Святой Владимир угодник

   Каждую осень нас привозили в деревню Маковское на уборку сои. Волей судьбы эта таежная глухомань оказалась на территории военной базы, отделенная от цивилизации тремя рядами колючей проволоки.
   Люди там были открытые и добродушные. Избы их никогда не запирались на замки. По деревенским улицам бродили громадные волкодавы. Вид псов холодил кровь. Но стоило только приблизиться к ним, они «улыбались» приветливо мохнатыми мордами, и миролюбиво виляли хвостами.
   Чудом деревянного зодчества была миниатюрная, видавшая виды церквушка. Более двухсот лет служила она верой и правдой православному местному люду. После войны ее «переоборудовали» в спортивный зал. Посреди храма соорудили боксерский ринг. По праздникам он служил также сценой для художественной самодеятельности, а когда приезжала кинопередвижка, там натягивали простыню и крутили фильм.
   Иконы и церковную утварь укрыла от разграбления местная богомолица Акулина Фомина. По воскресным дням в своей избе она устраивала молебен в кругу верующих односельчан.
   После смерти Акулины, овдовевший Иван Фомин закрыл на ключ «молебную горницу». Но иконы сохраним. И показывал их приезжим за бутылку водки.
   Мне тоже однажды довелось побывать «на экскурсии» в доме Фомина. В горнице Акулины с тех пор ничего не изменилось. На стенах висели старинные иконы. Были среди них и дорогие. В золоченых окладах. С инкрустацией. Под каждой иконой висела лампада.
   Среди ликов святых я увидел портрет Ленина. В черной траурной рамке. Под ним также висела лампада.
    - А это кто?! - спросил я у хозяина, не веря своим глазам.
    - Это? - переспросил Иван Фомин, с трудом ворочая захмелевшим языком. - Это Святой Владимир. Угодник.
Старик повернулся к портрету. Три раза перекрестился. И низко-низко поклонился. Коснувшись рукой пола…
     - Когда умер Владимир Ильич, - пояснил, сопровождавший меня, школьный учитель, - Патриарх всея Руси издал Указ по всем православным приходам о причислении лика Ленина к лику Святых. Потом власти спохватились. Указ отменили. Однако сюда отмена так и не дошла.
Вот и провисел портрет вождя мирового пролетариата, душителя религии, среди церковных икон до наших дней.

                Юрий Елхов
                yelkhov@list.ru
 


Рецензии