Сынок

Мрачный  холл  отделения реанимации районной больницы. На деревянных складных стульях сидели двое: женщина лет пятидесяти, красивая, ухоженная и молодой парень лет двадцати  двух-двадцати трех. В большие окна еле просачивался дневной пасмурный свет. Они сидели молча, будто чего-то настороженного ожидая.
Вдруг заскрипела железная дверь  отделения реанимации и в холл вышла молодая врач.
-  Вы родственники ?
Женщина и парень быстро вскочили со своих мест и ринулись  к доктору.
- Да, это мы. Доктор как он? Скажите, в каком он состоянии?
- Это можно назвать чудом, что ли каким-то…Но он  пришел в сознание и к нему даже вернулась речь. Я работаю неврологом не так давно, но таких случаев не помнит никто из моих коллег.
- Доктор! Милый! – со слезами на глазах просила женщина, - можно нам увидеть его?
Врач посмотрела на их изможденные  и заплаканные лица. Сердце врача тоже не камень. Она  почти шепотом сказала :
- Сейчас я принесу вам халаты и тихонько проведу вас к нему. Только, пожалуйста, не долго. Хорошо?
- Спасибо вам огромное! Да-да, конечно! Нам бы только увидеть его.
Врач через несколько минут вынесла два белых медицинских халата. Мать с сыном быстро их накинули и пошли вслед за врачом по длинному коридору к палате.
- Только недолго. А то мне от заведующего достанется.
- Спасибо… - приложив руку к сердцу, поблагодарила ее женщина.

Палата  была небольшая, на две койки. Одна была пустая. А на другой лежал мужчина. По внешнему облику ему можно было дать лет 56-57. Голова практически седая. Лицо в морщинах, щеки ввалились и были покрыты  густой  серебристой щетиной. Они  тихо подошли к нему.
-  Петя… - шепотом  позвала его женщина.
Мужчина медленно открыл глаза и повернул голову в их сторону. В его, казалось каких-то «потухших»  глазах вдруг мелькнул  живой огонек и он попытался даже приподняться на локти, но женщина подбежала к нему и, положив руку ему на голову, сказала:
- Петечка, родной, лежи! Тебе нельзя двигаться.
Мужчина словно обессиленный упал на подушку. Жена приподняла ее немного повыше. Теперь он мог их хорошо видеть.
- Доктор нам сказала, что тебе лучше! Слава Богу! Петя!!!
Тут женщина  кинулась на плечо молодому парню и, еле сдерживая себя, чтобы не зарыдать, стала, посапывая, плакать сыну в халат. Сын  стоял с выпрямленной спиной, одной рукой успокаивая  мать, в другой держа пакет с фруктами, что они принесли больному. Стоял молча,   в упор всматриваясь в отца.
Мужчина  хрипящим, но довольно отчетливым голосом произнес:
- Валечка, не надо…..
Они оба подошли и сели рядом с ним. Мужчина смотрел им обоим в глаза попеременно. Потом  прошептал:
- Вот видите, родные мои, Господь Вернул мне способность говорить.
Потом на его лице проявилась гримаса, больше напоминающая ироничную ухмылку.
- Всю жизнь мы несем своим языком чушь всякую, а когда лишаемся возможности говорить, то оказывается самого важного-то и не сказано.
Он повернул слегка голову  и стал смотреть на парня. Его глаза смотрели на него и, словно, не могли насмотреться. Наконец-то, через  какое-то время, видимо, набравшись сил, он стал говорить с парнишкой.
-  Ну вот, сынок, и папа твой. В таком состоянии. Даже не могу обнять тебя.
Мужчина снова на какое-то короткое время замолчал и закрыл глаза. Потом открыл полные слез. Жевлаки на скулах пульсирующе  «заиграли».
- Как-то  даже  противно. Столько времени было у меня, а мне так и не хватало его   сказать вам-   как я вас люблю.
Жена  держала его за руку, сын сидел рядом.
- Сынок. Мне  всегда нравилось тебя так называть. Даже не могу понять как так быстро ты стал таким большим парнем. А у меня в голове ты все такой же маленький мальчишка с большими карими глазами и с улыбкой.
Мужчина снова  минуту помолчал, потом продолжил:
- Помнишь, как мы с тобой ходили в лес? Ну ты еще дикий терн в карманы собирал, помнишь? Да… Мне кажется, что это было вчера. Я так виноват перед тобой, сынок! Мне горестно за те периоды в жизни, когда тебе приходилось страдать из-за моих глупых и нелепых поступков.
Тут сын прервал отца:
-Пап! Ну сейчас зачем об этом?!
- Нет-нет! Именно сейчас! Мне так все время было стыдно и горько от того, как я поступал. Но знаешь, больше всего я жалею о том, что не проводил с тобой больше времени, не старался тебя научить многому.
- Пап! Ну чего ты, а? Ты ведь  самый лучший из отцов, каких я только знаю! - еле сдерживая слезы, сказал сын.
- Не надо, сынок, не нужно. Я и так горжусь  тобой! Уходя от сюда, я буду  жалеть об одном – то, что не смогу еще побыть с вами…
Слезы градом лились у сына по лицу. Он сжимал холодную руку отца, гладил его по голове.
- Пап! Ну о чем ты сейчас говоришь? Мы же еще побродим по лесу! По твоим любимым местам, помнишь? Ну чего ты?!
Помолчав пару минут, будто собираясь с силами и проглатывая, душившие его слезы, мужчина все же продолжал:
- Почему я не заметил,  когда ты вырос? В моей памяти только ты маленький…. Странно. Я сажал тебя на колени, любил щекотать тебя и слушать твой звонкий смех!  Теперь ты уж, пожалуйста, береги маму. И, главное, будь хорошим человеком. Не обижай людей. Им и так всем по-своему плохо. Помогай им чем можешь. Бога не забывай. Почаще  обращайся к Нему. Он  Оберегает вас. Всегда Будет Оберегать. И я буду всегда оберегать вас.
Заведующий  реанимационным отделением, проходя мимо палаты, из которой  доносились рыдания и громкий плач, как пуля забежал в нее.
- Кто разрешил вам здесь находиться?!  Я попрошу вас быстро покинуть отделение!  Так чья эта палата… - он открыл дверь в коридор и позвал  сестру. 
Жена бросилась  к заведующему с мольбами и просьбой побыть еще немного с мужем. Заведующий был непреклонен:
- Я настоятельно прошу – покиньте отделение.
Пока жена уговаривала начальника, сын продолжал держать отца за руку. Слезы текли у парня по лицу.
- Сынок!
- Я здесь, пап!
- Сынок… Родной мой! Прости меня!
Голос отца ослабевал, становился еле слышным.
 
- Ты не переживай! Мне умирать не страшно. Я Господа увижу своего. Матушку  Пресвятую. Пусть на мгновение, но увижу. А там где уж я дальше буду – не имеет значения. А ты живи! Долго!
Прибежали медсестры и стали по распоряжению заведующего выводить мать с сыном из палаты. Силой, оттаскивая сына от отца, он  медленно, не отрывая глаз от взгляда отца, его слабой улыбки, отдалялся от него, крича « ОТЕЦ»!!! 
Запищали мониторы в палате. Весь персонал вместе с заведующим кинулись туда. Началась какая-то активная работа, крики. А мать с сыном санитары  снова отвели в холл.
Шло время. Никто из дверей отделения не выходил. Но потом  оттуда вышла та же молодая доктор. Сняла медицинскую шапочку и маску и со слезами посмотрела на обоих измученных ожиданием и неизвестностью людей.
- Простите, мы сделали все, что могли. – тихо проговорила она.
 А в повисшей  вокруг тишине  слышался   легкий  шепот : « СЫНОК!».
 


                16 октября  2020 г.


Рецензии