Что случается в холодные зимние ночи, части 7-9

7. Кто обитает в трущобах
Раньше я думал, что новогодняя ёлка – лучшее на земле место, но нашлись те, для кого это просто способ выбраться из пыльной пробки. И ладно бы они сами так желали, но нет, их судьбу решали господа...
Если вы не бывали в трущобах, то я настоятельно вам советую никогда там не бывать. Однако я побывал, и познакомился с их грустными жителями, потерявшие надежду или все еще полными её.
В одну из холодных зимних ночей я отправился во дворец, поскольку царевны хотели показать мне нечто особенное, по их выражению «огненно-пылающее чудо». Но все же чуда я не увидела из-за смены обстоятельств. Во дворце меня никто не встретил, как прежде, и я отправился к своему другу Мишке, который сообщил мне непредвиденную новость.
- Неужели ты не знаешь? Царевны уехали.
- Как? Куда? – не понимал я.
- Барыня увезла их в мастерскую, потому что девочки продырявили платья.
- Каким же образом? – удивился я.
Но это было не важно, ведь всё равно уже этого не изменить. Я было собирался уходить, но Мишка остановил меня:
- Погоди! Я могу показать тебе кое-что! – загадочно сказал он.
- Что же? – оживлённо спросил я.
- Пошли! – скомандовал он, - сейчас ты познакомишься с обитателями местных трущоб.
Я был заинтригован. Мишка провёл меня через главный зал (где не было Деда Мороза) и свернул вправо. Если смотреть на ёлку глазами человека (моих хозяек), то вам стало бы понятно, что трущобы – это задняя часть ели, где висят игрушки, утратившие популярность. Кстати, трущобы в основном нижняя задняя часть ёлки. Когда я сюда вошёл, увидел множество бездомных игрушек. Я захотел поговорить с нами, как-то их приободрить.
- Здравствуйте, - обратился я к маленькой гусенице с печальным лицом. – Расскажите мне, что это за место?
- Это ёлочные трущобы, - монотонно ответила мне гусеница. – Мы все когда-то красовались на переднем плане ели, а теперь по милости хозяев торчим здесь. Но мы не виним их, только новых игрушек, что нагло занимают наши места! Ты только глянь, Щелкунчик, сколько среди нас новичков, особенно те, что  повыше. Они ведь в этом году впервые висят в этом скверном месте. Ты только никому тут не верь, жители трущоб – искусные врунишки и воришки, особенно молодёжь. Эхехе! Об этом расспроси Сахарника, он у нас главный.
- А где же он? – поинтересовался я, увлечённый рассказом гусеницы.
- Да вон же! На нижнем ярусе, если про ёлку так можно выражаться.
Я взглянул вниз и увидел там  маленького Деда Мороза со сладостями в руках. Я поспешил к нему.
- Доброй ночи, Дедушка!
- Доброй ночи, сэр!
Я был очень удивлён  его обращением, но продолжил беседу:
- Скажите, а Вы давно тут очутились?
- Давно пожалуй. Ещё когда был год петуха!
- Верно, - подтвердил рядом сидячий петух.
- Но кто уж я, чтоб историю помнить, об этом только нам местный историк и знает.
- Кто же он? – удивился я.
- Ох, дорогой друг, путь до него не близок, - вздыхая, ответил старец, - придётся отправляться на вершину трущоб. Он – маленький ангелочек. Чтобы попасть к нему отправляйся в глубь трущоб, там ты увидишь множество мелких игрушек, но не говори с ними, потому что они – воришки. Так вот, после ты увидишь красную звёздочку-подушку. Она и отведёт тебя.
- Что ж, спасибо, Дедушка! – поклонился я и отправился в путь.
Но не успел я пройти и пару шагов, на меня вдруг накинулись два бульдога. Я по началу даже испугался, ну мало ли, может бешенные? Они практически не давали мне пройти, но я вырвался. Наконец, я завидел звезду, но меня вновь остановили – на этот раз маленькие игрушки, о которых меня предупредили.
- Какая красивая сабелька! – восхитился один.
- Она деревянная, - сказал я с равнодушием.
- А вот и нет! Хватай его! – скомандовал кто-то, и на меня вдруг стала набрасываться эта мелочь.
Я было чуть не упал, но неожиданно приземлился на мягкую подушку.
- Звездочка! – радостно воскликнул я.
- Это я! – ответила мне звездочка.
Таким образом, я добрался до верхушки трущоб и сразу заприметил маленького ангела. Он сидела на еловой ветке, и мечтательно смотрел в окно гостиной. Я решил не беспокоить его, он всё-таки малыш. Пусть себе любуется, чем желает.  Оставляя его в раздумьях, я спустился вниз. Я помню, тогда всё думал (да и сейчас думаю): «Какой же я счастливый!».

8. О ссоре мэра и министра
В этой главе я расскажу Вам, каким бездушным бывает игрушечный мир! Особенно в политике! Тьфу, да какая тут политика? У игрушек-то... А впрочем, не важно...
Ночью я пошёл к Мишке, ведь мои царевны ещё не вернулись из мастерской. И он вновь повёл меня знакомиться с жителями ёлки. На этот раз мне следовало поприветствовать самого мэра! Он--один из главных заместителей Деда Мороза, и поэтому сидит на троне, на самой вершине ёлки, правда чуть ниже пики. Если Вы узнаете, кто он, то покатитесь со смеху. Мэр Нового года – маленький плюшевый мишка. Вернее он вовсе не плюшевый, а фарфоровый – это же ёлочное украшение! Но не суть... Так вот, Мишка заранее предупредил меня, что приходя к меру, нужно принести дар. Ну вот какой у меня дар, сами подумайте? Мне ему бороду подарить, или саблю?! Делать нечего. Я сорвал конфету с ёлки (понимаю, что чушь, но так оно и было!) и понёс её мэру. Придумали тоже подарки таскать, как будто Нового года здесь нет!? Поднимаясь на вершину, я видел множество прекрасных игрушек, с которыми в последствии буду дружен. Наверху была очередь – все хотели просить мэра о своём: о новогодних плясках, а большей доле урожаю об отмене налогов (хотя какие здесь налоги?). Все, как я заметил, держали в руках дары, а мэр всё складывал под свой своеобразный трон (по правде говоря, больше напоминающий стул). Когда очередь была за мной я, наконец, поклонился и преподнёс свой дар. Начинать беседу тоже пришлось мне:
- Безумно рад с Вами познакомиться, - учтиво сказал я, - я Щелкунчик, солдат Деда Мороза.
- Очень приятно, Щелкунчик, - дружелюбно сказал медвежонок, - я  - Джордж, прибыл из самой Англии!
- Ничего себе! – изумился я. – Наверняка Англия – прекрасное место.
- Так и есть, - подтвердил Джордж, - Англия – точка высшего культурного развития. Не было бы Англии, не было бы Нового года!
- Как же так? – удивился я.
- Всё просто. В Гринвиче, например, находятся самые верные в мире часы. На них 24 числа – это 24 часа суток. Если бы не эти часы, никто бы никогда не вычислил точное время наступления Нового года. Но благодаря Англии, всё это знаю.
Я был заворожён рассказом об этом гениальном Гринвиче и его изобретении. Я было хотел спросить, что ещё придумали в Англии, как вдруг кто-то пнул копытом трон мэра. Бедный Джордж чуть не слетел вниз, да и я пожалуй чуть не упал. Я был возмущён поведением негодяя, но не понимал, кто это сделал! Вдруг в стороне раздался голос:
 - Не стыдно ли тебе занимать моё место?
- Это Вы мне? – в пустоту спросил я.
- Да не тебе, клоун!
- Клоун? Я по-вашему клоун? Да кто бы вы не были появитесь сейчас же, и я объясню Вам кто из нас клоун! – пригрозил я.
- Да я вообще говорю не с тобой, а с Джорджем! – возмутился голос.
- Джордж, но что ты такое сделал? – недоумевал я.
- Ничего особенного, - сказал он, а затем обратился к незримому собеседнику, - если хочешь занять моё место, моё место! Лучше спроси царя. Пусть он решает, кто из нас достоин этого трона!
- Ты его знаешь? – удивился я.
- Конечно, он меня знает, - проговорил голос и тут же из-за еловой ветки показался... северный олень. Как же такое благородное животное могло так нагло говорить с мэром?
- Я здешний министр, Щелкунчик, - представился незваный гость.
- Почему ты не сказал мне? – удивился я, оборачиваясь, но моего спутника Мишки там уже не было.
- Видишь ли, Щелкунчик, - объяснил Джордж, - каждый год народом избирается мэр и министр. В прошлом году мэром был я, а в позапрошлом – Гром (так звали оленя). Вот и теперь я мэр, из-за этого каждый год у нас появляются разногласия.
 - Что за чепуха! Я должен быть мэром и всё тут!!! – возмутился Гром.
- Ишь, чего захотел! – ответил Джордж повышая голос.
Это продолжалось очень долго, и я уже потерял надежду окончить разговор, но одно сегодня я решил точно – я никогда не буду мэром.

9. Кто больше всех дорожит временем
Вот если хорошенько подумать – что такое время? Его тратят, убивают, проводят, оно проходит, идёт, спешит, на него смотрят, ориентируются, по нему узнают, в нём теряются и самого его теряют. Да что только от людей время не терпит! Но всё в своё время , друзья мои. Я расскажу Вам о том, кто дорожит им больше жизни.
В эту ночь я пошёл знакомиться с обитателями ёлки (в основном все последующие главы, будут посвящены этим самым знакомствам). К тому времени царевны уже вернулись домой. Они посоветовали мне познакомиться с царским вельможей. «Ну вот, - подумал я, - опять меня к высшему свету посылают». Я поднялся на 4 ярус ели и увидел вельможу, с которым я буду иметь дело. Это был Белый Кролик из знакомой нам сказки. На голове у него был надет цилиндр  с розовым цветком. Сам он был в сюртуке, голубого цвета в полоску золота и в зеленых панталонах, а под горлом красовалась бабочка. На руках были надеты белые перчатки, в одной из которых он держал карманные часы. Я вежливо приподнял шляпу, если так можно назвать мой военный головной убор, но особого впечатления на моего собеседника это не произвело. Он похоже был очень взволнован и глядя на часы повторял:
- Бедные мои ушки! Бедные мои усики! Я опаздываю, я так опаздываю!!! О, Щелкунчик! – наконец-то заметил он меня, - ты не видел Алису?
Я был растерян его вопросом, но ответил как есть:
- Нет, я её не видел.
Похоже, это только усугубило ситуацию:
- Скандал! Кошмар! – повторял кролик. – Бедные мои лапки! Что скажет герцогиня? Который час, Щелкунчик? – вдруг спросил он.
Я не понимал смысла вопроса (ведь часы были у него в руках!).
- Сэр, я не знаю, часы у Вас, посмотрите!
- Ох, друг мой! – прозвучал ответ, - они же отстают на 2 дня. Ты только глянь!
Я посмотрел на часы. Порядка и правда в ни не было: стрелки шли в разном направлении, чисел было меньше, чем должно быть.
- Никто не знает сколько время. Может Мэри-Энн знает? Мэри-Энн! Глупая девчонка! – возмутился он.
- Не называй меня Мэри-Энн. – раздалось вдруг в стороне. – Я понятия не имею, кто это такая!
- Я увидел чуть выше кролика, девчонку, одетую на украинский манер. Она недовольно смотрела на нас. Представляю, что она могла подумать. Встретит кого, а потом скажет: «Видала Белого Кролика и Щелкунчика! Тут и Болванщик не нужен – два вместо одного». Пожалуй, на счёт кролика, она была бы права, а вот про меня – не думаю.
- Что с ним такое? – спросил я девочку, надеясь на разумный ответ.
- А разве ты не слышал, - сказала она, - он опаздывает!
- А если серьёзно?
- А если серьёзно – он спятил! – объяснила девочка. – Видишь тот собор ниже?
Я посмотрел вниз и увидел красивый собор с двумя башнями. Я кивнул.
- Как только на нём зазвонит колокол, мы сможем нормально передвигаться. А он, как обычно, побежит расспрашивать про своё время. Он такой человек (т.е. кролик), которому время дороже всех вещей на свете. Он ради него не съест ни кусочка торта. Да что торта! Они  и с места не сдвинется!
- А почему он так временем дорожит? – спросил я, всё больше увлекаясь рассказом.
- Да потому, что опаздывает всюду! В прошлом году мы все на ёлку ходили – он опоздал , на завтрак шли - он опоздал (кстати, какой завтрак ночью, я до сих пор не понял). Вот и начал торопиться , спешить – от спешки и спятил. А как тут не спятить!
- Ну, знаешь! – удивился я. – На что тогда ему мозги?
- Не знаю, - пожала девочка плечами, - быть царским вельможей.
Я засмеялся, а после попрощался с Белым Кроликом и украинкой, и отправился спать.
Единственное, что я тогда понял – это то, что лучше вообще карманных часов не иметь, на всякий случай.


Рецензии