы отдельно, а песня для танцев видимо песня, под которую можно танцевать. Наверное, как дискотека. Только глубже.

Балладу характеризует наличие сюжета.

Музыкальный и рифмовальный стиль баллады. Как принято.

" Музыкальная форма разбивает каждую строфу текста на три части: AAB. Иногда вторая половины строфы повторяется (AABB). Классические образцы жанра XIV в. оставил Гийом де Машо — автор 200 баллад, из которых 42 он положил на музыку (наиболее знаменита De toutes flours — «Из всех цветов»). Многоголосные баллады Машо — профессиональные сочинения любовно-лирического жанра, без каких-либо элементов танцевальности (несмотря на название). Особенно сложны для восприятия его политекстовые баллады (несколько текстов распеваются одновременно), написанные по аналогии с политекстовыми мотетами.

Одна из баллад Машо написана на два текста (такие баллады называют «двойными»), две — на три текста («тройные» баллады)".


 


Рецензии