Как Джон Леннон помог российскому спорту. Часть 2

Часть 2. Переключение

Материал, адаптированный к формату сервера. Нечто более роскошное с точки зрения иллюстраций - на  z e n - канале автора

Год 2017-й. Во время летнего турнира с одной прекрасной юной футболисткой по имени Настя происходит одна очень яркая история с элементами стресса и выхода из него, по итогам которой автор этих строк оценивает количество комических моментов, исторически накопившихся за время съемок кинопроекта. Оно расценивается как вполне достаточное и принимается решение держать курс на комедийный продукт.

Тем самым планка кинопроекта поднималась на некую весьма занятную высоту. Нельзя ее было назвать запредельной, но: она была занятной.

На тот момент в русскоязычном спортивном кинематографе последним фильмом, который хоть как-то мог претендовать на звание "комедия", было кинопроизведение Самсона Эдельштейна-Самсонова "Восьмое чудо света". У Самсонова как у режиссера разностороннего неплохо получались фильмы разного жанра, в том числе и лирические комедии.

В "Восьмом чуде света" юмор есть, но его немного. Из его явных достижений следует отметить адаптацию одной сугубо анимационной шутки к кинематографу: шутка, связанная с баскетбольным кольцом, а исполнении кинематографистов и аниматоров. Режиссеры и видеопродукты разные: Самсонов "Восьмое чудо света" и Котеночкин "Ну погоди". А вот год выпуска один: 1980

А комедия несколько более полноценная комедия была снята в.. 1970 году! Тогда как раз и вышел на экраны страны фильм Элема Климова "Спорт, спорт, спорт", где центральное место занимает сатирический образ массажиста. К его рассказам следует относиться бдительно, о чем и предупреждают титры.

Если переходить от памяти о событиях давних к году 2017, то вспомнится, что тогда была снята пара репортажных фильмов. Съемки одного из них – «Первая суббота мая», прошли очень душевно, и одна прекрасная юная из футболистка из обычной, нетворческой команды долго-долго смотрела в съемочное средство, пока оно не было выключено…Но, опять-таки: эта история совсем другая, хотя история очень интересная. К тому же не вошедшая в фильм.

Зимой 2017-2018 года уверенность в том, что фильм, причем оригинального жанра, причем агитационный, о прекрасных юных футболистках-любительницах, несмотря ни на что, все же будет завершен и выйдет в свет, крепла все больше и больше. А наряду с самим фильмом как основным видеопродуктом все больше и больше возрастала вероятность появления видеопродуктов сопровождающих: трейлера, тизера, клипа. И если трейлер и тизер делаются из материалов самого фильма, то в клипе, при сходности задач, можно создать совершенно оригинальный видеоряд с совершенно оригинальными идеями.

Сама идея забрасывалась различным участницам кинопроекта, и вот… И вот примерно к февралю месяцу 2018 сформировалась тройка желающих и решительных. Вера, Оля и Натали. Правда, не ахти как спаянных между собой. Из них и Вера, и Натали были запечатлены во многих местах фильма, в первую очередь как голос за кадром.

Первую встречу в честь планов смелых по съемкам клипа решили провести в поэтическом клубе «Звенислав» на Шаболовке. Примерно февраль или март 2018. Собрание творческой группы. Этих самых троих человек плюс Леша Кузьменко плюс автор этих строк Владислав Тадеушевич. Примерно в течение первых полутора-двух часов эта самая группа обильно угощалась организаторами поэтического вечера водкой и жареной курицей, но в его конце небольшой обсуждение творческих моментов провести удалось. По ходу этого обсуждения было написано несколько куплетов, и было изложено видение ситуации с клипом в целом.

А оно было весьма занятным. Изначально кинопроект планировалось реализовать по следующему финансовому сценарию: делается предварительная, рабочая версия фильма, то есть, делается творческий задел, и далее, после этого идет работа с источниками финансирования.

Именно поэтому для клипа в целом, в том числе его музыкальной компоненты, в целом была бы неплоха финансовая тематика. И в музыкальном преломлении это однозначно указало бы на уже клиппированную, причем дважды, песню той самой группы «БК», «Дай денег» на музыку Леонида Аграновича. Причем об этой песне можно было с уверенностью сказать, что она имеет пять версий текста. Как утверждал сам Владимир Воленко. При этом та версия текста «Дай денег», которая прозвучала в последнем клипе, была адаптирована к формату и стилистике киносъемок.

Подобная постановка вопроса - «Дай денег» была более чем актуальна для любительского спорта, в частности, для любительского футбола, и вдвойне для первого стартового кинопроекта автора этих строк.

Только… маленькая проблема. Сам Воленко на тот момент был по самую голову загружен работой, как концертной, так и студийной… к тому же… К тому же сработал один досадный закон творческой реализации, закон высказывания. Гласящий, что если человек по-настоящему высказывается в формах искусства на ту или иную тему, то на то, чтобы на эту же тему высказаться еще раз, у него не всегда есть интерес. Судя по всему, в своем личном футбольном клипе он высказался полностью. И по этой причине еще на один клип по этой же теме его и физически, и творчески не хватило.

Вот и было решено взять просто взять минусовку этой мелодии и текстовку к ней, и где-то собрать поющих и танцующих девушек в форме и… замутить нечто флешмобовское. Съемки танцев и пения провести там же, не особо забивая голову со студией, к услугам которой прибегать строго в крайнем случае.

И такое решение было зафиксировано как базовый уровень. Base level.

Попытки усиления ситуации, поднятия ее с базового уровня? Они предпринимались. Велись переговоры с одним музыкантом по имени Константин, посещавшим поэтический клуб «Звенислав». Он пообещал помочь со студией, ибо опыта студийной работы у него было значительно больше, чем у автора этих строк. Дальше обещаний дело увы… не пошло.. как это бывает нередко.

И вот тут вспомнилась группа «Аттракцион Воронова» . С их фирменным логотипом «AW». На тот момент Серега, он же Сергей Андреевич Ананин, был в курсе того, что проект "Кон-Тики-XXI" законсервирован, и все творческие потуги автора этих срок перешли на ниву спортивного кинематографа.

Новая серия разговоров душевных, по ходу которых выясняется немало. В частности, то, что их официальное название их сценического объединения звучит сейчас весьма занятно – творческая мастерская. Это формально.

А если сказать о нем неформально, не стесняясь говорить роскошно, то он был один из немногих, очень немногих московских музыкантов, если более точно, лидеров музыкальных объединений, к которому можно было прийти с любой стоящей небанальной музыкальной идеей. Волею судеб он был из тех, которые на тот момент, на момент начала 2018 года, был еще не высказавшимся. Он, будучи иногородним и только осваивающим Москву музыкантом, причем в ранге художественного руководителя группы, будучи потомком бурятского шамана, в общем и целом проводил политику открытых дверей буквально для всех его зрителей и знакомых, кто хоть как-то и хоть чем-то горел и хотел сказать свое слово на ниве современной музыкальной культуры. Кто хоть как-то и хоть чем-то был серьезно увлечен и хотел реализоваться.

Маргинально: если продолжить тему национальную, то Толик Воронов, чьим именем и была названа группа, по происхождению был и есть наполовину китаец.

У группы на момент приезда в Москву из родного Улан-Удэ было несколько собственных альбомов, но они особо не педалировались, и слишком крутой популярности именно у собственной музыкальной продукции группы не было.

Серега на байдарке во время сьемок клипа на тему одной из "байкальских" песен
Не было у них и телевизионности, не было инвестора как такового с обильными вложениями. Но у них был энтузиазм вместе с готовностью адаптироваться к столичным условиям бытия, часто выглядящим весьма оригинально.

Жизнь группы с точки зрения экономики не выглядела ни бедно ни роскошно, зато вот экономические требования, предъявляемые жизнью, выглядели весьма жестко. Для полноценной жизни группы их оборот должен составлять примерно полторы тысячи долларов в месяц. Такое достигалось только упорным трудом, в том числе путем отработки платным заказов.

Из чего-то мелкоформатного у них неплохо получалось взаимодействие с заезжими байкерами. Проиcходило это в основном в байкерском клубе "Night Train" недалеко от Дубровки и Угрешской, станций МЦК.

Да, на тот момент исполнением рок-музыки на полные стадионы было рассчитывать нечего. Рок-музыка - уже давно не социальное явление, а просто жанр музыкального искусства.

Группа начинала концертное выступление, заранее объявляя, что любой из заезжих байкеров, а также байкерш, сможет выйти на сцену и исполнить что-то свое. Последние выходили на сцену, объявляли музыкальное произведение, причем не всегда популярное, и худо-бедно его при помощи музыкантов группы его исполняли. А музыканты группы должны были быстро вспомнить или подобрать нужную музыку, что, как правило, у них получалось. Своего рода живое караоке.

Теперь об идеях несколько более крупноформатных, а также о политике открытых дверей, которую они проводили. Идеи несколько более крупноформатные они любили. Иногда платно, иногда на голом энтузиазме… При этом весь прием новых идей падал лично на Ананина, а вся немалая часть студийной работы - на Толика Воронова и Сергея Яворенко, гитариста группы.

В целом они брались за многое, причем со стороны это выглядело так, будто они просто не в состоянии сказать «нет» никакой свежей, небанальной полезной идее. Если позволить себе чуть повториться. И в этом свете приятно вспомнить, что когда автор этих строк как программист завершил одну из версий своей LT-игровой технологии, что делает компьютерную игру из любого стихотворения и песни, Серега был одним из первых, кому можно было прийти в гости с компом и показать. Это было в январе 2017 года. Насколько припоминается.

Но вернемся к группе. Вышеупомянутая привычка взваливать на себя большой объем работы имела много проявлений. Одним из таковых были завалы по объему работы и невероятная затянутость сроков исполнения заказов. А это часто и приводило к досадным недоразумениям.

У автора этих строк как писателя одна из тем - это разгадка всякого рода загадок мировой истории. Кое-что он уже разгадал и этим хвастается. И когда он наблюдал подобную столь явную политику активности и открытую манеру общения Сергея Андреевича, подобные недоразумения мог просчитать заранее. И глубоко внутри выработать политику поиска обходных вариантов в случае тех или иных пробуксовок.

Если подытожить, то именно Серега с его группой вырисовывался как наиболее удачный партнер. Для взаимодействия с которым в худшем случае был разработан обходной вариант, а в лучшем случае можно было надеяться на нечто роскошное.

А если совсем просто, то или мы что-то делаем с Серегой, или не делаем вообще ни с кем. Ибо энтузиазм - это нечто из области биоэнергетики, и его часто хватает не на долго.

И вот примерно около 23-00 в один из мартовских вечеров того же 2018 года в пивном заведении под названием «Night Train» состоялась весьма душевная встреча со счастливым исходом. В первую встречу все ограничилось передачей информационного блока о клипе, после чего Серега просто сказал «понял».

На следующую встречу к нему в тот же «Night Train» автор этих строк поехал с Верой. И тогда уже было сказано «да». Предварительное. При этом сделал оговорку и изложил свою позицию: мы должны сделать не эстраду, не шансон, а рок. Ибо только рок как музыкальный жанр, с его точки зрения, мог быть музыкальным олицетворением крутости. Классику мирового рока, в чем автор этих строк убеждался неоднократно, группа знала и знает отменно. На одной-единственной репетиции группы, происходившей в неком подвале близ парка вблизи Вадковского переулка, на которой довелось побывать автору этих строк примерно за год до этого, репетировалась песня «Голубые дали». Текст, разумеется, русский, а вот музыка один к одному была взята из одной из песен группы «Deep Purple». И, что занятно, о самом Сергее Андреевиче кружился слух, что он на паре-тройке концертов был участником этой группы в качестве ударника. Слух нельзя назвать подтвержденным.

Поддержка кинопроекта: 4893 4704 8687 6417 Visa


Рецензии