Неизвестный солдат

 Много раз я видел, как возлагают венки к могиле неизвестного солдата в Александровском саду. Всегда по телевизору  9 мая. В этом году своими глазами. У бабушки в деревне в Тверской области организованы поисковые отряды, которые уже много лет находят останки солдат, пропавших без вести в Великую Отечественную войну. Некоторые из них лётчики, некоторые танкисты, артиллеристы, пехотинцы, все те, кто погибли, защищая свою Родину. Все  они были  простыми молодыми солдатиками, которые мечтали дойти до Берлина и закончить войну.

  Каждая семья потеряла в той войне  мужей, отцов, сыновей, братьев.  Может, кто – то из них и был тем неизвестным солдатом, чья могила находится у Кремлевской стены.

  Я очень много думал, почему же памятник именно неизвестному солдату? Ведь на войне было  много известных героев. Имя неизвестного солдата никто никогда не узнает. Солдаты шли в бой, зная, что могут остаться безымянными. Они уходили на смерть не ради славы, не ради награды, а для того чтобы мы сейчас жили.  Они потеряли имена, но остались героями. Они рисковали, шли на верную смерть. Воевать  и умирать за Родину - это и есть настоящий героизм, патриотизм. Поэтому неизвестный солдат – это  главный герой войны!

 На чьем месте мог бы вдруг оказаться я? Солдата, чье имя неизвестно или мальчишки, чей отец или брат пропал без вести? Хватило ли бы мне смелости в бою или смог бы я пережить гибель близкого человека? Не знаю. Но в одном я уверен, что это не должно повториться! Фашизм хотел поглотить весь мир. Но простые советские солдаты не допустили, чтобы это произошло.

  Неизвестные солдаты! До сих пор никто не знает, кто они такие. Никто не знает их имени. Таких солдат было много. Я думаю, что сейчас нелегко  можно найти таких людей, которые ради Родины готовы пожертвовать своей жизнью.  Все мы любим свою Родину, но они любили её так, что ради неё остались неизвестными.

 Многие погибли не оставив своего имени, но они пали за Родину. Имя их неизвестно, но подвиг их бессмертен!


Рецензии