Благословение

Экскурсионный автобус был полон народу. Все ехали в Покровский монастырь на поклон к Святой блаженной Матроне Московской.
 У Ульяны на данном жизненном этапе складывалось всё хорошо, казалось бы, не о чем просить Небеса, Господа и святых. Семья, дом, работа, родные и любимые люди живы и здоровы. Что ещё нужно для счастья?  Но Уля понимала, что, воспитывая двоих сыновей, она не исчерпала свой материнский ресурс и очень хотела иметь ещё детей. Дочку.
– Посмотрите налево,  – раздался голос экскурсовода. – Мы уже видим стены Покровского монастыря.
Ульяна повернула голову и посмотрела в окно. «А, может, так и должно быть? Мне уже тридцать пять, дети есть. А мысли ещё об одном ребёнке – это блажь… Если бы было суждено – давно бы забеременела…. Хотя, возможно, это наказание за прерванную по медицинским показаниям беременность…» Женщина вздохнула. Ласковый взгляд матери придал ей спокойствия и уверенности.
– Мам, я люблю тебя. – Ульяна прижалась к матери, как в детстве, нежно поцеловала её, и обе не спеша направились к выходу из автобуса.
 На территории монастыря царили спокойствие, умиротворение и благодать. Огромные очереди к иконе и мощам Матронушки ничуть не смутили Ульяну, ей хотелось насладиться этой благодатью сполна. Она знала, что святой известны все надежды, чаяния, беды и просьбы прихожан.
«О блаженная, Мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных…» – Уля шептала слова молитвы, думала о семье, о ребёнке и не заметила, как уже подошла её очередь поклониться мощам. На выходе она поцеловала образ святой и с лёгкостью в сердце, вышла на улицу.
– Мам, всё будет хорошо, я знаю.
В ответ на слова дочери женщина снова улыбнулась и согласно кивнула: «Иначе и быть не может».
Вечером, вернувшись домой, Ульяна взяла книгу «Житие и чудеса блаженной старицы Матроны» и открыла на первой попавшейся странице. «Ты к кому без креста пришла? Вот будет на тебе крест, тогда и приходи…» – именно на эти строки упал взгляд женщины. Улю осенило: «Крестик! На мне нет крестика! Цепочка порвалась, а новую не купила. Крестик так и лежит в шкатулке».
Ульяна взяла крестик, кошелёк и вышла из дома. Через полчаса крестик уже висел у женщины на груди…
После второй поездки к Матронушке рядом с крестиком появился и образ святой…

 …Десятимесячная малышка Аннушка как будто знала куда и зачем её привезли. Дорогу к Покровскому монастырю она перенесла хорошо. К мощам матушки Матронушки Ульяну с малышкой и мамой пропустили без очереди.  Аннушка удивила всех: кроха сама приложилась к мощам наравне со взрослыми. Поднеся дочку к иконе, Ульяна снова удивилась. Малышка пристально смотрела на образ Матронушки, потом взглянула на свою маму и снова на икону. Будто, действительно, знала, чьё она благословение, и кто услышал молитвы её матери.
«Богом умудренную блаженную старицу Матрону, земли Тульския процветение и града Москвы преславное украшение, восхвалим днесь...» – шептала Ульяна. «Спасибо, матушка, спасибо...»
По дороге домой Ульяна целовала дочку в макушку и повторяла: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое… Спасибо, Господи… Спасибо, матушка Матронушка…»


Рецензии