Самородок

Каждый год, в начале июля, я вырываюсь из столицы и приезжаю на отдых в деревню, недалеко от Ярославля. Там у меня свой небольшой домик, который я любовно называю Имением.

Однажды, мой сосед с верхней улицы похвастался что пишет стихи. Я конечно же обрадовался такому случаю. Еще бы, в глухой деревне находится старикан, который сам пишет стихи. А вдруг самородок? Это бы надо записать. И, конечно же, я пригласил его к себе.

 Я сам любитель поупражняться в сложении красивых рифм, иногда из этого даже что-то получается. Например, я написал такое четверостишие:

Белая, белая в черном Небе бездонном ночном Смотрит луна безмолвно На старый заброшенный дом

Вроде красиво. Но дальше, как ни бился ничего путного не выходит. Сплошное рифмоплетство получается.

У моего соседа оказывается все проще. Так вот, приходит он как-то ко мне и говорит:
- Вы мол приглашали, и, вот значит, я пришел. Налей мне сосед полстакана и я зачитаю свои собственные стихи…

Притащил я поскорее водочки, закусочки. Сам ему наливаю, закусочку накладываю. Закусил он, все честь по чести и намекает, мол плесни мне еще стопочку. Для поднятия настроения значит.

- Я – говорю – Пантелей Ильич не жадный, мне не жалко… Но вдруг вы, пардон, быстро закосеете и никаких стихов я от Вас не дождусь…

Смотрю мой дед обижаться собирается. Ну, делать нечего. Пришлось еще налить и тарелочку с закуской поближе пододвинуть, закусывайте мол, не стесняйтесь. Пока он перекусывал, я быстренько сбегал за камерой, установил, настроил.

- Ну теперича, пожалуйста, будьте так любезны, начинайте. Я Вас сейчас записывать буду.
Протестует мой дед. Не надо мол записывать, стесняется вроде. Кое-как уговорил. Я от радости руки потираю, предвкушаю так сказать раскрытие самобытного таланта. Жду значит.

Дед мой уже раскраснелся, растегнул ворот рубахи и раскачиваясь на стуле, зычно, трубно загудел

– Заметался пожар голубой, замелькали родимые дали. В первый раз я не пил за любовь… – дед вдруг споткнулся, замолчал, а затем наивно так, по-детски, спросил:
- Тут у меня мил человек дальше мат идет…, сурьезный… говорить?

Я ответил в том духе, что из песни слов не выкинешь, но мол попробуйте найти синонимы этим словам. Зря конечно я это сказал. Потому что на объяснение этого понятия ушло почти полчаса. Только после третьей рюмки он понял, что к чему и согласился читать свои стихи с синонимами.

Дед мой снова закачался на стуле и снова трубно загудел - Разметался туман голубой, промелькнули родимые дали. В первый раз я не пил за любовь. В первый раз мне в любви отказали...

Тут я его остановил и попытался было сказать, что дорогой Пантелей Ильич вы мол хитрите и пытаетесь читать стихи Сергея Есенина, при этом наглым образом его перевираете.

Но дед оказался не промах. Он мне буквально построчно, на пальцах, стал доказывать, что таких слов, какие он написал, в стихах у Есенина нет и в помине.

- Вы что, моему слову не верите – загорячился Пантелей – мое слово крепкое…, не в пример всяким там…

Ну вот давай, для примера, тебе еще один мой стих, если мне не веришь – с азартом проговорил дед. Значит слушай сюда  - и дед снова закачался и завыл:
- Я ходил как корявые палки, и на женщин всегда я был падкий, жизнь моя ты ушла без оглядки, потому - что всегда я был гадкий…

Тут мой дед расплакался. Успокоившись, он стал рассказывать, что у него три ходки на зону и что он всегда там был в авторитете…

- Душа-то в тюряге, знаешь, как болит и щемит? Практически плачет… Ведь почти у каждого на воле своя зазноба имеется.  И тут такое дело, чувства-то их переполняют, а сказать не умеют. Там много людей которые стихов никогда и не читали…

Тут я смотрю, а мой-то дед совсем опечалился от своих воспоминаний, уходит потихоньку в себя и склоняется все ниже к столу. Вижу, мужик натурально тонет в своем прошлом. Тут я забеспокоился, а вдруг заснет. Осторожно тормошу деда и деликатно так, напоминаю ему о цели визита.

- Да Вы не сомневайтесь… Я про стихи все знаю… А о чем это я… Ах да…

- Так вот, я и писал значит за них стихи... на волю. А мой самый любимый поэт - это Сергей Александрович Есенин. Вот под него и писал. Конечно и матом приходилось писать,что скрывать... Но это не ругательства,нет... Это так там разговаривают, общаются значит. И на воле их понимают….

А вот недавно мне рассказали про чудо-травника из соседней деревни. Собираюсь к нему заехать, а вдруг самородок…


Рецензии
Понравился Ваш "Самородок", Николай.
Приходилось встречать подобных "смурняков". Помню одного "скрыпача", у которого скрипка звучала просто вульгарно. Так он ещё умудрялся под свой аккомпанемент петь частушки, такие же безвкусные.
Когда про него говорили: Катынский не дурак, Катынский умный, он отвечал: да.
А вот тут ещё объявился один "самородок:
http://proza.ru/2020/03/03/1067

Вадим Росин   30.03.2023 20:22     Заявить о нарушении