Его борьба 3

            В третьей главе «МК» словоохотливый автор, — а балабол он был исключительный, Гесс охреневал записывать, — со всей силой своего красноречия обрушился на либералов, демократию, парламентаризм.

            Также, между делом, он заявил, что человек должен начать принимать участие в политической жизни не раньше 30-летнего возраста. В ином случае существует опасность, что человеку придется либо менять свою точку зрения в очень существенных вопросах, либо остаться при старых взглядах тогда, когда разум и убеждение давно уже говорят против них. На политику он смотрит, как на дойную корову для себя и своей семьи. Чем больше его «должность» нравится жене и родственникам, тем более цепко будет он держаться за свой мандат.
             (Большинство политиков и есть беспринципные стяжатели независимо от возраста. Что такого? Все это знают).

             Потом Адольф рассуждает о распаде Австрийской империи, проявляя себя при этом — не в пример азиатским последователям -  разумным политиком, он не ищет международного заговора против государства, не обвиняет руководителей страны в предательстве или в продажности.
             В политическом отношении только немцы и объединяли всю империю. Почти все действительно крупные предприятия находились в руках немцев. Весь руководящий персонал техников, чиновников большею частью составляли немцы. В их же руках находилась и внешняя политика, внешняя торговля, поскольку на нее не успели наложить руку евреи, для которых торговля - родная стихия. Тем не менее, всякая попытка сохранить это государство была тщетной.  Политические воспоминания о собственном прежнем величии здесь совершенно отсутствовали у отдельных наций, если не считать венгров. Во всяком случае, эти воспоминания принадлежали лишь очень отдаленному периоду и были стерты временем почти окончательно.
            (И опять непонятно почему придается такое значение какому-то прошлому величию. Ну, был выдающийся король Фридрих Барбаросса (коронован, кстати, до 30 лет), какое он имеет отношение к современникам? Или, какой-нибудь Генрих, прости Господи, Птицелов? Еще раз следует вспомнить слова Гейне о ничтожных глупцах).

            В отдельных частях империи начали формироваться (ай-яй-яй!) националистические силы, преодолеть которые было тем трудней, что на деле начали образовываться национальные государства. С тех пор как Будапешт сам стал крупным центром, у Вены впервые появился соперник. В скором времени этому примеру последовали также Прага, затем Лемберг, Лайбах и т.д.  Приближался момент, когда движущая сила отдельных наций стала сильнее, чем сила общих интересов монархии.
 
           (Бернард Шоу писал, что здоровый народ не замечает своей
национальности, как здоровый человек — позвоночника. Но если вы подорвете его национальное достоинство, он не будет думать ни о чем другом, кроме того, чтобы восстановить его. Он не будет заниматься никакими делами, сколь бы неотложными они ни были, кроме дела  освобождения. В чем был подрыв  достоинства народов в многонациональном государстве? Это и сказано: в том, что вся внешняя, внутренняя политика, промышленность и торговля находились в руках одного «госдарствообразующего» народа.
            Кроме того, в когнитивно-поведенческой психотерапии большое внимание уделяется самоидентификации личности. Тому, что Н. Гоголь называл «обозначить свое присутствие в мире». Думается, что и для человеческих сообществ проблема самоидентификации стоит не на последнем месте. Для этого, к примеру, норвежцам может быть достаточно Эдварда Грига, узбекам — Аль-Хорезми, баскам хватает вывесок на родном языке, калмыкам — религии, а шотладцам — собственной (не английской) футбольной сборной. И этого довольно для самоидентификации. До какого-то момента. А потом локальных успехов становится мало, возникает потребность в собственной государственности. Это нормально)

           Адольф был кто угодно, только не кретин, он признает закономерность распада страны:
           Наблюдать этот распад было зрелищем не только поучительным, но и потрясающим. В тысячах и тысячах форм свершалась историческая судьба этого государства. Что большая часть человечества была слепа к этому процессу и не замечала, что распад начался, в этом сказалась только воля богов к уничтожению Австрии.

           А потом вдруг: "Своими руками немцы помогли пробудить дух западной демократии, который через короткое время лишил их основ их собственного существования".
           Англосаксы виноваты! Английский  либерализм еврейской ориентировки! А внутри страны тоже действуют предатели — либерасты, политической программой которых являются:
          "заимствования из Англии - страны классической «демократии». Всю эту систему позаимствовали из Лондона, а в Вене старались только скопировать ее с очень большой точностью. Демократия современного Запада  составляет ту почву, на которой произрастает эта чума. Ее самое грязное внешнее проявление — парламентаризм.
           В общем, коллективный Запад силой навязывает чуждое Великому Народу общественно-политическое устройство. Так говорил Адольф Гитлер. Это сто лет назад было. А сейчас это повторяет... понятно, кто повторяет. Много кто. Получают, понимаешь,на адольфиной идее собственные ништяки. 

           А наш балбес как-то посетил австрийский парламент в качестве зрителя и "был поражен жалкой комедией, которая разыгрывалась на моих глазах. Налицо было несколько сот господ народных представителей, которые  были заняты обсуждением одного из вопросов крупнейшего экономического значения. Идейное содержание речей, насколько их вообще можно было понять, стояло поистине на ужасной «высоте». Жестикулирующая, кричащая на разные голоса полудикая толпа. Над нею в качестве председателя старенький добродушный дядюшка в поте лица изо всех сил работает колокольчиком и, обращаясь к господам депутатам, то в добродушной, то в увещевательной форме умоляет их сохранить достоинство высокого собрания. Все это заставляло только смеяться. Парламентаризм является причиной того невероятного наплыва самых ничтожных фигур...
            (А что ты хотел? Либерализм, демократия. Это все англосаксы виноваты. И, само собой, евреи. Демократию, говорят, придумали древние греки. А посмотри на бюст Перикла — какой Перикл? Вылитый Арон Зингельшухер, вылитый!)
               
            Далее Гитлер —  сам Гитлер! - предстает в роли правозащитника и диссидента.
            "Австрийские немцы  увидели, что в эти тяжелые  минуты создается необходимая предпосылка к возрождению нового государства, которое было бы свободно от гнилостного маразма старого союза.  Впервые дело сложилось так, что люди, настроенные национально и патриотически, вынуждены были стать мятежниками.
            Впервые в новейшей истории  дело сложилось так, что любовь к отечеству и любовь к народу оказались во вражде с  патриотизмом в его старом понимании.
            Когда правительственная власть все те средства, какими она располагает, употребляет на то, чтобы вести целый народ к гибели, тогда не только правом, но и обязанностью каждого сына народа является бунт.
            Если же окажется, что тот или другой народ в своей борьбе за права человека потерпел поражение, то это значит, что он был слишком легковесен и недостоин сохраниться как целое на земле.

* * *
            Узник Ландсберга вспоминает о борьбе двух австрийских партий: всенемецкого национального движения, возглавляемого Георгом Шенерером  (усы  таракана, глаза наркомана) и христианско-социальной партии, лидером которой был Карл Люгер (на вид П. Шариков в роли Макбета).
            После некоторых наивно-телячих метаний Адольф принял сторону доктора Люгера — мэра столицы.
            Бургомистр Люгер поставил себе совершенно практические цели. Он решил завоевать сердце монархии - Вену. Чем больше удалось бы оздоровить сердце, тем более свежим должен был становиться весь организм. Идея сама по себе совершенно правильная, но конечно и она могла найти себе применение только в течение определенного времени.
            Старый принцип: столице — всё, провинции — шиш. На этом принципе и погорела Австро-Венгрия. На этом и Османская империя погорела, и Российская. И Советский Союз. Но австрийцы умеют учиться на своих ошибках, сегодня их страна (Австрия, блин! Площадью меньше Хакасии) - полноценная федерация с широкими правами регионов.
            Что касается политических партий, то тут автор высказывает очень дельные мысли:
            Раз партия с самого начала набрала многочисленные умеренно буржуазные элементы, это предопределяет то, что в своих внутренних установках партия будет ориентироваться уже в эту сторону. Таким образом партия уже с самого начала отрезает себе перспективу завоевания крупных сил из среды низших слоев народа. В партии возобладает стремление к «положительному» сотрудничеству с существующим режимом, т. е. к признанию того, что есть. В партии постепенно возобладают стремления смягчить борьбу, чтобы в конце концов прийти к гнилому миру.
            
             Метко охарактеризованы депутаты:

             "Ни один из этих народных представителей никогда добровольно не признает правоту другого и никогда не отдаст своих сил для борьбы за дело, защищаемое его коллегой. Нет, никогда он этого не сделает, за тем единственным исключением, когда ему кажется, что, совершив такой поворот, он лучше обеспечит свой мандат в парламенте следующего созыва. В случае чего он отворачивается от какой-либо партии настолько решительно, что всякому ясно, какое уничтожающее поражение ожидает эту партию, тогда начинается великое бегство. Это парламентские крысы покидают партийный корабль".
            (А что делать, если за парламентских крыс упорно голосует большинство избирателей? Какие бы издевательские законы не принимали парламентарии, народ голосует как надо). 
            
            Поучение  современным и будущим правителям : Как только привыкшая к колебаниям масса видит себя в состоянии борьбы со многими противниками, в ней тотчас же возьмут верх «объективные» настроения и у массы возникнет вопрос: может ли быть, чтобы все остальные оказались не правы и только ее собственный народ или ее собственное движение были бы правы? 

           Представьте себе! Бывает и так! Бывает свой народ не прав, а все остальные — правы. И Адольф  смог в этом убедится в 1945 году, после чего убил любимую собаку, собственную бабу  Еву и себя идиота.


Рецензии