Вредная бабка

Картинка из интернета               

       Эта история произошла со мной, когда Перестройка, как вольный казак, гуляла по нашей необъятной стране, и  в дальнейшем с  наименьшим сопротивлением выгнала Советскую власть, как говорится, на все четыре стороны.  Все бывшие кумиры были свергнуты с пьедестала, и вместе с ними заодно и духовные ценности. Для меня это была сильнейшая ломка сознания, когда с пьедестала был сброшен В.И.Ленин, и я уже просто не знала во что верить и что теперь хорошо, а что плохо. Все бывшие коммунисты, учителя и прочие пропагандисты заявляли, что раньше заблуждались, и становились либо такими же ярыми верующими, либо националистами, и снова громогласно кричали и агитировали народ в свои ряды. Во всяком случае, теперь можно было заходить в церковь без всякой опаски, так как закладывать было пока некому и  некуда и пока незачем.
       Как-то раз, в это новое время, моя подруга Алина предложила мне пойти с нею вместе в монастырь, который находился в районе дачи Ковалевского, в Маячном переулке. У Алины болел муж, а в монастыре находился ключ с лечебной водой и могила святого преподобного отца Кукши.  Говорили, что если больному дать попить этой водицы, и дать поесть еду, которая должна предварительно  постоять на могиле святого, то он непременно поправится. Об этом монастыре я знала давно, но при Советской власти заглянуть туда для меня было табу,  и даже теперь я ощущала  дискомфорт, так как всё еще не могла привыкнуть к новому времени и к новым течениям.  Но посмотреть монастырь, эту историческую достопримечательность нашего города, чудом избежавшую страшной судьбы, которая постигла другие храмы, давно душа рвалась. Первый раз Алина приводила меня во время Крещения, но тогда были огромные очереди за водой, мороз на дворе, толком ничего рассмотреть мне тогда не удалось. А теперь весна, всё кругом цвело, благоухало. Наконец-то я всё увижу своими глазами.  Мы вошли вовнутрь монастыря.  Я могла хорошо разглядеть внутренний дворик, небольшую церквушку, могилы почивших братьев. Мы подошли к могиле почившего святого, Алина поставила на неё бутылки  с кефиром,  сдобные булочки и начала читать молитву, чтоб святой целитель её услышал и простёр над её мужем свою могучую руку. После этого мы подошли к родничку набрать воды, а когда всё было готово, зашли в церковь, где как раз начиналась служба. Мы знали главное правило поведения в храме, и надев при входе косыночки на голову, не спеша вошли вовнутрь, послушать проповедь. Когда проповедь была окончена, мы подошли к алтарю, и Алина поставила свечки своим родным и знакомым, одним за здравие, усопшим за упокой. Как только она закончила ставить свечки, подошла к нам одна, неизвестная нам доселе, бабулька и начала нас чистить:
       - Ах, вы!.. Бесстыжие!.. Да какое вы имели право зайти в церковь с накрашенными губами, а потом целовать этим срамом икону Божьей матери.
        Мы опешили, и начали оправдываться, что не знали, что в церковь нельзя заходить с накрашенными губами, но бабка не унималась. Что ж можно только было вспомнить произведение Н.Твардовского «Ленин и печник». Печник побежал чистить
почём зря незнакомого прохожего, который гулял по покосам, а когда узнал, что этим человеком оказался сам вождь Владимир Ильич, то быстро язык прикусил, и на весь год у него и его домашних душа в пятки от страха спряталась. Да, простонародье неисправимо. Видно их уже не желают слушать  домашние, а командовать хочется.  Дай им только повод.  Мёртвой хваткой матёрого зверя в горло вцепятся и не отпустят, пока не задушат. Сколько на нашем веку было таких зловредных и мерзопакостных старух, отравляющих жизнь соседям и их маленьким детям в бесконечных коммуналках и общественных дворах!
       Что ж! Алина ещё продолжала посещать монастырь, а я после такого конфуза навсегда туда  дорогу забыла. Может быть, этот случай просто стёрся бы со временем из моей  памяти,  как очередной негатив, но через лет пять случилась ещё  одна интересная история.  Одна моя знакомая, Тамара, которая работала при советской власти психотерапевтом, а при более удобных обстоятельствах оказалась вдруг искусной целительницей. При её таланте природной артистки и опытом психолога она довольно быстро преуспела  в своём новом бизнесе.
       И вот однажды, во время встречи с Тамарой, я вдруг вспомнила ту вредную бабку, которая у меня надолго отбила охоту появляться на пороге церкви. В ответ Тамара рассмеялась и рассказала мне продолжение истории. Оказывается, к ней на приём намедни явилась пациентка, которая начала рыдать и каяться, хотя, правда, это нужно было сделать скорее на исповеди у попа, а не экстрасенса.  А дело в том, что к пациентке ночью во сне явилась Богородица и возмущённо сказала:
       - Что же ты, глупая женщина, наделала! Я эту женщину в течении  пяти лет в свой храм приглашала, а ты её так грубо прогнала.
       Много воды сбежало с тех пор в океан, но я всё-таки смогла вспомнить, увидев у Тамары ту самую бабку, которая меня в грубой форме спугнула, и фактически на долгое время отвратила от храма божьего. Разумеется в советское время мы не могли знать церковные правила, и я решила о случае поведать, чтобы многие другие  любительницы грубить в храмах божьих в дальнейшем хорошо подумали, прежде чем совершить подобные поступки в святых местах .   
Всевышний всё видит, всё знает и всё выводит на чистую воду.


Рецензии