Как Джон Леннон помог российскому спорту. Часть 1

Часть 1. Назревание

Материал, адаптированный к формату сервера. Нечто более роскошное с точки зрения иллюстраций - на  z e n - канале автора

Сколь душевно.. Сегодня как раз день рождения Сереги ...

Стоп.. Может быть, лучше всего начать не с Сереги, а с Джона Леннона? С конкретной его композиции "Come together?". Которая, претерпев изрядные изменения в менталитете рокеров многих стран, легла в основу многих произведений, в частности, серегиного футбольного бита?

Абсолютно закономерный подход. Более подробно о том, как именно это произведение вышло на первый план - в четвертой части.

И возвращаемся к Сереге, к еще одной статье о нем… Первая - увы - была некрологом. Ему 16 декабря было бы пятьдесят девять…

Итак, 16 декабря 2021 года с предстоящими днями зимнего солнцестояния. Дел идет непрерывный поток, и автор этих строк, который здесь будет фигурировать то как "автор этих строк", то просто как "я" мечется между компьютером, кухней, интернетом, звонками, монтажкой, другими делами и вспоминает, вспоминает, вспоминает …

Знакомство с группой «Аттракцион Воронова» приходится примерно на 2014 год. Дни Байкала в Москве. Корабль "Валерий Брюсов" близ парка культуры им.Горького. Ноябрь. Ни снега, ни льда, ни лунного света. В кармане автора этих срок визитки проекта «Кон-Тики-XXI». Примерно через год он заморозится на неопределенное время.

На самом корабле было душевно. Ибо обрелось знакомство с одним из самых душевных и креативных иногородних рокеров – Серегой Ананиным, лидера и художественного руководителя вышеупомянутой группы, уроженца города Улан-Удэ. Тогда же, если позволить себе чуть отвлечься, у автора этих строк состоялось и личное знакомство с Николаем Николаевичем Дроздовым, бывалым ведущим программы «В мире животных». Собственно, приглашение лично от него и стало непосредственной причина визита в то занятное место.

С «Кон-Тики-XXI» все вырисовалось примерно через год. Да, примерно через год стало очевидно, что этот проект нужно замораживать, до поры до времени ограничившись разработкой концепта и терпеливо ожидая несколько более благоприятных культурных и финансовых обстоятельств. В России на тот момент не было должной внешнекультурной доктрины, в рамках которой Россия могла не без пользы и для себя, и для окружающего мира что-то этому миру окружающему, миру внешнему сказать. К слову, нет ее и сейчас.

А из этого четко следовало, что если по мотивам достижений российской науки что-то и делать, то делать строго за свой счет, т.е. строго за те не очень роскошные деньги, которые в не очень больших количествах водились в карманах у представителей российской науки. Тогда, если бы экспедиционная поездка и состоялась, то она бы оголяла все финансовые резервы автора этих строк, и жене родной вырисовавшуюся пикантную с финансовой точки зрения ситуацию нужно бы было как-то мало-мальски популярно объяснять. Другой вопрос, если бы по итогам была и книга написана, и видеопродукт снят… и… как издавать книгу, было более-менее понятно, как показывать видеопродукты… Куда-то их предлагать на телеканалы? Но у телеканалов свое представление о самом актуальном и самом интересном…

"Человеку живется горько"... Бутылки в руках автора этих строк точно бы не было, а вот неприятный разговор с женой точно был бы. В случае не самого удачного разворота "Кон-Тики-XXI". В начале реплики процитирован Юрий Левитанский.
Требуемая стартовая сумма не очень велика – от пяти до десяти тысяч американских долларов, но она должна быть. И весьма желателен при этом и механизм ее компенсации путем книгоиздательских проектов, блоггинга, кинематографа… Тогда, в 2014-2015 годах, такого не было. Хотя достижения российской естественнонаучной междисциплинарной школы были.

Ах, как хочется автору этих строк после первого в жизни кинопроекта, посвященному игровому виду спорта, все-таки вернуться к теме экспедиционной.. Но увы, вышеупомянутой внешнекультурной доктрины в России как не было тогда, так нет и сейчас. А в таком случае в деле экспедиционном – мысли веселые об играх в софинансирование, а они частенько просто ввиду необходимости приложения немалых адаптационных усилий напоминают танцы под чужую дудку. Но с этим пока стоп… В день рождения Сереги мы все-таки пишем о Сереге.

В 2016 году автор этих строк пришел в кинематограф. Именно в этот день началась его работа над молодежно-спортивным кинопроектом «Россия с нами не пропадет». Как-то сразу стало более-менее понятно, что, если его и делать, то есть, если что-то и пытаться сотворить на темы молодежно-спортивные, связанные с любительским футболом, то нужно делать звонкий бодрый задорный агитационный фильм. Имеющаяся в распоряжении автора фактура подталкивала на вполне естественное решение вопроса и вполне естественную политику: сделать максимум вспомогательных видеоматериалов. Так появилась идея и трейлера, и тизера, и, что вполне естественно в свете десяти концертных номеров по ходу фильма, клипа..

Танец с мячами под "Оле-Оле" Рики Мартина. Вошло в ролик приветствий фильма
В общем и целом идея сваять клип на тему женского футбола – идея весьма прозрачная. Именно этой идеей горел в своей время лидер популярной эстрадной группы «Божья коровка» Владимир Воленко, что вылилось в создание одноименной футбольной команды. Именно она приняла участие в первенстве «Пантеона» зимой 2016 года, именно капитан этой команды Аня Сорокина оказалась на значке итогового футбольного клипа, загруженного на видеохостинг youtube.

Сам кинопроект для автора этих строк оказался нелегкой затеей. Не было ни сценария, ни опыта работы в кинематографе, (автору не хочется говорить – образования, ибо на тот момент за его плечами был и физтех, и опыт писательства), ни надлежащих съемочных средств, ни финансов, ни, что самое досадное, хоть какого-то мало-мальски путного полноценного первого заместителя. К счастью, были определенные элементы позитива, связанные с тем, что на первых порах несколько расширился круг знакомств, и, что немаловажно, несколько человек, которые серьезно помогли.

К таковым нужно отнести и лидера «БК», уже упомянутого, Владимира Евгеньевича Воленко. С ним как-то зимой студеной в хорошем офисе хорошей фирмы, занимающейся вопросами трансгуманизма, наметилась встреча с обсуждением возможности сотрудничества. На тот момент вовсю крутился его хит «Дай денег», несколько менее роскошно крутился, но тоже крутился «Ягодка и мандарин»… Была как раз зима 2016-2017, за месяц до этого у автора этих срок появилось видеотворение о команде «Славянка»…

И вот сама весьма душевная встреча в том самом офисе. Близ Новокузнецкой. Владимир Евгеньевич разминает клип на футбольную тему. То, что позже воплотится в его "Футбольном клипе". Ему нужны переполненные трибуны. Или хотя бы видеоматериалы с ними. Еще были бы неплохи некие финансовые ресурсы. На отсутствие оных обе стороны переговоров посетовали друг другу. Еще автор этих строк рассказал о своей чудесной игровой технологии, что делает игру из любого стихотворения и песни. Это приглянулось, произвело хорошее впечатление, но... явно не попало в сферу интересов сиюминутных.

Интерфейс игровой технологии, дающий о ней некое представление
На тот момент не так давно он как артист выступал на награждении творческой лиги «Пантеон», и его выступление понравилось многим. По клипмейкерству у него опыт неслабый, и у автора этих строк такового на тот момент не было. Вовсю ощущалось преддверие чемпионата мира, и даже была проявлена отвага сделать предложение совместно самовыразиться через кинематограф… Но вот как раз в кинематограф ему идти не хотелось.

Вот на этом и разошлись: хорошими знакомыми, но без особых взаимных совместных творческих планов. Футбольный клип, весьма и весьма рОковый, был завершен в течение года. До начала ЧМ. В нем в кадре фигурирует бывшая ЖФК «БК», летом 2016 года, на момент производства материалов для клипа, уже называвшаяся «Северное Бутово». Еще позже, осенью того же 2016 года, она будет называться «Тиффани», еще примерно через год-полтора, после многократной смены состава, вообще прекратит свое существование.. Но.. Это уже совсем другая история.

Поддержка кинопроекта: 4893 4704 8687 6417 Visa


Рецензии