Как Джон Леннон помог российскому спорту. Часть 4

Часть 4. После съемок

Материал, адаптированный к формату сервера. Нечто более роскошное с точки зрения иллюстраций - на  z e n - канале автора

Надо же - ирония судьбы: так хотели хоть какую-то версию фильма подогнать прямо к ЧМ по футболу - не вышло... Весьма роскошная версия фильма вышла как раз к 17-му международному красногорскому фестивалю спортивных фильмов, состоявшемся в мае 2019:

А осенью того года после его проведения и была завершена та версия фильма, которую можно показывать, не оглядываясь на отдельные остатки мук творчества эстетического характера. И эта новая версия фильма отличается от предыдущей отсутствием балластных двадцати минут, за что искренняя благодарность участнице кинопроекта по имени Рита.

А в ноябре 2019 Серега увы. Трейлер был, тизер был, клип увы. Та самая пробуксовка, которая просчитывалась. Наступившая по весьма трагичным причинам.

Делать было особо нечего, кроме одного - терпеливо ждать, пока Александр, Толик и Оксана мало-мальски разгребут и разложат по полочкам его архив, пока не будет наведен порядок в его вещах и не будут найдены материалы клипа. К счастью, ожидания оказались не напрасными, и жарким летом 2020-го, когда автор этих строк вовсю работал над роликом приветствий от звезд спорта и искусства, вместе с Ярславом Копельчуком был нанесен великий исторический визит в Тропарево. Там группа совершала одно из первых своих выступлений без Сереги. К тому же перед зрителями в масках - время настало такое.

Там проведены переговоры с Оксаной о завершении работы и совместной промоции клипа.. По итогам в течение нескольких дней заветная флешка с материалами была передана автору этих строк Александром Лайтом. И через день ему возвращена.

Материалы были успешно скопированы и распакованы, и большинство из них было во вполне рабочем состоянии. Там был серегин монтажный файл клипа с его версией. Доведенный им примерно до половины.

Лично мне сразу же стало очевидно, что я именно его до конца доводить не буду. Хотя бы потому, что не знаю как. У меня нет того рОкового мировоззрения, мироощущения, которые были у Сереги. Нет. Хотя бы потому, что я не рок-музыкант. В лучшем случае рок-слушатель.

Мировоззрение у меня свое, не хуже оно серегиного, хоть я и не такой Дока в рок-музыке. Тем более, что клип изначально задумывался как совсем не роковый. Не во всех деталях помнилось, с чем мы к съемкам клипа приступали, но четко пришло убеждение, что заканчивать в любом случае нужно будет как-то по-новому.

И вот работа по финальному монтажу. Первое, что захотелось – это толком разобраться со звуком, уж сильно на уши давил звон тарелок… Ну просто слух резал… Обращаю на это внимание самого Толика как автора мелодии в телефонном разговоре… У него увы, непрекращающаяся загрузка студийной и концертной работой, нет времени.

Чуть забегая вперед: в итоге для создания финальной версии аудиоряда брались те аудиозаписи, которые фиксировались на камеру во время записи танцевальной части клипа. С отдельными выкриками, шумом заводящихся моторов, фоновым шумом, которые тоже попали на аудиодорожки. Но: звук бьющихся друг об друга медных тарелок уши уже не резал.

Тем самым можно было сказать, что с аудио-частью клипа ситуация вырисовалась весьма напряженная. Есть и студийная минусовка, и студийная плюсовка, и даже вокал, отделенный от плюсовки с помощью софта RX 7.… Работа и с тем, и с другим – не вполне мое. Если рискнуть повториться, я отнюдь не музыкант, и мое непосредственное отношение к музыкальным инструментам исчерпывается знаменитыми тремя аккордами на гитаре и «Собачьим вальсом» на пианино… Правда, слушал я много чего, тем не менее...

Ну что же, опять жизнь сталкивает с тем, что вынужден заниматься делом, в которым ты или не разбираешься до конца, или не разбираешься вообще? И если этого не сделаешь ты, то это не сделает никто? Ну прямо как из пионерской песни.

Ситуация в музыкальном плане в общем и целом была отнюдь не безнадежной, хотя бы потому, что у автора этих строк хватало знакомых из мира музыки, но … не подключать же к этому делу этих хороших знакомых с нуля, произнося слова о дефиците времени у нынешних участников группы?

А еще после нескольких прослушиваний закрадываются мысли о недостаточной аранжировке, о возможности хоть какого-то включения еще одного инструмента… . еще одно списание с Толиком. Он клянется, что возможности аранжировки он испробовал до конца. Вновь тупик. Только, в отличие от весны 2018 года, когда Серега как лидер рок-группы, как рокер с солидным опытом музыкальной деятельности, взял игру на себя, сейчас уже нельзя сказать «пас». На сей раз игры на себя придется брать автору этих строк.

И вот трем представителям рода человеческого представляется предварительный аудио-материал клипа. Двое из них в разное время были участниками чатов кинопроекта, а третий, бард и шансонье Игорь Рогачев, даже написал несколько песен на тему женского футбола,

Мнение одного из них, которому материал был представлен первым, было просто паническим. Назвать его просто эмоциональным означало бы охарактеризовать его слишком мягко. Потому что… весь аудио-ряд был с ходу назван похоронным блюзом..

Воспринято без эмоций. Благо же, у автора этих строк был неплохой опыт работы с юмором, все-таки «Россия с нами не пропадет» позиционируется как продукт комедийный. И саму фразу «похоронный блюз» можно было вполне использовать для шутки, или, по крайней мере, для создания комического эффекта путем обыгрыша.. Используя тот факт, что сама музыкальная основа клипа была выполнена все же в традициях тяжелой музыки…

Первая версии клипа. Название - «Футбольный блюз». Сама фраза звучит в титрах. Если точнее, в текстовом ряде клипа, мелькающем в виде надписей. В последней надписи. Причем примерно под таким соусом: «Клип состоялся вопреки множеству мрачных прогнозов… Хотя злые языки его уже успели окрестить «Похоронный блюз»».

Коллаж, освященный группе "Аттракцион Воронова" из первой версии клипа
Она показывается творческой группе фильма, участникам группы «AW» и некоторым друзьям кинопроекта . Мнения разные, но фраза «похоронный блюз», действует будоражаще, выражаясь во всплеске неравнодушия. В основном просто с точки зрения эстетики.

А вот самое душевное и самое в итоге полезное мнение о той версии клипа высказал тогда упомянутый чуть выше бард и шансонье Игорь Рогачев. Он произнес нечто весьма глубоко заинтриговавшее:

; Влад, понимаешь, это же бит. Классический бит. Правда: это слово сейчас уже давно вышло из употребления. Вот послушай у Джона Леннона «Come together». Это же и Майкл Джексон исполнял.

Так-с… А ведь подобное откровение интригует. И цепляет. И вызывает новый виток осмысления ситуации.

Юмор в том, что легендарные «Beatles», лидеры во многом, пионеры во многом, вовсе не были рок-группой, как иногда это изображается современными журналистами. Они были бит-группой. И в их названии присутствует это самое слово «beat». Рок-мотивы им были не чужды, это особенно видно в последнем альбоме, но они были все-таки битники. И участники этой группы Джон Леннон и Пол Маккартни фигурируют в советской прессе прежде всего как битники. Это уже потом, с течением времени, бит прошел трансформацию в другие музыкальных жанры и был со временем вытеснен словом «rock», причем произошло это где-то на рубеже 70-80-х.

Как конкретно происходило и в чем конкретно проявлялось это вытеснение – это отдельный разговор. На который не хочется отвлекаться. А тогда..

А тогда уже упомянутая битовая вещь Джона Леннона под названием «Come together», написанная уже после распада легендарной группы, была найдена на youtube и прослушана. Да, ритмика с творением Сереги и Толика во многом схожа. Корни просматриваются. И простейшее художественное осмысление породило весьма занятные муки творчества на тему подбора оптимального названия для клипа, ибо сразу же стали кружиться две версии: «Футбольный ритм» и «Футбольный бит». Обсуждение вопроса в чатах привело к победе последней.

Таким образом, работа по улучшению звукоряда клипа привела к созданию наиболее корректного его названия. Итак, "Футбольный бит". Официальный клип кинопроекта "Россия с нами не пропадет"! Переходим к рассказу о видеоряде.

Он будет совсем коротеньким, а главное – с акцентом на логику и этику работы над видеоматериалом. Ибо этический принцип был сформулирован таким образом, чтобы поместилось максимальное количество материала, отснятого Серегой. А это и ночные поездки на мотоциклах, и танцевальные сцены, и разминки… Хотелось это как-то уплотнить, и по этой причине кадр часто делился на четыре части.

А главное – мы просто не могли не пройти мимо факта его смерти по ходу работы над клипом, преемственности бит-традиций от классика бит-музыки Джона Леннона и… акцентуации внимания на ролике приветствий, отрывок из которого и решили вынести в самое начало.

Далеко не все участники кинопроекта ощущают от клипа полную удовлетворенность. К примеру, у Веры есть идея еще смонтировать свою собственную версию клипа. Что не исключено.

А вам, дорогие читатели, большое спасибо за то, что вы дочитали до этого места !

Ведь – сколь душевно – сей мемуаризм писался ровно одиннадцать дней. Ровно по числу игроков в команде большого футбола

Лайки и репосты приветствуются !

А "Футбольный бит", официальный клип кинопроекта "Россия с нами не пропадет" в открытом доступе !

Поддержка канала: 4893 4704 8687 6417 Visa


Рецензии