Снежок-колобок

Геннадий Пилипчук - https://stihi.ru/avtor/genrih700yande

Снеговичок-Лесовичок

В одной маленькой деревне, в домике у самого леса, жила-была, дружная семья. И вот, однажды, в середине зимы, наконец-то, выпал обильный снег.
Маленький мальчик Вовка, давно уже ждал этого снега.  Он хотел слепить с отцом снеговика, да только на юге, где они жили, снег выпадал редко, и быстро таял. Но в это утро, выйдя во двор на прогулку, Вовка понял, что этой зимой, «Снеговика», они всё-таки слепят.
Выбежав на снег, Вовка, на минуту остановился, привыкая к этому ослепительно-белому чуду.  Снежное покрывало, укутавшее всё вокруг, расстилалось до самого леса. Верхушки деревьев, были одеты в снежные «шапки», словно огромные стражи-великаны.
Вдохнув полной грудью свежий морозный воздух, Вовка ощутил то, что так долго ждал.  «Вот она! Пришла! Настоящая Зима! С настоящим снегом!»
Слепив первый снежок, он запустил его в конуру, где дремал их сторожевой пёс «Пончик». Пёс был пушистым и толстым. А прозвище своё получил за то, что очень любил мамины пончики.
  Ударившись о конуру, снежок разлетелся на тысячи снежинок, разбудив, дремавшего «Пончика». Он выглянул на секунду, убедился, что тревога была ложная, и снова спрятался в своём тёплом домике.
- Вот, «соня, – засмеялся Вовка, и обратился к отцу. - Пап, а давай слепим Снеговика. Помнишь, ты мне обещал, что, когда выпадет много снега, ты меня научишь его лепить.
- Конечно же, слепим, сын, - засмеялся отец. - Тем более, что мы же с тобой ещё осенью приготовили всё, что нужно для этого.
Вспомнив об осенней заготовке, Вовка побежал в гараж, и принёс оттуда старую, соломенную шляпу, в которой лежали орехи, жёлуди, и две сухие ветки, которые должны были изображать руки Снеговика. Все это, они насобирали в лесу, который находился, буквально у них, за забором.
- Так, Вовка, тебе я доверяю самую главную часть Снеговика, - полусерьёзно произнёс отец, – это голова! Ну, а я уже скатаю туловище и низ». И работа над Снеговиком закипела.
Отец, показал Вовке, как для начала нужно слепить маленькую снежку, а затем, катая её по снегу, «накатывать» на неё, всё новые и новые слои снега. По началу, у Вовки, получалось не очень, но, он не спешил сдаваться, продолжая возиться со своим снежком.  Вскоре, он наловчился, и скатал неплохую заготовку, для головы Снеговика. 
Отец помог сыну собрать все снежные шары вместе. После чего, они принялись, украшать голову Снеговика. Глаза ему сделали из больших грецких орехов, улыбку - из желудей, ну, а нос, как принято – сделали из морковки, которую принесла мама.
Подняв Вовку на руках, отец, помог ему водрузить на голову Снеговика последнюю деталь украшения – соломенную шляпу. И вот, ближе к вечеру, у них, во дворе, появился новый житель – симпатичный Снеговик. Вовка дал ему имя «Снеговичок-Лесовичок». Это, из-за того, что на его украшение, были использованы дары леса.
Нагулявшись, Вовка побежал в дом, оставив своего Снеговика стоять посреди двора. Но, когда наступила полночь, и из-за туч вышла луна, случилось чудо – Снеговик, ожил.

Первое пробуждение

Потянувшись своими ручками-ветками, словно после длительного сна, Снеговик поправил шляпу у себя на голове, и радостно подумал: «Ну, вот, наконец-то у меня появилось тело, глаза, нос, руки. А то лежать на земле, простым слоем снега, так скучно. Теперь, я смогу увидеть мир совсем с другой стороны». Он протёр свои ореховые глаза, и осмотрелся. В лунном свете, большой дом, показался ему, просто сказочным дворцом.
 «Так, вот где обитают мои создатели, - подумал Снеговик. - Вот бы, побывать у них в гостях. Посмотреть, как они там живут. Жаль, что уже поздно. Окна вон, уже не горят. Наверное, все уже спят. Один я не сплю» - размышлял, Снеговик.
Рассматривая все вокруг, он увидел ряды заснеженных деревьев, стоящих, за забором. Это был лес, вернее, его опушка. Снеговик, знал немного про лес, ведь он зимой, всегда лежал на ветках деревьев, и лесных полянах. Но, к сожалению, всегда мог смотреть только вверх. Теперь же, он видел лес совсем по-другому. И это, ему очень нравилось.  «Вот бы, пойти сейчас в лес, и посмотреть, как там живут звери, птицы, и другие обитатели леса» - подумал Снеговик, - Вот только, как это сделать, ног то у меня нет, - вздохнул он. - Только большой шар вместо них. А что, если вразвалочку, то одной стороной, то другой» - придумал Снеговик, и решил попробовать.
Он, что есть силы, наклонился вправо, и с большим трудом оторвал левую сторону, от заснеженной земли. И когда левый бок поднялся, он переставил его чуточку вперёд, при этом, пошатнулся, и чуть не упал. Затем, он так же, повторил с правым боком. «У меня, получилось!» - обрадовался Снеговик. Ведь учиться ходить – было для него, впервые, впрочем, как и всё остальное. Так, вразвалочку, он дошёл до калитки.
Толкнув своей веткой-рукой, дверцу калитки, Снеговик, разочаровано вздохнул – «Заперта… Что же делать?» - в отчаянии спросил себя, Снеговик, - как же я попаду в лес? А может, её можно открыть с другой стороны», - подсказал себе Снеговик. Он наклонился немного вперёд, чтобы посмотреть, как это сделать.  Но тут, произошло то, чего Снеговик, никак не мог ожидать.
Его снежная голова, закреплённая на туловище, только с помощью снега, пошатнулась, и медленно отвалившись от тела, упала с обратной стороны калитки. «Ой! Что это, со мной?!» - не понял Снеговик. – Почему, я вдруг резко стал маленьким?». Он осмотрелся, и в щель, внизу калитки, увидел своё тело.
- Какой кошмар! Я отвалился, от своего тела! - хотел закричать Снеговик, но получился только тихий шёпот.  Так, как говорить, у него, тоже получалось ещё очень плохо. Гораздо лучше, ему удавалось размышлять в уме:
- Ну, и что же теперь делать? - спросил сам себя, Снеговик. – Как мне добраться до леса?  Мало того, что у меня вместо ног, были огромные снежки, так теперь ещё и тело пропало, - грустно вздохнул он. - Одно хорошо - главное препятствие, уже пройдено, - успокаивал он, сам себя. - Осталось теперь, добраться до леса. Вот только как?
Снеговик долго мучился, пытаясь найти новый способ своего передвижения, и наконец-то понял, что он может просто катиться по снегу, боком. Ведь теперь, ему ничего не мешало. Покружившись немного возле двора, и научившись правильно перекатываться так, чтобы не задевать землю, своим морковным носом, Снеговик отправился в свое первое путешествие, в лес.

Друзья

Докатившись до опушки леса, Снеговик решил немного передохнуть, так как от постоянного вращения, у него закружилась голова. Стряхнув с себя налипший снег, и немного отдохнув, он собрался двинуться дальше, как вдруг, его окликнул, пробегающий мимо, заяц:
- Эй, снежная голова, а ты кто?
- Я, Снеговик! - бодро ответил Снеговик. - А ты кто?
- Снеговик?! – засмеялся удивлённо заяц. - Первый раз такого мелкого Снеговика вижу. Я, сначала, подумал, что ты «кочан капусты». А потом присмотрелся, а ты из снега, маленький Снеговик».
 Снеговик немного засмущался:
- Ну да, я не весь Снеговик, а только его голова. Просто, так получилось.
- Понятно, - кивнул заяц. - Ну, а я - Заяц-Длинноух. Вот, бегу искать еду для своих деток. Зима нынче морозная, лютая, а тут ещё и снега много выпало. Укрыл всё съедобное, не докопаешься». Тут, Заяц посмотрел на морковный нос Снеговика, и облизнулся. Увидев, какими голодными глазами, заяц смотрит, на его нос, Снеговик предложил:
- Заяц, а ты возьми мой нос и отнеси своим голодным деткам. Всё равно он мне мешает передвигаться.
Заяц очень обрадовался такому предложению, ведь это было самое сладкое лакомство, для его зайчат.
- Спасибо тебе большое, Снеговичок, от меня и моих деток, за такое угощение. Держи вот, вместо твоей морковки, еловую шишку. Это всё, что мне удалось найти. Она все равно пустая» - сказал Заяц, и заменив морковку, на еловую шишку, побежал к своим голодным деткам. Ну, а Снеговичок с новым носом, покатился дальше, в лес.
Катился он, катился, как вдруг, сверху, его снова окликнули:
- Ты кто такой? - тихо пропищала с дерева, Белочка. - Что-то я раньше тебя здесь не видела.
Снеговик вспомнил, как рассмешил своим именем зайчишку, и решил назваться по-другому.
- Меня, зовут «Снежок - сказал Снеговик первое, что пришло в голову. - Я просто решил прогуляться в вашем лесу - объяснил он.
- А меня, Рыжиком зовут, - представилась Белочка. - Я, сразу подумала, что увидела зайчишку, в белой шубке. А здесь - вон какое снежное чудо! Белочка, спрыгнула с ветки, чтобы рассмотреть Снежка, поближе.
– А ты не боишься гулять ночью, в лесу? - спросила она. - Здесь ведь много опасных хищников.
- Нет, - спокойно ответил Снежок. - Ведь в лесу, столько всего интересного!
Белочка подбежала ещё ближе.
 - Какие у тебя интересные глаза! - продолжила Белочка, чуть не сказав «вкусные». Просто, все её припасы, засыпало снегом, и сейчас она была очень голодная.
- Да, они сделаны с грецких орехов, - объяснил Снежок.
Увидев такой же взгляд, как у голодного зайчишки, он предложил и Белочке.
– А, ты, возьми их. Они тебе, вижу, нужны больше, чем мне. Ну, а мне взамен и камушки подойдут.
Белочка очень обрадовалась такому подарку. Орешки были очень большие, и такие ароматные, что Белочка еле удержалась чтобы не съесть их тут же. Поблагодарив Снежка за вкусный подарок, она заменила орешки на два камешка и, махнув на прощанье хвостиком, поскакала по веткам, в дупло.
Снеговику, было очень приятно, что он смог помочь уже двум обитателям леса. Так, размышляя, он катился дальше по лесу, иногда останавливаясь передохнуть, и осмотреться. И, хотя была глубокая ночь, но луна светила так ярко, что в лесу было видно, как днём.
 И вот, кода в очередной раз Снежок остановился отдохнуть, он услышал тихий жалобный писк. Снежок подумал, что это ещё одна белочка, которой нужна его помощь, но это была не она. Под кустом сидела и плакала маленькая мышка.
- А ты почему плачешь? - спросил Снежок, подкатившись к ней, – Тебя кто-то обидел?
Мышка перестала плакать, и хотела было убежать, подумав, что это очередной хищник, который хочет её съесть. Но увидев, что это снежный шарик с добрыми глазами и приятной улыбкой передумала, и осталась на месте.
- Я мышка-Сероглазка» - ответила мышка. – Я искала еду, для своих деток, когда за мной погналась злая Лиса. Я едва смогла, убежать от неё. Теперь, я боюсь возвращаться домой, в свою норку, так как Лиса бродит, где-то рядом - объяснила мышка, и снова заплакала. – Как же там мои детки без меня, они же голодные, ждут, что я им что-то принесу поесть.
- А меня Снежком зовут. Давай, я провожу тебя, Сероглазка! - предложил он. - Вместе, не так страшно. Да и, если что, я отвлеку Лису, а ты успеешь спрятаться. 
Мышка перестала плакать, и посмотрела на Снежка:
- А ты что, не боишься Лисы?
- Нет, я же - из снега, она меня не станет трогать, - сказал Снежок и покатился вслед за мышкой, запорашивая снегом, её следы. Он, проводил Сероглазку до самой норки, а на прощанье отдал её голодным деткам свою улыбку, сделанную из желудей. Мышка была очень рада, такому дорогому угощению. Теперь её детки были спасены от голода. Но, одно её очень печалило, что Снежок теперь был без улыбки, и выглядел очень грустным. Тогда Сероглазка, побежала обратно в норку, и принесла оттуда изогнутую веточку, похожую на улыбку, и прикрепила её, Снежку, в области рта. Теперь, её новый друг, снова улыбался.
И, когда они уже прощались, и Снежок собирался продолжить своё путешествие, ему на встречу вышла Лиса. Сероглазка быстро спряталась в своём домике, а Снежок прикрыл собой, вход в её норку. Подойдя ближе, и обнюхав его, Лиса спросила:
- Эй, снежный комок, ты здесь мишку не видел? Что-то, я его след потеряла.
Снежок никогда не видел Лису, но не испугался, поняв, что это и есть, та хищница, что охотилась за Сероглазкой.
- Нет, не видел, - сказал Снежок, продолжая закрывать собой, норку. Лиса покружилась вокруг него, и поняв, что он - из снега, а значит – невкусный, побежала дальше, сказав:
- Ну, ладно, смотри, если ты меня обманул, я тебя в пыль растопчу!
После того, как Лиса побежала дальше, Снежок облегчённо вздохнул. Тут, из норки, выскочила Сероглазка, слышавшая разговор Лисы, и её нового друга Снежка, и взволнованно пропищала:
- Я очень благодарна тебе, Снежок, что ты спас нас, от этой хищницы, и от голода, но тебе нужно бежать. Тебе грозит опасность. – затараторила Сероглазка. - Лиса, скоро поймёт, что ты её обманул и вернётся, растопчет тебя.
Снежок Лисы особо не боялся, но и раздавленным он тоже быть не хотел. Но, когда собрался катиться обратно, то понял, что дорогу то, домой, он не запомнил.
- Сероглазка, кажется, я заблудился… - виновато произнёс Снежок, - Что же мне делать?
- Ничего не бойся, теперь я тебе помогу, - сказала Сероглазка, и куда-то убежала. Вскоре, она вернулась со своими друзьями – Белочкой Рыжиком, и Зайцем-Длинноухом. Они были очень рады ещё раз увидеть своего нового друга, Снежка.
 Мышка рассказала, что здесь произошло, как Снежок, смело защищал её семью, и что теперь ему самому нужна помощь.
Тогда Рыжик и Длинноух, решили показать Снежку самую короткую дорогу домой – по дну оврага. Путь этот был не из лёгких, но он напрямую выходил к деревне людей. Попрощавшись с Сероглазкой, Снежок с друзьями двинулись в путь.
Скатившись вместе на дно оврага, они весь путь помогали Снежку, подталкивая его, и перекатывая, когда он застревал среди веток и камней. И вот, когда трудный путь был почти пройдён, и до дома Снежка оставалось совсем немного, впереди них из кустов выскочила злая Лиса.
- Ну, наконец-то, я вас выследила, - злобно зарычала она. - Решили меня обмануть. Меня? Лису? Ну, теперь я вдоволь вами полакомлюсь – сказала Лиса, и медленно пошла на Снежка, с его друзьями.
Бежать было некуда. Позади - заросший овраг, а впереди - страшный, и быстрый хищник.
Снежок выкатился вперёд, прикрывая друзей, собой. Он хотел, отвлечь Лису, чтобы Рыжик и Длинноух смогли убежать. Но те так испугались неожиданного появления злой Лисы, что сжались в комочки и, дрожа, ждали своего страшного конца. Лиса, продолжала медленно надвигаться на Снежка.
- Ну, что же, я с удовольствием раздавлю тебя первым» - сказала Лиса, приближаясь к нему. - А потом займусь остальными.
И, когда, до Снежка, оставалось всего пару шагов, и неминуемая смерть в виде острых клыков нависла над ним, вдруг, произошло чудо. Хищница, заскулив, и поджав хвост, мгновенно убежала обратно в кусты.
Друзья, даже сразу не поняли, что произошло, и кто им помог. А, их спасителем, оказался - пёс Пончик, который почувствовал запах рыжей хищницы, и через дырку в заборе, выбежал, чтобы прогнать её.   Подкравшись к ней сзади, он со всей силы укусил её за пышный хвост, но хищница вырвалась и убежала. 
Подбежав поближе, к тому месту, где находились лесные друзья, пёс с удивлением обнаружил знакомую голову, Снеговика, со двора хозяина. А ещё - белку, и зайца, зажмурившихся и дрожащих от страха.
Увидев Пончика, Снежок понял, что опасность миновала, и поспешил обрадовать этим, своих друзей. Но они, увидев вместо Лисы большую лохматую собаку, снова испугались, и убежали в родной овраг.
Снежок, радуясь, что они тоже, спасены, не стал их останавливать. Только крикнул вдогонку:
- Спасибо, друзья! Затем, он поблагодарил Пончика, за их спасение и рассказал о своих лесных приключениях. После этого Пончик помог Снежку, докатиться до калитки, и протиснул его, в дыру, в заборе.
Утром, когда Вовка с отцом вышли во двор, на прогулку их ожидала удивительная загадка. Они увидели своего Снеговика, стоящего возле калитки. Вовка, с отцом, так и не смогли понять, кто его передвинул? А, главное, куда же подевались все их лесные украшения? И кто заменил их на шишку, камешки и ветку?..

Иллюстрацию прислал автор


Рецензии