Конфирманс

Все было бы ничего : и мороз сорок градусов, и переживания, как жить дальше, и Сонькин едва побежденный бронхит, впрочем, оставивший осадок.
 Но это!
Я причесывалась перед зеркалом в филиале Кемеровского университета, куда пошла учиться, бросив кормить младенца и замерла с расчёской в руке.
Отношения с Сонькой были тяжёлые, она тянула меня в Москву, к привычной жизни, а моя миссия была ещё не выполнена до конца.
 Пришлось  идти учиться на детского психолога, ездить по темным утрам в Кузню в набитом автобусе, там переть с отмерзшими коленками по заваленным снегом улицам  и грызть гранит психологии среди простых девушек и тётушек, которые в перерывах между парами рассказывали анекдоты о том, когда ,, поздно доставать,, или ,,чем Петька зацепился за плетень,,
 И это было ничего. Они были смешные, эти женщины, будущие психологи, правда, меня передергивало от мыслей, чему они могут научить детей, а уж тем более в какую сторону начнут их корректировать. Особенно наша староста курса. Тридцатипятилетняя, слегка пожеваннная женщина с ободком на белых волосах, всегда с открытой спиной и в мини, на каблуках в любой мороз, как будто пединститут это место, где учатся, блин, не одни бабы, причем не лучшие.
 Ну ладно и то. Но это...
 Я увидела её.
 Это была обычная вошь, которая сидела у меня на лбу, прямо на проборе, видимо, она вышла вдохнуть свежего пединститутского воздуха или пригляделась к старосте курса, где шевелюра была понажористее.
 Я схватила ее незамедлительно и пошла в туалет, чтобы помыть руки и желательно даже голову. Полчаса в институте уходило на то, чтобы спрятавшись от посторонних глаз,  сцедить мое несчастное молоко в пластиковый стаканчик и вылить его.
Иногда я тихонько поплакивала,  понимая, что  в поселке, сын не доел и жаждет сейчас этого молока, как кит Иону, но мне надо учиться.
 А ещё и эта вошь.
 Всё наложилось одно на другое. Безденежье, одиночество, финал  годового грудного вскармливания, гормоны, чужой город, адский мороз от которого мёрзли мои глаза, а муж прикалывался, и эта вошь, которую, вероятно увидел кто - то на паре! Сколько она там просидела? Откуда взялась?
 После пар, трогая волосы и временами вздрагивая от накатившего адреналина я помчалась домой
 Первым пострадал сынок.
У него и так вылезло всего три пера на макушке, но они были сбриты до двух нулей.
Следующая была Сонька.
Косы ее доросли почти до ,,ниже талии,, но я побежала в аптеку и купила яростное средство от мерзких паразитов.
Я откинула косы вверх и обнаружила что под ними рассадник этих самых.
 - Господи, Соня, почему ты мне не говоришь, что у тебя чешется , у тебя же тут уже просто какое - то стояние на Угре!
- Чешется и чешется. Я и не заметила. А что там?
Я намазала Соньку средством, вычесала ее на пелёнку и отчикала косы по кончики ушей.
 Соня ревела белугой, но тут с работы пришел Славка
- У нас вши! - заверещала я.- Срочно в ванную!
Тут мне не удалось так просто лишись супруга волос, которые тоже вились густыми локонами и пришлось их сильно травить на всякий случай, хоть ни один паразит и не был обнаружен.
 Я решила проблему со своими волосами более кардинально.
 Я несколько раз протравилась, хотя кроме той, единственной, ничего не нашлось. Но спать перестала. Они виделись мне везде. И чтобы перебить образ сидящей на проборе кровопийцы и окончательно развидить ее, я пошла в парикмахерскую.
 - Сделайте мне химию. И на челку! - заявила я .
На меня посмотрели как на умалишённую, потому что химия была непопулярна.
 Но я решила выжечь даже воспоминание, выжечь напалмом.
 Мне накрутили химию так щедро, чтоб под раздачу попала и челка.
 Но мне показалось и этого мало
- Какой - то плохой завиток.- сказала я - Надо крепче!
Почему - то мне показалось, что по завиткам волос вши будут бегать более медленно и витиевато, чем по гладким, да и не позарятся они на такую мощнейшую химзавивку.
 - Плохой завиток? - обиженно спросила парикмахерша и, замерев надо мной с инструментами о чем- то задумалась.
- Ща! - сказала она минуты через три.
 - Люсьен!  Срочно иди на хату. Тут девушке нужен конфирманс! - торжественно проговорила парикмахерша в телефон.
 Я уже всего ожидала, но не Люсьен с конфирмансом.
- Что вы сказали...конфирманс? Это что- то из католицизма? Вы хотите из меня дьявола изгонять? Вы экзорцисты? - спросила я робко, припоминая, что же это за понятие...
Но мне не ответили. Мы ждали заведующую парикмахерской.
Пришла полная дама, лет пятидесяти,  с лысыми татуированными бровями, закатала рукава и сказала мне кратко:
- Анжелу Дэвис? Это мы можем! Конфирманс!
- Погодите, что? Может что - то другое!? - перебила я полную даму с дрожью в голосе.
- Не! Конфирманс - обниманс! Всё будет в лучшем виде!
 После чего все мои кудри были раскручены и вновь закручены на тончайшие коклюшки.
 Нет, я помнила, что моя мама любит накручивать всех и каждую, все ее подруги в моем детстве и юности неоднократно были ею накручены до кровавых слез, и регулярно в квартире стоял запах гидроперита и какого - то дичайшего тухлояичного раствора.  Но местная поселковая химия стала апофеозом. Даже мамин парикмахерский раж терпит постыдное поражение
 Выйдя из парикмахерской, я поняла, что жизнь изменилась и никогда не будет прежней. Особенно после того, как меня увидит муж.
 То что смотрело на меня из зеркала было не мной.
 Мне не то что не пошла химия, я бы даже  предпочла теперь вшей. Или клопов. Или даже гусениц.
 Сынок взревел увидав меня , свекровь подняла брови, а Сонька упала на спину и застучав ногами сказала:
- Женщина, женщина...верните мне мою маму!
 После этого я окончательно утеряв лицо, села ждать мужа.
 Он, конечно, долго смотрел на меня, видимо узнавал и молчаливо спрашивал : доколе?
Потом сказал обыкновенно:
- А что...я такая кокетка...- прошептала я, пытаясь сделать вид попроще и подкосить под дурочку, хоть на самом деле знала, что это не прокатит.
- Ну, в принципе, тобой теперь можно трубы чистить. И...чтоб больше никогда. - мрачно произнес на это муж.
Я кивнула.
 Следующие полгода я ждала, когда Анжела Дэвис отрастёт на моей голове. Носила хвостик, гладко полировалась лаком, чем, наверное, вытравила даже сам замысел заведения насекомых.
 Не говоря о том, что я провела ураганную уборку квартиры с химикатами и перестирала всё белье, все полотенца, пеленки и вещи, покрывала и даже коврики на девяноста градусах.
 Мы регулярно проверяли Соньке голову.
- Ну и что?- сказала мне её классная после того, как я подступила к ней с вопросом, почему никто не знал , что в школе эпидемия педикулёза.- Обычное дело... Приходят всякие...просто мы это не озвучиваем.
 И ладно бы, дикий угол, где действительно, в течении зимы мы давали инструктаж детям, что делать, если они встретят медведя. Но следующих вшей Соня приобрела в Москве, в элитном районе, в чудесной школе на Ленинском проспекте.
Но к счастью, я уже знала, как с ними бороться да и с химией завязала.


Рецензии