О старости для мужиков

O СТАРОСТИ   ДЛЯ  МУЖИКОВ.
Начну  с шутливого стишка  моего любимца Юлия Кима, который родился точнехонько в одно время  со мной, только на месяц раньше.
Я дотянул уж вон до скока!
Чему причиной несомненно,
И воздух Ближнего Востока,
И гены Дальнего Востока,
И среднерусской полосы
Неисчислимые красы.
Ни воздуха , ни генов, ни полос  во мне нет. К тому же, я родился ну, очень далеко от кавказских гор, где много долгожителей.
Я – ВОДОЛЕЙ,
Свой 80-й  День Рождения встретил в конце января  последним в жизни сексом со своей женой. С этого знаменательного момента началась моя старость. Не сказать, что семейный секс был частым явлением до этого дня.Нет, не был, потому что желание было лишь с мужской стороны.
Надо сказать, что  в мои детские и молодые годы, проведенные в СССР,  там, как знают все, СЕКСА НЕ БЫЛО!.  Проституция – была, прелюбодеяние-было, любовницы, разводы, дети, все было, а СЕКСА НЕ БЫЛО!  Ни в газетах, ни по телеку, ни в школе, ни в учебных заведениях СЕКСА НЕ БЫЛО! И вот он появился, после распада СССР. Врачи-сексологи, терапевты стали говорить и писать о пользе секса, о средствах помощи, об интимных подробностях почти без стеснения.  Конечно, для таких граждан СССР, как я и мои ровесники, это было удивительно. Но я это воспринял правильно, и пишу безо всякого стеснения об этом моем последнем сексе. Надо сказать, что я имею пару друзей, даже, старше меня на пару лет, которые, по их словам, до сих пор не последовали моему примеру  и не прекратили сексуальную жизнь. Одному из них я верю. Но
после января стало ухудшаться зрение, начались некоторые другие проблемы, о которых я  готов рассказывать докторам, но не читателям моих текстов. И что интересно: мой организм о-о-очень многое регулирует самостоятельно. Например-  расстояние , измеренное шагами за день, мои мышцы  уменьшают пройденное растояние самостоятельно, давая мне сигнал усталости во -время. Я этот сигнал слышу. Почему? Расскажу историю.
В Одессе у меня был друг, Валентин Буков ,спортсмен, преподаватель физкультуры в школе. Бегал марафоны,  тренировался каждый день, бегая по трассе.  Однажды, он уже пробежал свою дневную норму, и на подходе к дому встретил своего коллегу, начинающего ежедневный пробег. Не смог ему отказать и побежал вместе с ним. Придя домой, почувствовал себя плохо. Все прекратилось. Я позвонил ему уже из США  -дочь бросила трубку. Валюши  больше нет.
Урок для меня, умеющего себя заставить.
А не надо.  Слушай, что твой организм тебе скажет.
Старость приходит к каждому по разному. Одни становятся мудрее, их уважают, с ними советуются, они – старейшины народа, племени, клана, сообщества людей Кавказ тому служит примером. Но судьбу не закажешь. Есть старики, сраженные  доктором Альцгеймером, eсть просто истрепанные жизнью и поэтому углубленные в себя, есть старые люди  с плохим здоровьем, состояние которых зависит от вспышек болезни. Об этих людях заботятся, а не советуются с ними.Кого больше – мне неизвестно.
 К сожалению,общаясь с моими друзьями-ровесниками, узнаю, что выход на ежедневную прогулку часто уступает под натиском телека или компа. А ведь есть  фраза: Нет плохой погоды, есть плохая одежда. И вторая, очень, очень значимая : каждую еду надо заработать.
Пренебрегают.
А зря.
Если  можешь, если позволяет твой  ходовой аппарат, выходи на прогулку  каждый день.

«От старости лекарства нет,
Бороться с нею не пытайтесь!
Она придёт в свой срок. Сюжет
Не изменить, как ни старайтесь».
__© Светлана Тишкова.

Я не верю. У моей семьи есть знакомый  по имени Матвей 1926-го года рождения.  Друг моей жены, но звонит мне, потому что разговор с женой затруднен ее прогрессирующей глухотой. Он настойчиво рекомендует мне многочисленные упражнения, которые заставляют его докторов восхищаться состоянием его сердца и других органов. Прекрасное мышление. Кое что  выполняю, но далеко не все.  В возрасте все труднее воспринимается новизна, к сожалению, например,  навороченный современный телефон. Мой доктор- уролог, 76-ти лет, я заметил, пользуется простым, маленьким телефончиком, без интернета.
Но «сюжет» можно изменить.
 Старайтесь и Вам воздастся, дорогие читатели!
Спасибо за внимание.


Рецензии
Как заметил один мой знакомый, прежде чем увеличивать спортивные нагрузки и попытаться повторить трюки молодости, посмотри в паспорт.
В молодости я увлекался турником и без проблем подтягивался 23 раза и выполнял различные гимнастические трюки, держал уголок в подтянутом положении на одной руке, и решил в 50 лет продемонстрировать этот трюк своим молодым коллегам по работе, в результате свернул руку так, что пол-года включал заднюю скорость на ручной коробке передач левой рукой, движение правой в этом направлении причиняла дикую боль. Слaву богу, через пол-года рука восстановилась и после этого случая больше подобных эксперементов не делал.

Роман Непетров   30.10.2022 10:55     Заявить о нарушении
Как заметил один мой знакомый, прежде чем увеличивать спортивные нагрузки и попытаться повторить трюки молодости, посмотри в паспорт.

Это- истина, которую опасно игнорировать. Спасибо за напоминание.

Владимир Бердичевский   04.11.2022 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.