Глава вторая. Разговор о дедушке

   – Дядя Вилли, Джон сделал мне предложение! – выпалила мисс Луиза, когда вернулась с прогулки. Щёки её пылали, глаза лучились.
   
– Рад за тебя, девочка моя, вернее – за вас обоих! – мистер Вильям обнял племянницу, – Джон уже был у нас с Эмилией, просил твоей руки. Разве я против? Люблю его, как сына, и не только потому, что он спас мою жизнь и вернул моё имя. А имя у нас интересное. Ты знаешь, кем был твой дед, наш с твоей мамой отец?
   
Мисс Луиза уже устроилась в кресле у окна, провела пальцем по столику:
   – Везде эта пыль! Впрочем, лифт – это здорово!
   – Согласен. Но убирать камины, на чём настаивает неугомонный архитектор, я не буду. Пусть хоть взорвётся от злости.
   – Дядя Вилли, ты начал рассказывать о дедушке Уильяме…
   – Да. Он – владелец этого дома, Олд-Трее – наше родовое гнездо. И когда я говорил, что хочу продать его, до конца сам в это не верил. Дом моего детства. Мы с твоей матушкой Милли весь его облазили. Были на чердаке, и в подвальных коридорах. Мне иногда кажется, что дом ещё не до конца открыл свои тайны. Ваши с Джоном дети продолжат исследование.
   
Мисс Луиза зарделась:
   – Дядя! Ты снова отошёл от темы! Расскажи о дедушке, я почти его не помню.
   – Барон Уильям Фред прожил тут почти всю свою жизнь. Он очень любил свою жену Агату, твою бабушку. Был необыкновенным человеком, я не унаследовал и сотой доли его талантов. Он рисовал, путешествовал, был нумизматом, знатоком кулинарии, писал стихи. Это он собрал нашу огромную библиотеку. После смерти твоей бабушки он страшно затосковал, заявил, что только путешествие может спасти его от хандры.
   
Зазвонил колокольчик, и дядя с племянницей спустились со второго этажа на первый, в зал, где был накрыт стол для обеда. Он обещал быть вкусным, готовила Дороти, которую мистер Вильям попросил вернуться на прежнее место работы, в его дом.
   

К обеду спустилась со второго этажа и миссис Эмилия, мать Луизы, сестра мистера Вильяма.
   – Дядя, а портреты в гостиной и в кабинете нарисовал дедушка?
   – Правильнее говорить «написал», – вместо брата ответила Эмилия, – Не все. Мне особенной нравится его автопортрет.
   – Тот, который в кабинете? Мама, я не успела тебе сообщить. Сэр Джон сделал мне предложение!
   – С помолвкой вас, деточки! Он у нас с дядей Вилли просил твоей руки. Мы, конечно, согласились. Очень рады за Вас. Будем готовиться к свадьбе.
   – Конечно, – откликнулся мистер Вильям, – но сначала закончим ремонт.


Рецензии