Три эпохи колха
Историю великих колха( ghalgha) условно можно разделить на три эпохи; 1) Страна КОЛХА, Г1АЛГ1А(ghalgha), или Гайматт, стран Га, до потопа занимала огромную территорию: от Кавказа, Закавказья, включая всю территорию Малой Азии, Греции, Древнего Египта и от Черного до Каспийского моря. ( как исторический результат, человеческое наследие в терминах; халхи, хельго, халкъа, халк, фолк и тд как народ, население, жители; люди, толпа; создание у разных народов мира семитов, кавказцев, тюрков, европейцев). Калху - город вавилонской башни. Калху другое имя Бога Халди, выходит колхи это другое и более древнее название халда, халдеев, халифов.
2). Относительно поздние колха( галга), называют своими предками только кавказцы, что послужило образованию слова Кавкас( Каука’с, Калка)…. . ( потому предки кавказцев грузин, абхазов, адыгов, карачаевцев и тд считают колха своими предками)
3). Современная эпоха колха( галга)… колхи отступили в горы Кавказа, не случайно средневековые грузинские источники потомками Кавкаса, называли исключительно предков ингушей, которые создали Г1алг1айЧи— культурный и религиозный центр из тысяч кавказских памятников с пирамидальными башнями, склепами, храмами. ( ингушские г1алг1а как и колха, это собирательное, общее название разных ингушских обществ/орстхой, фяппи, аккхи и тд/.. также жители религиозного и культурного центра Г1алгайЧи, в ингушском языке обожествлены понятия Г1а и Г1ал, которые зашифрованы в самоназвании. Колхи как галга, строили пирамидальные башни, склепы, колхами были мужчины свободных амазонок… На материнском языке колха - это г1алг1а.
Бога Аиа ( Г1а) особо почитали жители Колхиды. Термин КолХа, на ингушском примере - Г1алГ1а, заканчивается окончанием Г1а/Ха!!
Предки ингушей не случайно обожествляли понятия «Г1а» и «Г1ал».. На всех древних языках мира включая ингушский язык, сложное слово Г1алГ1а( КолХа), читается — «главный, божественный Г1а, Ха »…Проще говоря в древнем названии колха, зашифровано имя Бога Аиа ( Г1а), которое особо почитали жители Колхиды. !!
Эа (Энки, Хайа) - Создатель человечества в шумерско-аккадской мифологии.
Шумеры обращались к своему божеству под именем «ЭНКИ», а народы восточной Месопотамии из семитской группы (ассирийцы и вавилоняне) называли его просто «ЭА».
«Хетты и хурриты позднего бронзового века называли его ХАЙА. По приданию Хайя - создал человека в горах , меж двух рек: Тигр и Ефрат, своим этнархом и создателем считают Г1а — ингуши.
Бог ХАЙА-EA почитался также по всей Месопотамии. Самые ранние письменные упоминания Бога ХАЙ(А)/HAY(А), именуемого также «Богом Мудрости» и «Богом Космической воды», можно найти в шумерских надписях, датируемых около 2800 до н.э.
Бог ЭA-ХАЙ(А) позднее почитался также аккадцами, которые знали его под именем ЭНКИ. Правитель Нибиру – Энки, или как его ещё называют Nahash – «знающий тайны», создал людей, объединив ДНК землян и анунаков. Многие утверждают, что это явилось следствием возникновения понятия «потерянное звено» в эволюции человека. Жена Энки богиня мать НА'НА
Ингуш.яз. Нах "люди" Нахаш "человечный.. Ингушский язык Нан - червь" финикийский язык нан "угорь", арабский язык нун "рыба"
Ингушский язык Нан - большой, На:на - способная стать матерью, мать, обращение к матери, богиня.
На:нки - ребенок с не отрезанной пуповиной. ?????
Аллаху принадлежат лучшие имена, и среди них найдёте данные имена, (Г1а и Г1ал) известные также среди названии бога в доисламских религиях разных народов включая кавказцев, семитов и тд В имени Бога евреев первый слог –;;;(хайа - Он был), Хайя- коран, высшая ступень в познании Аллаха.
Божеству по имени Га первоначально поклонялись семиты. «Можно предположить, – пишет Н. Марр, – что обозначение «Га» попало в Грузию из Сирии. Но само слово «Га» существовало еще в грузинском тексте Библии, где оно сохранилось и в московском издании. Название бога или кумира «Га» находим в седьмой главе первой книги Самуила или «Царств» грузинского перевода дважды...) Заступник племени "Абраам", родо-племенный Бог Энки/Абба ("Отцы Авраама" Зильберман). Своим божеством и первопредком Хайя, Гайя, считают армяне, иранцы. Аия – Царствовал в Египте 1344 – 1340 гг.
Г1а (инг)- имя, Первое слово младенца, листок, крона дерева, сон, шаг. Предки ингушей обожествляли понятия Г1а и Г1ал. Г1а , считали своим этнархом.
В истории часто употребляется Колхида вместо Аиа. столица Колхиды, называлась Эей. Аиа до потопа занимала огромную территорию: от Кавказа, Закавказья, включая всю территорию Малой Азии, Греции, Древнего Египта и от Черного до Каспийского моря. А Колхидой греки назвали территорию западной Грузии или ту центральную часть государства Аиа, которая образовалась после известного потопа.
Бог Г1а(Аиа) также почитался на огромном пространстве от Закавказья включая Египет. Бога Г1а особо почитали жители Колхиды. Бог Аиа появился именно в Закавказье, подтверждением данной гипотезы является появление первых земледельцев на земле Аиа. Эа (Энки, Хайа) бог земледельцев в шумерско-аккадской мифологии.
Г1ейаматт - (жреч)общее название территории Месопотамии Кавказа.
Г1яр- ингушская дружина 63 человека , 64 - командир, легион. Г1ейаматт это буквально — «страна Га, gha». Это эпоха забыта.
Ингушский язык свидетельствует; ингушский герой
Г1айракха - со смыслом опорный основной, а значит этрусский Херкли, Геркулес, современный Георгий земледелец. с корнем — из эпохи Га. !!!!. что подтверждает верность ингушской версии.
В заключении можно заключить, что КОЛХА одно из самых древних названии в исторической литературе, на материнском языке( нана моат) звучит Г1АЛГ1А(ghalgha), данное название носит город Калху - вавилонской башни, относительно позднее послужил образованию слова Кавкас( Каука’с, Калка)…. Еще позднее, не случайно средневековые грузинские источники потомками Кавкаса, называли предков ингушей, которые создали Г1алг1айЧи— культурный и религиозный центр из тысяч кавказских памятников с пирамидальными башнями, склепами, храмами.
Возникает вопрос о религии Колхи( Г1АЛГ1А) ??
В ингушском языке слово Бог не склоняется, нет множественного термина бог.. что подтверждает что среди ингушей было единобожие. «Они почитают одного бога..»
свидетельствует Г. Блай - шотландский миссионер, который добился доверия и уважение и продолжительное время находился среди ингушей. Большо того в тысячелетними топонимами и терминами Г1алг1айЧи, с названиями сыновей, внуков, неразделенной семьи Ноаха, подтверждает близость религии Ибрахима мир ему..
Знаменитые колхи на языке матрицы
Знаменитые «колхи», на материнском языке.
«Г1АЛГ1А( ghalgha)» и «КОЛХА» — ОДНОСЛОВ ! с божественным слогом.
В том убедитесь после информации, где вместо самоназвания ингушей - «г1алг1а», используется «колха», на территории покинутой населением с языком матрицей - «наан моат»( материнский язык).
Не случайно в «материнском центре» Ингушетии, отмечены имена неразделенной семьи Ноаха, и многие другие факты из Священного Писания.( Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета.. Особое отношение индийцев к прародителям также, как и у скандинавов, имеет кавказские корни.)
Материнское названия «Г1алг1а’йская ДЗУРДЗУКЕТ» и «Колхи’дская ЗУРЗУКЕТ», как и знаменитые перевалы Г1алг1ай никъ(Военно-Грузинская дорога «Топонимия» А.С. Сулейманов) и колхская дорога в Карачаевске(искаженное Клухор) известный с древних времен перевал через главный Кавказский хребет, а также озеро и река, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ о одних словах, с одним смыслом; г1алг1а, колха, дзурздукет, зурзукет..
Большо того Колхи’да южного Кавказа называлась страной Таргамоса и страной пирамидальных Башен , как «материнский» центр Г1алг1айЧи горной Ингушетии Северного Кавказа…где сохранились сотни пирамидальных башен, Таргам одного рода.
Страна Дзурдзуков, «славнейших и сильнейших сыновей Кавказоса»(Хроника картлийских царей, Л.Мровели), сооснователей Грузинского царства, и страна ГIлигIвис (т.е. ГIалгIай, самоназвание ингушей). Причём на всех древних картах Грузии (где указаны и Дзурдзуки, и ГIалгIай-Галгай) Дзурдзуки указаны всегда к западу от ГIлигIвис-ГIалгIай-Галгай. Не подлежит никакому сомнению, что Дзурдзуки и ГIалгIай это один народ, который в разные периоды истории Грузии назывался этими именами.
Согласно грузинским источникам земли к западу от Галгая до Сванетии, согласно древне-грузинским хроникам подарены царем Дзурдзуку и носят название Колхи’дская ЗУРЗУКЕТ.
К югу от Дзурдзуков на древних картах Грузии указаны и Двалы. Об их принадлежности к ингушам написано давно, ещё в 1961 г. грузинским исследователем В. Гамрекели. Более того Цурцухи (Дзурцухи) – это слегка искаженное итальянской транскрипцией название «дзурдзуки», которым на старинных картах обозначали крепость Анапу на берегу Чёрного моря, и потому вся кавказская стена от моря до моря, как одна крепость могла называться общим названием ДЗУРДЗУКСКАЯ СТЕНА..
Античный историк Балазури ( Йакут (I, 221) только для ад-Дурзукийи (дзурдзуки — из ингушских племен) называет 12 ДВЕНАДЦАТИ бабоа-ВОРОТ, у которых были сооружены замки из камня.
Строительство кавказской стены связывают с персидскими, арабскими, римскими правителями, вероятно они могли ремонтировать , укреплять более древние дзурдзукские ( колхские) стены .. Не случайно 12 ворот, как 12 шахьаров обществ, как многое другое в истории «материнской Ингушетии», имеют отражение в откровений пророков а священном писании.
Языковая матрица - это некая "база", общая для всех языков, передающаяся на генетическом уровне. Так доказывается, что праязык - один для всех народов мира, просто в процессе эволюции он был расшифрован (как своеобразный код) каждым народом по-своему.
Послесловие:
В качестве примера один «топоним», как — показатель фальсификации человеческой ( в том числе ингушской) истории.
Самая высокая в Осетии - вершина горы «Джимарай», в прошлом, «Калкай»-хох/ а раньше материнское( ингушское) «Г1алг1ай»—корт/
одна из высочайших вершин Казбекского массива, расположенная к западу от вершины Казбек. На современных картах она обозначена как Гимарай/Джимарай. С горы Калкай-хох стекает печально известный ледник Колка. Название вершины практически выведено из обихода. В основе названия вершины, как и названия ледника лежит — «Г1алг1а, самоназвание ингушей, которое у иронов, тюрков, сохранилась в форме колха/кулха/калка. У северного подножия вершины расположено ущелье р.Генал, в котором также расположены ингушские средневековые поселения Генал, Т1еман-ков и др. Название Галгай-корт существовало исстари. В результате исхода населения с материнским языком, и в результате целенаправленной политики искажения истории название горы претерпело изменение: ее стали именовать Калкай-хох, а позже, в 20-м веке это название вообще исчезло с официальных карт. Вершину стали называть Гимарай-хох. Но в некоторых специальных исследованиях того периода подлинное название вершины сохранилось. (Л.А. Варданянц «Геотектоника и геосейсмика Дарьяла как основная причина катастрофических обвалов Девдоракского и Геналдонского ледников Казбекского массива». Известия Гос. географического общества, вып. 1,1932 г.) Это же название - Галгай-корт - она носит до сих пор у старожилов с.с. Саниба, Джейрах. Подобные названия носили свящённое вершины гор, этнические важные стратегические равнины ( Г1алг1ай арии), которые сегодня расположены в Ингушетии, Чечне, Осетии, и далее далеко на западе колхский перевал, колхское озеро, река и тд Все это вместе как нельзя лучше показывает как звучало в прошлом на материнском ингушском языке; колха, калка и тд
«Колка»/ «Г1алг1а» — ледник который забыли переименовать, (убил актерскую группу Бодрова.)
крупный печально знаменитый ледник с горы Галгай-корт/Кол кай-хох). стекающий в ущелье р. Генал с вершины г. Гимара!
Название ледника есть трансформация слова Г1алг1 а-самоназванш ингушей, которое у иронов сохранилось в форме Колха/Кулха. Когда в ущелье Генал обитало исконное ингушское население, издревле знакомое с суровыми «повадками» этого ледника трагедий от его схода удавалось избегать, поскольку велось постоянное наблюдение его состоянием и все свои поселения и замки, ингуши строили в зоне недосягаемости его обвалов. Новое население этой долины, поселенное здесь после вытеснения ингушей в середине 19 века, периодически становится жертвой обвалов ледника «Колка» -Галга.
КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ — данный показательный пример для вывода, как искусственно запутывалась история великих КОЛХА…
Другой пример искаженное Галохой лоам-гора галохоев.(вейнахское родоплеменное название Галанчожа, сегодня Чечня.Подобные топонимы, не уничтожены так как не дотянулись руки морадеров историков Сталина.
Знаменитые КОЛХИ наследили на обширных просторах
Вспомним старое название — Ингушская дорога Щитоносцев дорога Г1алг1ай никъ(Военно-Грузинская дорога «Топонимия» А.С. Сулейманов)
Галохой лоам-гора галохоев.(вейнахское родоплеменное название горы Галанчожа Чечня) подобный Г1алг1ай дукъ-хребет галгаев. Озеро Галахой напоминает щит.( ныне Кезеной ам)
вершина в древних Уральских горах Калкан-тау, озеро Калкан (башк. ;ал;ан — щит (круглой формы) — за круглость озера) и древняя добыча золота ( аланы люди гг J2 по Денейкину подобные гг ингушам)
Турецкий топоним Калкан, который переводится как щит,( проживали Тарши)
Понимание термина ghalgha( колха) ? В самоназвании ингушей г1aлг1a лежат два слова г1ал и г1a. Г1а являлся их этнархом, термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед. В записях ингушского фольклора на русском языке встречается форма Г1а, Гаьл, Галахой лоам
Историю древних важных терминов и связь с современными названиями, запутало человечество, по одной причине, в современных языках отсутствует буква для существующего звука. Впору поставить вопрос - «Почему нет буквы, которая обозначает звук между Г и Х ?»
Архаичное собирательное название людей - г1алг1а( ghalgha), где «г1» или «gh», это существующий звук, подобной буквы нет в словаре, или фрикативный(Звук [h]), нечто среднее между звуками [г] и [х]. Позднее в некоторых языках данный звук опускался.
По этой причине г1алг1а( ghalgha), в разных языках переогласовкой в соответствии с законами лексики меняются названия - колха, калка, халха, галай, h’аланы, кхаланы и тд
Г ( Г1) фрикативный(Звук [h]), нечто среднее между звуками [г] и [х],
Почему нет буквы, которая обозначает звук между Г и Х
Какое препротивное,
Бывает иногда,
Г - фрикативное,
Как, старая манда!
"Звук [h] – это Г фрикативный, нечто среднее между звуками [г] и [х]. В древнерусском языке этот звук был нормой во многих словах, но со временем он был заменён взрывным [г], произношение которого стало нормированным.
Сохранился Г фрикативный в южнорусских говорах, а также в других языках восточнославянской ветви (к ней относится и русский язык) славянских языков: украинском и белорусском. Вместе с тем и в языке русском существует несколько лексем, нормой в которых является произношение Г фрикативного (ага, ого, господи)".
В украинском языке существуют два разных по произношению звука "г" - г (h) и ґ (g) и они, в отличие от русского языка, не взаимозаменяемы.
Вполне логично, что для обозначения разных звуков существуют разные буквы.
В русском языке южане произносят г как мягкий фрикативный h, в литературном же произношении и в северных диалектах - г произносится как взрывной звук g.
В исконных славянских словах произносится фрикативный звук г (h).
Кстати, до 1933 г. в украинском языке существовала буква g для взрывного звука г, но была изъята ввиду «ненадобности» и для максимальной приближенности к русскому алфавиту
Эту особенность произношения звуков (и не только звука "г") называют фрикативной (лат. fricatif - трущийся, fricare - тереть, frico - тру).
Звуки при этом произносятся с шумом, получающимся от трения выдыхаемого воздуха в щели между сближенными поверхностями гортани, внутренней полости рта, зубов и губ.
Является одной из особенностей, отличающей южнорусский диалект от среднерусского и северорусского.
Кстати, некоторые наши известные политики так говорили.
А в некоторых школах, как рассказывают старожилы, в своё время даже учили детей отвыкать от фрикативного произношения. Например, заставляли повторять стишок: "Гришка, гад, гони гребёнку, гады гниды голову грызут" :-)
Фонема [г] произносится как /g/ в севернорусских диалектах, /;/ в южнорусских диалектах (северная граница - Тула, Рязань, Саратов - Alone Coder), /;/ в украинских и белорусских диалектах русского), при оглушении [к] (в севернорусских диалектах) или [х] (в остальных диалектах). Ранее фрикативное произношение [г] было распространено шире. Сейчас оно постепенно исчезает и в Рязани (Alone Coder).
Надо заметить, что даже лучшие наблюдатели часто не отличают ; от h ,обозначая оба звука одинаково,а потому трудно сказать,насколько распространено в б.-р.и м.-р.произношение ; при обычном h . (Дурново 2000 240/)
Территориальное распределение звуков на месте [г] в средней полосе России на 1950-е годы показано на карте: [1]
Южнорусское, украинское, белорусское, верхнелужицкое, чешское и словацкое г фрикативные. Польское, болгарское и севернорусское - взрывные. В украинской, чешской, словацкой и верхнелужицкой орфоэпии постулируется г (h) нижнефарингальный фрикативный, в белорусской – велярный фрикативный. (Amateur В белорусском "г звучит как гортанное придыхание, обычно, не перед звонкими и сонорными, глухое: ноhа, иhрать." (Дурново 2000 120/)
; (IPA)»
В звонкий велярный щелевой это тип согласный звук, который используется в различных разговорный языки. Не встречается в Современный английский но существовал в Древнеанглийский.[1] Символ в Международный фонетический алфавит который представляет этот звук ;;;, Латинизированный вариант Греческая буква гамма, ;;;, имеющий этот звук в Современный греческий. Его не следует путать с графически подобным ;;;, Символ IPA для ближний-средний задний неокругленный гласный, который некоторые сочинения[2] использовать для звонкого велярного фрикативного звука.
Свидетельство о публикации №221123001147