Маленький телёнок не боится тигра...
Пример.
Был я у страховщиков по делам. Сидел, ждал своей очереди к специалисту в предбаннике, нацепив маску на рот и нос (а не только на рот, как многие). Рядом сидела женщина без маски, тяжело-постковидно дыша. Я - привитый, я с неких пор не боюсь самоубийц, которые сами болеют и других заражают, я теперь без прежнего страха езжу в автобусах с обчиханными стёклами и облапанными поручнями. Но - решил спросить:
- Почему вы без маски?
- Зачем вам это знать? - напряжённо ответила она.
Я, вообще-то, склонен сразу прекращать разговор с людьми, у которых первое слово, ко мне обращённое, - "зачем" в значениях "почему", "как", "где" и т. п.. (Я эту мысль вложил в уста штабс-капитана Сиплакова из романа "Наследники", который считал, что "зачем" - примета так называемых "толпинов", "людей пониженного качества", им крайне не любимых и во всех бедах Февральской революции обвиненных, хотя мне некогда сейчас переписывать торопливым почерком сиплаковскую аргументацию, довольно сложную). Но женщина выглядела приятно. Умные не злые глаза за стёклами недорогих очков. Умное солидное лицо. Умное спокойное поведение. Не очередная истеричная антиковидница, которая способна битый час объяснять с пеной у рта, почему она не намерена сама защищать свою жизнь и другим защищать не советует. Оттого я ответил на её "вопросоответ":
- Хочу знать. Я до пенсии работал журналистом и привык узнавать у самих людей, почему эти люди так и не иначе поступают.
Она ответила, успокаиваясь:
- Да я весь прошлый год только и делала, что меняла маски, честно надевая их - каждый раз свежую - каждый раз перед тем, как высунуть нос за порог, хоть даже за газетами к почтовым ящикам! Руки обрабатывала! Всё такое! А потом взяла да заболела. Врач поставил диагноз: ковид. И с тех пор я ничего не ношу и руки не обрабатываю.
- А тяжело протекал ваш ковид? - уточнил я.
- Да как обыкновенная простуда! - совсем уж беззаботно-успокоенно засмеялась моя собеседница. - Сопли... кашель... небольшое и недолгое повышение температуры... в общем, совершенно не то, что по телевизору показывают!
- А вы привиты? - уточнил я.
- Зачем? - повторила она ещё раз. - У меня сейчас антитела!
Каково?
Повторюсь: моя собеседница - явно не из худших граждан. Даже - скорее - близка к лучшим. Не склонна к бессмысленно-беспощадному самоубийственному бунту в стиле, описанном у великого Пушкина... хотя склонна к ползучему ленивому саботажу, описанному у менее великих советских историков и беллетристов. Она - тот маленький телёнок, который до сих пор не боится тигра. Отделался лёгким испугом - и до сих пор не боится. До сих пор не ведает, что такое тигр.
А вот вопрос: что происходит с телёнком, который НЕ отделался лёгким испугом? Как он будет метаться и кричать перед смертью, узнав, что такое тигр... то есть, убедившись, что природный иммунитет, как узнали китайцы ценой многих тысяч потерянных жизней ещё в 2019 году в городе Ухань, после ковида НЕ образуется? (Антитела - это ещё НЕ иммунитет, дорогие мои!).
Только самому страшному врагу своему я пожелаю увидеть ту последнюю минуту телячьей жизни...
Декабрь 2021 г.
Свидетельство о публикации №221123001130