Телефонный разговор

                (Пародия на Михаила Жванецкого)

Звонит телефон.
- Алё.
- Михаил Михайлович?
- Да. А что?
- Михаил Михайлович, Вы, случайно, не Жванецкий?
- Случайно, да. А что?
- Очень приятно! Михаил Михайлович, говорят, что вы еврей. Это правда?
- Ну, еврей. И что? Я этого не скрываю. Иисус Христос был, тоже, евреем, а кем стал!
- Михаил Михайлович, так и Вы, тоже уже, кем стали!
- А что, собственно говоря, Вам от меня нужно? Кто вы такой?
- Я, тоже, еврей.
- Ну, и?
- Михаил Михайлович, я хотел с Вами поговорить, как еврей с евреем.
- О чем?
- О евреях.
- Ну, и?
- Михаил Михайлович, мы евреи самые умные и самые талантливые. Об этом даже в Библии написано. Взять, хотя бы Вас…
- Ну, и?
- Так, почему же нас не любят?
- Кто?
- Все остальные. Не евреи. Мужчины и женщины.
- А почему Вас должны любить мужчины? Вы что, голубой?
- Нет, я еврей.
- Ну, и?
- Михаил Михайлович, почему нас евреев называют «порхатыми»?
- Потому, что евреи, в отличие от остальных, порхают. То есть, летают.
- Михаил Михайлович, вероятно, Вы имеете в виду «летящую еврейку и еврея» у Марка Шагала?
- Ну, допустим.
- Михаил Михайлович, но они там не порхают. У них нет крыльев, как у ангелов, которые порхали над распятым Христом.
- Но те ангелы не были евреями.
- Михаил Михайлович, в Иудее, в то время, евреями были все!
- А Понтий Пилат?
- Он тоже еврей. Итальянский еврей. Посмотрите на его глаза…
- А что, собственно, Вам от меня надо? Кто Вы такой?
- Я - Израиль Циурелевич. Но, как для Вас, то просто Изя.
- Очень приятно! Ну, и?
- Михаил Михайлович, я хочу Вам рассказать по секрету о своем гениальном открытии. Оказывается, мы все евреи! Только одни уже в этом признались, а другие пока еще нет. Все люди на Земле – евреи!
- И что, у Вас есть доказательства?
- Михаил Михайлович, а как Вы думаете? Так, и да! Откройте Библию и там будут доказательства. Авраам Еврей и жена его Сара были правнуками Ноя, от которого и пошел род человеческий после Всемирного Потопа. Значит, и Ной тоже был евреем. А раз Ной еврей, то и его прародители Адам и Ева – тоже были евреями!
- Причем здесь Адам и Ева?
- Михаил Михайлович, женщина, родившая еврея – еврейка. Значит, Ева тоже была еврейкой!
- А Адам?
- И Адам - еврей. Потому что он, тоже, родил Еву. Из своего ребра…
- Вы об этом уже кому-нибудь говорили?
- Нет. Вам первому. Михаил Михайлович, как Вы думаете, мне могут дать Нобелевскую премию за это мое «ноу-хау»?
- А Вы уже обращались в Нобелевский комитет?
- А Вы, думаете, стоит?
- Поторопитесь, Изя, пока Вас не опередил какой-нибудь другой еврей…
В это время в разговор вмешался мужской голос:
- Извините, связь временно прекращается. В магнитофоне закончилась пленка. Перезвоните через минуту.
Через минуту звонит телефонистка:
- Вы уже поговорили?
- Да, но нас прервали…
- С Вас 50 долларов. Извещение получите по почте.
- Минуточку, барышня! Как это, 50 долларов?!
- Звонок был из Тель-Авива, за счет вызываемого.
- И этот пархатый еврей полчаса компостировал мне мозги за мои же собственные бабки!?
В телефоне появились короткие гудки: «Ту-ту-ту-ту…»

                Юрий Елхов
                yelkhov@list.ru


Рецензии