Рысёнок

                Рысёнок.

          Осенний день заканчивался. Негреющее ноябрьское солнце уже касалось остроконечных вершин высоких елей. Под одной из них за опущенными до земли нижними ветвями, образовавшими естественный шатёр, проснулся рысёнок. Но это был не тот пушистый комочек, родившийся в середине мая прошлого года вместе с двумя сестрёнками под огромным еловым выворотком. Это был крепкий и красивый зверь весом под двадцать килограммов. Потянул носом влажный воздух. Что-то в природе было не так. Насторожив уши с мягкими чёрными кисточками на концах, он нервно несколько раз стукнул хвостом о землю. Хвост был короткий, больше похожий на обрубок, рыжеватый и с чёрным концом. Поднялся и осторожно раздвинул головой ветви.
            Ещё утром, казавшийся блёклым и унылым, пёстрый ковёр из листьев и хвои, ослепил глаза. Рысёнок зажмурился. С неба густыми белыми хлопьями валил мягкий снег. Он уже покрыл тонким слоем и землю, и молодые ёлочки, гирляндами висел на замёрзших кустах. Рысёнок уже пережил одну зиму и хорошо знал, что такое снег. Знал он и то, что мокрый снег ночью перестанет сыпать хлопьями и станет сухим и колючим. Зато густая рысья шёрстка не будет намокать. Хорошо бы переждать эту мокрую напасть на мягкой еловой хвое, но голод не тётка.  Приходится выходить на охоту.
          Прошедшая ночь выдалась не очень удачной. С вечера, наткнувшись на омёт сена, оставленный на лесном покосе, покараулил около него. И не зря. Удалось придавить и съесть целый выводок полёвок, а затем в лесу поймать трёх мышей. Не обильный, но всё-таки достаточный ужин. Больше за ночь ничего не подвернулось, и только утром он заметил двух рябчиков. Те на земле нашли небольшой участочек брусничника с не осыпавшимися ягодами. Птицы так увлеклись подбором вкусных подмороженных ягод, что рысёнку удалось подобраться  незамеченным довольно близко, прикрываясь замшелым пнём. За два длинных прыжка настиг их. Рябчики с шумом взлетели, но зверь в высоком прыжке сбил лапой ближайшего. Вскоре от птицы осталась кучка перьев, лапки и голова. Опять же, завтрак хоть и был вкусным, но не вполне достаточным. Когда пробирался на днёвку в старый ельник, заметил две сломанных лосем осинки, частично обглоданные зайцами. Вокруг на опавших листьях виднелся заячий помёт. Рысёнок решил с вечера устроить здесь засаду на зайцев-беляков.
          Раздвинув нависшие еловые лапы, рысёнок вышел из-под дерева и с хрустом потянулся. Как красив он был на заснеженном фоне. Крепко сбитая фигура с высоко поднятой головой, покрытая длинной и мягкой шелковистой шерстью, палево-дымчатого цвета с более тёмными рыжеватыми пятнами. И только живот белый, с редким крапом. Мягко ступая по свежему снегу, молодой кот двинулся в сторону будущей засады. Ровной цепочкой за ним потянулся след из круглых отпечатков без когтей.
          Вот и полуобглоданные осинки. Зайцев пока ещё нет. Осмотрелся по сторонам, подыскивая место, где можно затаиться и не быть случайно обнаруженным. Неподалёку он увидел упавшую берёзу. Ствол, сломившись невысоко над землёй, не упал на неё, а завис на соседних деревьях почти параллельно земле. Легко вспрыгнув на качнувшийся ствол, рысёнок вытянулся вдоль, прижавшись всем телом к коре. Летом и осенью бы он мгновенно слился с окружением, а сейчас довольно резко выделялся рыжеватым пятном. Но он хорошо помнил науку преподанную родителями: ни один зверь, бегая по земле, не смотрит вверх, в том числе и заяц. Находясь почти в двух метрах над землёй, он чувствовал себя спокойно и уверенно. Тем более, что пролежать без малейшего движения мог длительное время. Снег постепенно прекратился.
          Быстро темнело. На тёмном бархате неба зажглись и замерцали звёзды. И вдруг стало светлеть. Это всходила луна. Её мертвенно-бледный свет, отражаясь от выпавшего снега, приобретал призрачно-голубоватый оттенок. Между молодыми ёлочками мелькнуло что-то белое. На открытое место выпрыгнул заяц. Немного посидел, поводя длинными ушами и почапал к сломленным осинкам. Послышался хруст обгрызаемых веток. Через несколько минут к нему присоединился второй беляк.
          Рысёнок подобрал под себя задние лапы, резко оттолкнулся ими, и в три длинных прыжка оказался около жертвы. Заяц едва только успел повернуть голову, как был смят. Он дико заверещал, но крик тут же захлебнулся. Второй заяц ошалело бросился под ёлки. Хищник принялся за трапезу. Съев половину тушки, он оттащил остатки под ближайший куст  и небрежно забросал снегом и мокрыми листьями. Сытый, отправился спать. Но ушёл недалеко. Опять забрался под еловые лапы, правда уже другого дерева, нашёл сухое место и утроился на нём так, чтобы было видно место захоронения пищи. Мало ли кто мог позариться на даровщину.
          На сытый желудок быстро заснул. Ему снилось  мягкое логово под выворотком, рядом два таких же голеньких, слепых, но тёплых существа, тёплое и густое молоко матери. Картинки менялись быстро. Вот он с сестрёнками играет, кувыркаясь в зелёной траве. Отец приносит им ещё не остывшего бурундука, они вцепляются в него ещё маленькими, но острым зубками и каждый старается оторвать кусок побольше. Вот родители учат их азам самостоятельной охоты. Первая самим пойманная мышь, первый совместно добытый заяц и первая капалуха. Как он лизнул первый снег и почувствовал на язык холодную сырость. Как они загоняли на отца косулю, а потом пировали несколько суток. Как вместе зарывались в снег, спасаясь от лютых морозов. Как пришла весна, и закапало с деревьев, а отец вдруг начал урчать, громко мяукать и облизывать мать. Как, проснувшись однажды под вечер, они не увидели рядом с собой родителей, а затем и сами с сестрёнками разбрелись в разные стороны…
            Лёгкий шорох заставил рысёнка очнуться. Прислушался. Шорох раздавался со стороны захоронки. Приподнялся, но ничего не увидел: луну скрыли тучи. Мягко ступая покрался на звук. Около зарытых останков зайца кто-то копошился. Приблизившись, он узнал колонка. Злобный зверёк явно и  нахально грыз мясо. В два стремительных прыжка он достиг куста. Но колонок тоже не зевал и успел шмыгнуть под корягу и оттуда верещал и ругался. Ударом лапы по коряге молодой кот заставил замолчать воришку, забрал законную добычу и отправился обратно под ёлку. Немного повозившись, заснул. Теперь ему уже ничего не снилось.


Рецензии
Добрый день, Вадим! Спасибо за интересный рассказ! В детстве я прочитала повесть В.Бианки "Мурзук", и с тех пор очень уважаю рысь.
Всего доброго!

Людмила Каштанова   08.05.2022 06:55     Заявить о нарушении
Я тоже читал "Мурзук" и долго был под впечатлением прочитанного.
Хороших Праздников!

Вадим Светашов   08.05.2022 07:02   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.