Уильям О Нил. Окончательная стойкость

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СТОЙКОСТЬ
Уильям О Нил (1881)

Мои дорогие братья и друзья! Совершенно неожиданно ко мне пришло любезное приглашение моего уважаемого брата, мистера Сперджена, принять участие в нынешнем служении в этом прекрасном доме. И после того, как я был приглашен, я искренне пожалел об этом. Однако я чувствовал, что было бы неправильно отказываться от приглашения, но стремиться принять его в любви как к Божьей истине, так и к Божьему народу. Я сейчас попробую это сделать. и выскажу здесь, конечно, мои собственные чувства. Поскольку я не несу ответственности ни за что, что было или может быть сказано другим оратором, поэтому я один несу ответственность за то, что я скажу. Но хотя я не являюсь делегатом или представителем какой-либо церкви, деноминации или общины, я  не сомневаюсь, что мое заявление веры по рассматриваемому вопросу будет во всех существенных моментах заявлением очень большого числа тех, кто любит Иисуса, и живут в Его служении. То, что я желаю верить тому, чему учит Библия , и что я искренен в своих убеждениях, я знаю, что это правда, но то, что на другой стороне есть тысячи превосходных христиан, не вызывает никаких сомнений. Об их глубокой искренности, любви к Богу и Его Евангелию, рвению и преданности в святых делах, самоотверженном труде в служении, а также взращивании и проявлении христианской благодати - я говорил и говорю с самым искренним одобрением. Я отдаю им столько же благодарности за искренность, сколько заявляю о себе. И делаю это не как одолжение, а просто ради справедливости. Тем не менее, мы расходимся во мнениях относительно того, чему Священные Писания учат относительно доктрины, которая находится сейчас перед нами, и каждый человек может самостоятельно и компетентно исследовать,
какое из наших мнений является тем, чему учит Библия, ибо конечно, она не учит обоим.
Вопрос: возможно ли окончательное отпадение искренних христиан, истинно возрожденных людей от Иисуса, могут ли они потерять благосклонность Бога, своего Отца, и быть навеки отлученными от Его улыбки и дома? - это один из немалых моментов. Он затрагивает вопросы самого важного характера и не может не быть несказанно интересным для каждого верующего во Христа. Мы твердым языком говорим, что из всех мертвых каждый, кто когда-либо обновлялся сердцем, теперь находится на небесах, и что примирение с Богом на земле через Христа Иисуса во всех случаях закончится вечным спасением души. . Итак, если бы Бог действительно сказал нам, что
все, кто находится здесь сейчас, являются Его возрожденным народом (если бы они были
такими !), мы бы поверили, что, когда будет проведен список окончательно спасенных, каждый из них ответит на это. Скажите: «Здесь я, Господь. Твоя десница и действенное действие Твоего Духа и благодати сделали все это, и теперь  я должен быть навсегда счастлив, навсегда безгрешен, навсегда в безопасности ». Вряд ли нужно говорить, что мы верим, что такая точка зрения полностью согласуется с учением Книги Божьей." Обращайтесь к закону и свидетельству, если мы или другие не говорим об этом и обо всех других вещах в соответствии с этим Словом, то это потому,
что нет света ни в нас, ни в них (Ис. 8:20).
Внимание общества к этой доктрине в последнее время было привлечено небольшой книгой «Неизменная Любовь» Все тексты , которые, как правило , цитируемые вопреки этой доктрине, как мы уже заметили , проходят под спокойным обзором,
в котором я стремился подчиниться повелению Учителя - «Исследуйте Писания». Теперь, с вашего любезного разрешения, я обращу внимание на несколько частей Божественного Слова, которые, как мы считаем, полностью устанавливают доктрину об окончательном сохранении и стойкости святых. По каждому из этих текстов у меня должно быть немного слов , так как времени, отведенного мне, мало.
Послушайте же учение Святого Духа, когда пророк Самуил говорит: «Ибо Господь
не оставит Свой народ ради великого имени Своего; потому что Господу угодно было сделать вас Своим народом » (1 Цар 12:22). Мы считаем, что это неоспоримый аргумент. Разве христианин, хоть как-то знающий себя, не скорбит о ненадежности своего сердца? И чувствуя себя полностью уверенным, что это невозможно победить «мир, плоть и диавола», как приветствует он в сердце заявление: «ГОСПОДЬ не оставит Свой народ.  Нет. Он счел нужным обновить сердца, оживить их в  духовной жизни, и Он будет милосердно продолжать Свою добрую работу в их душах, пока она не станет совершенной в славе. Причина, по которой «Он не оставит Свой народ», изложена здесь наиболее ясно так же как и признание Его неизменной любви. Дело не в том, что они были менее грешными по своей природе или практике, чем другие, или из-за каких-либо моральных качеств, которые в них были обнаружены, а потому, что « было угодно Господу сделать их Своим народом».
Послушайте еще один отрывок. Бог через Своего пророка Исаию говорит: «Может ли женщина забыть своего грудного ребенка, чтобы она не сжалилась над сыном своего чрева? Да, она может забыть, но Я не забуду вас. Вот, Я вырезал вас на ладонях рук моих »(Ис. 49: 15-16). Мы считаем это самой интересной, а также самой утешительной частью Священного Писания. «Сион сказал: Господь оставил меня, и Господь мой забыл меня». Это было не только ошибкой вероучения, но и бесчестной оценкой Божественного характера, и на это Милостивый отвечает такими словами: «Может ли женщина забыть
своего сосущего ребенка, чтобы она не сжалилась над своим сыном? Да, она может забыть, но  Я не забуду тебя ». Любовь здравомыслящей матери к своему нежному и беспомощному отпрыску - одна из самых сильных, которые испытывают люди. Но хотя она сильна, очень сильна, она, увы, может пропасть. Это, в лучшем случае,
всего лишь любовь творения и, следовательно, она изменчива, в то время как любовь, проявляемая Богом к Его верующим детям, неизменна, как и Он Сам. Эти слова доказывают и были выбраны, чтобы доказать наиболее убедительно, что любовь Божественного Отца к Его приемным сыновьям и дочерям не является непостоянной
или изменчивой. Какое другое или более низкое толкование мы можем дать словам: «
Я НЕ ЗАБУДУ ТЕБЯ»? И не забывать о них в этом случае равносильно Его продолжению заботы для того, чтобы хранить их и нежно относиться к ним.
Послушайте, как Бог снова говорит через того же пророка: «На малое время Я оставил вас; но с великой милостью соберу вас. В легком гневе Я на мгновение скрыл от тебя свое лицо; но с вечной милостью помилую тебя, говорит Господь, Искупитель твой. Ибо это для Меня как воды Ноя ; ибо я поклялся, что воды Ноя больше не будут идти по земле; так Я поклялся, что не буду гневаться на вас и не укорять вас. Ибо горы сдвинутся, и холмы поколеблются; но милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь ». Эти слова заслуживают того, чтобы занять видное место среди тех, которые Бог сказал для утешения и радости Своего народа. Их очевидный замысел состоит в том, чтобы поддерживать верующих под наказующей рукой Бога, и делать это исходя из Его собственного характера, а не из чего-то в нас самих. Напрасно, братья,  уповать на свое лживое сердце и надеяться на него. Они слабы, как беспомощное младенчество. Опираться на них будет только свидетельством нашей глупости и нашего греха. Мы не должны искать утешения в наших дарах, милостях, трудах, решениях или опыте, даже благодатью Божьей мы не сделаем этого. Но когда нас наказывает всегда любящий и добрый Отец, когда святой страдает от Его родительских и заслуженных ран, мы можем насыщать наши души Его благословенными словами - словами, которые наполняют эти души уверенностью, надеждой и
любовью. «В небольшом гневе Я на мгновение скрыл от тебя Свое лицо; но с вечной добротой помилую тебя. Ибо горы сдвинутся, и холмы поколеблются; но милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь». Таковы, братья, изречения БОГА! Это слова Того, кто неизменен в любви, и мы говорим: «Да будет благословенно Его восхитительное имя за это высказывание»: «Ибо Я Господь, Я не меняюсь; за то вы, сыновья Иакова, не уничтожены» (Мал 3:6).
Я называю другой отрывок: «Ибо восстанут, - говорит Иисус, - лжехристы и лжепророки и явят великие знамения и чудеса; так что, если возможно, обманут и избранных » (Мтф. 24:24). Простое и очевидное значение этого последнего пункта состоит в том, что невозможно обмануть или соблазнить к их окончательной гибели приемных сыновей и дочерей Бога, тех, кого Он избрал Своими. Мы полагаем, что ничто иное не было задумано милостивым Учителем, и мы не видим, как любое другое значение может быть последовательно придано языку, который Он здесь использует. Слова «Если бы это было возможно» говорят только в другой форме: «Это невозможно».
Теперь я приведу такие тексты, которые связывают веру  во Христа со спасением, из которых важнее всего следующие : «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но иметь жизнь вечную ». «Истинно, истинно говорю вам: тот, кто слышит слово Мое и верит в Пославшего меня, имеет жизнь вечную и не пойдет на осуждение, но перешел от смерти в жизнь». «И это воля Пославшего Меня, чтобы каждый, кто видит Сына и верит в Него, имел жизнь вечную. Истинно, истинно говорю вам, тот, кто верит в Меня, имеет вечное
жизнь. Я Хлеб живой, сошедший с неба: кто вкусит этот хлеб, будет
жить вечно ». «Евангелие - сила Божья ко спасению всякому верующему». (Ин 3:16;
5:24; 6:47, 50-51, 57; Рим. 1:16). Простое учение этих и многих подобных отрывков состоит в том, что каждый верующий в Иисуса имеет жизнь вечную. Они учат этому или ничему не учат. Если это не имеет значение, то что это значит? Но может ли вечное перестать быть? Может ли оно кончиться? Никакие слова не могут более однозначно
утверждать, чем эти, что всякий, кто верует в Иисуса, НЕ ПРИХОДИТ К ОСУЖДЕНИЮ,
что все верующие в Него будут наслаждаться «жизнью вечной».
Мы считаем эти милостивые заверения в полной мере доказательством той доктрины, которую мы защищаем. Если вера в Евангелие не всегда сопровождается вечным блаженством, что имел в виду Павел, когда сказал: «Евангелие есть сила Божья ко спасению всякому верующему»? (Рим. 1:16). Если в последний день хоть один человек не спасен из тех, кто уверовал в Евангелие, кто соединился со Христом верой в Его имя, слова апостола должны быть отвергнуты, его учение неверно. По крайней мере,
таково наше убеждение. Никакая отрицательная критика не может опровергнуть доказательства, которые такие стихи, как эти, предоставляют в поддержку благословенного учения, которое мы сейчас защищаем.
Снова послушайте Христа: «Овцы мои, - говорит Он, - слышат Мой голос, и Я знаю их, и они следуют за Мной: и Я даю им жизнь вечную; и они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из руки Моей . Мой Отец, Который дал их мне, больше всех, и никто не может вырвать их из руки Моего Отца »(Ин 10: 27-30). Мы рассматриваем весь этот отрывок как один из самых приятных и утешительных в мире Писания.Он самым недвусмысленным образом, в самых простых, самых сильных и убедительных выражениях, учит, что верующие во Христа «НИКОГДА НЕ ПОГИБНУТ», что ни один враг, человеческий или адский, не сможет вырвать их из заветной и надежной хватки Его или Его Отца. . Бесконечная сила, не меньше бесконечной любви, обе сосуществуют в их Боге и Спасителе, и служат гарантией их безопасности. Ни люди, ни демоны не
смогут победить или опровергнуть цель Божественной благодати в отношении них!
Их могут окружать многочисленные и острые трудности, и искушения, жестокие и пламенные, могут атаковать их души, но Божественная любовь, мудрость,
благодать и сила всегда будут на их стороне. Иисус, «верный и истинный свидетель», говорит: «ОНИ НИКОГДА НЕ ПОГИБНУТ».
В другом месте Он говорит: «Я живу, и вы будете жить» (Иоан. 14:19). Духовная жизнь верующих находится под ЕГО охраной, и здесь Он заявляет, что она так же безопасна, как и Его собственная. Если Он умирает и не продолжает быть
их «заступником перед Отцом» (1 Иоан 2: 1), их Ходатаем «одесную Бога» (Рим. 8:34), тогда пусть они тоже умрут, но не иначе. Слова  Господа полностью соответствуют словам, которые Павел использует, говоря об этом же предмете. «Ибо если, - говорит он, - когда мы были врагами, то примирились с Богом смертью Его Сына, тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10). То есть мы будем сохранены в этом состоянии примирения благодаря ходатайственной жизни Христа
одесную Бога на небесах. Он, Богочеловек, живет там как Посредник для них. Он держит и применяет «всю  силу на небе и на земле» для благополучия и безопасности Своей Церкви. И Его люди не могут умереть, пока Он  жив. Сила, которая должна разрушить духовную жизнь самого слабого святого, должна сначала разрушить жизнь сего Главы святых. «Их жизнь», как учит Святой Дух в другом месте Павла, «сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3: 3). Где, братья, может быть надежнее или безопаснее? При чьем уходе или хранении спасение могло бы быть так надежнл? Оно  сокрыто со Христом в Боге.
Но не только это, но и апостол продолжает: «Когда явится Христос, наша жизнь, тогда и вы явитесь с Ним В СЛАВЕ. . » Это, мягко говоря, великолепное заявление.
Мы спрашиваем, может ли наш язык выйти за рамки того, что используется в этих текстах, чтобы гарантировать вечное спасение каждого верующего в Иисуса? Глава и члены никогда не могут быть разделены. Они связаны неразрывным и неизменным союзом. Услышьте Божественный урок, данный в другом месте: «Кого Он предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил »(Рим.
8:30). Когда говорится: «Кого Он предопределил, тех и призвал», мы должны истолковать слово «призванный», как имеющее гораздо большее значение, чем приглашенный, поскольку апостол продолжает: «Кого Он призвал, тех и оправдал» Мы знаем, что это верно только для тех, кто верит в Иисуса, которые действительно призваны или привлечены объединенными действиями Слова и Духа Божьего в благословенное общение.и радости Евангелия (1 Кор 1: 9). То, что те и только те, кто веруют во Христа, оправданы, является неизменным уроком Божественного Слова (Иоан. 3:16, 36; Деян. 13: 39-40; Рим. 1:16; 3:22, 28).Следует отметить, что Павел здесь утверждает три вещи. Первая гласит: «Кого Он предопределил, тех и призвал». Второй: «Кого Он призвал, тех и оправдал». И третье: «Кого оправдал, тех и прославил». Что же тогда он имел в виду под выражением «прославленный»? Имеет ли он в виду или может иметь в виду что-то меньшее, чем наслаждение вечной жизнью? Мы говорим, таким образом, что если только один человек из всего числа тех, кто был или будет «оправдан» верой в Иисуса, окажется недостаточным.Небесное утверждение было бы неверным: «Кого Он оправдал, тех и прославил».
Слушайте еще одно Божественное воззвание относительно безопасности народа Божьего: «Ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальства, ни силы, ни существующие, ни грядущие события, ни высота, ни глубина, ни что-либо еще иная тварь сможет отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем »(Рим. 8: 38-39). Это, братья, заметки самого торжествующего характера по отношению к высшему блаженству верующих в Иисуса. Термины, которые здесь используются, не
оставляют сомнений в том, чему Святой Дух, говоря через Павла, имел в виду учить. Мы сознательно утверждаем, что язык не имеет силы утверждать доктрину, которую мы отстаиваем, более убедительно, чем это сделано здесь. Слова не имеют значения и бесполезны для передачи мысли, если эти слова не были использованы
человеком, который верил так же, как мы, по рассматриваемому вопросу. И мы полностью готовы верить или не верить апостолу Павлу, ни больше, ни меньше.
Я цитирую его еще раз. Послушайте, что он написал церкви в Филиппах: «Будучи уверен в том, что Тот, Кто начал доброе дело в вас, будет выполнять его до дня Иисуса Христа». Я хорошо помню, как сильно этот отрывок укрепил мою душу, когда утром моей религиозной жизни я переживал много мысленных конфликтов. И разве эти слова не рассчитаны на то, чтобы утешитьсердца тех, кто по благодати уверовал в Спасителя? Есть ли здесь место для возражений против критики или есть какая-то двусмысленность в используемых формулировках? Нет, ничего такого. Апостол был уверен именно в этом. О чем же речь? Ведь где бы Божественный Дух ни начал это «доброе дело» благодати в душе, Он завершит его. Никакая другая сила не могла бы его начать , и никакая другая сила не способна довести его до конца. Этот стих наиболее
ясно учит тому, что Тот, кто начинает это «доброе дело», способен его закончить, ни один христианин не станет отрицать, что Он завершит его . Апостол Павел был «уверен в ЭТОМ ВСЕМ», и мы тоже.
Обратим внимание на другие слова того же священного писателя. Обращаясь к одной из изначальных церквей, он говорит: «Мы обязаны всегда благодарить Бога за вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог с самого начала избрал вас для спасения через освящение Духом и веру в истину. »(2Фес 2:13). Это наиболее важная часть Священного Писания в связи с вопросом: чем закончится избрание? Что оно  обеспечивает? Избраны ли его субъекты только для того, чтобы наслаждаться светом Евангелия, средствами благодати и не более того? Или они выбраны для того
, чтобы в полной мере наслаждаться вечной жизнью, бесценной благосклонностью и блаженным общением Бога здесь и навсегда? Этот вопрос определенно решается используемым здесь языком вдохновения. Он  провозглашает, что избрание - «ко спасению», или, другими словами, что он также использует в этом месте, «к обретению
славы» в нашем Господе Иисусе Христе. Это, конечно, означает вечную жизнь на небе, а также все, что ей предшествует и готовит к ней на земле. Но как это реализовать? Как можно сказать, что они были «избраны для спасения», если все они могут окончательно отступить от Иисуса, потерять благосклонность Бога и навеки быть причислены к погибшим? Это, конечно же, невозможно. Если не спасти их, полностью и навсегда,
было бы просто неверно сказать, что они были избраны «ко спасению».
Прошу назвать еще один отрывок. Говоря о верующих, вдохновленный Богом учитель говорит: «Которые силою Божьей через веру сохраняются ко спасению» (1 Пет 1: 5). Здесь нас четко учат тому, что Божественное Существо делает и будет делать для Своего верующего народа. Апостол утверждает, что они «сохранены силою Божьей через веру во спасение». Если так, нет ничего более несомненного, чем то, что они
достигнут этого и будут наслаждаться им вечно. Если бы Петр верил, что любое число из них может быть изгнанным от Бога и умереть в своих грехах, он никогда бы не использовал такие выражения, что мы видим здесь.. Заявление о том, что верующие «содержатся» или размещаются, как в крепости  (таков смысл употребляемого здесь термина) «силой БОЖЬЕЙ через веру ко спасению», улаживает этот вопрос с нами и не
оставляет нам больше ничего желать. в форме заявления или обещания. Это действительно прекрасное заявление. Друзья-паломники, позвольте ему наполнить вас высшей радостью, поскольку это дает вам полную уверенность в том, что вы в
безопасности в руках и под опекой ИЕГОВЫ Саваофа. Мы также считаем и учим, что определенное наслаждение вечной жизнью неразрывно связано с постоянной верой в Божественное свидетельство о грехе, Иисусе и Его спасении. Святые должны быть сохранены в проявлении веры в Искупителя, пока они не вступят во владение небесным наследием. Этому здесь явно учат, и не меньше.
Теперь я сослался на некоторые из многих частей Слова Божьего, в которых говорится об учении, которое мы отстаиваем. Народ Божий будет сохранен и будет стойким до конца, ибо он был дан Христу в вечном завете, завете, который «во всем тверд и непреложен». Стабильность этого завета так же надежна, как клятва и обетование, и сила Бога может сделать это (Пс. 89:30, 34; Евр. 6: 18-19). Они «любимы Им вечной любовью» (Иер 31: 3). Они «избраны ко спасению» (Еф 1: 4; 2 Фес 2:13). И Бог, их милостивый и примиренный Отец, «упокоится в Своей любви» (Соф. 3:17). Их безопасность как верующих в Иисуса обеспечивается Словом и обещанием «Бога, Который не может лгать». Он сказал, что Он «никогда не покинет и не оставит их» (Евр 13: 5), что они «никогда не погибнут» (Ин 10:28), и что Он «утвердит их до конца» (1Кор 1: 8). Для этого служит постоянное ходатайство Иисуса. Он пребывает по правую руку от Бога как их Брат, Представитель и Защитник. Он молится за них, чтобы их вера не ослабела (Лк 22:32). Все они хранятся в Его сердце и умоляют о них в Его милостивом и неизменно успешном ходатайстве. «Отец, - говорит Он, - хочу, чтобы и они, которых Ты дал Мне, были со Мною, где Я нахожусь, и узрели Мою славу» (Иоан 17:24).
О, какую бесценную радость приносят эти слова сердцу верующего! Никакое оружие, созданное против них, не будет иметь успеха. Их Всемогущий Царь победит всех их духовных врагов. Он так поможет им, что они будут победоносно сражаться против «мира, плоти и дьявола». Они будут более чем победителями через Возлюбившего их (Рим. 8:37). Они будут спасены в Его жеснице в качестве и вечных памятников и трофеев Его благодати, любви и силы. Они «запечатлены тем обетованным Святым Духом, который является залогом их наследства, до искупления приобретенных.
владений» (1 Кор. 1:21-22; Еф. 1:13-14). Получив «залог», клятву, которая гарантирует
выполнение завета их небесного Отца о спасении, они в полной и вечной
безопасности.
Мы строим свою веру в это учение на простом учении Бога. Мы не извлекаем из Его Слова никакого смысла, который не может быть найден там простым и обычным читателем. Мы принимаем его утверждения в их простом грамматическом смысле, точно так же, как они были бы истолкованы любым непредвзятым толкователем языка. Мы
должны довольствоваться их толкованием, которое дал бы любой неверующийй человек или другие, которые не чувствовали интереса к нашим спорам и были совершенно безразличны к нашим разногласиям. Одного недвусмысленного отрывка, содержащего это учение, было бы или должно быть достаточно, чтобы подтвердить его и
привести мнения в соответствие с Божественным учением. Но мы не ограничены одним, пятью или десятью стихами, у нас есть строка за строкой, обещание за обещанием, заверение за заверением и заявление за заявлением в этом отношении, так что мы бы спросили: «Если этой доктрине не будут учить, то  чему учат отрывки из Священного Писания, которые я назвал? Какова их цель? Чему они учат вообщк? Или какой язык или
термины будут сочтены достаточными для научения этому? » Мы твердо убеждены в том, что ни одно религиозное учение не преподается более ясно в Библии, чем это. Это выражено настолько ясно, насколько это возможно словами.  И можем ли мы, имея перед собой эти вдохновенные заявления, предположить, что злые люди или демоны
могут сказать, указывая на число погибших: «Всевышний начал созидать Свое Царство в
их душах, но Он не смог доделать! Он оживил их в духовной жизни - обновил, простил,
оправдал и освятил их, но теперь они вырваны из Его рук, Его враги были в состоянии - вопреки словам Иисуса (Ин. 10:28), - вырвать их из Его руки, и они это сделали».
Это действительно поможет избавиться от многих простых и позитивных заявлений, содержащихся в Библии. Это несомненно докажет, что его обещания, заверения и заявления имеют очень малую ценность.
Прежде чем я закончу, позвольте мне сказать и сказать с максимально возможной полнотой, что мы верим так же твердо, как любой живущий человек, так же твердо, как мы верим любой истине, проповедуемой в Библии, что «без святости ни один человек
не увидит Господа» (Евр.12:14). Мы не знаем другого доказательства того, что мы во Христе или христиане, кроме того, что обеспечивается жизнью и поведением, требуемыми Евангелием. И хотя святость не является причиной первой или постоянной любви Бога к Его народу, это результат и плод этой любви и основная часть
спасения, которое находится во Христе Иисусе, того спасения, для которого они избраны (Еф. : 4). И тот, кто удовлетворяется представлением о том, что он в безопасности на всю вечность, пока он живет в любом известном грехе, обращает благодать нашего Бога в распутство и является смертельным врагом креста Христова. Благословенно учение , которое учит Библия, и которое является учением об окончательном упорстве святого, и эта доктрина никогда не была разработана , чтобы утешить любого человека,  который не живет жизнью веры в Сыне Божий, сильно желая угождать Богу во всем и быть святым и счастливым подданным с тем разумом, который был в Иисусе.
Таким образом, очень интересен вопрос, заданный в правильном духе: «Спасены ли только несколько человек ?» Если Бог не поддержит Свой народ, если Он не удержит их Своей благодатью и силой, они действительно, их очень мало - ребенок может их сосчитать, а на самом деле у них не будет ни одного, ни одного для подсчета. Но пусть ни один человек не обвиняет наши взгляды в том, что они «узкие» или «охватывают лишь немногих», или в том, чтобы размышлять о вечном спасении
«очень ограниченного числа» нашей расы, ибо в соответствии с точкой зрения, которой мы придерживаемся и которой учим, они будут бесчисленным множеством. Мы верим, и наши сердца наполняются высокой и святой радостью от веры, что каждое
дитя человека, любившее Бога, каждое из рода Адама, обновленное сердцем, все, кто когда-либо был на стороне Господа, будет найдено среди спасенных. . Никто не пропадет. Не будет упущен ни один участник вечного пира. Никто не будет за воротами святого города. Все, все будут там во веки веков, во веки веков!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии