Да будет свет души с Тобой!

" Россия, Русь! Храни себя, храни!"
Николай Рубцов  1962 г.
__________________________


*   *   *

Россия! Что с Тобою будет?
К чему стезя Твоя влечёт?
Дождёшься лучших ли Ты судеб?
Иль бедствий вал народ Твой ждёт?

Боюсь пророчить... Уж не верю,
Что не прейдут Твои черты
И что в когтях лихого зверя
"Не пропадёшь, не сгинешь ты".*

Есть дар предчувствия в поэте,
Как и в любом, кто с честью жил.
Я долго жил на белом свете,
Мечтаний много схоронил.

Мечты, мечты! Где сладость ваша?
Стал недоверчив наш народ,
И, помня живо день вчерашний,
Он доли для себя не ждёт.

Войны лишь не было хотя бы...
Всё прочее - пусть кое-как.
Но мнится мне: на те же грабли
Встаёт державная нога.

И повторяется, что было...
Где Византия?...
Вспомни, Русь,
Как часто дьявольская сила
Тебя учила...
Не берусь
Предсказывать я ход событий,
Но с ясновидцами всех лет
Хотелось бы мой голос слить мне.
Россия!
Родина!
Мой свет!
Расстанься, Родина, с гипнозом,
Сон зла сорви своей рукой.
Да светит мир Твоим берёзам!
Да будет свет души с Тобой!

29 12 2021

* Строка стихотворения Александра Блока
"Опять, как в годы золотые..." (Россия)
1908 г.


Рецензии