Крановщик

Еду я в троллейбусе с тренировки по
карате. Такой спортивный, молодой, резкий и красивый. И ещё начитанный, немного высокомерный и одновременно нравственный, как мне кажется.  Восемнадцати годиков мне тогда ещё не было.

Встаю около кабины водителя и сквозь неё дорогу просматриваю в перспективу дождливую.
Тут кто-то лупит мне по подколенным сгибам откуда-то сзади. От удара я опрокидываюсь в проход, но успеваю судорожно вцепиться в ручку кресла рядом.

Тут же разворачиваюсь, чтобы понять кто и за что дал мне такого пендаля наглого. Около кабины водителя, первое место справа. Мужик, лет этак поболе "сорокезника" на полу рядом валяется, шаволится, пытается встать и на кресло заползти, втиснуться.
Куртка на нём кожистая засаленная, картузень такой-же, в руках планшетка военная (не поверите - тож кожана),но чувствуется, что тяжким чем-то забита, железом грохнуло при падении.

-Алкаши, задолбали! - говорю я высокомерно и презрительно, и ближний  правый локоть вгоняю ему в засаленную спину. Профессиональным, натренированным ударом, автоматически, на рефлексе, как учили...

Мужик от неожиданности и боли, перцем стручковым сушеным назад выгнулся, плюхнулся на сидёлку и ошалело на меня выпученными глазищами с красноватыми слезящимися белками пялится.
-Чо?- говорю ему зло и с напором самоуверенным:- нажрался, тварь, значит можно людей бить!? -

Он молчит выдохнуть и вдохнуть не может от локтя моего виртуозного, продолжает озирать меня и обстановку не понимающим истуканным взглядом.
-Сынок, - наконец-то выдыхает он:- прости, не бей, заснул я просто и с сиденья упал!

И я с ужасом понимаю, что мужик-то трезвый абсолютно!
А он продолжает как-то жалостливо и просительно,словно ребёнок, оправдываться:
-Сынок,я крановщиком на стройке работаю, десять часов сегодня в кабине сидел, угорел на солнышке, сомлел, вот и заснул! Щели в кабине и в глаза мне сквозняком надуло. Ты ж меня пойми!... А это вот ключи у меня гаечные,- и планшетку мне тяжёлую в руки суёт.

Я руки отдергиваю и понимаю, какой же я гад, что натворил!
Мне жгуче стыдно, мужик мне в отцы по годам, а я на нём рукопашку отработал.
Сказать ничего не могу, отвернулся и на заднюю площадку убежал.

Стою, стыдно мне, а подойти, извиниться, почему-то сил не хватает! Неужели я вот так, ни за что...
Не выдержал, возвращаюсь на переднюю площадку, а крановщик так и сидит согнутый, униженный и руками узловатыми, грязными планшет с ключами держит на коленях.
Я за плечо его тронул.
Он дёрнулся, как от второго удара и опять на меня испуганно смотрит.
-Прости меня! - говорю я резко и выскакиваю на чужой остановке под дождь.

Лет-то сколько уже прошло, а не забывается и покоя не дает мне это событие!
Дядя Крановщик(наверное дед уже), прости меня глупого!!!

Прилюдно, от всей души прощения прошу у тебя, отец!
Может услышишь, прочитаешь...

29.12.2021
Копытов Г. Л.


Рецензии
Жизненная ситуация, Геннадий. Да, не любит наш народ извиняться, особенно здесь в средней полосе. В регионах люди повежливее. Крановщик кстати должен был попросить прощения первым. Тут вышло как в анекдоте: обидеть боксёра может каждый, но не все успевают извиниться))) Недавно было интервью с Ширвиндтом. Его спросили: каким должен быть настоящий нтеллигент. Ответ был - совестливым. Так что здесь с ЛГ всё в порядке. Но ещё сложнее - прощать((

Николай Бузунов   04.10.2022 04:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай Васильевич за прочтение!
Есть такие поступки которые жгут совесть годами,
стыд не отпускает. Даже и сейчас не проходит.
На автомате ударил, но я же человек, а не автомат
и должен понимать, что делаю.
Не знаю - простил ли меня крановщик...Сомневаюсь...
С уважением,
Ваш читатель, Геннадий.

Геннадий Копытов   04.10.2022 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.