Нравы молдо-бессарабской политики. Часть 2

Полное название:<<Нравы молдо-бессарабской политики, или Как депутат Парламента РМ подал на меня иск в суд и что из этого вышло>> Часть 2.

(Фрагменты из нашей книги <<Mircea Snegur – Эдуард Волков: Откровенные диалоги>> (Промежуточная версия).

Впервые этот текст опубликован в моем Дневнике на ЛиРу т.е. на -      

https://www.liveinternet.ru/ в 2008 году – Первая запись -

https://www.liveinternet.ru/users/2503040/post91223785/

Часть 1 на "Проза.ру" здесь - http://proza.ru/2021/12/28/1529 .


Пятница, 02 Января 2009 г. 17:59
    
Праздники еще не закончились, но нам пора вернуться к нашим - сами понимаете, к кому, если Вы, конечно, француз, а если нет, то - к нашим "героям"...
    
Итак, как Вы помните, в первой половине ноября 2007 года мне позвонил главный герой моего расследования депутат Парламента РМ господин А.О.
    
Начал он    -  нет, нет, не с угроз, что Вы,  -   а с похвал в адрес меня и нашей со М. Снегуром книги....

И какой я молодец, что оставил русскоязычным потомкам правдивый рассказ о жизни и деятельности первого Президента РМ Мирчи Снегура, которого господин А.О. всегда очень уважал и почитал.....всегда, всегда,...очень, очень....;и книга в целом интересная и поучительная, но...НО...НО...есть в ней ,к огорчению, не соответствующий действительности фрагмент текста ,в котором клеветнически утверждается, что господин А.О. купил место в Списке за 150 тысяч долларов...

В связи с чем посрамлена его честь и его достоинство ...Ибо все его знают в республике как честного и порядочного человека, бизнесмена и политика...И он намеревается  подать на меня в суд...Если ,конечно, я не опровергну, написанное мною...
      

Я ответил господину А.О., что ничего не выдумал, а пришел к нелицеприятному для А.О. выводу на основе того, что мне рассказали его коллеги...Так что претензии к ним ,а не ко мне...Я лишь честно выполнил свой долг....И ничего опровергать  не собираюсь....

Но вместе с тем, у самого господина А.О. есть возможность опровергнуть изложенное о купле и продаже, если он полагает, что меня ввели в заблуждение....Нам надо с ним встретиться и пусть он изложит свою версию данной истории...Мы с Мирчей Снегуром собираемся писать продолжение нашей книги и я полагаю, что Президент не будет возражать против того, чтобы поместить в нашей книге версию самого господина А.О.....
      
Кстати, так и произошло…Когда я рассказал Мирче Ивановичу о телефонном звонке А.О. и о своем предложении А.О., то он одобрил его...
      
От господина А.О я не получил ясного и твердого ответа на свое предложение...

То он грозил мне, что нам придется теперь часто встречаться в суде (на мой отказ, опровергнуть написанное), то в конце телефонного разговора, вроде, согласился с моим предложением. Но согласился как-то вяло...Чувствовалось, что он сам пока не определился с тем, как ему поступить. На том и "расстались"...
      
Я выполнил свое обещание...После того, как М. И. Снегур одобрил мою инициативу, я несколько раз звонил господину А.О....Два последних раза он включал соединение, но помолчав несколько секунд, выключал мобильник....
      
Как Вы понимаете, дорогие друзья, после этого я больше не звонил господину А.О...."Будь, что будет, подумал я, но честь дороже...».




Вторник, 06 Января 2009 г. 19:49
    
Главному герою моего расследования, господину А.О., я больше не звонил...Но и от него не было ни привета, ни ответа...
    
Прошла одна неделя, потом другая ...
    
Поначалу, после выхода книги в октябре, я следил за всей прессой Молдовы, ждал рецензий, а главное - реплик моих главных героев...Затем перестал это делать...Следы явно остыли...И ожидать было нечего...
      
Однако я ошибся...
      
По истечению третей недели после телефонного разговора с А.О.,
мне позвонил Первый Президент Молдовы Мирча Снегур и сообщил, что в партийном еженедельнике <<Альянса "Молдова ноастрэ»>> ("Наша Молдова") вышла разгромная статья-рецензия о нашей с ним книге...

Ясно было, что, чуть припозднившись, по нам нанесли ответный удар главный герой, господин А.О.  и лидеры "АМН"....

Мы договорились с Мирчей Ивановичем о встрече на следующий день, чтобы решить, что нам делать дальше: ответить в прессе на статью или нет, а я, естественно, первым делом пошел покупать газету....
    
Да, действительно, вот в одноименной , с названием партии, газете от 23 ноября 2007 года помещена большая (на две страницы - 10-ой и 11-ой) статья (ха-ха, ну и озаглавили) "ВОЛКОВ, СТАЛИН, СНЕГУР". Не забыли дать и   соответствующий подзаголовок:<<Три героя книги "Откровенные диалоги">>...
    
Начал я ее читать, дорогие друзья, и не скрою - меня охватили негодование, бешенство и злость...
    
Вся статья - сплошное вранье, клевета и подтасовка…И главное - ни одного слова о том, что составляло предмет моего разбирательства: продажи-купли места М. И. Снегура в избирательном Списке...
      
Автор грязного пасквиля - а им оказалась главный редактор газеты Елена Замура, "мадам Грицацуева молдавской журналистики" и большая поклонница бывшего Премьер-министра Молдовы, ксенофоба, политического фигляра и нарцисса Мирчи Друка - поставила перед собой две задачи:

1)опорочить мою личность, изображая меня этаким убежденным сталинистом, который, мол, называет И. Сталина "величайшим героем современности" и одобряет "политику красного террора, массовых репрессий и голодомора"...

Старый-престарый прием, известный еще древним грекам - КОГДА НЕТ АРГУМЕНТОВ, ПО СУЩЕСТВУ, ОЧЕРНЯЮТ ЛИЧНОСТЬ ОППОНЕНТА,

2)столкнуть лбами меня с первым Президентом...
Обратите внимание, хотя бы, на заголовок...Я - на первом месте, а М. Снегур - на последнем…

Да и вообще - не стоило первому Президенту связываться со мной - "Седина в бороду, Волков в ребро» — это фраза из статьи...
    
Единственное, что было хорошего в данной грязной статье — это сам факт ее появления...
    
Не удивляйтесь...
      
Дело в том, что она опорочивала мою личность, более того  - в нашем совместном с первым Президентом фото, которая была напечатана на суперобложке книги (и которая, кстати, помещена и в моем Дневнике на ЛиРу), можете посмотреть на неё, чтобы нагляднее понять, что сделала редактор),Е. Замура вместо портрета господаря Штефана Великого, висящего в кабинете ,где мы беседовали и обсуждали нашу книгу, поместила карикатуру на И. Сталина...

И мы с Мирчей Снегуром вполне могли подать в суд хотя бы за это... Но с другой стороны - мы обменялись ударами и поэтому оказались квиты и ни Он, господин А.О., ни я - не должны были подавать в суд друг на друга...
      
На следующий день на нашей встрече Мирча Снегур предложил, во-первых, не писать ответной разоблачительной статьи, а, во-вторых, мне ничего не предпринимать, а ответить Е. Замуре в продолжении нашей книги...Я согласился с таким планом...



Четверг, 15 Января 2009 г. 22:27 

    
Постепенно я все реже вспоминал главного героя моего публицистического расследования, депутата Парламента РМ господина А.О.
    
Пролетали неделя за неделей, месяц за месяцем, а он не давал о себе знать...
    
Ну, и ладно...Дел и без него был невпроворот...Вертелся, простите, как юла...И все равно, порой, не поспевал...
    
О гнусной статье "Волков, Сталин, Снегур", опубликованной в партийном еженедельнике <<Альянс "Молдова ноастрэ">>, я, конечно, не забывал, но - всему свое время...

Я пока работал над другими главами нашей со Снегуром книги...А подоспеет время, займусь и ею...Не забуду и её автора, "мадам Грицацуеву молдавской журналистики», - Е.Замуру...
   
Пролетела весна...Настало лето...Закончилась экзаменационная сессия в вузе...Пошла третья декада июня...Вот - вот начнется отпуск...И тут...Вы догадались, правильно : вручили мне письмо, а в ней повестка в суд и Исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также возмещении морального ущерба ,поданное 5 июня 2008 года в  суд сектора Чентру мун. Кишинэу от господина А.О. По данному Исковому заявлению я выступал в роли ответчика, а в роли соответчика выступило издательство, которое издало нашу книгу "Mircea Snegur -Эдуард Волков: Откровенные диалоги".
    
Быстро пробежал глазами текст искового заявления и уже внимательнее - концовку...Ту часть, где изложены требования истца к суду...Что ж, процитирую и я ее Вам:
      
"Требую:
1) Удовлетворить настоящее исковое заявление.
2) Обязать ответчика официально опровергнуть в печатном органе (газета "Экономическое обозрение. Логос-пресс "), распространенные ложные сведения ,а также исключить из нереализованных экземпляров книги любую ложную и порочащую меня информацию.
3)Запретить ответчику включение вышеуказанных сведений в следующий тираж книги. 4)Взыскать с Эдуарда Волкова в мою пользу моральный ущерб в размере 1 лей, а также понесенные мною судебные расходы." 
    
P.S. Поясню, кто не знает курса лея к рублю - 1 лей, сумма символическая = 2,5 рубля...



Вторник, 27 Января 2009 г. 02:14
      
Суд, так суд...Что тут поделаешь? Надо готовится к нему....Время, правда, крайне неудобное....Скоро июль...Начинаются отпуска...в том числе и  у моих свидетелей. Многие уезжают из города...Собирается покинуть Молдову на лето и Первый Президент…, и мы с Лилей собираемся уезжать в Одессу...К тому же, не мешает обсудить ситуацию с каким-нибудь юристом...Причем, опытным....
       
Встретились с моим соавтором, первым Президентом РМ Мирчей Снегуром....Обсудили ситуацию.... Господин А.О. не подал на него в суд …Только на меня...И строго говоря - правильно...Ведь расследование проводил я один ...А Мирча Иванович только убедился в весомости моих доводов и согласился с моими выводами....
      
Правда ,не зная, депутат Парламента затронул интересы и Президента М. Снегура, потребовав, чтобы из всего нереализованного тиража  изъяли те страницы, где речь идет о данном постыдном факте  купли-продажи места М. Снегура.....

А между тем , 90% тиража  принадлежат как раз М. Снегуру....И как интересно, господин А.О. мыслил себе  изъятие этих страниц из тиража ? -  Собрать все книги из магазинов, отправить назад в типографию, отодрать обложки, выкинуть 30 страниц? Так что ли?....А они ведь сброшюрованы по тетрадкам...и объем выкинутого текста несколько меньше двух тетрадок...А это значит, придется перепечатывать оставшиеся страницы из тетрадки заново... И все заново переплетать... А кроме того, дальше полетит вся нумерация....одним словом, целая канитель и новые расходы....
      
Решили, что я должен просить суд перенести заседание по существу рассмотрения на первые числа сентября…Когда все свидетели, Мирча Ион и мы с Лилией вернемся из отпуска...
      
В оставшиеся  до суда дни я созвонился и встретился с двумя моим  главными  свидетелями: экс-Премьер-министром, а ныне депутатом Парламента Р.М. Д.Брагишем и депутатом Парламента Р.М. А. Цэрану и заручился их согласием, что они подтвердят на суде то, что говорили мне в ходе расследования и что вошло потом в текст книги...

Ведь именно их показания дали мне - прежде всего - основание сделать вывод, что место М. Снегура в Избирательном Списке было продано одним из Лидеров "АМН" В.Унтилэ господину А.О. за 150 тыс.$...
    
И вот, наконец, 3 июля 2008 года, день первого судебного заседания, наступил.




Пятница, 13 Февраля 2009 г. 21:13
    
Наступило 3 июля, день первого судебного заседания...
    
Если я напишу сейчас, что не волновался перед судебным заседанием, то Вы мне не поверите...И правильно сделаете....

Конечно, волновался...Плохо спал ночью...Проснулся рано утром…Ворочался, но больше не мог заснуть...
    
Но волновался я вовсе не потому, что выступал в суде в качестве ответчика.... Дело все же - гражданское....

До окончательного решения еще много воды должно было утечь...Несколько месяцев, как минимум…В свидетелях я был уверен...

Надеялся, хотя и не очень, и на справедливость суда...
    
Переживал я пока только по одному поводу: удовлетворит суд мое ходатайство о переносе заседания по существу дела на осень или нет?
    
Но какие бы чувства я не испытывал, надо было трогаться в суд…Ходатайство о переносе заседания я написал еще с вечера... Теперь не опоздать...Заседание назначено на 9:30....
      
Вот и здание суда…Мне на третий этаж…Еще 5 минут до начала заседания...Подожду....
      
Ровно в 9:30 вошел в кабинет. Предбанник. Здесь сидит секретарь судьи. Представился. Истца пока нет.
      
Через несколько минут выяснилось, что господина А.О.  сегодня и вовсе не будет. Явился только его представитель. Нас пригласили в кабинет судьи. Всего там оказалось 5 человек. Судья, секретарь, переводчик, представитель истца и я, Ваш покорный слуга.
      
Переводчик в молдавских судах обязательный участник процесса, если кто-нибудь  в совершенстве не владеет  молдавским(ведь судопроизводство только на государственном)...А я как раз и являюсь этим "кто-то"...

Точнее говоря, читаю и понимаю я молдавский на 99,99% ,а говорю достаточно свободно, правда, не на литературном, а на разговорном языке молдавских крестьян...Поэтому попросил переводчика мне не переводить, а если я что-то не пойму, попрошу о помощи...А разговаривать решил вперемешку - более сложные места  на русском, а те, которые  полегче - на молдавском....
      

В начале первого заседания, по обыкновению, выяснение - кто пришел, а кто нет и каждой из сторон задается по паре вопросов, кроме прочего, чтобы выяснить, отдает ли себе отсчет сторона, где она находится и что происходит......

А затем судья спрашивает истца (в данном случае, его представителя), поддерживает ли он свое исковое заявление, а ответчика, т.е. меня - согласен ли я с требованиями истца?...Я, как вы понимаете, выразил свое категорическое несогласие с ним...
      
И вот ,наконец, момент, из-за которого я так переживал: вопрос судьи, есть ли у сторон  какие-либо ходатайства...У представителя истца его нет, а у меня  -   есть и я его озвучил и обосновал....Начинаются отпуска, все мои свидетели разъезжаются из Кишинева, уезжает и мой соавтор, первый Президент РМ Мирча Снегур, а кроме того, я не успел найти себе адвоката....
       
Судья, как в таких случаях и принято поступать, спрашивает моего оппонента, как он относится к моему ходатайству....Тот, естественно, попросил суд его не удовлетворять....Но суд решил по-иному...Предупредив меня, чтобы я искусственно не затягивал процесс, суд принял решение перенести судебное заседание на 8 сентября....




Суббота, 28 Февраля 2009 г. 19:56

[...]
      
       
Можете мне верить, а можете и не верить, но как только суд был перенесен, я забыл о нем....

Точнее, почти забыл....Перестал волноваться и тревожится...Только сообщил о решении суда моему соавтору, первому Президенту РМ Мирче Снегуру и своим свидетелям  - экс-премьер-министру и депутату Парламента РМ Думитру Брагишу, экс-Послу РМ в России и депутату Парламента Анатолу Царану, и бывшему советнику Президента М. Снегура, отставному полковнику СА и национальной армии РМ  Александру Горгану и окунулся в текучку...
       

Предотпускные хлопоты...Первым делом надо дождаться отпускных...Знакомые переживания, не правда ли? Затем продлить моей Лилии иммиграционное свидетельство (раз в 2 года) и временный вид на жительство (каждый год). Дело в том, что она не только гражданка Украины, живущая в Молдове, но и прописана в Одессе, на Молдаванке....Вот такая ирония судьбы...
       
В этих, а также в литературных и иных хлопотах пролетели первые три недели июля, а затем мы с Лилей переместились в благословенную Одессу...
Эх, Одесса! Ох, Одесса! Ах, Одесса!!!

Как знают все отпускники, время на отдыхе пролетает молниеносно...Только начинаешь отдыхать, а уже пора собирать манатки...Вот и у нас также...Наш отдых омрачило только наводнение в Молдове...
      
Так вот, не успели мы моргнуть пару раз в Одессе, и при этом окунуться пару раз в Черное море, как примчалась, запыхавшись, хотя мы ее вовсе и не торопили,  середина  августа и нам пришлось вновь возвращаться  в Кишиневе.

А  через несколько дней вообще стало казаться, что мы вовсе никуда и не уезжали из него.....И только теперь в мою душу вползла ,пока еще особо меня не беспокоя, мысль о предстоящем суде...Ведь мне надо было написать Отзыв на Исковое заявление...Так принято....Но я ,по своему обыкновению, все тянул, тянул и никак не мог собраться...

В голове все сложилось, но на бумагу я никак не переносил свои возражения и опровержения...Пустая, рутинная обязаловка мне противна...Так было всю мою жизнь ...Как я не люблю писать отчеты, если Вы только бы знали...
    
Однако наступил день, и я понял, дальше тянуть нельзя…В последних числах августа я сел и в два присеста написал Отзыв на 16 страницах, а также еще одно Ходатайство о вызове в Суд 5 свидетелей...
      
В ночь на 8 сентября я, как и в прошлый раз, все никак не мог уснуть...В конце концов удалось сомкнуть глаза лишь перед утром часа на два...Ворочался, прокручивал в голове различные варианты завтрашнего заседания суда...

Поясню, я решил обойтись без адвоката....Мне уже приходилось это делать несколько раз в судах по гражданским и административным делам...Про себя решил, если проиграю дело в первой инстанции, то тогда и возьму адвоката...Поэтому непосредственно за несколько часов до суда нервное напряжение во мне и стало нарастать....Но утром, войдя в здание суда, я был уже спокоен и готов к борьбе...
       

Господин А.О. вновь не явился в суд. Пришел, на это раз без опоздания, его представитель, т.е. адвокат. Заседание было коротким...Я вручил свой Отзыв, а затем попросил вызвать в суд 5 свидетелей, о которых я уже писал. Судья назначил следующее заседание на 3 октября.



Вторник, 03 Марта 2009 г. 23:09
    
До сих пор я рассказывал о внешней стороне событий вокруг суда надо мною…Но параллельно возникла и развивалась закулисная история...
    
Я уже писал, что после того, как я получил повестку в суд, я встречался с экс-премьер-министром, депутатом Парламента РМ Думитру Брагишем и экс-Послом РМ в России, депутатом Парламента РМ Анатолом Цэрану....

Именно их свидетельские показания в ходе моего публицистического расследования и привели меня к выводу, что место в Избирательном списке <<Альянса "Молдова ноастрэ" >> ("АМН")  -  входившего ,в свою очередь, в " Демократический блок Молдовы"  -   на парламентских выборах 2005 года, которое было обещано вице- председателем "АМН" Вячеславом  Унтилэ первому Президенту Молдовы Мирче Снегуру, в нарушении договоренностей затем было продано господину А.О. за 150 тысяч долларов....
    
Встречался же я с депутатами Парламента РМ для того, чтобы заручиться их поддержкой в качестве свидетелей на суде...Оба ответили согласием...
      
Так вот, в ходе нашей беседы в последней декаде июня 2008г., Анатол Цэрану мне сказал, что он разговаривал с господином А.О. и тот, мол, ему передал, что хотел бы со мной переговорить и ждет от меня звонка....

Я ответил А. Цэрану, что в свое время предлагал господину А.О. встретиться со мной. Фактически он отказался от встречи…

Теперь же, когда он на меня подал в суд, я ему первый звонить не буду…Давлению я никогда в жизни не уступаю и на этот раз не уступлю. Я веду переговоры только на равных.

Если хочет встречи со мной, то пусть мне звонит первый  сам....А то получится(если я позвоню первый),что под угрозой судебного разбирательства я, чувствуя свою неправоту и слабость своей позиции ,ищу встречи с ним...Я ее не ищу...Но если мне он предложит встретится, то я не откажусь...Худой мир, как правило, лучше доброй ссоры...
    
Примерно в то же время, в конце июня прошлого года, состоялся телефонный разговор между М. Снегуром и председателем "АМН", экс-мэром Кишинева  С.Урекяном ...

Последний обещал первому Президенту РМ, что он постарается разрешить конфликт без суда...Затем после первого заседания суда состоялся второй телефонный разговор экс-президента страны и экс-мэра Кишинева и  С.Урекяну посетовал на то, что господин А.О упирается, не хочет отзывать свое заявление...Ну не хочет, не беда, - заметил я ....Все равно победа будет за нами....И я подготовил господину А.О. на суде сюрприз...В ходе опроса свидетелей...
   
Как Вы знаете, несмотря на телефонные переговоры, первое заседание суда, как и второе, состоялись. И хотя на них сам господин А.О.  и не присутствовал, но его представитель в заседаниях участвовал и поддержал исковое заявление...
   
Самое интересное наступило после второго судебного заседания...Экс-мэр Кишинева позвонил первому Президенту и передал ему условия господина А.О.: Тот готов заключить со мной мировое соглашение, если я соглашусь на следующее:
   
1)Я признаю, что факт продажи/покупки места в Избирательном списке "АМН" не имел места...

2)Я приношу господину А.О. свои извинения, и оно публикуется в одной из газет...

3)Господин А.О. отзывает свое заявление из суда....
    
Естественно, после того как   Мирча Снегур мне позвонил и передал условия господина А.О., то я их со смехом отверг...

Ведь он хочет от меня добиться без суда того, чего хочет через суд...

Первый Президент меня поддержал и мы договорились, что настала пора проинформировать прессу об этом судебном деле(мы пока ничего не сообщали о нем, надеясь, что придем к компромиссному решению).

Более того, надо пригласить СМИ к третьему заседанию. Противной стороне гласность не нужна…Ведь приближаются выборы...А нам, наоборот, чтобы уменьшить вероятность несправедливого судебного решения, надо чтобы судебный процесс проходил под контролем СМИ.

(Продолжение последует).


Рецензии