Пушкин и Эхо русского народа

И НЕПОДКУПНЫЙ ГОЛОС МОЙ

«И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.»

Вот за такие цитаты Пушкина не любят. Во-первых, дескать, нескромно для 19-летнего пацана. Во-вторых, слишком помпезно – как доклад на съезде партии. Но авторы разного рода дежурных публикаций с удовольствием сюсюкают на заданную тему. Дескать, Пушкин уже тогда ощутил, понял, осознал, проникся… И, конечно же, не продавался никому! Икона, в общем.

Между тем, хорошо бы прочитать эти строки, не вырывая их из контекста. И тогда выяснится, что молодой Пушкин написал в честь императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра Первого, вот такие стихи:

 К Н. Я. ПЛЮСКОВОЙ

«Свободу лишь учася славить,
Стихами жертвуя лишь ей,
Я не рожден царей забавить
Стыдливой музою моей.
Но, признаюсь, под Геликоном,
Где Касталийский ток шумел,
Я, вдохновенный Аполлоном,
Елисавету втайне пел...

Любовь и тайная свобода
Внушали сердцу гимн простой,
И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.»

Вот и выясняется, что поэт пишет вовсе не про мировые революции, а славит императрицу. Как и весь русский народ.


Рецензии