Стражи порядка и молодой чеченец

СТРАЖИ ПОРЯДКА И МОЛОДОЙ ЧЕЧЕНЕЦ

(Из рассказа очевидца)



   Москва… Наше время.

   В направлении городской автобусной стоянки, заметно ускорив свои шаги, двигался обычный молодой человек. Обычный, потому что одет он был в обычную для Москвы неброскую летнюю одежду (джинсы с искусственно рваными фрагментами), футболка белого цвета (с логотипом «Nike Air» на груди), летние кроссовки белого цвета. На голове – обычная же бейсбольная кепка (из джинсовой ткани). У обычного молодого человека была обычная молодёжная сумка с ремешком, называемая в народе «через плечо». Всё это мало чем выделяло его из общей массы людей, которых было заметно много в эти дни на центральных улицах столицы.

   Если присмотреться очень внимательно, то профессиональный знаток людей если и не сразу, но при внимательном рассмотрении мог бы уловить в чертах лица этого обычного молодого человека чуть заметную кавказскость. А если ещё включить дополнительную фантазию и критическую пристрастность, то можно догадаться, что он чеченец. В пользу этого могла служить небольшая деталь – малозаметная, но по-своему подчёркивающая «неславянские» черты лица: небритость, больше соответствующая современному молодёжному стилю. И далее можно было мысленно представить, что этот, пожалуй, среднестатистический и обычный молодой человек (в принципе москвич) может здесь находится неслучайно и вынашивает какие-то недобрые замыслы (если ботать по фене, получится «вывести гуся»).

   Логика обычного человека вряд ли способна помочь ответить на вопрос: «А почему именно он и именно у него могут быть недобрые замыслы?» Но если «идти» по принципу «от обратного», то всё становится на свои места. Тут уже наберётся немало серьёзных аргументов «в пользу выведенного гуся». Во-первых, черты кавказскости (тем более – чеченец)! Далее, почему этот обычный человек оказался здесь и сейчас?! И почему он ведёт себя самоуверенно и немного дерзко? На нём футболка с логотипом «Nike», а не с «Путин, мы с тобой!» И, возможно, наконец, даже джинсы на нём намекают на его бунтарский дух!!! А в сумочке?... Да в ней может находиться всё что угодно!

   Ну, как бы то ни было, этого обычного молодого человека «выцепил» из большой движущейся толпы наряд «блюстителей порядка и правоохранителей», которыми, кстати, в эти дни нашпигована вся Москва.

   – Кто Вы? Ваши документы! Что Вы здесь делаете? Что у Вас в сумке? Почему на нас так смотрите?.. – И ещё с десяток вопросов, чуть ли не одновременно!

   – А что случилось? Я учусь, студент… Есть студенческий билет! И живу я здесь. Это моя страна! В сумке всё, что мне нужно в дороге и для учёбы! А куда и на кого мне смотреть, если остановили меня вы?! И с чего это я вам должен улыбаться?.. – Не менее категоричные ответы обычного молодого человека.

   – Паспорт есть? Что Вы здесь делаете? Где Вы живёте? Откуда приехали? – последовала новая порция настоятельных вопросов.

   – Послушайте! Я студент. У меня есть студенческий билет. Ещё есть читательский билет в библиотеку. Есть с собой записи лекций профессора. А сейчас я «с препятствиями» добираюсь на его очередную публичную лекцию. И из-за вас я на неё опаздываю!

   – У Вас спрашивают, есть ли паспорт! И почему ТЫ повышаешь голос? Играешь на публику?! У вас спросить, так все вы студенты, строители, спортсмены… Открывай сумочку! Ещё раз спрашиваю: что здесь делаете?!

   И вдруг… Обычный молодой человек превращается в необычного гражданина с политическим оттенком!

   – Я вам уже несколько раз повторяю, что иду на учёбу, слушать лекцию профессора! Вы создаёте мне личные проблемы! И я знаю, что создание для людей проблем не входит в круг ваших обязанностей! Если я молод, это совсем не значит, что вы должны мне «тыкать»! Надеюсь, вы знакомы со служебным этикетом общения с людьми? И что здесь такого необычного, что, здесь оказаться – это, по вашим словам, чуть ли не преступление?..

   – Ах, всё-таки Вы знаете, о чём мы?! Понятно, что Вы солидарны и заодно с людьми, массово нарушающими общественный порядок!!!

   – С людьми?! Солидарен ли я с людьми? Конечно, солидарен! Я живу в этом обществе! И что теперь?! Людям и слова нельзя говорить?! А выходить на улицу, просто по своим делам, МОЖНО?! ДЫШАТЬ хотя бы МОЖНО?!

   Оборачиваясь и обращая свой вопрос к случайным прохожим, уже необычный молодой человек продолжил свой монолог (теперь уже с железными нотками в голосе и на повышенных тонах:
   – Извините, пожалуйста! Когда я выходил из дома, я был в Москве… Я сейчас нахожусь в Москве? Это Россия? Точно?! Не другая страна?!

   А затем он вновь обратился к «правоохранителям»:

   – Очень странно! Людям нельзя просто выйти в город, пойти на учёбу, сходить просто в магазин! Нельзя сказать власти: «Вы ничего не делаете! А если и делаете, то очень плохо или не всё правильно»... Нельзя избирать во власть того, кому избиратели и народ верит! Всем надо зашить рты! Ничего не говорить! Бояться и дрожать!... Что вы делаете?! Разве вы не представители правоохранительной системы? «Правоохранение» – это же, прежде всего, защита людей! Вы так защищаете людей?!

   – Да, мы и есть правоохранители! Так! Давайте, забираем его… Там всё и выясним!

   – А я вам не верю! Может, вы диверсанты, переодевшиеся в российскую форму? И русский язык, по всей вероятности, для вас язык иностранный!

   – Ааа… Этот «солидарный» перепутал Москву с Грозным! У себя в Чечне будешь себя вести таким образом, а здесь закон – мы!

   – У себя в Чечне»?.. Очень странно! Мой старший дядя погиб, защищаясь от подобных вам у себя в Чечне! Мой отец пропал без вести из-за таких, как вы, у себя в Чечне! Моя сестрёнка в возрасте семи лет потеряла ногу, стала инвалидом детства... у себя в Чечне! Я с двух лет рос без отца, сиротой, из-за таких, как вы, у себя в Чечне. И сейчас, конечно, вы дали мне хорошо понять, что я не у себя дома, не в своей стране… Что я чужак! Да и любой человек, если судить с ваших слов, уважающий себя, стремящийся к лучшей доле, добру, знаниям…, жить достойно, пользоваться своими гражданскими правами, для вас ЧУЖАК!

Июль 2019 года.


Рецензии
Печально

Парвин Гейдаров   12.12.2022 20:26     Заявить о нарушении
Да, много печального творится в этом мире!
Пусть всевышний убережёт от подобных невзгод наши будущие поколения!

С уважением, Дахо Алви!

Дахо Алви   12.12.2022 21:16   Заявить о нарушении