Победить себя

Иногда, в молодости, я стремился попасть в такие города и веси, где не избежать испытания на излом. Подальше от дома, куда-нибудь на край света. Где, по сути, некому пожаловаться, не на кого опереться. Я устраивал себе встряски не нарочно. Наверное, формулировка “тянуло на приключения” не так уж неверна. “А он, мятежный, просит бури - как будто в бурях есть покой”. Только так у меня получалось познать самоё себя, изведать, на что способен, чего в состоянии достичь, и чему могу успешно противостоять.
 
В момент преодоления, когда трудно, и когда опасно, я всегда ругал себя: “Зачем я в это ввязался? Кто меня просил? Чего мне дома не сиделось? Чтоб я ещё хоть раз… Ни за что! Никогда!”. Дороги назад, как правило, у меня не было. Я, ни с кем не советуясь и не согласуясь, тихой сапой, сам себе создавал условия, при которых бегство будет невозможно. И приходилось идти до конца. Зато благополучно пройдя огонь и воду, и услышав гром медных труб, я бывал по-настоящему счастлив.
 
Со временем я понял: в поисках самого себя не нужно ехать за тридевять земель. Не обязательно, во всяком случае. По сути, любая борьба - это борьба с самим собой. Не с окружающими людьми. Не со временем и не с расстояниями. Не с обстоятельствами, которые оказались неблагоприятными. Не с голодом и не с холодом. С самим собой. Против собственных слабостей. Против собственных пороков, обычно не замечаемых или игнорируемых. Против собственных предрассудков и предубеждений. Труднее всего дать бой самому себе - и победить труднее всего самого себя.


Рецензии
"Труднее всего дать бой самому себе - и победить труднее всего самого себя".

ОЛЕГ! БЛАГОДАРЮ ВАС!

Самая радостная победа - это Победа над собой.

С уважением и добрыми пожеланиями.

Вера Набокова   22.05.2022 20:30     Заявить о нарушении