Григорий Юрьевич

Поздним вечером сердобольные прохожие позвонили на скорую помощь. На Куликовом Поле лежит мужчина, вроде бы не пьяный, говорит, что отнялись ноги.  Я на фельдшерской бригаде, сегодня одна без санитара, он заболел. Приезжаю. Старый знакомый всей скорой помощи. Бомжует уже года три.  Грязный, заросший изможденный. Здравствуйте Григорий Юрьевич, говорю я. Здравствуйте милая доктор, отвечает бомж. С чем сегодня едем сдаваться. Да вот ноги совсем не слушаются.  Скажу Вам по секрету, я получил пенсию и боюсь, что ночью у меня ее отберут, да еще прибьют не дай Бог. Апрельские ночи холодные и скудная одежда бомжа не согреет его тщедушное тело, потому я похожу поближе протягиваю руку и прошу попытаться подняться. После третей попытки это удается, но держаться на ногах он долго не может. Тащу его на себе в машину скорой помощи. Дотащила. Взгромоздила. Стою рядом с открытой дверью и слышу как бомж не то скулит, не то плачет. Девочка ты моя красивая, говорит он обращаясь ко мне, если б ты знала, как мне стыдно, такому чудовищу, даже находится рядом с тобой. Прости меня пожалуйста и еще тысячу раз прости. Да ладно чего уж там. Не первый раз видимся и не последний. Не знаю, может быть и последний, говорит бомж. Жена прошлой ночью снилась, звала к себе, знать надо собираться. Приехали в больницу,а кому нужны в больнице бомжи. Пусть посидит возле приемного покоя на скамейке, говорит вышедшая на крыльцо санитарка. Мыть я его не буду, он мне все отделение завоняет. Сложно этому что-нибудь противопоставить. Говорю обычное он же человек , а не собака, и не алкаш последний, каких  мы часто привозим. Человек бы дома сидел, да внукам сказки рассказывал, а этот  фу, запах какой.
Вряд ли разжалобит наши черствые души рассказ о том, что он бывший научный работник, и только распад Союза помешал ему защитить диссертацию, а тяжелая болезнь жены оставила его без квартиры, потому, что половина денег ушла на ее лечение, а вторую половину он отдал сыну и тот купил себе однокомнатную квартиру.  Нет, сын его не выгнал, он добрый. Сын купил ему домик в деревне. Но там нет воды и света и топить нечем, да и печка совсем развалилась. А в городе можно переночевать и подъездах , хорошо что не все еще закрываются на кодовые замки. Сын даже не знает, что он бомжует. Он думает, что я в деревне. Он правда так ни разу не приезжал, но вы же сами понимаете семья, дети, работа. Но он хороший, правда. Просто жизнь такая злая сейчас. Вы идите доктор, я уж как нибудь до утра дотяну. Я подхожу к санитарке, даю ей 50 гривен и тихонько говорю, ты его хоть в коридор попозже ночью пусти. Да ладно уж сердобольная. Ты за всех бомжей будешь платить или это разовая акция. Стиснув зубы я сажусь в машину и уезжаю. У меня ведь тоже один сын…


Рецензии