Эссе не про эссейные мельницы
Мне это словосочетание как-то чужеродно. При том, что речь идёт о профессиональном авторе-исполнителе с сопоставимой практикой (почти одновременно!). За все эти годы у меня возникали сравнения не с мельницей, а, скорее, с кузнечным или ювелирным делом. Поскольку среди работ на заказ встречаются такие работы, которые выполнены очень тонко и блестяще. Работы неповторимые, которые даже профессиональный автор может создать один раз. Встречаются и работы, которые можно, очистив от формальных требований, переквалифицировать в разряд настоящих учебных пособий.
Да, при повторяющихся темах возрастает число таких, которые можно назвать «серыми» или «среднего качества». Но и их не стоит называть «туфтой» и прочими обидными словами, как и процесс выполнения работ на заказ. Реакции представителей «Вольного сообщества Диссернет», «Комиссии по борьбе с лженаукой», движению «За возрождение оборазования» и прочих номенклатурщиков только подтверждают правильность моего подхода: неучастие в каких-либо исследованиях анекдотических «этнографов».
Уравнивать же сам процесс и работы безотносительно к содержанию словом «туфта» - и есть самая настоящая туфта. Подход «антиплагиаторов», которых интересует только процент «уникальности» на выходе безотносительно к содержанию, вышел за пределы «антиплагиаторства», но суть его одна: содержание не интересует, поощряется нечтение.
И понятно моё разочарование в авторах-исполнителях. У многих есть работы, которые я назвал выше. Можно было бы обогатить образовательный процесс с использованием этих работ в немного видоизменённых вариантах. И даже если это Essay mill, то среди мельниц можно встретить и настоящую «Сампо» (название, которое вряд ли что скажет жителям Урала, но вполне понятное на Северо-Западе).
Свидетельство о публикации №221123001387