Возвращение в будущее
1.
Загородное шоссе. Ночь.
По трассе мчится милицейская машина с включенной сиреной и проблесковым маячком.
Она подъезжает к обочине и останавливается. В свете фар предстает жуткая картина. Черный «Мерседес» врезался в стоящий на обочине грузовик. Капот машины скомкан всмятку. Стекла разбиты.
В результате ДТП два трупа - водитель «Мерседеса» и пассажир.
2.
Кабинет научного сотрудника Василисы Сергеевны Образцовой в здании офиса «Художественного музея».
Хозяйка кабинета – симпатичная молодая женщина, лет тридцати, с хорошей фигурой и длинными, заколотыми в пучок волосами.
Она сидит за рабочим столом и рисует карандашом старинную античную вазу, то есть, то, что от нее осталось. На рисунке это выглядит вполне прилично.
В дверь кабинета стучат.
- ДА, - говорит она, не отрываясь от рисования. - ВОЙДИТЕ.
В кабинет входит милиционер. В руках у него черный кейс.
- ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ! – приветствует он, представляясь. - КАПИТАН ОКУНЕВ.
- ЗДРАВСТВУЙТЕ! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, - встает из-за стола Василиса.- ОБРАЗЦОВА. ВАСИЛИСА. ЧЕМ, ОБЯЗАНА?
- ВЧЕРА НОЧЬЮ В ДТП РАЗБИЛАСЬ МАШИНА. ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. В БАГАЖНИКЕ НАШИ ЛЮДИ НАШЛИ КЕЙС, - капитал открывает кейс. – А В НЕМ – ВОТ ЭТОТ ПРЕДМЕТ. С ИНВЕНТАРНЫМ НОМЕРОМ. НАВЕРНОЕ, КРАДЕННЫЙ.
Василиса видит в открытом кейсе золотистый барельеф с глубокими отпечатками двух шестипалых рук.
- РУКОВОДСТВО НАШЕ РЕШИЛО ПЕРЕДАТЬ ЭТО В МУЗЕЙ НА ЭКСПЕРТИЗУ. МНЕ ПОСОВЕТОВАЛИ ОБРАТИТЬСЯ К ВАМ. ВОЗМОЖНО, ЭТОТ ПРЕДМЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТЬЮ, И ЗАЙМЕТ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В ВАШЕМ МУЗЕЕ.
Милиционер достает из полевой сумки бумаги.
- ВОТ АКТ ПЕРЕДАЧИ. В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ. РАСПИШИТЕСЬ. ТУТ. И ТУТ.
Василиса расписывается. Оставляет себе один экземпляр. Прячет в стол.
- ДО СВИДАНИЯ! - прощается капитан.
- ДО СВИДАНИЯ!
- ЖЕЛАЮ УСПЕХА! – берет под козырек капитан.
- СПАСИБО!
Дверь за милиционером захлопывается.
Василиса убирает со стола рисунок, прячет в книжный шкаф, Сдвигает к краю античную вазу. Ставит кейс посредине стола, открывает его, достает барельеф и начинает его исследовать.
Царапает иглой.
Рассматривает в мощную лупу.
Поворачивает в руках, определяет «на глаз» вес барельефа.
Открывает журнал. Записывает:
Барельеф с отпечатками двух шестипалых рук.
1. Выполнен из какого-то цветного металла. Возможно, с позолотой.
2. Металл этот очень твердый и, в то же время, невероятно легкий.
3. Отпечатки шестипалых рук выполнены очень тщательно. Даже через мощную лупу видна бесконечная сеть замысловатых узоров на пальцах и ладонях – никаким даже современным инструментом не возможно получить такую тонкую линию.
4. На обратной стороне плиты черным маркером нанесен инвентарный номер «41», что свидетельствует о принадлежности его, в качестве экспоната, какому-нибудь музею.
Василиса листает сводки сообщений о пропаже музейных экспонатов и художественных ценностей, но нигде подобного барельефа не значится.
Образцова роется в справочнике, находит телефон научной лаборатории московского «Института стали и сплавов». Звонит.
- ЭТО ЛАБОРАТОРИЯ?
- ДА.
- МНЕ НУЖЕН ТЕХНОЛОГ КОНОПЛЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ.
- ОДНУ МИНУТУ… КОНОПЛЕВ СЛУШАЕТ.
- ВИКТОР ПЕТРОВИЧ! ЭТО ОБРАЗЦОВА ИЗ МУЗЕЯ.
- А, ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА! РАД СЛЫШАТЬ! ЧТО ТАМ У ВАС ОПЯТЬ СТРЯСЛОСЬ?
- ХОЧУ ПЕРЕДАТЬ ВАМ ОДИН ЛЮБОПЫТНЫЙ БАРЕЛЬЕФ НА ЭКСПЕРТИЗУ. НИКАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ, ИЗ КАКОГО ОН МАТЕРИАЛА. НАМ ЕГО ПРИНЕСЛИ ИЗ МИЛИЦИИ.
- КРАДЕННЫЙ?
- ВРОДЕ БЫ, ДА. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР СТОИТ.
- НУ, ПРИВОЗИТЕ. ЧЕМ МОЖЕМ, ПОМОЖЕМ.
- СПАСИБО, ВИКТОР ПЕТРОВИЧ! ЖДИТЕ НАШЕГО КУРЬЕРА.
3.
Квартира Образцовой. Вечер.
Обстановка скромная. Если, конечно, не считать старинную, мебель, картины на стенах в золоченых рамах да стеклянного книжного шкафа во всю стену, забитого книгами до потолка.
У стола, в свете настольной лампы с абажуром из зеленого стекла, сидит Василиса, вся обложенная книгами по искусству. На стене за ее спиной, висит портрет известного кукольника Сергея Образцова с двумя шариками на пальцах.
Рядом с ней на мольберте стоит подрамник с незаконченной картиной «Скачки на ипподроме». Летящие лошади, пригнувшиеся к их спинам жокеи, клубящаяся пыль гаревой дорожки.
Василиса листает толстую книгу с цветными иллюстрациями «Сокровища Эрмитажа», пытаясь найти что-нибудь похожее на шестипалый барельеф, карандашный рисунок которого лежит тут же, на столе.
4.
Мастерская скульптора Перегудова. Вечер.
Кругом бронзовые, гипсовые и глиняные скульптуры. Законченные и незаконченные.
По мастерской нервно вышагивает интеллигентного вида мужчина лет пятидесяти. Седоватый, в меру упитанный, хорошо одетый, гладко выбритый.
- КАК ОНИ УМУДРИЛИСЬ В ГРУЗОВИК ВЛЯПАТЬСЯ? – говорит он, покачивая головой, лысому мужчине в черном костюме и черных очках.
Голос у него приятный. Баритон. Такие голоса нравятся женщинам.
- НУ, ВЫПИЛИ МАЛЕНЬКО… - оправдывается лысый. - ДА ТАМ ТЕМНО БЫЛО. И ГРУЗОВИК ЭТОТ, ГРЕБАННЫЙ, БЕЗ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ СТОЯЛ. А ОНИ СПЕШИЛИ. ВЫ ЖЕ САМИ ИХ ПОДГОНЯЛИ ВСЕ ВРЕМЯ: «БЫСТРЕЙ ДА, БЫСТРЕЙ!» НУ, ВОТ И…
- В МИЛИЦИИ ТЕБЕ ЧТО СКАЗАЛИ? – обращается «баритон» к лысому.
- СКАЗАЛИ, ЧТО ПЕРЕДАЛИ В МУЗЕЙ. ПО АКТУ. НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ.
- ОПЕРАТИВНО СРАБОТАЛИ! МОЛОДЦЫ! – нервно потирает руки «баритон». - ТЕЛЕФОН ЭТОГО НАУЧНОГО СОТРУДНИКА У ТЕБЯ ЕСТЬ?
Лысый роется во внутреннем кармане пиджака.
- ВОТ, - протягивает он листок бумаги. – РАБОЧИЙ И ДОМАШНИЙ.
«Баритон» берет листок. Читает вслух:
- «ОБРАЗЦОВА ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА. НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК»… ИННОКЕНТИЙ, - обращается он к хозяину мастерской. – ПОЗВОНИ-КА ТЫ ЭТОЙ ДАМОЧКЕ...
«Баритон» смотрит на часы и продолжает:
- … ПО ДОМАШНЕМУ ТЕЛЕФОНУ.
Перегудов берет бумажку и набирает номер на своем мобильном телефоне.
- СЛУШАЮ, - появляется в трубке голос Василисы.
- ЭТО ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА ОБРАЗЦОВА? – спрашивает Иннокентий.
5.
Квартира Образцовой. Вечер.
Василиса за столом среди книг с телефонной трубкой в руке.
- ДА, ЭТО Я.
- ИЗВИНИТЕ, РАДИ БОГА! ЭТО ЗВОНИТ ВАМ СКУЛЬПТОР ИННОКЕНТИЙ ПЕРЕГУДОВ. ВЧЕРА ИЗ МАСТЕРСКОЙ БЫЛА ПОХИЩЕНА МОЯ РАБОТА - БАРЕЛЬЕФ С ОТПЕЧАТКОМ ДВУХ ШЕСТИПАЛЫХ РУК, КОТОРЫЙ Я СОБИРАЛСЯ ОТПРАВИТЬ НА ВЫСТАВКУ В ФИЛАДЕЛЬФИЮ. В МИЛИЦИИ, КУДА Я ОБРАТИЛСЯ, МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО БАРЕЛЬЕФ МОЙ НАЙДЕН И ПЕРЕДАН В ВАШ МУЗЕЙ НА ЭКСПЕРТИЗУ.
- НУ, В ОБЩЕМ, ДА. ПРИНЕСЛИ МНЕ ИЗ МИЛИЦИИ СЕГОДНЯ БАРЕЛЬЕФ С ДВУМЯ ШЕСТИПАЛЫМИ РУКАМИ.
- НУ, СЛАВА БОГУ! – радуется скульптор. – ОТ СЕРДЦА ОТЛЕГЛО! ОСОБОЙ ЦЕННОСТИ, КОНЕЧНО, РАБОТА ЭТА НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ, НО, КАК ЭКСПОНАТ, ОНА УЖЕ ЗАЯВЛЕНА В КАТАЛОГЕ ВЕРНИСАЖА И ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ СОЛИДНУЮ НЕУСТОЙКУ, ЕСЛИ БАРЕЛЬЕФ ВОВРЕМЯ НЕ ПРИБУДЕТ В АМЕРИКУ.
- А ЧТО ЗА НОМЕР СТОИТ НА ЕГО ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ? – интересуется Василиса.
- АХ, ЭТО! – вспоминает Перегудов. – ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ВСЕ СВОИ РАБОТЫ Я РЕГИСТРИРУЮ В ЖУРНАЛЕ ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫМИ НОМЕРАМИ. ИХ У МЕНЯ ОЧЕНЬ МНОГО И, ЧТОБЫ НЕ ЗАПУТАТЬСЯ, Я ПРОВОЖУ СВОЕОБРАЗНУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ.
- НА ВАШЕМ БАРЕЛЬЕФЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ДВЕ ШЕСТИПАЛЫЕ РУКИ? ЧТО ЭТО ЗА СЮЖЕТ?– Василиса берет со стола карандашный рисунок шестипалого барельефа, рассматривает его.
- НУ, ЭТО ПЛОД МОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ. И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. Я ВЕДЬ, СКУЛЬПТОР-АВАНГАРДИСТ. МОЖЕТ БЫТЬ, ИМЕННО ПОЭТОМУ, РАБОТА ЭТА И ПОПАЛА НА СТОЛЬ ПРЕСТИЖНУЮ ЗАРУБЕЖНУЮ ВЫСТАВКУ.
- ПРОСТИТЕ, ЗА ЛЮБОПЫТСТВО, НО Я НИКАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ, ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНА ВАША РАБОТА? ЕСЛИ ЭТО, КОНЕЧНО, НЕ СЕКРЕТ, – интересуется Василиса.
- ИЗ, МЕТАЛЛОКЕРАМИКИ, - бойко отвечает скульптор. - ЭТО МОЕ «НОУ-ХАУ» И Я НЕ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ОБ ЭТОМ ПРОНЮХАЛИ МОИ КОЛЛЕГИ-КОНКУРЕНТЫ.
Говорит скульптор так убедительно, что у Образцовой не возникает сомнений в искренности его слов.
- ВЫ МЕНЯ УБЕДИЛИ, ИННОКЕНТИЙ, - говорит она. - Я ИСКРЕННЕ ГОТОВА ВАМ ПОМОЧЬ. И ПОСЛЕ НЕКОТОРЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ, Я ПОСТАРАЮСЬ ВЕРНУТЬ ВАМ БАРЕЛЬЕФ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.
- СПАСИБО, ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА!
- НЕ ЗА ЧТО.
6.
Кабинет Образцовой в офисе музея.
Василиса звонит в лабораторию «Института стали и сплавов».
- ВИКТОР ПЕТРОВИЧ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ОБРАЗЦОВА ВАС БЕСПОКОИТ. ВЫ УЖЕ ПРОВЕЛИ ЭКСПЕРТИЗУ НАШЕГО БАРЕЛЬЕФА?
- ДА.
- ТАК БЫСТРО? А Я ХОТЕЛА ПОПРОСИТЬ ВАС ОТЛОЖИТЬ ЕЕ. НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ ПОВРЕДИЛИ БАРЕЛЬЕФ? НАШЕЛСЯ ХОЗЯИН. СКУЛЬПТОР-АВАНГАРДИСТ. ПРОСИТ СРОЧНО ВЕРНУТЬ ЕМУ ЕГО РАБОТУ.
- Я ДУМАЮ, ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА, ЧТО С ВОЗВРАЩЕНИЕМ ЕГО, ПОКА НАДО ПОВРЕМЕНИТЬ. ПРИЕЗЖАЙТЕ КО МНЕ В ИНСТИТУТ. Я ВАМ ВСЕ ОБЪЯСНЮ. ЭТО НЕ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР.
7.
Мастерская скульптора Перегудова.
Иннокентий набирает номер на мобильном телефоне и говорит «баритону», стоящему рядом с ним:
- НАКОНЕЦ-ТО, ОСВОБОДИЛСЯ.
Он ждет, пока Образцова поднимет трубку.
- АЛЕ! ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА!
- ДА, ЭТО Я.
- ТЫСЯЧУ ИЗВИНЕНИЙ! ЭТО ОПЯТЬ СКУЛЬПТОР ПЕРЕГУДОВ. УМОЛЯЮ ВАС, ВЕРНИТЕ МНЕ БАРЕЛЬЕФ СЕГОДНЯ! ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ, ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЙМЕТ УЙМУ ВРЕМЕНИ, А У МЕНЯ, ЕГО В ОБРЕЗ.
«Баритон» и лысый в черных очках - довольны. Все, вроде бы, идет по плану.
- ЧТО ЖЕ, ВЫ МНЕ РАНЬШЕ-ТО ОБ ЭТОМ НЕ СКАЗАЛИ, - лукавит Василиса. – Я УЖЕ ПЕРЕДАЛА ЕГО В «ФОНДЫ», А СОТРУДНИК МУЗЕЯ, У КОТОРОГО КЛЮЧИ, СЕГОДНЯ В ОТГУЛЕ, И БУБЕТ ТОЛЬКО ЗАВТРА.
«Баритон» показывает жестом, чтобы Иннокентий продолжал «давить» на Василису.
- ДАВАЙТЕ, Я ПОМОГУ ВАМ ОТКРЫТЬ ВАШИ «ФОНДЫ», – настаивает Перегудов. - БАРЕЛЬЕФ МНЕ НУЖЕН СЕГОДНЯ! ПОВЕРЬТЕ, Я В ДОЛГУ ПЕРЕД ВАМИ НЕ ОСТАНУСЬ.
- РАДА ПОМОЧЬ, ИННОКЕНТИЙ, НО «ФОНДЫ» СТОЯТ НА СИГНАЛИЗАЦИИ. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАКОЙ БУДЕТ ВОЙ – ВСЮ МИЛИЦИЮ НА НОГИ ПОСТАВИМ. НО ВЫ НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЮ.
8.
Лаборатория «Института стали и сплавов».
Коноплев Виктор Петрович передает Василисе кейс с барельефом.
- К СОЖАЛЕНИЮ, МЫ ТАК И НЕ СМОГЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАН ЭТОТ ПРЕДМЕТ, – говорит он, как бы извиняясь. - ВНЕШНЕ, КОНЕЧНО, ОН ПОХОЖ НА ЗОЛОТО ИЛИ ПОЗОЛОТУ. НО… ЭТО НЕ МЕТАЛЛ, НЕ ПЛАСТИК И НЕ МИНЕРАЛ.
- СКУЛЬПТОР МНЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ЭТО МЕТАЛЛОКЕРАМИКА. ЕГО «НОУ-ХАУ».
- «ЛАПШУ НА УШИ ВЕШАЕТ» ВАМ СКУЛЬПТОР. КЕРАМИКОЙ ЗДЕСЬ И НЕ ПАХНЕТ. МАТЕРИАЛ ЭТОТ НАСТОЛЬКО ПРОЧЕН, ЧТО ВООБЩЕ НЕ ПОДДАЕТСЯ РАЗРУШЕНИЮ. НО, САМОЕ ГЛАВНОЕ – БАРЕЛЬЕФ ЭТОТ ЖИВОЙ...
- КАК ЭТО, ЖИВОЙ? – удивляется Василиса.- ОН ЧТО, ДЫШИТ, ЧТО ЛИ?
- ДА НЕТ, КОНЕЧНО, - улыбается Коноплев. - ОН ИЗЛУЧАЕТ ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ. ПРИЧЕМ, В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ. ХОТЯ, ВНУТРИ У НЕГО НИЧЕГО НЕТ. РЕНТГЕН ПОКАЗЫВАЕТ ПУСТОТУ. ФАНТАСТИКА, ДА И ТОЛЬКО!
Василиса открывает кейс и осторожно заглядывает внутрь. Ей кажется, что барельеф пульсирует. Она захлопывает кейс и говорит:
- А ЭТО ИЗЛУЧЕНИЕ… ОПАСНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?
- ДУМАЮ, НЕТ. НО МНЕ КАЖЕТСЯ, ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА, ЧТО БАРЕЛЬЕФ ЭТОТ ВАМ НУЖНО ОТДАВАТЬ НЕ СКУЛЬПТОРУ, А ТЕМ, КОМУ ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖЕН.
- НУ, И КОМУ ОН НУЖЕН?
- НУ, НАПРИМЕР, СПЕЦИАЛИСТАМ «КИНО».
- КИНО?! – переспрашивает Василиса.
- ДА. ЭТО АБРИВИАТУРА «КОМИССИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НЕОПОЗНАННЫХ ОБЪЕКТОВ».
9.
Василиса едет по московской улице в своей старенькой «Ладе».
Кейс лежит на заднем сидении.
Она вспоминает:
10.
… Ипподром. Толпа возбужденных людей.
Василиса делает ставку на первый попавшийся номер.
- СТАВЬТЕ НА «13», - слышит она мужской голос за спиной и поворачивает голову.
Молодой симпатичный мужчина улыбается очаровательной белозубой улыбкой. На вид ему лет тридцать пять.
- «13» ДЛЯ МЕНЯ НЕСЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО. И ДУМАЮ, НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ ОДНОЙ, - говорит Василиса и платит в кассу, не меняя номера.
- НАПРАСНО ВЫ МЕНЯ НЕ ПОСЛУШАЛИ, - продолжает улыбаться незнакомец. – СЕГОДНЯ ВЫИГРАЕТ ТРИНАДЦАТЫЙ НОМЕР! ВОТ, УВИДИТЕ. МОГУ ПОСПОРИТЬ.
- ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ МНЕ ПОДПОЛЬНЫЙ ТОТАЛИЗАТОР? – ставит его на место Василиса. - Я, ВЕДЬ, И МИЛИЦИЮ МОГУ ПОЗВАТЬ.
- НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, ДЕВУШКА, Я, ИСКРЕННЕ, ХОТЕЛ ВАМ ПОМОЧЬ…
11.
Василиса едет в машине, не замечая, что на «хвосте» у нее «висит» черный «БМВ», сопровождающий ее на определенном расстоянии.
Она продолжает вспоминать:
12.
… Они садятся на трибуну ипподрома. Начинается забег.
Василиса достает из сумки альбом для рисования и делает в нем карандашные наброски.
У нее это хорошо получается: летящие скаковые лошади, пригнувшиеся к их шеям, жокеи, клубящаяся пыль гаревой дорожки.
Мужчина не сводит глаз с Василисы. Она ему очень нравиться.
И Василисе он симпатичен, но виду она не подает.
- ЗДОРОВО У ВАС, ПОЛУЧАЕТСЯ! – восторгается мужчина. – НАВЕРНОЕ, ВЫ ХУДОЖНИК-ПРОФЕССИОНАЛ?
- ДА, НЕТ. ЛЮБИТЕЛЬ. ЭТО МОЕ ХОББИ.
Заезд продолжается. Трибуны неистовствуют.
- А ПОЧЕМУ ВЫ ЗДЕСЬ ОДНИ? - говорит Василиса, продолжая рисовать. - ГДЕ ВАША СПУТНИЦА?
- «ЛИЗА», ЧТО ЛИ? ТАК ОНА ДОМА ОСТАЛАСЬ!
- ЭТО ВАША ЖЕНА? – поднимает она глаза на мужчину.
- ДА НЕТ, НЕ ЖЕНА ОНА МНЕ. УСПОКОЙТЕСЬ. ЭТО МОЯ СУКА.
Василиса чуть не поперхнулась. Такого она от интеллигентного мужчины не ожидала.
- НУ, И НАГЛЕЦ ЖЕ ВЫ, ОДНАКО! – говорит она, отворачиваясь от него.
Мужчина хохочет.
- СУКА – это женщина у кинологов, а мужчина – КОБЕЛЬ, - объясняет он. - СОБАКА ОНА. АНГЛИЙСКИЙ БУЛЬДОГ. «ЛИЗОЙ» ЗОВУТ.
Василиса улыбается, осознавая анекдотичность ситуации.
- А «ЛИЗОЙ» ВЫ ЕЕ НАЗВАЛИ ПОТОМУ, ЧТО ОНА ЛИЖЕТ ВАС?
- НЕТ. ПОТОМУ, ЧТО ЕЕ ПОЛНОЕ ИМЯ «МОННА ЛИЗА ДЖОКОНДА».
13.
В салоне «БМВ» - двое мускулистых парней. Они в черных очках и черных костюмах.
Тот, что не за рулем, говорит по мобильному телефону:
- ДА, КЕЙС У НЕЕ В МАШИНЕ.
- КУДА ОНА ЕДЕТ? – слышится голос «баритона».
- В СТОРОНУ МУЗЕЯ.
- СМОТРИ, НЕ ВСПУГНИ ЕЕ, ИНАЧЕ, ВСЕ ИСПОРТИШЬ.
14.
Образцова едет в машине и улыбается, вспоминая историю с «Лизой».
«БМВ» неотступно следует за ней.
Василиса продолжает вспоминать:
15.
…На ипподроме заканчивается заезд.
Звучит гонг и диктор объявляет: «ПЕРВЫМ К ФИНИШУ ПРИШЕЛ ЖОКЕЙ МУСАЕВ НА ЖЕРЕБЦЕ «ИСКАНДЕР» ПОД НОМЕРОМ «13»!
- НУ, ЧТО Я ВАМ ГОВОРИЛ! – ликует мужчина.
- ВЫ ЯСНОВИДЯЩИЙ? – вскрикивает Василиса. – КАК ВАМ ЭТО УДАЛОСЬ?
- ТОНКИЙ РАСЧЕТ! – победоносно улыбается он. – Я БЫВШИЙ ВОЕННЫЙ. РАКЕТЧИК. РАСЧИТЫВАЛ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА БАЛЕСТИЧЕСКИХ РАКЕТ. ПОЭТОМУ, ВАШИ ЛОШАДКИ ДЛЯ МЕНЯ – ПРОСТО СЕМЕЧКИ! НУ, И, КОНЕЧНО, ИНТУИЦИЯ. БЕЗ ИНТУИЦИИ ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
- А МЕНЯ ИНТУИЦИЯ ВСЕГДА ПОДВОДИТ, - сокрушается Василиса, закрывая альбом с набросками и пряча его в сумку. - МНЕ ПРОТИВОПОКАЗАНО ИГРАТЬ В АЗАРТНЫЕ ИГРЫ.
- ТАК, ВЫ И НЕ ИГРАЙТЕ! ТЕПЕРЬ ЗА ВАС БУДУ ИГРАТЬ, Я! МЫ С ВАМИ ВСЕГДА БУДЕМ ВЫИГРЫВАТЬ И СТАНЕМ БОГАТЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ! – продолжает ликовать мужчина.
- НУ, ВЫ И ХВАСТУН, ОДНАКО! РАСПУСТИЛИ ПЕРЬЯ, КАК ПАВЛИН. ВЫ, СЛУЧАЙНО НЕ В ЦИРКЕ РАБОТАЕТЕ? ФАМИЛИЯ ВАША - НЕ КИО?
- НЕТ. Я РАБОТАЮ В «КИНО». И ФАМИЛИЯ МОЯ - НИКИТИЧ. ДМИТРИЙ НИКИТИЧ, - протягивает он визитку девушке. - А ВАС, ИЗВИНИТЕ, КАК ЗОВУТ?
- ВАСИЛИСА.
- ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ? ИЛИ ПРЕМУДРАЯ? – балагурит Дмитрий. - МНЕ БОЛЬШЕ НРАВИТЬСЯ - ПРЕКРАСНАЯ!
- ОБРАЗЦОВА.
- ДА, ПОДКАЧАЛИ С ФАМИЛИЕЙ ВАШИ РОДИТЕЛИ, - продолжает веселиться Дмитрий.
- ДА И ВАШИ, ТОЖЕ.
В глазах Василисы появляется хитринка.
- А ЭТО ЕЩЕ, ПОЧЕМУ? – удивляется мужчина. - ФАМИЛИЯ У МЕНЯ ДРЕВНЯЯ, РУССКАЯ.
- НО ИМЯ, НЕ ПОДХОДЯЩЕЕ. Я БЫ ВАС НАЗВАЛА ДОБРЫНЕЙ. ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ – ЭТО ЗВУЧИТ!
- ОДИН – ОДИН, - говорит Дмитрий, улыбаясь. – НИЧЬЯ!
Молодые люди смеются. Подходят к кассе.
Дмитрий получает свой выигрыш.
- А КЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ В КИНО? АРТИСТОМ? – спрашивает его Василиса.
- НЕТ. НО, Я ТАМ ПОЧТИ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ! – продолжает Никитич разыгрывать Василису.
- РЕЖИССЕР, ЧТО ЛИ?
- НЕ УГАДАЛИ!
- НАВЕРНОЕ, ПРОДЮСЕР?
- НЕТ! – смеется Дмитрий. – ВСЕ ВЫ ЖЕНЩИНЫ ОДИНАКОВЫЕ. АРТИСТА ВАМ ПОДАВАЙ, РЕЖИССЕРА, ПРОДЮСЕРА! А ЗАВЛАБА НЕ ХОТИТЕ? Я – ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ.
- ПЛЕНКУ, ЧТО ЛИ, ПРОЯВЛЯЕТЕ?
- ИНОГДА ПРОЯВЛЯЕМ, - Дмитрий переходит на серьезный тон. - ЛАБОРАТОРИЯ НАША – НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ. А «КИНО», В КОТОРОМ Я РАБОТАЮ – ЭТО «КОМИССИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НЕОПОЗНАННЫХ ОБЪЕКТОВ». ПРИ ОЧЕНЬ СОЛИДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
- ЭТО, ЧТО-ТО, С «ЛЕТАЮЩИМИ ТАРЕЛКАМИ» СВЯЗАНО, ДА?
- НУ, В ОБЩЕМ, ЧТО-ТО ВРОДЕ.
- НЕУЖЕЛИ ОНИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮТ?
- ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО ДА, - нарочито понижает голос Дмитрий, прикрывая ладонью рот.
- ПОЧЕМУ ЖЕ, ТОГДА, ВЫ НЕ ГОВОРИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕМ?
- ПОТОМУ ЧТО, ДЛЯ ВСЕХ ОНИ НЕ СУЩЕСТВУЮТ. ЭТО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА!..
16.
Василиса едет в машине. Наконец, она замечает в зеркале заднего вида черный «БМВ». Ей это кажется подозрительным. Она поворачивает голову на кейс и, начинает понимать, что происходит.
Василиса жмет на газ, пытаясь оторваться.
Сначала ей это удается, но «БМВ», вскоре ее догоняет, держась на определенном расстоянии.
17.
В салоне «БМВ» мускулистый мужчина в черном костюме и в черных очках говорит по мобильному телефону:
- ПО-МОЕМУ, ОНА УЖЕ ВЫЧИСЛИЛА НАС.
- ЗАСВЕТИЛСЯ, БОЛВАН! – отвечает ему «Баритон» сердитым тоном. - Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛ: «НЕ ВСПУГНИ ЕЕ»!
- И ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? – тушуется «черный костюм».
- ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ОБРАТНО. НЕ МОЗОЛЬТЕ ЕЙ ГЛАЗА. ПОТОМ РАЗБЕРЕМСЯ. ГЛАВНОЕ, ЧТО КЕЙС У НЕЕ.
18.
«БМВ» сворачивает в переулок и исчезает из поля зрения Василисы.
Девушка с облегчением вздыхает. «Пронесло!» - думает она.
19.
«Лада» паркуется на площадке перед служебным офисом музея.
Василиса смотрит по сторонам, хватает кейс, выскакивает из машины и быстрым шагом направляется к офису.
20.
Влетает в свой кабинет, хватает телефонную трубку и набирает номер.
- МИЛИЦИЯ. СЕРЖАНТ ОНОПРИЕНКО СЛУШАЕТ, - отвечает трубка.
Василиса молчит. Смотрит на кейс.
- НУ, ГОВОРИТЕ ЖЕ! ВАС СЛУШАЮТ, - недоумевает сержант.
Василиса медленно опускает трубку на рычаг, продолжая смотреть на кейс.
Неожиданно раздается телефонный звонок.
Девушка вздрагивает, перекидывает взгляд на телефон, не решаясь к нему подойти.
Телефон продолжает звонить.
Василиса медленно снимает трубку.
- СЛУШАЮ, - говорит она.
- ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА! РАДИ БОГА, ИЗВИНИТЕ! ЭТО ОПЯТЬ Я. ИННОКЕНТИЙ ПЕРЕГУДОВ. СКУЛЬПТОР.
- ДА, Я ВАС СЛУШАЮ.
- С ВАМИ ХОЧЕТ ПОГОВОРИТЬ МОЙ СПОНСОР. ЗОВУТ ЕГО ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
- И ЧЕМ Я ЕМУ ОБЯЗАНА?
- ОН САМ ВАМ ВСЕ ОБЪЯСНИТ. Я ПЕРЕДАЮ ЕМУ ТРУБКУ.
В телефоне что-то шуршит и, после небольшой паузы, мужчина, уже знакомым нам баритоном, говорит:
- УВАЖАЕМАЯ ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА! ИЗВИНИТЕ, ЧТО ОТРЫВАЮ ВАС ОТ ДЕЛ, НО БАРЕЛЬЕФ ПЕРЕГУДОВА НАМ НУЖЕН СЕГОДНЯ. ИННОКЕНТИЙ ВАМ УЖЕ ГОВОРИЛ О ТАМОЖЕННЫХ ФОРМАЛЬНОСТЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОДЛИТЬСЯ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ. И ЕСЛИ МЫ ВОВРЕМЯ НЕ ОФОРМИМ БУМАГИ - ТО Я ИЗ МЕЦЕНАТА МОГУ ПРЕВРАТИТЬСЯ В БАНКРОТА.
- А ВЫ, ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, НЕ ОБРАЩАЛИСЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, В МИЛИЦИЮ? – говорит Василиса. – ВЕДЬ НЕ ВЫ НАМ ПРИНЕСЛИ БАРЕЛЬЕФ, А ОНИ. И ЭТО ПОДТВЕРЖДЕНО ДОКУМЕНТАЛЬНО.
- С МИЛИЦИЕЙ МЫ РАЗБЕРЕМСЯ САМИ, - отвечает «баритон» спокойно. – НАДЕЮСЬ, И С ВАМИ ПОЛАДИМ ТОЖЕ. СКОЛЬКО ВЫ ЗА ЭТО ХОТИТЕ?
- ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ МНЕ ВЗЯТКУ?!
- НЕТ, БОЖЕ УПАСИ! Я ПРОСТО ХОЧУ, ЧТОБЫ БЫЛА ВОССТАНОВЛЕНА СПРАВЕДЛИВОСТЬ. СУДЯ ПО ВАШЕЙ МАШИНЕ И КВАРТИРЕ, ЗАРПЛАТА У ВАС НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ. А ВЫ - МОЛОДАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА И ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В НОГУ С СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ. И Я ВАМ ХОЧУ В ЭТОМ ПОМОЧЬ. ТАК, СКОЛЬКО ВЫ ХОТИТЕ? ПЯТЬ ТЫСЯЧ? ДЕСЯТЬ? ПЯТНАДЦАТЬ? ДОЛЛАРОВ, РАЗУМЕЕТСЯ. Я ДЕНЕГ НЕ ПОЖАЛЕЮ.
Василиса молчит. Оттягивает время.
- МНЕ НАДО ПОДУМАТЬ, - после паузы, говорит она.
- ХОРОШО, ПОДУМАЙТЕ. В КОНЦЕ ДНЯ Я ВАМ ПОЗВОНЮ. ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЙТЕ ГЛУПОСТЕЙ, - в голосе его появляются металлические нотки. - Я ЭТОГО НЕ ЛЮБЛЮ.
Василиса вешает трубку. Задумывается.
Потом, встает, хватает кейс и выскакивает с ним в коридор.
21.
Черный «БМВ» паркуется на площадке перед офисом музея, рядом с «Ладой» Василисы.
Темные стекла задраены. Тех, кто в салоне – не видно.
Но зритель уже догадывается, что это за машина.
22.
Василиса подбегает к двери с табличкой: «Директор музея». Пытается ее открыть. Но дверь заперта.
Образцова возвращается по коридору.
Останавливается у входа в реставрационную мастерскую.
Немного подумав, решительно открывает дверь.
Художник реставратор Юрий склеивает фрагменты античной мраморной скульптуры, затирая швы белым герметиком.
Василиса подходит к реставратору. Вытаскивает из кейса барельеф.
- ЮРА, ИЗВИНИ, - отрывает она его от работы. - ЧТО БЫ ЭТО МОГЛО БЫТЬ? СУДЯ ПО ИНВЕНТАРНОМУ НОМЕРУ, ВЕЩЬ КРАДЕННАЯ. И ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ.
Юрий отрывается от скульптуры, вытирает о ветошь руки, берет барельеф и долго его рассматривает.
Василиса ждет, нетерпеливо постукивая пальцами по пустому кейсу, который она прижимает к груди.
- ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ Я ВИДЕЛ НЕДАВНО В ИНТЕРНЕТЕ, - говорит реставратор, почесывая затылок. - ДАЙ БОГ, ПАМЯТИ!.. ПО-МОЕМУ В МАТЕРИАЛАХ О «СКИФСКИХ КУРГАНАХ». МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛ, ТОГДА, НЕ САМ БАРЕЛЬЕФ, А ОТПЕЧАТКИ ШЕСТИПАЛЫХ РУК.
Юрий продолжает изучать барельеф.
- ТОЧНО! ИМЕННО ЭТУ ШТУКОВИНУ Я ВИДЕЛ! – вспоминает он, наконец. - ЕЕ НАШЛИ ПРИ РАСКОПКАХ «КУРГАНА», ГДЕ-ТО В РАЙОНЕ АЛТАЯ. ОТКУДА, ЭТО У ТЕБЯ?
- ДА ТАК, ПРИНЕСЛИ ИЗ МИЛИЦИИ ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ. ДУМАЮ, ЧТО ПОРА ИМ ВЕРНУТЬ ОБРАТНО.
23.
Василиса с кейсом выходит из офиса и, дойдя до своей машины, замечает тот самый черный «БМВ», который преследовал ее.
Испугавшись, она убегает обратно в офис.
24.
Вбегает в свой кабинет, подходит к столу, роется в бумагах.
Натыкается на фотографию (она с молодым человеком в обнимку у моря), разрывает ее на части и бросает в урну.
Находит, наконец, визитку Никитича.
Звонит по телефону:
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ! МНЕ НУЖЕН ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ НИКИТИЧ.
- В КАБИНЕТЕ ЕГО НЕТ, - отвечает секретарша. - ПОЗВОНИТЕ ЕМУ, ПО МОБИЛЬНОМУ.
- СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ! - говорит Василиса и вешает трубку.
Она роется в сумке, ищет мобильник.
Раздается оглушительный телефонный звонок.
Василиса хватает трубку.
- СЛУШАЮ, - говорит она.
- ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА! Я ЖЕ ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛ: «БЕЗ ГЛУПОСТЕЙ»! – по отечески журит Образцову Георгий Александрович. – НЕУЖЕЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ДОГОДАЛИСЬ, ЧТО НАШИ ЛЮДИ КОНТРОЛИРУЮТ ВСЕ ВЫХОДЫ ИЗ ОФИСА. И В МИЛИЦИЮ НЕ НАДО ЗВОНИТЬ. С НИМИ МЫ УЖЕ ДОГОВОРИЛИСЬ И БУМАГИ ОТ НИХ ПОЛУЧИЛИ. И С ДИРЕКТОРОМ ВАШИМ ДОГОВОРИМСЯ. ЕСЛИ ПОНАДОБИТЬСЯ. ТАК ЧТО, ДЕЛО СЕЙЧАС ТОЛЬКО ЗА ВАМИ. ТЕЛЕФОН ВЫ НАШ ЗНАЕТЕ.
- Я ЖЕ, СКАЗАЛА, МНЕ НУЖНО ПОДУМАТЬ.
- ДУМАЙТЕ, МИЛОЧКА, ДУМАЙТЕ! У ВАС НЕ ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ. А ТО Я МОГУ ПЕРЕДУМАТЬ.
Появляются гудки отбоя.
Дрожащими руками, Василиса вешает трубку.
Достает из сумки мобильник и по визитке Никитича набирает номер.
- ДМИТРИЙ! – взволнованно говорит она. – ЭТО ВАМ ЗВОНИТ ВАСИЛИСА. ПОМНИТЕ, МЫ С ВАМИ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ИППОДРОМЕ?
25.
Никитич едет в «Опеле». Машина новая, но не очень дорогая.
На заднем сидении развалилась «Лиза».
- А, ПОМНЮ, ПОМНЮ! ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ! ИЛИ ПРЕМУДРАЯ? – улыбается он.
- МНЕ СЕЙЧАС НЕ ДО ШУТОК, - прерывает его Образцова. - У МЕНЯ НЕПРИЯТНОСТИ. БОЛЬШИЕ… В ОБЩЕМ, МНЕ НУЖНО С ВАМИ ВСТРЕТИТЬСЯ. СРОЧНО!
- НА ЧЬЕЙ ТЕРРИТОРИИ? – продолжает веселиться Дмитрий. – В МОЕЙ ИЛИ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ? У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ ВИНО!
При этих словах «Лиза» ревностно рычит, будто понимает, о чем идет речь.
- ПРИЕЗЖАЙТЕ КО МНЕ В ОФИС. КАК МОЖНО СКОРЕЕ. МНЕ НУЖНА, ВАША ПОМОЩ.
- ТОЛЬКО, БЕЗ ПАНИКИ! – говорит Алексей, уловив в голосе девушки тревожные нотки. - ЖДИТЕ, Я БУДУ У ВАС ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ МИНУТ.
26.
Василиса кладет мобильник на стол. Открывает кейс и внимательно смотрит на барельеф.
Потом включает компьютер, заходит в Интернет и в окне поискового браузера вписывает тему: «Скифские курганы».
Выскакивает «море» ссылок на сайты, где можно найти подобную информацию.
Василиса судорожно щелкает «мышкой», открывая сайт за сайтом, но все это пока не то.
Наконец, она натыкается на сообщение, которое привлекает ее внимание.
На экране монитора проплывает текст сообщения:
«Золотую пластину с изображением фантастического существа обнаружила археологическая экспедиция Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН при раскопках скифских курганов в Горном Алтае.
Раскопки в этом районе ведутся в течение нескольких лет. Этим летом археологи раскопали курганную группу, представляющую собой цепочку из шести захоронений, расположенных в шахматном порядке.
В этих могилах обнаружены бронзовые и железные кинжалы, ножи, зеркала, керамические сосуды с резным орнаментом...
Текст останавливается и Василиса читает то, ради чего она вошла в Интернет:
Рядом с ними обнаружен золотой барельеф с изображением двух шестипалых рук.
Все погребения, по мнению ученых, принадлежат представителям скифской культуры, жившим на севере Горного Алтая в V веке до новой эры».
Василиса распечатывает информацию на принтере и подкалывает листок с текстом в журнал экспертизы.
27.
«Опель» Никитича торчит в «пробке» и передвигается в потоке машин со скоростью пешехода.
«Лиза» безмятежно дрыхнет на заднем сидении.
Дмитрий нервничает, то и дело поглядывая на часы.
Но городские «пробки» в это время суток неумолимы. Они засасывают в свое прожорливое чрево все больше и больше автомобилей.
28.
Квартира Владимира Ивановича Анненского.
Хозяин квартиры, бывший профессор университета, давно уже на пенсии, но продолжает работать. Перед ним на столе - трофейная печатная машинка «Рейнметалл» с вложенным в нее листком, на половину заполненном текстом.
Одной рукой Владимир Иванович листает толстую книгу академического издания: «Сокровища скифских курганов». В другой - у него телефонная трубка. Он слушает.
- БАРЕЛЬЕФ ЭТОТ ИЗ «СКИФСКОГО КУРГАНА». ДАТИРУЕТСЯ ПЯТЫМ ВЕКОМ ДО НОВОЙ ЭРЫ, - слышится в телефонной трубке голос Василисы.
- А ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЭТО ИМЕННО ТОТ БАРЕЛЬЕФ? – одевает, очки профессор.
- НЕ ОЧЕНЬ. НО ОПИСАНИЕ ЕГО В ИНТЕРНЕТЕ СОВПАДАЕТ С ТЕМ, ЧТО МНЕ ПРИНЕСЛИ.
- ВООБЩЕ, ЭТА НАХОДКА, СКОРЕЕ, ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ, - говорит Анненский, листая толстый фолиант с цветными изображениями сокровищ «Скифских курганов» (эти изображения видит и зритель). - В «СКИФСКИХ КУРГАНАХ», ОБЫЧНО, НАХОДЯТ ЗОЛОТЫЕ УКРАШЕНИЯ, ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, КЕРАМИЧЕСКУЮ ПОСУДУ И ВСЯКУЮ ДРУГУЮ УТВАРЬ.
Повисает пауза. Владимир Иванович ожидает следующего вопроса, продолжая листать книгу.
- А ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ЕЩЕ СКАЗАТЬ О «СКИФСКИХ КУРГАНАХ», - доносится из телефонной трубки нетерпеливый голос Василисы.
- НУ, ЧТО ЕЩЕ…НА ПРОТЯЖЕНИИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, РАЗЛИЧНЫЕ ПЛЕМЕНА И НАРОДЫ, СООРУЖАЛИ КУРГАНЫ НАД ЗАХОРОНЕНИЯМИ СВОИХ ЗНАТНЫХ СОРОДИЧЕЙ. НАИБОЛЕЕ ГРАНДИОЗНЫЕ, ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ И БОГАТЫЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ СКИФАМ. НАЙДЕННЫЕ В НИХ СОКРОВИЩА, ОТЛИЧАЛИСЬ ВЫСОКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ…
29.
«Опель» Никитича подруливает к самому входу в музейный офис.
- СТОРОЖИТЬ! – приказывает Дмитрий «Лизе» и входит в офис.
30.
Кабинет Василисы. Она с мобильником за столом.
Перед ней раскрытый журнал, в который она что–то спешно записывает.
- … ОТЛИЧНО ВЛАДЕЮЩИМИ ТЕХНИКОЙ ЛИТЬЯ, КОВКИ, ЧЕКАНКИ, ТИСНЕНИЯ, ГРАВИРОВКИ, - слышен голос Владимира Ивановича в мобильнике Василисы. - ОНИ СОЗДАВАЛИ СВОЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ, НА КОТОРЫЙ, НЕСОМНЕННО, ВЛИЯЛО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Анненский выдерживает паузу, в ожидании следующего вопроса.
В кабинет Василисы вбегает Никитич и, увидев мирно беседующую по телефону Образцову, успокаивается.
Василиса, мотнув головой, приветствует его и жестом показывает, чтобы он сел.
Дмитрий садится в кресло напротив.
- ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, А ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ БАРЕЛЬЕФЕ? - говорит Василиса.
Ей поскорее хочется узнать о главном.
- ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ПЕРЕХОДЯТ ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ О СОКРОВИЩАХ, ХРАНЯЩИХСЯ В «СКИФСКИХ КУРГАНАХ», ЧТО ПОРОЖДАЕТ, ЕСТЕСТВЕННО, НЕЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС К НИМ СО СТОРОНЫ КРИМИНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ЧТО, СОБСТВЕННО, И ПРОИЗОШЛО С ВАШИМ БАРЕЛЬЕФОМ. ПОДУМАЛИ, НАВЕРНОЕ, ЧТО ВЕЩИЧКА ИЗ ЧИСТОГО ЗОЛОТА…
Анненский замолкает и после незначительной паузы продолжает:
- … НУ, И, ПОСКОЛЬКУ, СЛУЧАЙ ЭТОТ НЕ ОРДИНАРНЫЙ, МОГУ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО БАРЕЛЬЕФ ВАШ У ДРЕВНИХ СКИФОВ МОГ ИМЕТЬ КАКОЕ-ТО ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ КУЛЬТА. ШЕСТИПАЛЫЕ РУКИ МОГЛИ ПРИНАДЛЕЖАТЬ КАКОМУ-НИБУДЬ ЯЗЫЧЕСКОМУ БОГУ. ВПРОЧЕМ, ЭТО ТОЛЬКО МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. ПООБЩАЙТЕСЬ-КА, ЛУЧШЕ, СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО «СКИФСКИМ КУРГАНАМ» В АКАДЕМИИ НАУК.
31.
В черном «ВМВ» опущено стекло. Мускулистый мужчина в черном костюме, но уже без очков, разговаривает по мобильному телефону.
- ВРОДЕ БЫ, ВСЕ СПОКОЙНО, - говорит он.
- ТАК, ВРОДЕ БЫ ИЛИ ВСЕ? – раздражается «Баритон».
- ДА НЕ БЫЛО НИКОГО, - оправдывается «черный костюм». - ПОДЪЕХАЛ КАКОЙ-ТО МУЖИК С СОБАКОЙ И БОЛЬШЕ НИКОГО.
- СМОТРИ В ОБА, - сердится «баритон». – УПУСТИШЬ ЕЕ, ГОЛОВУ ОТКРУЧУ! ТЫ МЕНЯ ЗНАЕШЬ.
«Черный костюм» прячет в карман телефон. Он явно обижен. Кому хочется получать «втык» ни за что.
- НАДО БЫЛО УТРОМ ЕЕ «ПРИШИТЬ», - говорит он водителю (своему напарнику), - КОГДА ИЗ ИНСТИТУТА ВЫХОДИЛА. ВСЕ БЫЛО БЫ «ЧИН-ЧИНАРЕМ». А ОН ВСЕ: «УСПЕЕШЬ, УСПЕЕШЬ!». ИНТЕЛЛИГЕНТ ВШИВЫЙ! ДУМАЕТ, ЕСЛИ У НЕГО «БАБОК» НЕМЕРЯНО, ТАК ЕМУ ВСЕ МОЖНО.
32.
Квартира Анненского.
Георгий Александрович захлопывает книгу «Сокровища скифских курганов». Ставит ее на полку в книжный шкаф. Подходит к письменному столу, садится за пишущую машинку.
О чем-то задумывается. Открывает ящик стола, роется в нем.
Достает потрепанную записную книжку.
Листает ее, находит нужный телефон. Звонит.
- ГЕРАЛЬД СУРЕНОВИЧ, ПРИВЕТ! КАК ЖИЗНЬ, МОЛОДАЯ! – улыбается Анненский.
- СКРИПИМ, ПОМАЛЕНЬКУ, - отвечают в трубке. - НА ПЕНСИЮ УХОДИТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ, ДА ВИДАТЬ, ПРИДЕТСЯ. ВОСЬМОЙ ДЕСЯТОК ПОШЕЛ. ЭТО ТЕБЕ НЕ «ХУХРЫ-МУХРЫ».
- СЛУШАЙ, ГЕРА, ТЫ ЖЕ «СКИФАМИ», КАЖЕТСЯ, ЗАНИМАЛСЯ, ЕСЛИ МНЕ ПАМЯТЬ НЕ ИЗМЕНЯЕТ?
- НУ, ДА. ЭТО, МОЯ «ДОКТОРСКАЯ». А ЧТО?
- ДА, ТУТ ДЕВУШКА ОДНА ИЗ МУЗЕЯ, МОЯ БЫВШАЯ УЧЕНИЦА, ПРО СТРАННЫЙ БАРЕЛЬЕФ МНЕ РАССКАЗАЛА. ЯКОБЫ, ИЗ «СКИФСКОГО КУРГАНА».
33.
Кабинет Василисы в офисе музея.
Дмитрий крутит в руках барельеф. Рассматривает его со всех сторон.
- ЖИВОЙ, ЗНАЧИТ, ГОВОРИТЕ?
- НУ, ДА. ТАК МНЕ В «ИНСТИТУТЕ СТАЛИ» СКАЗАЛИ. ВРОДЕ БЫ, ИЗЛУЧАЕТ КАКУЮ-ТО ЭНЕРГИЮ. И НЕ ПОНЯТНО, ИЗ ЧЕГО ОН СДЕЛАН. ТЕПЕРЬ, ВСЯ НАДЕЖДА НА ВАС, ДИМА. ТО ЕСТЬ, НА ВАШЕ «КИНО».
- НУ, УЖ! ПРИДЕТСЯ, ТЕПЕРЬ, ПОСТАРАТЬСЯ! - лукаво улыбается Никитич, укладывая барельеф в кейс. - ХОТЯ ЭТО БУДЕТ НЕ ТАК УЖ, ПРОСТО. НО, «ТОЛЬКО ХРАБРЕЦЫ, ДОСТОЙНЫ КРАСАВИЦЫ»! ТО ЕСТЬ, ВАС, ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ!
- ВЫ ВСЕ ШУТИТЕ, ДИМА. А СИТУАЦИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, СЕРЬЕЗНАЯ. И ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ.
- БЕЗ ПАНИКИ, ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА! ПРОРВЕМСЯ! – улыбается он.
34.
Кабинет академика Геральда Суреновича Балаяна.
Хозяин кабинета за рабочим столом. Говорит по телефону:
- ДАЙ-КА МНЕ ЕЕ ТЕЛЕФОНЧИК.
- ЧЕЙ? – интересуется трубка голосом профессора Анненского.
- НУ, ЭТОЙ… УЧЕНИЦЫ ТВОЕЙ. ИЗ МУЗЕЯ. Я ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬ ЕЕ С АРХЕОЛОГОМ, У КОТОРОГО СПЕРЛИ ТОТ САМЫЙ БАРЕЛЬЕФ. ОН БУДЕТ ЕЙ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН.
35.
Из офиса выходит Никитич, открывает свой «Опель», стоящий у самого входа.
Выпускает «Лизу» с командой «Фас!», направляя ее за ошейник, на черный «БМВ».
Дверь в салон, со стороны офисного входа, оставляет открытой.
«Лиза» опрометью кидается к «БМВ», ставит передние лапы на дверь машины и грозно рычит на мускулистого мужчину в черном пиджаке и в черных очках, пытаясь его укусить, забрызгивая слюной.
«Черный пиджак» орет на бульдога, отмахивается руками, и, на всякий случай, задраивает окно.
Собака продолжает рычать. Когтями скребя по стеклу.
Никитич подбегает к «Лиза», оттаскивает ее за ошейник.
Выскакивает водитель «БМВ». Подбегает к Дмитрию.
Начинается перепалка между ними.
Воспользовавшись, суматохой, Василиса, пригибаясь и прячась за «Опель», выбегает из офиса.
Вваливается в открытую дверь машины, захлопывает ее, ложится на дно между сидениями, прижимая к себе кейс.
Извинившись перед водителем «БМВ» и, заплатив ее за «нанесенный моральный ущерб», Дмитрий тащит за ошейник рычащую «Лизу», усаживает ее в машину рядом с собой, включает зажигание.
«Лиза» продолжает рычать, но уже не на «пиджаки», а на Василису.
- ФУ! «ЛИЗАНЬКА»! ФУ! - успокаивает ее Алексей. – СВОИ!
«Опель» срывается с места и выскакивает на оживленную улицу.
36.
- ВОТ, КОЗЕЛ! – возмущается «черный пиджак», смахивая остатки собачьей слюны с себя и с черных очков.
- ЧУТЬ ТАЧКУ НЕ ПОКАЛЕЧИЛ. ЕЩЕ НЕМНОГО, И Я БЫ ЕМУ «КОТЕЛОК» ПРОДЫРЯВИЛ! - помахивает пистолетом водитель. - ДОСТАЛ, БЛИН!
- КОМУ ПРОДЫРЯВИЛ БЫ, ПСУ? – язвит оплеванный « черный пиджак».
- КОЗЛУ, ЭТОМУ! – отвечает водитель. - И ПСУ, ТОЖЕ!
Они дико ржут.
- СКОЛЬКО ТЫ С НЕГО СНЯЛ? – спрашивает «черный пиджак» у водителя.
- СТО БАКСОВ, - показывает купюру водитель
- МОГ БЫ И БОЛЬШЕ… - вдруг «черный пиджак» спохватывается и орет во всю глотку. - ОН ЖЕ, БАБУ ЭТУ УВЕЗ! Я ВИДЕЛ, КАК ПЕС НА НЕЕ РЫЧАЛ В МАШИНЕ!
«БМВ» срывается с места и, скрипя тормозами, ныряет в поток машин, устремляясь в погоню за беглецами.
37.
«Опель» мчится по городским улицам. Дмитрий выбирает маршрут – в стороне от «пробок».
Василиса уже подружилась с бульдогом. «Лиза» оказалась не такой уж задирой, какой показалась на первый взгляд.
- В МИЛИЦИЮ СООБЩАТЬ НЕ НАДО, - говорит Дмитрий. – ТАМ У НИХ, НАВЕРНЯКА, СВОЯ «КРЫША». У МЕНЯ ДРУЗЬЯ В ФСБ. ОНИ РАЗБЕРУТЬСЯ.
Вдруг, Никитич замечает в зеркале заднего вида, настигающий их, черный «БМВ».
- ЛОЖИТЕСЬ! – командует он Василисе – ОНИ ЕДУТ ЗА НАМИ. У НИХ МОЖЕТ БЫТЬ ОРУЖИЕ! Я, СЕЙЧАС, ПОСТАРАЮСЬ ОТ НИХ УЙТИ.
Василиса пригибается, ложится на заднем сидении, упираясь руками в спинку переднего.
- А ТЕБЕ «ЛИЗА», ЖЕЛАТЕЛЬНО, ПРИСТЕГНУТЬСЯ, - говорит Дмитрий, пристегивая бульдога привязным ремнем к переднему сидению.
«Лиза» не сопротивляется.
- ДЕРЖИТЕСЬ КРЕПЧЕ! - приказывает Никитич Образцовой, прибавляя газ. – СЕЙЧАС МЫ УСТРОИМ НЕБОЛЬШОЕ РАЛЛИ!
38.
И начинается динамичная сцена погони на оживленных городских улицах.
Маневрируя между машинами, переходя из ряда в ряд, Дмитрий, как заправский автогонщик, набирает бешеную скорость и отрывается от преследователей, проезжая перекрестки на красный свет.
Машины шарахаются от него в стороны, давая возможность продвигаться вперед.
39.
Лица преследователей в «БМВ» напряжены.
Водитель прикладывает невероятные усилия, чтобы догнать ускользающий «Опель».
- ПОДОЙДИ ЕЩЕ БЛИЖЕ, - говорит ему «черный пиджак», держа пистолет на весу. – Я БУДУ СТРЕЛЯТЬ ПО КОЛЕСАМ. НАМ НЕЛЬЗЯ ЕГО УПУСТИТЬ. ВОЗЬМЕМ КЕЙС, И ВСЕ БУДЕТ ОКЕЙ!
Неожиданно, на перекрестке включается красный светофор.
Затормозивший поток машин перед «БМВ» вынуждает преследователей остановиться.
39.
Дмитрий замечает это.
Он продолжает давить на газ.
«БМВ» исчезает из поля видимости в зеркале заднего вида.
Не снижая скорости, «Опель» Дмитрия переходит в первый ряд и, скрипя тормозами, делает резкий поворот направо, уходя в переулок по трамвайным путям.
И хотя, опасность уже миновала, Никитич продолжает запутывать следы, поворачивая из переулка в переулок, пока не выскакивает, наконец, на широкую городскую магистраль.
- ВСЕ! МОЖЕТЕ ВСТАВАТЬ, - поворачивается он к Василисе. – МЫ, КАЖЕТСЯ, ОТ НИХ УШЛИ. И ВЫ «МОННА ЛИЗА» РАССТЕГНИТЕ, ПОЖАЛУСТА, ПРИВЯЗНОЙ РЕМЕНЬ.
Дмитрий отстегивает собаку. Та, в знак признательности, облизывает его.
Василиса встает, поправляет на голове прическу.
- ВЫ, ГОСПОДИН «ШУМАХЕР», БЫЛИ НЕОТРАЗИМЫ! - иронизирует она. - ОТКУДА У ВАС ТАКИЕ СПОСОБНОСТИ? НАВЕРНОЕ, ВЫ РАКЕТЫ СВОИ ИСПЫТЫВАЛИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ?
- ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОТКРОВЕННО, - смущается Дмитрий, улавливая иронию Образцовой. - ЭТО МОИ ПЕРВЫЕ ГОНКИ В ЖИЗНИ. И, ЧЕМ ОНИ МОГЛИ ЗАКОНЧИТЬСЯ, Я НЕ ЗНАЛ. СЛАВА БОГУ, ВСЕ ОБОШЛОСЬ.
- НО ОНИ, ТЕПЕРЬ, ЗНАЮТ НОМЕР ВАШЕЙ МАШИНЫ, - тревожится Василиса. – И ИМ БУДЕТ НЕТРУДНО ВЫЧИСЛИТЬ ВАС.
- МАШИНА НЕ МОЯ, - смеется Дмитрий. - ХОЗЯИН В КОМАНДИРОВКЕ. У МЕНЯ ЕГО ТЕХПАСПОРТ. ТАК ЧТО, НЕ СКОРО ОНИ МЕНЯ ВЫЧИСЛЯТ. КУДА ВАС ПОДВЕСТИ?
- ДА, В ОБЩЕМ, НИКУДА, - грустнеет Василиса. - ДОМОЙ МНЕ СЕЙЧАС НЕЛЬЗЯ. ОНИ ЗНАЮТ, ГДЕ Я ЖИВУ.
- НУ, ВОТ, И ПРЕКРАСНО! – улыбается Дмитрий. - ПОЖИВЕТЕ ПОКАК У МЕНЯ. И Я, КАК ПАДИШАХ, БУДУ НАСЛАЖДАТЬСЯ В СВОЕМ ГАРЕМЕ!
- У ВАС, ЧТО, МНОГО ЖЕНЩИН?
- ДА НЕТ, ВСЕГО, ДВЕ. ВЫ И «МОННА ЛИЗА ДЖОКОНДА»!
Они смеются. Василисе нравятся шутки Дмитрия.
- КСТАТИ, МОЖЕТЕ ПОЗВОНИТЬ СВОЕМУ БАНДЮГЕ. СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ СОГЛАСНЫ НА СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, – предлагает Никитич Василисе авантюрный ход. - ПУСТЬ, РАСКОШЕЛИВАЕТСЯ. ЕМУ, НАВЕРНЯКА, АМЕРИКАНЦЫ ПРЕДЛОЖИЛИ БОЛЬШЕ. ПОЗВОНИТЕ С МОЕГО ТЕЛЕФОНА, ЧТОБЫ ЗАПУТАТЬ ЕГО ОКОНЧАТЕЛЬНО.
Он вынимает из кармана мобильник и дает Василисе.
Та набирает номер.
- ИННОКЕНТИЙ, - говорит она. – МНЕ НУЖЕН ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
- СЕЙЧАС ПЕРЕДАМ ТРУБКУ…
- ДА, Я ВАС СЛУШАЮ.
- ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ! ЭТО ОБРАЗЦОВА. Я УЖЕ ПОДУМАЛА НАСЧЕТ ВАШЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
- НУ, ВОТ И УМНИЦА! – радуется «баритон». – СКОЛЬКО, КОГДА И ГДЕ?
- СТО ТЫСЯЧ! ДОЛЛАРОВ, РАЗУМЕЕТСЯ. КОГДА И ГДЕ, СООБЩУ ПОЗЖЕ.
- ВЫ С УМА СОШЛИ! ОТКУДА У МЕНЯ ТАКИЕ ДЕНЬГИ?
- ЭТО МОЕ УСЛОВИЕ. ЕСЛИ ВАС ОНО НЕ УСТРАИВАЕТ – РАСКОПАЙТЕ ЕЩЕ ОДИН «СКИФСКИЙ КУРГАН». ВОЗМОЖНО, ТАМ ВЫ НАЙДЕТЕ ТАКОЙ ЖЕ ЭКСПОНАТ ДЛЯ АВАНГАРДИСТСКОГО ВЕРНИСАЖА В ФИЛАДЕЛЬФИИ.
Георгий Александрович молчит. Обдумывает очередные действия. Потом тихо говорит:
- Я ПОДУМАЮ НАД ВАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
- ХОРОШО, ПОДУМАЙТЕ. Я ВАМ ПОЗВОНЮ. ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЙТЕ ГЛУПОСТЕЙ. Я ЭТОГО НЕ ЛЮБЛЮ.
Дмитрий с восхищением смотрит на Василису, понимая, чем, собственно, грозит ей эта авантюра.
40.
Мастерская скульптора Перегудова.
За столом сидит Георгий Александрович с мобильным телефоном в руках. Перед ним бутылка дорогого импортного коньяка, закуска. Рядом стоит лысый мужчина в черном костюме и черных очках. Вокруг стола семенит Перегудов, раскладывая закуску.
- И ЕЩЕ, УВАЖАЕМЫЙ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, - слышится голос Василисы в мобильнике. - ВЫ МЕНЯ СЛЫШИТЕ?
- ДА. ГОВОРИТЕ.
- ПОПРОСИТЕ СВОИХ ОБОЛТУСОВ ОТОГНАТЬ МОЮ «ЛАДУ» НА СТОЯНКУ. КЛЮЧИ НА СТОЛЕ, В МОЕМ КАБИНЕТЕ. Я ЕГО ОСТАВИЛА ОТКРЫТЫМ. И НЕ ПЫТАЙТЕСЬ МЕНЯ ИСКАТЬ. Я - У СВОИХ ДРУЗЕЙ.
Появляются гудки отбоя.
- ОПЯТЬ, «ПРОКОЛОЛИСЬ» ТВОИ ПОДОНКИ, - сверкает глазами Георгий Александрович, обращаясь к «лысому в черном пиджаке». - ОДНИ, ПО ПЬЯНИ, РАСПЛЕСКАЛИ СВОИ МОЗГИ НА ДЕРЕВЕНСКОМ ГРУЗОВИКЕ. ДРУГИХ, ОБВЕЛА ВОКРУГ ПАЛЬЦА ДЕВЧОНКА! ГДЕ ЖЕ ТЫ НАБИРАЕШЬ ТАКИХ УРОДОВ? Я ВЕДЬ, ТЕБЕ ПЛАЧУ НЕПЛОХИЕ «БАБКИ».
- С КАДРАМИ, ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, У НАС, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХО – ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, - опускает голову «лысый». – НО ВЫ, НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, ВСЕ БУДЕТ «ОКЕЙ»! Я ЭТУ СТЕРВУ ДЛЯ ВАС ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ ДОСТАНУ.
- ИДИОТ! – выходит из себя «баритон». – СТЕРВА ЭТА МНЕ НЕ НУЖНА! МНЕ НУЖЕН МОЙ БАРЕЛЬЕФ!
41.
Квартира Никитича.
Образцова наводит «марафет» в холостяцкой квартире Дмитрия. Пылесосит ковер, передвигает кресла, журнальный столик.
«Лиза» лежит на диване и внимательно наблюдает за Василисой. Бульдог уже не рычит на нее, но относится к ней еще с недоверием, а, возможно, и с ревностью.
Раздается телефонный звонок. Василиса подбегает к телефону, снимает трубку.
- АЛЕ! – говорит она, нарочито меняя голос (для конспирации).
Но звонок продолжает трезвонить. Девушка соображает, что это звонит ее мобильник.
Она роется в сумочке, находит телефон и нажимает на кнопку «ОК».
- СЛУШАЮ.
- ЭТО ОБРАЗЦОВА? ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА? – говорит приятный мужской голос.
- ДА. А КТО ЭТО ЗВОНИТ? – настораживается Василиса.
- НИКОЛАЙ КОСТОМАРОВ. АРХЕОЛОГ. НАЧАЛЬНИК ЭКСПЕДИЦИИ. РАСКАПЫВАЮ, СЕЙЧАС, «СКИФСКИЙ КУРГАН» В РАЙОНЕ ГОРНОГО АЛТАЯ.
- ОЧЕНЬ ПРИЯТНО! – успокаивается Василиса. - ПОДОЖДИТЕ, Я ВЫКЛЮЧУ ПЫЛЕСОС.
Она выключает пылесос. Подносит мобильник к уху.
- ВАШ ЗВОНОК, СЕЙЧАС, ОЧЕНЬ КСТАТИ, - продолжает Василиса. – А КТО ВАМ ДАЛ МОЙ ТЕЛЕФОН?
42.
Полевой «кабинет» археолога Костомарова в палаточном городке.
На столе лежат экспонаты, извлеченные из раскопа: украшения, оружие, посуда. Все это археолог инвентаризирует и записывает в журнал.
- АКАДЕМИК БАЛАЯН. ГЕРАЛЬД. СУРЕНОВИЧ, - говорит Костомаров в телефонную трубку. - ДРУГ ВАШЕГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПЕДАГОГА. ИСТОРИКА, ПРОФЕССОРА АННЕНСКОГО. ВИДИТЕ, КАКИМ СЛОЖНЫМ ПУТЕМ Я ДО ВАС ДОСТУЧАЛСЯ. ЭТО ИЗ МОИХ НАХОДОК ПОХИТИЛИ БАРЕЛЬЕФ. НАПОИЛИ ОХРАНУ, ПРОНИКЛИ НА СКЛАД, НО УКРАЛИ, ПОЧЕМУ-ТО, ТОЛЬКО ЕГО, ХОТЯ ТАМ БЫЛО МНОГО УНИКАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ.
- ЗНАЧИТ, КТО-ТО ДЕЙСТВОВАЛ ПО ЗАКАЗУ.
- ВРЯД ЛИ! КОМУ ЭТО НАДО?
- ЗНАЧИТ, КОМУ-ТО ПОНАДОБИЛОСЬ, РАЗ УКРАЛИ. А ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ СИГНАЛИЗАЦИЮ, ЕСЛИ У ВАС НА СКЛАДЕ ТАКИЕ ЦЕННЫЕ ЭКСПОНАТЫ?
- КАКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ НА РАСКОПКАХ! У НАС СКЛАД, ДАЖЕ, СКОЛОЧЕН ИЗ ДОСОК, КОТОРЫЕ ЛЕГКО ОТРЫВАЮТСЯ ГВОЗДОДЕРОМ. ПРАВДА, ТЕРРИТОРИЯ ОБНЕСЕНА КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ И ОХРАНЯЕТСЯ СОБАКАМИ. НО, КАК ВИДИТЕ, ЭТО НЕ ПОМОГЛО.
- А ЧТО, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АРХЕОЛОГА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭТОТ БАРЕЛЬЕФ?
- НУ, ВОЗМОЖНО, ОН БЫЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРЯДА КАКОГО-ТО ЯЗЫЧЕСКОГО КУЛЬТА. Я ВЕДЬ, ЕГО ТОЛКОМ ТАК И НЕ РАССМОТРЕЛ. ВСЕ ОСТАВЛЯЛ НА ПОТОМ. ОДНО МОГУ СКАЗАТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ, ЧТО ТАКИЕ НАХОДКИ ПОПАДАЮТСЯ В РАСКОПКАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНО РЕДКО И СТАВЯТ В ТУПИК АРХЕОЛОГОВ СВОИМ НАЗНАЧЕНИЕМ И ПРОИСХОЖДЕНИЕМ.
43.
Кабинет «Заведующего лабораторией» Никитича.
За рабочим столом – хозяин кабинета. Напротив него сидит специалист по «Сопротивлению материалов» - лысоватый мужчина средних лет.
- КОГДА БУДЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ? – спрашивает Дмитрий.
- Я ДУМАЮ, НЕ СКОРО, – отвечает специалист. - ЕЩЕ НЕ ВСЕ НАШИ СЛУЖБЫ ПОДКЛЮЧЕНЫ К ЭТОМУ ОБЪЕКТУ.
- А ЧТО УДАЛОСЬ ВЫЯСНИТЬ ВАМ?
- НУ, МЫ ПРОВЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ, БУКВАЛЬНО ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ, – докладывает специалист. - ОТ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ДО ИСПЫТАНИЯ НА СЖАТИЕ, ИЗГИБ, РАЗРЫВ И ЕЩЕ ЧЕРТ ЗНАЕТ НА ЧТО. РЕБЯТА ГОВОРЯТ, ЧТО МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАН БАРЕЛЬЕФ, НЕОБЫЧАЙНО ПРОЧНЫЙ И ДАЖЕ ПОД УДАРАМИ ПРЕССА НЕ ИЗМЕНЯЕТ СВОЕЙ ФОРМЫ. ОН ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕГЧЕ СВОЕЙ МАССЫ. БУДТО БЫ ЗЕМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ ЕГО НЕ КАСАЕТСЯ. В ОБЩЕМ, МЕТАЛЛ ЭТО, ПОЛИМЕР ИЛИ МИНЕРАЛ, ВЫЯСНИТЬ НАМ ТАК И НЕ УДАЛОСЬ.
- А ЧТО ЖЕ ВАМ, ВСЕ-ТАКИ, УДАЛОСЬ?
- УДАЛОСЬ УЗНАТЬ ЕГО ВОЗРАСТ. ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. ВПОЛНЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ «КУРГАНА», ИЗ КОТОРОГО ЕГО ИЗВЛЕКЛИ. И ЕЩЕ. Я С УВЕРЕННОСТЬЮ УЖЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО «ВЕЩИЧКА» ЭТА НЕЗЕМНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
44.
Кабинет начальника региональной таможни.
За столом в уютном кресле, в форме офицера таможенной службы, сидит Георгий Александрович, известный уже зрителю, как «спонсор» скульптора Перегудова.
В руках у него телефонная трубка. Он нервничает, вытирает платком вспотевший лоб и шею. Разговор идет на английском языке.
- ВЫ ОБЕЩАЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ ВЧЕРА, - говорит в трубке человек с красивым низким голосом оперного певца.
- НО, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, МИСТЕР БРАУН, НЕСКОЛЬКО ИЗМЕНИЛИСЬ, - оправдывается Георгий Александрович, заискивая перед американцем. - ДЕЛО ЭТО ОКАЗАЛОСЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛОЖНЫМ, И ВЫ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТЕ, ЧТО СПЕШКА, В ДАННОМ СЛУЧАЕ, НЕ УМЕСТНА.
- ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ, МОЙ ДОРОГОЙ, МОЖНО И ПОСПЕШИТЬ, - обрывает его «низкий голос».- ДАЮ ВАМ ЕЩЕ СУТКИ. НЕ СПРАВИТЕСЬ – НАЙДУ ДРУГОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ. ИХ У ВАС ЗДЕСЬ СЕЙЧАС – «ХОТЬ ПРУД ПРУДИ»!
45.
Кабинет генерала ФСБ.
Оперативное совещание офицеров службы безопасности.
- ОПЕРАЦИЮ ПОРУЧАЮ КАПИТАНУ ПОНОМАРЕНКО, - говорит хозяин кабинета генерал Зимин.
- ЕСТЬ, ТОВАРИЩ ГЕНЕРАЛ! – отвечает один из офицеров в штатском.
- ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ВЫ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ СОТРУДНИЦЫ МУЗЕЯ ВАСИЛИСЫ СЕРГЕЕВНЫ ОБРАЗЦОВОЙ. УЧИТЫВАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ ВАЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ, СЛУЖБЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, ИЗГОТОВИТЬ МУЛЯЖ БАРЕЛЬЕФА. ДА ТАК, ЧТОБЫ КОМАР НОСА НЕ ПОДТОЧИЛ. ЯСНО!
- ТАК ТОЧНО, ТОВАРИЩ ГЕНЕРАЛ! – ОТВЕЧАЕТ ОФИЦЕР СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
46.
Гостиничный номер люкс.
Дмитрий представляет Василисе двух молодых людей – парня и девушку.
- ЭТО ВАША ОХРАНА – ПЕТР И МАША, - говорит он. – ПОЖИВЕТЕ ПОКА В ЭТОМ ЛЮКСЕ.
- И ДОЛГО ВЫ МЕНЯ ЗДЕСЬ БУДЕТЕ ДЕРЖАТЬ? – интересуется Василиса, обращаясь к охране.
- ПОКА НЕ ПОЙМАЕМ ВСЮ КРИМИНАЛЬНУЮ ГРУППИРОВКУ, - говорит Петр (он здесь старший). – ДЕЛО С «БАРЕЛЬЕФОМ» ОКАЗАЛОСЬ НЕ ПРОСТЫМ. ОНО ЗАТРАГИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ. И МЫ, УВАЖАЕМАЯ ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА, В ДАННОЙ СИТУАЦИИ, НЕ ИМЕЕМ ПРАВА РИСКОВАТЬ ВАШЕЙ ЖИЗНЬЮ.
Все усаживаются за стол. Петр раскрывает кожаную папку, достает бумаги.
- ВОТ ПЛАН ОПЕРАЦИИ, - говорит он, обращаясь к Образцовой. – ВЕРНЕЕ, ТА ЕГО ЧАСТЬ, КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВАС, ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА.
47.
Мастерская скульптора Перегудова.
Иннокентий допивает коньяк из дорогой импортной бутылки, оставленной Георгием Александровичем. Закусывает бутербродом с красной икрой. Раздается телефонный звонок. Перегудов достает мобильник.
- АЛЕ, - говорит он, прожевывая бутерброд. – Я СЛУШАЮ.
- ИННОКЕНТИЙ. ЭТО ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА. ОБРАЗЦОВА. МНЕ НУЖЕН ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
- ОДНУ МИНУТОЧКУ! СЕЙЧАС Я ВАС СОЕДИНЮ.
Перегудов достает из кармана второй мобильник, набирает нужный номер.
- ЧЕГО ТЕБЕ? – недовольно бурчит «баритон».
- ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА НА ПРОВОДЕ, - говорит Перегудов и, включив громкую связь, ставит рядом два мобильных телефона.
- СЛУШАЮ ВАС, ВАСИЛИСА СЕРГЕЕВНА!
- ВЫ УЖЕ ОБДУМАЛИ МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ? А ТО ВЕДЬ Я МОГУ И ПЕРЕДУМАТЬ… В ПОЛЬЗУ ВАШИХ АМЕРИКАНСКИХ КОНКУРЕНТОВ. ОНИ ОБЕЩАЮТ МНЕ ЗАПЛАТИТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ.
48.
Кабинет Георгия Александровича.
Таможенник сидит в своем уютном кресле с телефонной трубкой в руке. От слов Василисы у него глаза лезут на лоб.
- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! – взрывается он. – НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ЭТИМИ ПРОХОДИМЦАМИ! ОНИ ВАС «ОБВЕДУТ ВОКРУГ ПАЛЬЦА»! Я ИХ ЗНАЮ! КОГДА И ГДЕ Я ДОЛЖЕН ПЕРЕДАТЬ ВАМ ДЕНЬГИ. Я ПРИНИМАЮ ВАШЕ УСЛОВИЕ.
49.
Зал ожидания железнодорожного вокзала.
Двое мускулистых мужчин в черных костюмах и в черных очках (очень похожих на тех, которых мы видели в «БМВ») идут вдоль торговых ларьков. У одного из них на плече спортивная сумка.
Они останавливаются, о чем-то переговариваются.
Тот, что с сумкой, подходит к «ячейке» для хранения ручной клади, осматривается по сторонам.
Набирает код, вынимает кейс. Открывает его и, убедившись, что барельеф на месте, захлопывает опять. Кладет в «ячейку» спортивную сумку. Набирает код и закрывает дверцу.
50.
Аэропорт «Шереметьево-2».
Гражданин с кейсом проходит по дипломатическому коридору в накопитель, минуя таможенный контроль.
К нему подходят двое в штатском.
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ, - представляется по-английски один из них, показывая удостоверение. - НЕ СМОГЛИ БЫ ВЫ, МИСТЕР БРАУН, ОТКРЫТЬ СВОЙ КЕЙС?
- Я СОТРУДНИК АМЕРИКАНСКОГО ПОСОЛЬСТВА И ОБЛАДАЮ ИММУНИТЕТОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ - возмущается гражданин. – ЭТО КАКОЕ-ТО НЕДОРАЗУМЕНИЕ.
У американца, уже знакомый нам, красивый низкий голос оперного певца.
51.
Кабинет начальника региональной таможни.
Входят трое сотрудников ФСБ.
- ГРАЖДАНИН МОРОЗОВ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ? – обращается к хозяину кабинета один из них.
- ДА, ЭТО Я. А В ЧЕМ ДЕЛО? – растерянно отвечает таможенник.
- ВОТ ОРДЕР НА ВАШ АРЕСТ, - показывает документ сотрудник ФСБ.
- ПО КАКОМУ ПРАВУ? – возмущается Георгий Александрович и лезет в ящик стола за пистолетом.
Но парни из ФСБ опережают его. Заламывают руки и одевают наручники. Затем усаживают обратно в кресло.
- ВЫ ОБВИНЯЕТЕСЬ ПО ЧЕТЫРЕМ СТАТЬЯМ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: - продолжает сотрудник ФСБ. – КРАЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНОСТРАННОЙ РАЗВЕДКОЙ, ДАЧА ВЗЯТКИ В ОСОБО КРУПНОМ РАЗМЕРЕ И ХРАНЕНИЕ, И СБЫТ ФАЛЬШИВОЙ ВАЛЮТЫ.
Георгий Александрович обреченно опускает голову.
52.
Квартира Никитича. Вечер.
Чисто, прибрано, уютно. Результат женского присутствия.
За праздничным столом - Дмитрий и Василиса.
На диване мирно похрапывает «Лиза».
Никитич разливает французское вино.
- ЗА ЛЮБОВЬ! – поднимает он бокал.
- ТАК, СРАЗУ? – осаждает Василиса донжуанский пыл Дмитрия.
- ЗА ЛЮБОВЬ НАШУ С ВАМИ… К «МОННЕ ЛИЗЕ»! – исправляется Никитич.
«Лиза» приоткрывает один глаз, убеждается, что все в порядке, и снова продолжает спать.
Молодые люди смеются, чокаются и выпивают.
- ВЫ ТАК И НЕ РАССКАЗАЛИ МНЕ, ЧТО ЭТО БЫЛА ЗА «ШТУКОВИНА», ИЗ-ЗА КОТОРОЙ ПОДНЯЛСЯ ТАКОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПЕРЕПОЛОХ? – спрашивает Василиса, уклоняясь от объятий Дмитрия, настроенного на лирический лад.
- ДА УЖ, «ВЕЩИЧКА» ВАША ОКАЗАЛАСЬ ПРЕЛЮБОПЫТНОЙ «ШТУЧКОЙ»! – продолжает дурачиться Дмитрий.
- А ЕСЛИ, СЕРЬЕЗНО? – настаивает Василиса.
- НУ, ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, ТО ВЫ, КРАСАВИЦА МОЯ, ОТКРЫЛИ УНИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АППАРАТ ИНОПЛАНЕТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ…
Дмитрий осекся.
- ОППА! ПРИЕХАЛИ! – обалдевает Василиса. – ЧЕГО ЖЕ, ВЫ МНЕ РАНЬШЕ-ТО ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРИЛИ?
- НЕ ИМЕЛ ПРАВА, - разводит руками Дмитрий. - СЧИТАЙТЕ, ЧТО СЕЙЧАС Я ПРОБОЛТАЛ ВАМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
- НУ, ТАК, И ПРОБАЛТЫВАЙТЕ ЕЕ ДАЛЬШЕ, - улыбается Василиса. - «СЕМЬ БЕД – ОДИН ОТВЕТ»! ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО Я СЕЙЧАС УЖЕ СТАЛА ВАШЕЙ СОУЧАСТНИЦЕЙ. ТАКАЯ ЖЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРЕСТУПНИЦА, КАК И ВЫ.
Они оба смеются.
Дмитрий разливает вино.
- ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ! – с пафосом декламирует он. – ТО ЕСТЬ, ЗА НАС ВАМИ!
Они чокаются и выпивают.
- ДИМОЧКА, МИЛЕНЬКИЙ! НУ, РАССКАЖИТЕ МНЕ ОБ ЭТОМ ПОПОДРОБНЕЕ, - умоляет его Василиса. – ДОЛЖНА ЖЕ Я ЗНАТЬ О СВОЕМ «УНИКАЛЬНОМ» ОТКРЫТИИ.
Дмитрий допивает вино. Ставит бокал на стол.
- В ОБЩЕМ, - начинает он уже серьезным тоном. - ПОДОБНЫЕ «БАРЕЛЬЕФЫ» ВСТРЕЧАЮТСЯ У НАС ДОВОЛЬНО ЧАСТО.
- У НАС, ЭТО ГДЕ?
У Василисы расширяются от удивления глаза.
- НУ, СКАЖЕМ ТАК. В НАШИХ «ФОНДАХ». КОМПЬЮТОРЩИКИ НАЗЫВАЮТ ИХ «ЭЛЕКТРОННЫМИ ПАНЕЛЯМИ» С ОБРАТНОЙ БИОСВЯЗЬЮ. ЭТО, ЧТО-ТО ВРОДЕ, ПЕРЕНОСНЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ. НОУТ-БУКОВ, ЧТО ЛИ, ЕСЛИ ХОТИТЕ. ОНИ ОСНАЩЕНЫ СЕНСОРАМИ, РЕАГИРУЮЩИМИ НА БИОТОКИ МОЗГА. ПРИЧОМ, КАЖДАЯ «ПАНЕЛЬ» НАСТРОЕНА ПЕРСОНАЛЬНО НА СВОЕГО ВЛАДЕЛЬЦА. РАБОТАЕТ ОНА, ПРИМЕРНО, ТАК: В УГЛУБЛЕНИЯ ПО ФОРМЕ ЛАДОНИ ОПУСКАЮТ РУКИ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОНИ ПЛОТНО ЗАНЯЛИ ВСЕ ПРОСТРАНСТВО В ЭТОМ УГЛУБЛЕНИИ.
- НО НАШ «БАРЕЛЬЕФ» ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ШЕСТИПАЛЫХ РУК, - перебивает его Василиса.
- ЗНАЧИТ, ВЛАДЕЛЕЦ ЕГО БЫЛ ШЕСТИПАЛЫМ.
- ГДЕ ЖЕ ВЫ ВИДЕЛИ ЛЮДЕЙ С ШЕСТЬЮ ПАЛЬЦАМИ НА РУКАХ?
- А КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ОНИ ЛЮДИ?
Василиса глотает слюну.
- БИОСВЯЗЬ С «ПАНЕЛЬЮ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ НА НАЛЬЦАХ И ЛАДОНЯХ РУК, СВЯЗАННЫХ, КАК ИЗВЕСТНО, С МОЗГОМ, - продолжает Дмитрий. - КОМПЬЮТЕРЫ ЭТИ СЛУЖАТ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА И ДЛЯ СВЯЗИ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПУЛЬТОМ УПРАВЛЕНИЯ КОРАБЛЯ. С ПОМОЩЬЮ ИХ МОЖНО, ТАК ЖЕ, ЗАПУСТИТЬ ВСЮ УСТАНОВКУ ДВИГАТЕЛЯ, НАВИГАЦИОННУЮ АППАРАТУРУ И Т. Д. КОМПЬЮТОРЩИКИ РАССКАЗАЛИ, ЧТО ИМ УДАЛОСЬ ВВЕСТИ В ВАШ «БАРЕЛЬЕФ» ИНФОРМАЦИЮ ПРИ ПОМОЩИ БИОТОКОВ, НО ИЗВЛЕЧЬ ОТВЕТНУЮ НЕ УДАЛОСЬ. ЧАСТОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МОЗГА НЕ СОВПАДАЕТ С ЧАСТОТОЙ «ПАНЕЛИ».
- А ЧТО ЗА ИЗЛУЧЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ «БАРЕЛЬЕФА»?
- ВАШ «БАРЕЛЬЕФ», ТО ЕСТЬ, «ПАНЕЛЬ» ФУНКЦИОНИРУЕТ ОТ ТЕПЛОВЫХ БАТАРЕЙ, КОТОРЫЕ, ВСТУПАЯ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ, ПОЛУЧАЮТ ПОДЗАРЯДКУ ПРИ ПЛЮСОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ. И ИЗЛУЧЕНИЕ ЭТО, НИЧТО ИНОЕ, КАК СВОЕОБРАЗНЫЙ СИГНАЛ О ТОМ, ЧТО «БАТАРЕИ ЗАРЯЖЕНЫ И КОМПЬЮТЕР ГОТОВ К РАБОТЕ»…
Дмитрий замолкает. Наступает тишина.
- КАК ЖЕ «ПАНЕЛЬ» ЭТА ПОПАЛА В «СКИФСКИЙ КУРГАН»? – тихо спрашивает Василиса, очнувшись от тишины. – ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД?
- А ОБ ЭТОМ, ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ. Я РАССКАЖУ ВАМ ПОЗЖЕ, КОГДА МЫ С ВАМИ БУДЕМ ОТБЫВАТЬ ОБОЮДНЫЙ СРОК В КАМЕРЕ-ОДИНОЧКЕ С ДВУХСПАЛЬНЫМИ НАРАМИ!
Дмитрий улыбается, возвращаясь в свое ироническо-лирическое состояние.
Он смотрит на Василису, прищурив глаз, и говорит:
- ЧТО-ТО Я РАЗБОЛТАЛСЯ СЕГОДНЯ! ДАВАЙТЕ-КА, ЛУЧШЕ ВЫПЬЕМ! НА БРУДЕРШАФТ!
Дмитрий разливает в бокалы вино.
- ЗА ЛЮБОВЬ! – говорит он.
Василиса не возражает.
Они чокаются. Выпивают. И целуются.
53.
V век до новой эры. Плоское каменное плато в каньоне Горного Алтая.
Сумерки. У костра сидят бородатые воины-скифы. На них боевые доспехи, украшенные золотыми чеканными пластинами. Ножны сабель и ножей искусно увиты золотым барельефом. Рядом стоят керамические сосуды.
Они с тревогой смотрят в потухшее небо. О чем-то переговариваются в полголоса. Поддерживают огонь в костре.
На небосклоне появляется светящаяся точка, которая, приближаясь, становиться все больше и больше.
Воины-скифы вскакивают с земли. Размахивают руками. Кричат.
Мгновенно все пространство, окружающей их черноты, вспыхивает светящимися пятнами. Это другие воины зажигают сигнальные костры.
Светящаяся точка на небосводе превращается в светящийся шар, проплывающий над вершинами гор.
Воины, воздав руки к небу, приплясывают в ритуальном танце, причитая:
- БОГИ ПРИЛЕТЕЛИ! БОГИ ПРИЛЕТЕЛИ!..
Светящийся шар медленно опускается на каменное плато…
Юрий Елхов
Email: yelkhov@list,ru
Свидетельство о публикации №221122901825