Краткая История Кашмира

Введение.

Кашмир - самый северный географический регион Индийского субконтинента. Этот регион входил в состав империи Великих Моголов с 1586 по 1751 год, а затем, до 1820 года, в состав Афганской империи Дуррани. В том же году империя сикхов под руководством Ранджита Сингха аннексировала Кашмир.

В 1846 году, после поражения сикхов в Первой БРИТАНСКО-сикхской войне и после покупки региона у англичан по Амритсарскому договору, раджа Джамму Гулаб Сингх стал новым правителем Кашмира.

Правление его потомков, под верховенством БРИТАНСКОЙ короны, продолжалось до раздела Индии в 1947 году, когда бывшее княжеское государство Британской Индийской империи стало спорной территорией, которой в настоящее время управляют три страны: Индия, Пакистан и Китай.

Индия контролирует около половины территории бывшего княжеского штата Джамму и Кашмир, который включает Джамму и Кашмир и Ладакх, в то время как Пакистан контролирует треть региона, разделенного на две провинции, Азад Кашмир и Гилгит-Балтистан. Ранее части одного и того же штата Джамму и Кашмир и Ладакх управлялись Индией как союзные территории с 5 августа 2019 года, после отмены ограниченной автономии и раздвоения штата.
Правительство Индии и индийские источники называют территорию, находящуюся под контролем Пакистана, "оккупированным Пакистаном Кашмиром" ("ПОК").

Правительство Пакистана и пакистанские источники называют часть Кашмира, управляемую Индией, "оккупированным Индией Кашмиром" ("IOK") или "контролируемым Индией Кашмиром" (IHK); Термины "управляемый Индией Кашмир" и "управляемый Пакистаном Кашмир" часто используются нейтральными источниками для частей Кашмирского региона, контролируемого каждой страной.
***

«Вначале было слово…» * Справка о происхождении названия «Кашмир».

Слово Кашмир произошло от древнего санскритского языка и называлось кашмира.
Ниламата Пурана описывает происхождение долины из вод, озера под названием Сати-сарас. Популярная местная этимология Кашмиры заключается в том, что это земля, иссушенная водой.
Альтернативная этимология выводит название от имени ведического мудреца Кашьяпы, который, как полагают, поселил людей на этой земле.

Соответственно, Кашмир будет происходить либо от кашьяпа-мира (озеро Кашьяпы), либо от кашьяпа-меру (гора Кашьяпы).
Древние греки называли регион Касперия, который был отождествлен с Каспапиросом Гекатея Милетского (апуд Стефан Византийский) и Каспатиросом Геродота Кашмир также считается страной, подразумеваемой под Каспеирией Птолемея.

Самый ранний текст, в котором прямо упоминается название Кашмир, находится в Аштадхьяи, написанном грамматиком санскрита Панини в 5 веке до нашей эры. Панини называл жителей Кашмира кашмириками.
Некоторые другие ранние упоминания о Кашмире также можно найти в Махабхарате в Сабха Парве и в пуранах, таких как Матсья Пурана, Вайю Пурана, Падма Пурана и Вишну Пурана и Вишнудхармоттара Пурана.

Хуэйенцанг, буддийский ученый и китайский путешественник, назвал Кашмир киа-ши-мило, в то время как в некоторых других китайских источниках Кашмир упоминается как ки-пин (или Чипин или Джипин) и Аче-пин.
***

Индуизм и буддизм в Кашмире.

В древний и средневековый периоды Кашмир был важным центром развития индуистско-буддийского синкретизма, в котором Мадхьямака и Йогачара были смешаны с шиваизмом и Адвайта-ведантой.
Буддийскому императору маурьев Ашоке часто приписывают основание старой столицы Кашмира Шринагари, ныне руины которой находятся на окраине современного Сринагара. Кашмир долгое время был оплотом буддизма.

Будучи буддийским центром обучения, школа Сарвастивада оказала сильное влияние на Кашмир.
Записано, что буддийские монахи Восточной и Центральной Азии посетили королевство. В конце 4 века н.э. знаменитый кучанский монах Кумараджива, родившийся в индийской знатной семье, изучал Диргагаму и Мадхьягаму в Кашмире под руководством Бандхудатты.

Позже он стал плодовитым переводчиком, который помог перенести буддизм в Китай. Считается, что его мать Джива удалилась в Кашмир. Вималакша, буддийский монах Сарвастивадан, отправился из Кашмира в Кучу и там наставлял Кумарадживу в Винаяпитаке.

Империя Каркота (625-885 гг. н.э.) была могущественной индуистской империей, возникшей в регионе Кашмир.
Она была основаннна Дурлабхвардханой при жизни Харши. Династия ознаменовала возвышение Кашмира как державы в Южной Азии. Аванти Варман взошел на трон Кашмира в 855 году н.э., основав династию Утпала и положив конец правлению династии Каркота.
Согласно традиции, Ади Шанкара посетил ранее существовавшую Сарваджнапиту (Шарада Пит) в Кашмире в конце 8-го века или начале 9-го века нашей эры.

Королева Кота Рани была средневековой индуистской правительницей Кашмира, правившей до 1339 года. Она была выдающейся правительницей, которой часто приписывают спасение города Сринагар от частых наводнений, построив канал, названный в ее честь "Кутте Кол". Этот канал получает воду из реки Джелум на въезде в город и снова сливается с рекой Джелум за пределами города.

Династия Шах Мир.

Шамс-уд-Дин Шах Мир (правил 1339-42) был первым мусульманским правителем Кашмира и основателем династии Шах Мир. Кашмирский историк Джонараджа в своей книге "Двития Раджатарангини" упомянул, что Шах Мир был родом из страны Панчагахвара (идентифицируется как долина Панджгаббар между Раджури и Будхалом), а его предки были кшатриями, принявшими ислам.

Ринчан из Ладакха и Ланкар Чак с территории Дард близ Гилгита приехали в Кашмир и сыграли заметную роль в последующей политической истории Долины. Всем троим мужчинам король даровал джагиры (феодальные поместья).

Ринчан стал правителем Кашмира на три года.
Шах Мир был первым правителем династии Шах Мир, которая была основана в 1339 году. Мусульманские улемы, такие как Мир Сайид Али Хамадани, прибыли из Центральной Азии для прозелитизма в Кашмире, и их усилия обратили тысячи кашмирцев в ислам[54], а сын Хамадани также убедил Сикандера Бутшикана соблюдать исламский закон. К концу 1400-х годов большинство кашмирцев приняли ислам.

 Персидский язык был введен в Кашмир династией Шахмири (1349-1561) и начал процветать при султане Зайн-аль-Абедине (1420-70).

Правление Великих Моголов

Падишах Великих Моголов (император) Акбар завоевал Кашмир с 1585 по 1586 год, воспользовавшись внутренними разногласиями Кашмира между суннитами и шиитами, и таким образом положил конец правлению коренных кашмирских мусульман.

Акбар добавил его в Кабульский субах (охватывающий современный северо-восточный Афганистан, северный Пакистан и Кашмирскую долину Индии), но Шах Джахан выделил его в отдельный субах (имперская провинция высшего уровня) с центром в Сринагаре. Кашмир стал самым северным регионом Индии Великих Моголов, а также местом отдыха в летнее время.

Они построили персидские водные сады в Сринагаре, вдоль берегов озера Дал, с прохладными и элегантными террасами, фонтанами, розами, жасмином и рядами деревьев чинара.

Афганское правление.

Империя Дуррани афганской династии Дуррани контролировала Кашмир с 1751 года, когда 15-й падшах Великих Моголов (император) Вице-король Ахмад шаха Бахадура Муин-уль-Мульк был побежден и восстановлен основателем Дуррани Ахмадом Шахом Дуррани (который завоевал, грубо говоря, современный Афганистан и Пакистан у Великих Моголов и местных правителей) до триумфа сикхов 1820 года. Афганские правители жестоко репрессировали кашмирцев всех вероисповеданий (согласно кашмирским историкам).

Правление сикхов.

Мечеть Джамия 13 века в Сринагаре была закрыта правительством Махараджи Ранджита Сингха
В 1819 году Кашмирская долина перешла из-под контроля Афганской империи Дуррани к завоевательным армиям сикхов под командованием Ранджита Сингха из Пенджаба, тем самым положив конец четырем столетиям мусульманского правления при Великих Моголах и афганском режиме. Поскольку кашмирцы пострадали от афганцев, они поначалу приветствовали новых правителей-сикхов.

Однако губернаторы-сикхи оказались суровыми надсмотрщиками, и правление сикхов обычно считалось деспотичным, защищенным, возможно, удаленностью Кашмира от столицы империи сикхов в Лахоре. Сикхи приняли ряд антимусульманских законов, которые включали вынесение смертных приговоров за забой коров, закрытие мечети Джамия в Сринагаре и запрет на азан, публичный призыв мусульман к молитве.

Кашмир также начал привлекать европейских туристов, некоторые из которых писали о крайней бедности огромного мусульманского крестьянства и непомерных налогах при сикхах.
Высокие налоги, по некоторым свидетельствам современников, привели к обезлюдению обширных участков сельской местности, позволив обрабатывать лишь одну шестнадцатую обрабатываемой земли.

Многие кашмирские крестьяне мигрировали на равнины Пенджаба.
Однако после голода в 1832 году сикхи снизили налог на землю до половины урожая земли, а также начали предлагать фермерам беспроцентные кредиты; Кашмир стал вторым по величине источником дохода для империи сикхов. За это время кашмирские шали стали известны во всем мире, привлекая множество покупателей, особенно на Западе.

Штат Джамму, находившийся на подъеме после упадка империи Великих Моголов, попал под власть сикхов в 1770 году. Далее, в 1808 году, он был полностью завоеван Махараджей Ранджитом Сингхом. Гулаб Сингх, тогда еще юноша из Дома Джамму, записался в сикхские войска и, отличившись в кампаниях, постепенно набирал силу и влияние. В 1822 году он был помазан раджой Джамму.

Вместе со своим способным генералом Зораваром Сингхом Калурией он завоевал и подчинил Раджури (1821), Киштвар (1821), долину Суру и Каргил (1835), Ладакх (1834-1840) и Балтистан (1840), тем самым окружив Кашмирскую долину. Он стал богатым и влиятельным дворянином при сикхском дворе.

Княжеское государство.

В 1845 году разразилась Первая англо-сикхская война. Согласно Имперскому справочнику Индии:
Гулаб Сингх ухитрялся держаться в стороне до битвы при Собраоне (1846), когда он выступил в качестве полезного посредника и доверенного советника сэра Генри Лоуренса.

Были заключены два договора. По первому штату Лахор (т.е. Западный Пенджаб) передал британцам в качестве компенсации в размере одного крора горные страны между реками Беас и Инд; по второму британцы передали Гулабу Сингху за 75 лакхов всю холмистую или горную страну, расположенную к востоку от Инда и к западу от Рави, то есть Долины Кашмира.

Составленный договором и купчей и образованный между 1820 и 1858 годами, Княжеский штат Кашмир и Джамму (как он был впервые назван) объединил разрозненные регионы, религии и этнические группы. Так, на востоке Ладакх был этническим и культурным тибетцем, а его жители исповедовали буддизм; на юге Джамму было смешанное население индусов, мусульман и сикхов; в густонаселенной центральной долине Кашмира население было преимущественно мусульманами-суннитами, однако, было также небольшое, но влиятельное индуистское меньшинство, кашмирцы брахманы или пандиты.
На северо-востоке в малонаселенном Балтистане проживало население, этнически родственное Ладакху, но исповедовавшее шиитский ислам; на севере, также малонаселенном, агентство Гилгит, было районом разнообразных, в основном шиитских групп; а на западе Панч был мусульманским, но другой этнической принадлежности, чем долина Кашмира.

После индийского восстания 1857 года, в котором Кашмир перешел на сторону англичан, и последующего принятия прямого правления Великобританией, княжеское государство Кашмир перешло под сюзеренитет британской короны.

В ходе британской переписи населения Индии 1941 года в Кашмире было зарегистрировано мусульманское большинство населения в 77%, индуистское население в 20% и небольшое количество буддистов и сикхов, составляющих оставшиеся 3%.

В том же году Прем Нат Базаз, кашмирский журналист-пандит, написал: "Бедность мусульманских масс ужасна. ... Большинство из них - безземельные рабочие, работающие в качестве крепостных у отсутствующих [индуистских] помещиков... Почти вся тяжесть официальной коррупции ложится на плечи мусульманских масс".

При правлении индуизма мусульмане сталкивались с высокими налогами, дискриминацией в правовой системе и были вынуждены работать без какой-либо заработной платы. Условия в княжеском государстве вызвали значительную миграцию людей из долины Кашмира в Пенджаб Британской Индии. В течение почти столетия до переписи небольшая индуистская элита правила обширным и обедневшим мусульманским крестьянством.

Вынужденные подчиняться из-за хронической задолженности перед помещиками и ростовщиками, не имея, кроме того, ни образования, ни осведомленности о правах, крестьяне-мусульмане не имели политического представительства до 1930-х годов.

Раздел Индии Британцами и Кашмир в 1947 и 1948 годы.

Внук Ранбира Сингха Хари Сингх, взошедший на трон Кашмира в 1925 году, был правящим монархом в 1947 году по завершении британского правления на субконтиненте и последующего раздела Британской Индийской империи на новый независимый Доминион Индии и Доминион Пакистана.

После раздела Индии Британцами, в октябре–ноябре 1947 года, в регионе Джамму княжеского штата Джамму и Кашмир многие мусульмане были убиты, а другие изгнаны в Западный Пенджаб. Убийства были совершены экстремистами-индусами и сикхами при содействии и подстрекательстве сил Махараджи Хари Сингха. Активисты Раштрии Сваямсевак Сангх (RSS) сыграли ключевую роль в планировании и проведении беспорядков. По оценкам, от 20 000 до 100 000 мусульман были убиты.

Впоследствии многие немусульмане, по оценкам, более 20 000 человек, были убиты пакистанскими соплеменниками и солдатами в районе Мирпур современного Кашмира, управляемого Пакистаном.Многие индусы и сикхи также были убиты в районе Раджури в штате Джамму.

Резня в Мирпуре в 1947 году была убийством тысяч индуистских и сикхских беженцев в Мирпуре современного Азад Кашмира вооруженными пуштунскими племенами и местными вооруженными мусульманами во время Первой Кашмирской войны. Это последовало за оккупацией Мирпура рейдерами 25 ноября 1947 года.

Во время Первой войны в Кашмире рейдеры вошли в город утром 25 ноября и подожгли несколько районов города, вызвав хаос и беспорядки по всему городу. Произошли масштабные беспорядки. Из числа меньшинств только около 2500 индусов или сикхов бежали в Джамму вместе с государственными войсками.

Остальных отправили в Али-Байг, где гурдвара была объявлена лагерем беженцев, но на самом деле использовалась как тюрьма. По пути налетчики убили 10 000 пленников и похитили 5000 женщин. Только около 5000 человек добрались до Али Байга, но тюремные охранники продолжали постепенно убивать их.

Индуистские и сикхские женщины были изнасилованы и похищены. Многие женщины совершили массовое самоубийство, употребив яд, прежде чем попасть в руки боевиков, чтобы избежать изнасилования и похищения. Мужчины тоже покончили с собой. По оценкам, число погибших составляет более 20,000.

""Сильно потрясенный" Сардар Мухаммад Ибрагим Хан", тогдашний президент Азад Кашмир, посетивший это место во время мероприятия, "с болью подтвердил, что некоторые индусы были "уничтожены" в Мирпуре в ноябре 1947 года, хотя он не упоминает никаких цифр".

 Согласно "Истории Индии" Бертона Стейна,Кашмир не был ни таким большим, ни таким старым независимым государством, как Хайдарабад; он был создан довольно бесцеремонно англичанами после первого поражения сикхов в 1846 году в качестве награды бывшему чиновнику, который перешел на сторону англичан. Гималайское королевство было соединено с Индией через район Пенджаб, но его население на 77 процентов состояло из мусульман, и оно граничило с Пакистаном.

Следовательно, ожидалось, что махараджа присоединится к Пакистану, когда 14-15 августа закончится британское верховенство. Когда он заколебался сделать это, Пакистан начал партизанское наступление, призванное запугать своего правителя и заставить его подчиниться. Вместо этого Махараджа обратился к Маунтбэттену за помощью, и генерал-губернатор согласился при условии, что правитель присоединится к Индии.

Индийские солдаты вошли в Кашмир и изгнали спонсируемых Пакистаном нерегулярных формирований со всех районов штата, кроме небольшой части. Затем Организация Объединенных Наций была приглашена выступить посредником в этой ссоре. Миссия ООН настаивала на том, что необходимо выяснить мнение кашмирцев, в то время как Индия настаивала на том, что референдум не может состояться до тех пор, пока весь штат не будет очищен от нерегулярных формирований.

В последние дни 1948 года под эгидой ООН было достигнуто соглашение о прекращении огня. Однако, поскольку плебисцит, которого требовала ООН, так и не был проведен, отношения между Индией и Пакистаном испортились и в конечном итоге привели к еще двум войнам за Кашмир в 1965 и 1999 годах.

Кашмир в ХХ1 веке.

Спорная территория Кашмира, расположенная на севере субконтинента между Индией и Пакистаном, не часто освещается в мировых средствах массовой информации, но в последнее время малоизвестный, но наиболее чувствительный регион привлек внимание не только из-за пограничных столкновений между армиями Индии и Пакистана, но и потому, что в регионе, управляемом Индией, произошли некоторые драматические инциденты.
Напряженность растет, о чем свидетельствуют комментарии политиков и средств массовой информации в обеих странах, которые переходят от случайных оскорблений к крайностям яростного осуждения.

Вишва Индуистский паришад (VHP) в Индии является правой, основанной на религии ультранационалистической политической партией с большим количеством последователей, которая активно поддерживает правящую партию Бхаратия Джаната, которая основывает свою политику на чаяниях сильно националистического сообщества. Лидер VHP Ачарья Дхармендра заявил в своей речи 2 июня, что

“Индия должна сбросить ядерную бомбу на Пакистан за создание напряженности на границе. Это страна-изгой, и Индия должна преподать этой стране урок. Это важно для мира на Индийском субконтиненте”.

Насколько можно судить, ни один пакистанский политик еще не сделал такого заявления, по крайней мере публично, но в Пакистане отношение к применению ядерного оружия во многом такое же, как и в Индии: очень многие граждане обеих стран считают, что ядерное оружие просто производит больший взрыв. Это, мягко говоря, вызывает беспокойство, особенно учитывая, что эти две хорошо вооруженные нации противостоят друг другу из-за кашмирской неразберихи.

До того, как Индия и Пакистан стали независимыми в 1947 году, существовало около 560 феодальных правителей княжеских государств, из которых Кашмир был одним из немногих, в которых мусульманское большинство было подданными индуистского махараджи. Он решил присоединиться к Индии, но территория продолжала оставаться спорной между Индией и Пакистаном и остается в таком статусе в книгах Совета Безопасности ООН.

Основная резолюция СБ ООН по Кашмиру - 122 от 24 января 1957 года. Это напоминает правительствам Индии и Пакистана о том, что

“окончательное решение о штате Джамму и Кашмир будет принято в соответствии с волей народа, выраженной демократическим методом свободного и беспристрастного плебисцита, проведенного под эгидой Организации Объединенных Наций”.

Индия в течение многих лет пыталась убедить мир в том, что соглашение между Индией и Пакистаном в Симле 1972 года, заключенное после их войны 1971 года, каким-то образом аннулирует резолюции Совета Безопасности ООН по Кашмиру. Но первый пункт Соглашения в Симле гласит: “Принципы и цели Устава Организации Объединенных Наций должны регулировать отношения между странами”. Затем в нем говорится, что

“две страны полны решимости урегулировать свои разногласия мирными средствами посредством двусторонних переговоров или любыми другими мирными средствами, согласованными между ними”

Очевидно, что, вопреки утверждениям Индии, не существует юридического исключения ООН или какой-либо третьей стороны из посредничества по Кашмиру, учитывая, что соглашение включает “любые другие средства” для урегулирования.

Индия, однако, воспользовалась своим избирательным толкованием формулировки Соглашения, чтобы в одностороннем порядке запретить Группе военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане (ГВНООНИП) выполнять свои обязанности по “наблюдению и отчетности” по обе стороны линии контроля, разделяющей спорную территорию. В состав этой Миссии входят сорок наблюдателей в форме, которые расследуют нарушения режима прекращения огня на пакистанской стороне, но им не разрешается действовать в управляемом Индией Кашмире. Такое положение дел нейтрализует объективную отчетность ООН о регионе, и следует задать вопрос: кому это выгодно?

Индия, Пакистан, Кашмир: Отказ от военного варианта

Управляемый Индией Кашмир - живописно красивый регион, который экономически самодостаточен благодаря производству продуктов питания, туризму и экспорту изделий ручной работы мирового класса - ковров, папье-маше и резьбы.

Его граждане желают только справедливого правления, но с годами они все больше отдаляются от индийского мейнстрима, и недавний рост антииндийского насилия в Долине свидетельствует о яростном разочаровании. Мятеж перерос в бурное негодование со случайными вспышками насилия и некоторыми варварскими инцидентами, такими как недавнее непростительное убийство молодого человека.

9 мая 2017 года был похищен и убит молодой офицер индийской армии. Ему было 22 года, недавно он был призван в армию, безоружен и вернулся домой, чтобы присутствовать на семейной свадьбе в управляемом Индией Кашмире, когда пятеро мужчин ворвались в дом его отца, одолели его, увезли и застрелили после отвратительного обращения с ним.

Лейтенант Уммер Фаяз

Лейтенант Уммер Фаяз был просвещенным кашмирцем из скромной семьи, который преуспел, потому что был умен и трудолюбив. Он был, конечно, мусульманином, что делало его вдвойне уязвимым для тех злых собратьев-мусульман, которые убили его. Их достижения состояли в том, чтобы погрузить семью в горе, лишить мир хорошего честного гражданина, распространить еще более глубокую ненависть по всей Индии и продемонстрировать, что они были мерзкими дикарями, убившими беззащитного человека.

Эти рептилии не борцы за свободу. Они просто кровожадные преступники, у которых отсутствует какая-либо мораль и нет ни капли сострадания к своим собратьям-людям. Что подводит нас к обращению с другим молодым человеком, Фаруком Даром, кашмирцем ненамного старше лейтенанта Уммера Фаяза, который выжил, чтобы рассказать свою историю, но также пострадал от рук жестоких хулиганов, которые не боялись применения правосудия.

Согласно журналу The Economist, ротшильдовскому изданию, ЯКОБЫ не имеющему никакого отношения к индийско-пакистанскому конфликту из-за Кашмира, г-н Фарук Дар “подвергся жестокому избиению” индийскими солдатами, а затем был “привязан к запасному колесу, прикрепленному к переднему бамперу бронированного джипа".

Индийские солдаты утверждали, что он бросал камни. Мистера Дара в агонии везли по деревням… Солдаты полагали, что его вид удержит других от того, чтобы бросать камни в их патруль”.

Безусловно, большинство граждан управляемого Индией Кашмира, которые возражают против драконовского правления Индии на спорной территории, настроены миролюбиво и хотят, чтобы вопросы решались политически в соответствии с резолюциями Совета Безопасности, но некоторые прибегли к варварству, и, к сожалению, индийская армия и военизированные формирования опустились до уровня экстремистов. Использование дробовиков, стреляющих дробью, для преднамеренного ослепления протестующих было особенно злонамеренным, но в соответствии с недавним заявлением главнокомандующего армией Индии о том, что

“Это опосредованная война, а опосредованная война - грязная война. В нее играют грязным способом… Вы ведете грязную войну с инновациями”.

Как ослепляющие люди. Газета Indian Express сообщила, что после одной демонстрации в 2016 году врачи провели почти 100 операций людям с травмами от огнестрельного оружия. Шестнадцать были ослеплены. Добро пожаловать в свободный Кашмир.

Как отметила Хьюман Райтс Вотч, “главной жалобой протестующих в Кашмире является неспособность властей уважать основные права человека”, но вся кашмирская катастрофа связана с правами человека, и настало время Индии и Пакистану выработать решение по спорной территории.

Бесчисленное множество жизней было бы спасено, если бы эти правительства отказались от грубых и опасных соблазнов ультранационализма и согласились урегулировать спор, передав его в независимый арбитраж. Нет никакой возможности, что Индия когда-либо согласится сдать территорию, которую она занимает, потому что ни одно индийское правительство не проживет и пяти минут после принятия такого решения.

Пакистан должен смириться с неприятным фактом, что он потерял территорию, и должен пойти на наилучший компромисс.

На данный момент разногласия между Индией и Пакистаном по поводу Кашмира являются одним из самых опасных противостояний в мире. Это может слишком легко привести к ядерной войне, учитывая готовность Пакистана применить тактическое ядерное оружие, если индийские войска проникнут на территорию Пакистана, как они, вероятно, сделают, если произойдет крупный инцидент с перестрелкой вдоль Линии контроля.

Тогда произойдет мировая катастрофа, потому что такой вещи, как ограниченная ядерная война, не существует.

Линия контроля в Кашмире должна быть объявлена международной границей с незначительными изменениями, внесенными после независимого посредничества. Премьер-министр Индии Нарендра Моди и премьер-министр Пакистана Наваз Шариф должны встретиться и заявить, что конфликт в Кашмире закончился и что страны договорились двигаться вперед к взаимовыгодному сотрудничеству.

Затем они могли бы отправиться в Норвегию, чтобы получить свои Нобелевские премии мира.
***
1 января 2022 года
По меньшей мере 12 человек погибли и 13 получили ранения в результате давки у религиозного храма в управляемом Индией Кашмире.
Катастрофа произошла около 3 часов утра 1 января 2022 года, когда на пути к святилищу Вайшно Деви, одному из самых почитаемых индуистских мест страны, было еще темно.

Мата Вайшно Деви - одна из самых почитаемых индуистских святынь в северной Индии, которую ежедневно посещают десятки тысяч людей, чтобы вознести молитвы.
Убийства вызывают страх, память о темном прошлом у индусов Кашмира
“По меньшей мере 12 человек погибли и 13 получили ранения”, - сказал правительственный чиновник.

“Число жертв могло быть больше, так как дорога к святилищу на вершине холма была забита преданными, пытавшимися совершить обычный новогодний визит и помолиться”.


Изображения, переданные телевизионной станцией, также показали несколько машин скорой помощи, спешащих к месту происшествия.
Согласно сообщениям, давка была вызвана большим потоком людей, пришедших выразить свое почтение святилищу, чтобы отметить начало Нового года.

“Что-то случилось возле одних из ворот, и я оказался в толпе людей. Я задохнулся и упал, но каким-то образом сумел встать”, - сказал Махеш, назвавший только одно имя.
“Я видел, как люди переступали через тела. Это было ужасающее зрелище, но мне удалось помочь спасти нескольких раненых”, - сказал он.
“Люди падали друг на друга… Было трудно понять, чья нога или руки были связаны с чьей”, - сказал свидетель Равиндер агентству AFP по телефону с места происшествия.
“Я помог забрать восемь тел к тому времени, когда примерно через полчаса прибыли машины скорой помощи. Мне повезло, что я жив, но меня все еще трясет от воспоминаний о том, что я видел”.

Мата Вайшно Деви - одна из самых почитаемых индуистских святынь в северной Индии, которую ежедневно посещают десятки тысяч людей, чтобы вознести молитвы.
В заявлении, опубликованном в социальных сетях, президент Индии Рам Нат Ковинд сказал, что он “очень огорчен, узнав, что несчастная давка унесла жизни преданных в Мата Вайшно Деви”.
“Мои искренние соболезнования семьям погибших. Я желаю скорейшего выздоровления раненым”, - добавил он.

Канцелярия вице-губернатора Джамму и Кашмира заявила, что было приказано провести “расследование на высоком уровне” для расследования этого инцидента.
Смертельные давки довольно распространены во время индийских религиозных праздников, когда большие толпы собираются на небольших площадях с небольшим количеством мер безопасности или контроля толпы.

В октябре 2016 года по меньшей мере 24 человека погибли и десятки получили ранения в результате давки на индуистской религиозной церемонии на окраине Варанаси, города в штате Уттар-Прадеш, известного своими храмами.
В октябре 2013 года в результате давки в штате Мадхья-Прадеш в центральной Индии погибло более 110 человек, в основном женщины и дети.
В результате двух давок за столько же месяцев в Индии в 2008 году погибло более 370 индусов. Другие в штате Керала в 2011 году и в штате Мадхья-Прадеш два года спустя убили более 100 человек.

ПЕРВОИСТОЧНИКИ

Encyclopaedia Britannica, 15th edition.

Schaffer, Howard B. (2009), The Limits of Influence: America's Role in Kashmir,

Brookings Institution Press, ISBN 978-0-8157-0370-9

Schofield, Victoria (2003) [First published in 2000], Kashmir in Conflict, London and New York: I. B. Taurus & Co, ISBN 978-1860648984


Рецензии
Ожидается, что Индия зарегистрирует до 2,5 миллионов новых избирателей в спорном регионе Джамму и Кашмир, сообщил высокопоставленный чиновник поздно вечером в среду , что местные политические партии назвали попыткой повлиять на предстоящие выборы.
На регион с мусульманским большинством претендуют полностью, но частично им управляют заклятые ядерные соперники Индия и Пакистан, которые вели две войны за контроль над территорией.
Индия лишила полуавтономии свою часть региона в 2019 году, изменив конституцию Индии, чтобы позволить некашмирцам голосовать и владеть там землей.
Чтобы узнать последние новости, следите за нашим новостным каналом Google онлайн или через приложение.
Главный избирательный инспектор Джамму и Кашмира Хирдеш Кумар сообщил журналистам в среду (17 августа, 2022 г.), что ожидается, что в регионе будет зарегистрировано более 2 миллионов новых избирателей в преддверии местных выборов, которые должны состояться в ноябре.

Новые зарегистрированные лица могут увеличить число избирателей более чем на треть, добавив к существующим 7,6 миллионам избирателей в регионе.
“Мы ожидаем добавления (от 2 до 2,5 миллионов) новых избирателей в окончательный список”, - сказал Кумар, включая некашмирцев, проживающих в регионе.

Кашмирцы опасаются, что изменения в правилах позволят индуистско-националистической партии Бхаратия Джаната (БДП) во главе с премьер-министром Нарендрой Моди изменить демографию региона, подавив длившееся десятилетиями движение за независимость.

БДП заявляет, что ее политика в регионе направлена на благо простых кашмирцев.

Этот шаг вызвал резкую критику со стороны основных политических партий Кашмира.
Бывший главный министр и президент Народно-демократической партии (НДП) Мехбуба Муфти заявил, что это направлено на то, чтобы повлиять на результаты выборов.

“Разрешение голосовать иногородним, очевидно, направлено на то, чтобы повлиять на результаты выборов. Реальная цель состоит в том, чтобы продолжать править J & K железным кулаком, чтобы лишить местных жителей власти”, - написала она в твиттере.

Второй бывший главный министр Омар Абдулла из конкурирующей Национальной конференции Джамму и Кашмира также критически отнесся к этому решению.
“Неужели БДП настолько неуверенна в поддержке со стороны настоящих избирателей J & K, что ей нужно импортировать временных избирателей, чтобы получить места?” он написал в твиттере.

Марк Турков   18.08.2022 04:42     Заявить о нарушении