1. 10. Вся правда о вере и Знании

1.10. Вся правда о вере и Знании

Вера не начало, а конец всякой мудрости.
                Иоганн Вольфганг Гёте

Пока вера не станет неверием [или: ересью ], а неверие – верой,
Не будет на свете истинных мусульман*. (* христиан и пр.)
                Абу-Саид ибн Аби Хайра


  Хотелось бы сразу предупредить, что речь в этой главе будет вестись не об отрицании веры, а об ошибочном её искажении и возвышении.
  Но что же здесь не так? Неужели и тут возможны искажения? В христианстве есть много высказываний о вере, таких как:

«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом
твой». (Деяния, гл. 16:31)

«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом
и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых,
то спасёшься». (к Римлянам, гл. 10:9)

  Это лишь малая часть тех выдержек, следуя которым христианская религия пошла по пути превозношения веры. Вера является основой любого религиозного направления, своеобразным фундаментом, на котором строится религия, поэтому многие христиане, в подтверждение значимости веры, вспоминают о «вере с горчичное зерно, имея которую можно сдвинуть гору», после чего пускаются в красивые рассуждения о вере, якобы «вера – это очень много, с неё начинается откровение и духовная жизнь, в ней – рост и совершенствование».

  Но есть ли в этой словесной «красоте» истина? Не является ли подобное словесное благочестие прикрытием бессмысленной пустоты? Ведь, говоря словами русского философа и публициста Н. Н. Страхова: «Для верующих всякая бессмыслица хороша, лишь бы пахло благочестием. Они в бессмыслицах плавают, как рыба в воде, и скорее им противно всё ясное и определённое».

  Однако подобное положение дел, устраивающее представителей веры, претит здравомыслию, отказывающемуся следовать за неопределённостью. Поэтому для ответа на поставленные выше вопросы необходимо прежде всего определить, чем руководствовался Христос, проповедуя Слово Божие, верой в Бога или Знанием от Бога (Создателя, Отца)? А для этого поясним, что подразумевается под Знанием (с большой буквы!) от Бога.
  Знание от Бога – это есть Божественное откровение, сопровождаемое духовным просветлением, которое является не чем иным, как Духовным познанием Бога, наделяющим возможностью непосредственного общения с Создателем.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не
родится от воды и Духа [23], не может войти в Царствие Божие;
Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда
приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от
Духа». (Евангелие от Иоанна, гл. 3:5,6,8)

---------------------------
[23] Особая духовная энергия, свет невыразимый – Святой Дух Универсум.
---------------------------

  Такое может говорить лишь тот, кто сам имел подобный духовный опыт! Поэтому приведённые слова служат прямым доказательством того, что Христос был «рождённым от Духа» и обладал способностью прямого общения с Богом, а значит, обладал духовным Знанием. Тот же, кто обладает духовным Знанием, не нуждается в религиозной вере!
  Учение Христа несёт в себе Знание о Боге: «Бог есть дух… дышет, где хочет…» (Евангелие от Иоанна, гл. 4:24;3:8), который свободен от религиозных шаблонов и ограничений.

«Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и
сии познали, что Ты послал Меня; И Я открыл им имя Твоё и
открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и
Я в них». (Евангелие от Иоанна, гл. 17:25,26)

«Посему, не только верить, но обрести и познать – вот к
чему вас призываю…» (Библиотека Наг-Хаммади)

  Но религия, произведя подмену духовного Знания Христа верой в Бога, верой в «Господа нашего Иисуса Христа», пошла по пути превозношения и искажения веры. А чтобы понять, в чём проявляется это искажение, сравним:

1) От Матфея (гл. 21:21,22): «Если будете иметь веру и не
усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею,
но, если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет.
 И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

2) От Марка (гл. 11:23): «Имейте веру Божию. Ибо истинно
говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в
море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется
по словам его, – будет ему, что ни скажет».

3) От Луки (гл. 17:6): «Если бы вы имели веру с зерно горчичное
 и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море»,
то она послушалась бы вас».

4) От Фомы (53;110): «Иисус сказал: Если двое в мире друг с
другом в одном и том же доме, они скажут горе:
 Переместись! – и она переместится.
Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете
Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она
переместится».

  Не об одном ли и том же говорят первые четыре ученика? Да, только форма изложения разная. Но о какой вере здесь идёт речь? Здесь идёт речь о вере в то, что Создатель не останется «глух» к просьбам человеческим, а не о религиозной вере в Бога, то есть в Его существование. Чувствуется разница?

  Вот в этом и заключается искажённое понимание веры, искажённая суть которой побуждает к пассивному почитанию Бога, вместо активной позиции познания и преображения окружающего мира, через духовное общение и взаимодействие с Творцом. Подобное «фарисейское» превозношение и искажение понимания веры побуждает человека к состоянию «ожидания», а не следованию по пути познания окружающего мира и внутреннего мира самого человека. Лишь следуя по пути, а не ожидая, можно достичь духовного Совершенства!

  Что касается высказываний о вере в Евангелии от Иоанна, то там нет ничего подобного, но есть иное, что говорит о субъективном восприятии и о разной глубине познания того, чему учил Христос каждого из своих учеников.

5) От Иоанна (гл. 14:11,21): «Верьте Мне, что Я в Отце, и
Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Кто
имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто
любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю
его и явлюсь ему Сам».

  По утверждению христианской церкви, Иоанн был любимым учеником Христа. А что значит быть любимым учеником Учителя? Это значит лишь одно: что данный ученик обладает бОльшими способностями в постижении глубины Знания Учителя.

«И сказал им: вам дано знать тайны Царства Божия, а тем
внешним (не ученикам) всё бывает в притчах».
(Евангелие от Марка, гл. 4:11)

«Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете
вместить». (Евангелие от Иоанна, гл. 16:12)

  Иоанн писал Евангелие, будучи уже в преклонном возрасте, и та форма изложения, отличная от других, лишь подтверждает глубину проникновения Иоанна в Слово Христа. Но о чём говорят слова «верьте Мне…»? О том, что необходимо верить Слову Христа и следовать за Его Словом, а не о том, чтобы «веровали в Господа нашего Иисуса Христа», как говорит религия. Главное в Слове Христа, о чём Христос говорит прямо (без притч), находим опять же у Иоанна (гл. 15:3,9,10,12,13,15):

«Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Как
возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я
соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сия есть
заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил Вас. Нет
больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей
своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
…Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что
слышал от Отца Моего».

  Мы видим, что Христос говорит о Любви и ни слова в заповеди о вере в Бога и в самого Христа. Здесь же Он подтверждает своё прямое общение с Создателем, что является доказательством Истинного Знания Христа.

«Помню ясно и помню это истинно и правдиво: жизнь Того,
кого распяли, потому что Он говорил о Любви. Сатана (прим.:
инстинкт) не замедлил поругать Его, и вижу теперь – от Его
слова не осталось почти ничего. А в том, что осталось, часто
истина присутствует как не истина, а правда – как неправда.
…Скрыл Сатана истину, когда зачеркнул слова рукой
 церковников-сквернописцев. Сквернописцы скрыли, как происходили
 и всегда происходят Любовь и Размножение во всей Вселенной.
 Размножение рода человеческого может происходить лишь по Любви
и лишь перед очами Божьими. Если же третий узнает когда-либо
о слиянии двух, будьте уверены, что они уже предались дьяволу.
Так лишь на Земле, а на Небе, все знают; это Благословение,
поэтому там все радуются. На Любви лишь Любовь может
жениться, а не мужчина с женщиной перед глазами лицемеров и
кесарей». (Евангелие от Марии Магдалины, гл. 1:7-9, гл. 3:12-16)

  Вот в этой подмене главного – Любви, второстепенным – верой и проявляется «фарисейское» (церковное) лицемерие и религиозная слепота тех, кто, возвышая веру в [существование] Бога, считает её основополагающей. Но что же выяснится, если без «фарисейского» придыхания или же пафоса попытаться разобраться в различиях между религиозной верой и духовным Знанием?

  Ещё раз повторим, духовное Знание – это непосредственное общение с Богом (познание Бога), то есть внутренний духовный опыт, исключающий всякое сомнение. Христос дал это Знание и указал путь (через Любовь), который ведёт к этому Знанию каждого человека.

  А что есть религиозная вера? Это состояние ожидания внутреннего духовного опыта, другими словами, надежда на то, что он (опыт) будет когда-либо получен. И естественно, подобное состояние не «застраховано» от сомнений, порождающих множество вопросов, например: «а возможно ли вообще что-то подобное?» и пр.

  Таким образом, религиозная вера – это отсутствие внутреннего духовного опыта, то есть «пустота», сопровождаемая сомнениями. Однако подобная «пустота» имела бы для человека пользу, так как её можно заполнить Любовью, если бы религия не возвышала веру, ставя её «во главу угла», что затрудняет, а иногда и делает невозможным обретение этой Любви «истинно верующим» человеком. И что получаем в результате? «Пустота» верующего человека начинает регрессировать, заполняя себя в лучшем случае смирением, в худшем – фанатизмом, который проявляется в виде агрессивного неприятия противоположной точки зрения и неумении отстаивать свою позицию в спокойной, аргументированной форме.

  Большинство таких религиозных фанатиков, в силу своей духовной пустоты, не способны сдерживать себя (свои эмоции), агрессивно реагируя на любой малейший «внешний раздражитель». Но куда же ведёт фанатизм? В сторону, противоположную Любви, – от неприятия к ненависти. Естественно, после этого легко догадаться, кому они служат – прямой противоположности Бога.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете
Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих
войти не допускаете». (Евангелие от Матфея, гл. 23:13)

  Учение Христа, являющееся основой христианской религии, само по себе не делает её (религию) истинной, а лишь накладывает большую ответственность перед Богом, что, в свою очередь, должно заставить самих христиан разглядеть не только «бревно», но даже и «щепку в своём глазу».


Рецензии