Золотые унитазы

   Еду вчера, думаю невесёлую думу о том, что соврать маме, когда она спросит, почему я всё делаю левой рукой. Ведь заметит. Отёк-то уже почти сошёл, и что рука жёлтая - под длинными рукавами свитера не видно, но работать-то она не работает! Если бы не зараза эта всепланетная, конечно надо было сразу в травмпункт, хоть рентген сделать, - посмотреть, что там: треснуло ли, растянулось, разорвалось, сломалось? То, что хряснуло там что-то - это я точно слышала. И опухла рука мгновенно, а боль - хорошо бочка с холодной водой  стояла, я туда чуть было целиком не залезла. Теперь остаётся уповать: на йодные сетки, пенталгин, аспирин, капустный лист, эластичный бинт, корвалол и Бога. Левомеколь ещё есть. На ровном месте! Я, конечно, сначала давай унывать, а потом, когда дошло, что и копчиком могла, и  головой, - то скорей Бога благодарить за   вразумление - видать, что-то не то я этой бедной своей правой рукой  делала, надо будет подумать и впредь исправиться... А начала пузырёк с йодом одной левой открывать - не получается: крышку ещё отвинтила, а пробку как? Давай зубами вытаскивать, а они у меня и так еле держались на честном слове стоматологов Бычковой Е.М. и Макасеева К.К. (здоровья и долголетия этим людям!) Ну, один передний верхний вылетел сразу, соседний через  неделю. Да-а, думаю... Что мама вообразит? И рука, и без зубов... Моя мама всегда должна знать, что всё у меня хорошо. И даже если рука заживёт, не проболтаться бы потом!  А то понапридумает, разволнуется, давление подскочит... Легенда про то, почему две недели не приезжала, - неподъёмное количество неотложных дел по хозяйству в связи с надвигающимся морозами, - кажется, удалась, несмотря на подробные допросы с пристрастием. Зубам время так и так пришло... Но ведь и она тоже хороша: весь день будет притворяться, что кашель прошёл, а ночью, думая, что я сплю, - бу'хать с клокотанием. Уснёшь тут: обострение бронхита у 92-летней мамы! Но она, даже если бы  и всепланетной заразы не было, к врачу всё равно бы не пошла и таблетки никакие бы пить не стала. Только я ей про них, а она мне:  "Притчу помнишь? Пошёл один человек знакомого больного проведать, а у того таблетки под окном валяются. Заходит и  говорит:
- Болеешь?
- Болею.
- Врача вызывал?
- Вызывал.
- Ну, и деньги ведь ему платил?
- А как же! Врачу же жить надо.
- И лекарства он тебе прописал?
- Прописал.
- Ты купил?
- Купил. Аптекарю ж ведь тоже жить надо.
- А чего ж ты их в окно выбросил?
- Ну, а как же! Я ж тоже жить хочу!

   Я, деточка, руководствуюсь этим уже полжизни и перестань меня донимать. Вот  редьку с мёдом - пожалуйста, овёс с молоком запарить можно, горчичники... Хотя нет, без  горчичников, - вдруг это у меня там какая-нибудь онкология? Греть ничего не будем. И никаких ингаляций."
 
   Таксист всю дорогу чихает: аллергия, мол... Но потом всё -таки признался, что целый день на холоде пытался починить печку в машине, да так и не починил. День, говорит, прожит зря. А в этот момент мы как раз мимо аварии проезжали, подумалось: а может и хорошо, что чинил весь день, повезло может даже, что чинил... Вслух говорю:
- Да и так нормально, тепло, а если кому голяком среди зимы приспичит ехать - пусть класс комфорт заказывают, а не эконом.
- Ой, некоторые сейчас вообще на расстояние в одну остановку такси вызывают. Спрашиваю: зачем? Пешком же можно было. Отвечают: холодно идти. Значит, так одеваются. А, может, перед кем повыделываться надо: вот, мол, а я на такси езжу...

  По радио в это время взахлёб, перебивая друг друга, - как это нынче заведено у ведущих, чтобы, во-первых, ничего не понятно было, а, во-вторых, чтобы все с них пример брали и договориться между собой ни о чём не смогли, -  базарят про обнаруженные у кого-то при обыске золотые унитазы. Искренне недоумеваю: зачем такие нужны? Ведь и под куст можно,  какая го...ну разница-то? Или это как вклад своего рода, на чёрный день? Отмыл, отломил кусочек, если от монолитного, или соскрёб позолоту, если с покрытием, - и снёс в ломбард, или стоматологам на коронки, - не станет же клиент спрашивать, где то золото, которое у него во рту теперь блестеть будет, намывали.
   Почему-то вспомнилось, что недавно социальный педагог Надежда Геннадьевна про матерей с детьми-инвалидами говорила: "Бьются бедняжки один на один со своим горем беспросветным, таскают на себе, покуда сами не свалятся, а медицина не развивается..."
   Тут как раз мимо храма едем, вспомнилось:
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." Подумалось: если бы между собою мы имели любовь, взял бы тот да и от своего золотого унитаза кусочек отломил, пришёл бы к такой матери, которая на себе ребёнка - инвалида таскает, и сказал: "На! Найми своему сиделку, а сама хоть в лес сходи, или в баню, или выспись просто, ну, чтобы свет в окне хоть какой увидеть..." А ведь вряд ли отломит. Да что я про других, с их унитазами? Вот если с себя спросить: допустим, и у меня на чёрный день отложено, немножко. Могла бы я вот так прямо взять оттуда хоть сколько-нибудь и отдать? Ответить бы: "Ну конечно! Какой разговор?!" А напишу как есть: что-то сильно я сомневаюсь. Сразу причин бы сто нашлось для того, чтобы никому своих кровных не отдавать. Можно было бы начать оправдываться, что, мол, ни в какое сравнение отложенное мной на чёрный день с золотым унитазом не идёт. Так ведь и представление о чёрном дне у каждого своё,  сколько кому на него потребуется. И, наверно, всё это - от недоверия. Если бы было такое доверие, что, когда этот чёрный день нагрянет, - все сразу налетят и помогут, а то ведь жизнь показывает, что чаще случается наоборот: только кто споткнулся и упал, - тут же все налетели и последнее повыгребли...  А запасы на чёрный день и в природе кто только не делает: и белочка, и мышка, и пчёлка, и птичка - сибирский жулан, к примеру, загляните ради интереса про его запасы, как он с ними...  И человек - дитя природы отчасти. Если бы все мы были дети или примерные ученики Божьи, то было бы у нас доверие, что в чёрный день Он нас не оставит, и не возились бы мы тогда с запасами, а шли по жизни налегке. Помню, в советские годы, будучи инженером с окладом в 130 рублей, отправилась я за 117 рублей в отпуск в тур: Ташкент-Самарканд-Бухара-Душанбе, включая проезды, перелёты и вообще - всё. Лето в разгаре, в Бухаре пятьдесят три градуса в тени... Приобрела я там в магазине  собрание сказок "Тысяча и одна ночь" в 8-ми томах. По возвращении прочла. Запомнилось, как ползёт там путник по пустыне, воды нигде нет, собрался уже было помирать, но подумал и передумал: "Ведь если Аллах прорезал на моём лице эту щель, под названием рот, значит где-то Он сделал и источник, чтобы я смог из него в эту свою щель залить воды. Надо дальше ползти." И вскоре перед ним показался благоуханный оазис с родником! Сказка, как говорится, ложь, да в ней намёк. Прочитав тогда разом все тома, подарила я их другу одному, а теперь жалею: перечитать бы.
Так вот, если бы мы были Божьи дети, или верные Его ученики, мы бы верили, что Он о нас позаботится при любых обстоятельствах. А так - непонятно чьи мы дети и ученики, если к собственному г имеем любви больше, чем к кому бы то ни было, раз ставим для него золотые унитазы.

   Вот и доехали, Слава Богу! Водитель, видя мою частичную нетрудоспособность, донёс мне сумки до квартиры, - пусть бы насморк у него скорей прошёл и печка починилась! Ну, а дома - хорошо, что мама мне с порога про свои переживания жаловаться начала: кофточку она себе скроила, а петли прорезала не на той стороне. "Не буду больше шить", - капризничает. "Ох, - отвечаю, - ты в девяносто два петли не там прорезала, а я вообще их прорезать никогда не умела, и шить..." И с задачником "Занимательная математика" Перельмана у неё незадача вышла: "Так хорошо всё решалось, - как орехи задачки щёлкались, а тут вдруг такой крепкий орешек попался, что я и так, и эдак, -  никак не решается!" На руку мою она ни разу и не взглянула. И что вилку я в левой держу - не заметила. Это я потом уж поняла, что она мне про петли и задачи зубы заговаривала, чтобы я её про кашель не спросила.
В общем, так устала я ото всей этой конспирации, что выпила тайком корвалола, и даже руку бинтовать и мазать не стала, - скорее спать. На следующий день мама, конечно, допытывалась: и почему я корвалол пила, и про тюбик левомеколя с эластичным бинтом, - я рюкзак по неосторожности закрыть забыла. Но на это я какую-то отговорку придумала.

   А мне снился ночью кошмарный сон: как не выдержала я маминого буханья,  вскочила среди ночи и бегом в аптеку, - а на улице метель, сугробы, лопата откуда ни возьмись, гребу одной левой, догребла:
- Дайте мне горчичников, пожалуйста, срочно!   
   А аптекарь отвечает:
- Извините, нету.
- Как нету? А что есть? От бронхита чтобы.
- А ничего нету. У нас теперь вообще никаких лекарств нету, только золотые унитазы. Пожалуйста, выбирайте!
   Смотрю - и правда:  на всех полках рядами выстроились золотые унитазы.
- Берите! У нас по акции пенсионерам бесплатно!
- Да не донесу я одной левой. И зачем мне он вообще, если от бронхита ничего нет, - ответила я и побрела домой.


30 декабря 2021г.


 


Рецензии