Ужосы нашей милонги 9. Куссаки-онно

Ходит к нам на милонгу один лейтенант,по фамилии Ржевский.. Что вы фыркаете? В жизни и не такие совпадения бывают, хотя и редко. А совпадение со знаменитым поручиком у нашего лейтенанта такое, что только посмотришь – сразу уверуешь в переселение душ. Рост и фигура гвардейские,взгляд племенного жеребца в расцвете сил. Танцует, кстати, неплохо, только все норовит партнершам рукуположить не на талию, а.. Но это уже другая история.
На самом деле рассказ надо начать не со Ржевского на милонге, а с одного японского дайме, который жил то ли шестьсот лет назад в Эдо, то ли четыреста лет назад в Иокогаме.. Жил себе дайме поживал, совершил множество военных подвигов, сложил немало изящных танка, преумножил семейное состояние, без того немалое, а, дожив до преклонных лет, вдруг увидел на пороге чайного домика даже не гейшу, так, ученицу, подай-принеси, девчонку сопливую, и влюбился без памяти. Девушка, впрочем, если присмотреться опытным взглядом, была прелестна как бутон хризантемы. Ее внешность, манеры, нежный голос не просто понравились почтенному дайме, а словно опьянили его. Была она единственной дочерью нищего ронина, пришедшего неизвестно откуда подкормиться щедротами большого города. Как сказано в исторических записках того времени: «Владетельный дайме мог бы легко соблазнить девчонку или взять силой, но он был честный человек и женился на ней. Увез в свой замок, сделала первой дамой во всей провинции, а она, надо отдать справедливость, отлично справлялась со своей ролью». Три месяца супруги прожили счастливо, а потом муж отправился в военный поход. Тут и оказалось, что молодая жена – на половину лисица-оборотень, и любовь ее краткосрочней цветения сакуры. За отрядом мужа еще не успела осесть дорожная пыль, а она уже принялась развлекаться с оставшимися в замке слугами и вассалами. Ухищрениями не утруждалась. Просто подходила к понравившемуся парню и глядя прямо в глазаспрашивала:
- Скажи, я красивая? Растерянный парень отвечал утвердительно и полукицунэ увлекала его в свои покои. Дайме вернулся из похода и почти сразу обо всем узнал. Сначала он созвал в зал для трапез всех остававшихся в замке мужчин. Посмотрел каждому в глаза, сплюнул на пол и приказал убираться из замка. Потом велел явиться жене:
  - Я слышал, -медленно произнес старый воин, не глядя на женщину,- ты часто спрашиваешь хороша ли ты собой. Он вынул из ножен вакидзаси, взглянул на клинок, - думаю, ответ на этот вопрос никогда больше тебя не обрадует.
Недолгое время спустя, из трапезной вынесли бесчувственную, залитую кровью женщину и тело самого дайме со взрезанным животом. Женщина была еще жива. Ее кое-как перевязали, погрузили в закрытые носилки и отправили с глаз долой к отцу, в город. Выжила она или нет, как встретил Золушку-неудачницу отец – неизвестно.Только постепенно по Иокогаме поползли слухи, что пропадают мол, ночью наулицах припозднившиеся мужчины. Особенно часто в сырые, осенние ночи, когда туман охватывает город липкими щупальцами. Рассказывали: вот идет человек по ночному городу, бывает даже не один, а с приятелем. Вдруг из тумана: карарин, корорин, канкорорин. Хорошо одетая женщина в идеально сидящем кимоно, в дорогих гэта с колокольчиками. То ли из переулка вышла, то ли из дома какого-то. Куда собралась среди ночи непонятно, но по одежде, осанке, походке видно, что дамочка не из простых, не портовый ночной мотылек на промысле. Идет впереди, не торопится, а фигура такая вся.. ну.. вроде в темноте, в тумане не очень-то разглядишь, а все равно глаз притягивает. Проходит дамочка спокойно десяток шагов, а потом вдруг оборачивается к прохожему и спрашивает:
- Скажи, я красивая?
 Лицо у нее белое,нежное, как драгоценный фарфор, глаза – как темные миндалины, только пол лица,от носа до подбородка закрыто маской.
-Ну, да..Красивая, - отвечает озадаченный путник.
Тогда незнакомка подходит к нему в плотную, и стаскивает прочь свою маску. Под маской - обнаженные кости и лоскуты мяса. Плоть словно ножом срезана. А стращилище, и как только говорить ухитряется, вновь за свое:
- Ну? Что скажешь? Я красивая?
Мужчина уж незнает как вывернуться:
- Да-да,-бормочет, - конечно красивая.
 Тут дьяволица хвать его железной лапой за руку.
 - Если красивая, то идем, - говорит, со мной.
 Как не пойти? Руку не высвободишь, будь ты хоть мастер ай-баритсу. А кто пошел – тех или больше нигде не видели или находили потом, нескоро, тело.. Да в таком виде, что лучше б уж не нашли.
Первое письменное свидетельство об «обезображеной даме» появляется в 1726-м или 1728-м году. Самурай из Иокогамы сетует в письме, на бесследное исчезновение своего приятеля и опасается, не стал ли тот жертвой монстра. Через пять лет знатная дама из Осаки в записке возлюбленному просит его быть осторожным и, даже ради свидания с ней, не выходить на улицы города в одиночку, ночью. «Легче мне не встречаться с тобой, либо решиться доверить нашу тайну телохранителям, чем каждый раз ожидая тебя трепетать от страха, что ты станешь жертвою безобразной дьяволицы» - говорится в письме. Следующие несколько десятков лет Обезображенную даму (куссаки-онно по японски) упоминают то здесь то там, то в хрониках Хиого, то в письмах настоятеля храма из Нагои, то в сатирическом танка написанном в Тиба. Сперва она появлялась только в Японии, но девяносто лет спустя, в 1816-м году, некий Пит Эриссон, капитан Британского флота, пишет в дневнике следующее:«Во время захода в Кейптаун я запретил экипажу увольнительные на берег. Сознаю, что сия мера неприбавит мне популярности, однако свидетельства о появлении в городе дьяволицы в маске столь многочисленны и некоторые из них выглядят столь достоверно, что я предпочту вынести косые взгляды, но не допустить, чтоб кому-то из моих бездельников адская тварь вырвала глотку». С этой поры«дьяволица в маске», «упыриха в маске», «дама в маске», «обструганная баба» появляется в Вероне, Марселе, Порт-Саиде, Альхесирасе.. Она начала появлятьсяне только ночью, но и ранним вечером, сразу после захода солнца, а выбиратьсебе жертву все чаще стала среди подростков, почти детей. Уже не вкаком-нибудь тысяча восемьсот-мохнатом году, а в двадцатом веке, в Ливерпуле, на протяжении всей зимы 1952-1953-х годов, действовало специальное распоряжение муниципалитета предписывающее школьникам появляться на улицах только группами и в сопровождении взрослого. Распоряжение вышло после того, как в течение одной недели в разных частях города были найдены тела троих мальчиков, а еще двое исчезли бесследно. Старшему из этих мальчиков было четырнадцать лет, младшему едва исполнилось одиннадцать. В 1970-м году, полицией Ичехона была поймана женщина-маньяк, нападавшая на детей. Преступница страдала целым букетом психических расстройств, а нижняя часть ее лица была обезображена шрамами. История будoражила воображение, по ней сперва сняли фильм в Корее, потом американский ремейк. В конце-концов преступница со шрамами на лице стала прообразом Джокера. Реальная биография сумасшедшей из Ичехона была страшной, грустной, но абсолютно не мистической, за исключением единственной детали. Во время псхиатрической экспертизы Ичехонская преступница рассказала, что ее галлюцинации начались после странной встречи в детстве. "На улице меня окликнула незнакомая женщина. Мне показалось, что она очень красивая и одета роскошно – в переливающееся струящееся платье, элегантные туфли. В нашем нищем квартале никто так не одевался. - Эй, мальчик, -позвала она, - меня в детстве часто принимали за мальчика, я ведь донашивала штаны и футболки братьев, покупать мне платья денег не было. Я подумала, что она хочет спросить дорогу, и, может быть, бросит мне за услугу монетку. Но когда я подошла женщина ничего не спросила. Она посмотрела на меня пристально, странным взглядом, будто внутри меня что-то разглядывала и сказала что-то вроде:
- Ты тоже будешь красивая.
Она немного неразборчиво говорила, рот и нос у нее были закрыты маской, вроде тех, что у хирургов в больнице. Но точно сказала про красоту. А потом из земли выдвинулись две старушечьи руки с костлявыми пальцами, подхватили женщину, не грубо, а так.. аккуратно и втянули под землю, вниз. Будто ее и не было".
Наверняка вы уже поняли что заставило меня заняться этими историческими изысканиями. «Обструганная баба» добралась и до нашего городка. Сначала никто ничего не заметил. Просто в городских новостях стало больше объявлений "помогите в розыске", "ушел из дома и не вернулся". Потом поползли странные слухи. На женщин в масках, а у нас вроде как эпидемия, в масках многие, так на женщин в масках стали смотреть нехорошо, будто оценивая расстояние.
Ржевскому, понятно, любые страшные слухи были до одного места. Вышел он как-то с милонги: ночь, тишина, на небе звездочки, в воздухе разлит аромат то ли апельсинового цвета, то ли укропа, но точно чего-то приятного. А впереди, по улице, женщина идет, попой покачивает. И попа, надо сказать, очень даже недурной формы. Ржевский только примерился заговорить, а женщина сама к нему обернулась:
- Скажите, молодой человек, я красивая?
- А вы с какой целью спрашиваете,- ответил вопросом на вопрос лейтенант.
 Женщина немного смешалась, остановилась, но честный Ржевский продолжил:
- На самом деле, там где мне видно – все при вас! А что это вы в маске знакомитесь? Я здоров!
Женщина воспряла духом. Подошла к лейтенанту вплотную, сдернула маску. Под маской забелел челюстной аппарат, кое-где прикрытый редкими, неаппетитными кусочками плоти.
 - А сейчас что скажешь?, - продолжила разыгрывать свою пьесу упыриха, - как по твоему, я красивая?
 - Нет,- твердо ответил немного ошарашенный, но по прежнему честный Ржевский, - вам, дамочка, надо бы или стоматологию прикрыть или скальп что-ли снять. А так -несоответствие получается. Совсем не красиво.
 Упыриха обиженно взвыла, отскочила от лейтенанта, откуда-то из земливыползли две костлявые, когтистые руки обхватили "обтесаннаую бабу" и утащили под землю. Ржевский только плечами пожал и отправился восвояси, а на следующей  милонге растрезвонил про свое приключение всем и каждому. Отродясь лейтенант Ржевский своих похождений от общественности не скрывал. Сначала, конечно, все посмеивались и намекали бравому лейтенанту, что две бутылки вина на одной милонге многовато будет. А через несколько дней один паренек, из начинающих, возвращался после практики за полночь и тоже с упырихой встретился. Все точь в точь по сценарию. Подошла,спросила: - я красивая? И маску сняла. Парень сперва чуть не умер со страха, но взял себя в руки. Вспомнил что Ржевский рассказывал и спокойно ответил:
 - Нет, конечно. Какая там "красивая" если ты даже губы помадой подкрасить не можешь? 
Упыриха взвыла, из подземли, а может из канализации, выдвинулись когтистые руки и уволокли ее прочь, а начинающий тангеро вернулся домой целым и невредимым. Тут стало ясно, что вот оно - верное средство от "Обструганной дамы". Ребята обрадовались, принялись информацию распространять. Написали посты и в "наше танго" и в "tango around the world" и в "танго-болталку". Меня попросили исторический обзор сделать, чтоб понятно было откуда эта упыриха взялась. Хотели как лучше, людям помочь. А получилось как всегда. Откуда ни возьмись набежали защитницы: "Как вы смеете женщину некрасивой называть только потому что у нее половины лица не хватает! Да как вы вообще о женской красоте судить можете! Мизогины!Абьюзеры! Руки прочь от жертвы домашнего насилия!"
Посты наши везде потерли, тех кто писал забанили. Ржевскому - как с гуся вода, а остальные расстроились. Ну, что сказать, неприятно, конечно. Зато упыриха из нашего города исчезла. Можно хоть вечером, хоть по ночам спокойно ходить и не думать кто там идет по улице в маске, кто - нет.


Рецензии