Безымянный

Что останется после нас...
Кусок камня в пыльном сумраке. И Безымянные.
Потом и они канут…


Последним...
Сказка... сказка…

 
Ты помнишь меня?

Ты помнишь меня, девочка?

     Что?
     Темно...
     Как здесь темно...
     Тьма. Я во тьме.
     Я... Кто я? Ничего не помню...

     Ничего...

     Я один...

     Нет, не один, только что... девочка...
     Что за девочка? Кто она? Зачем-то надо ее найти.
     Что - то меняется. Что...?
     Сейчас-сейчас...
    Ну вот. Все так же темно. Но это уже не имеет значения. Я вспомнил ее. Ее имя... Как ее имя? Кстати, а как мое? У меня есть имя? Вопрос... Не помню. Нет, уже помню. Уже помню. Нет у меня никакого имени. Второй якорь. Этот - второй. Все. Почти вылез. Я вспомнил кто такая эта девочка. Она - мой первый якорь. Якорь - значит за дно. Нет, не за дно. Только не за дно. Оно занято. На дне - я. И не надо меня якорями... Хорошо. Мысли не вязнут. Значит убрался вовремя. Я использую ее образ чтобы выбраться со дна. Со дна моего небытия. Это - программа для моего сознания. Я привык к ней и она мне нравится. Сам сделал, сам заставил работать. Программа на вход в реальность. А на выход? Это когда начинает сводить затылок. Как бы сводить. Откуда у меня затылок? Достаточно необычно, чтобы обратить внимание. Уже пора отключаться! Иначе - холод... Холод... Это уже намного хуже. Уровень энергии упал ниже допустимого, погружение будет долгим и выйду я из него не сразу. Вообще-то, можно и не выходить, когда-нибудь да очнусь безо всяких якорей. Но, у меня много о чем надо подумать. Значит - якоря.
     Ну так кто я? Начал бы с начала, но я не помню, где оно и какое. Начну с сейчас. А сейчас я - черный камень у дороги.
      Еще раз, с чего начать? Почему черный, или почему камень? И про дорогу... Сначала почему черный. Это - просто. Как-то раз ко мне подошли двое. Парень с девушкой. Ко мне редко подходят. Наверное чувствуют безысходность... Я был в сознании и, не долго думая, взглянул на себя  его глазами. Я знаю как это делать. Так вот. Мой камень - черный. Вот и вся история. Теперь, почему камень. Это уже сложнее. Кроме того... Затылок... Что- то быстро...
    Дождь...

Ты помнишь меня, девочка?
Ты помнишь меня?

    Камень... Масштабное понятие. Для меня. Я не только черный камень у дороги. Я - ... даже не буду пытаться вытянуть из себя подходящую формулировку. Вполне сойдет "фактор реальности". Надо понятнее. Короче, я закрываю сущее в конце времен. Пусть как хотят, так и называют. Постановка задачи приходит сама когда приходит ее время. Вместе с информацией, функционалом, энергией, вобщем всем положенным комплектом. Дальше - работа. Сворачивается и пакуется все, что не успело унести ноги. Остатки времени, материя, все организованное и не организованное... И продолжается это до тех пор, пока я не увижу знакомый фон. Это - не пространство. Это - все, что от него осталось. Я уже не один. Вижу еще двоих по эту сторону того, что недавно было... Чем-то было. Теперь это внизу под нами.
     Мы - арьергард вечности, последние. Имен остальных я не знаю. Звать и провожать нас некому. Имена... Зачем нам имена... Смотрю в бездну. Нам - тоже туда. Можно шагнуть. Ждать нечего, но я жду первого. Я забыл как это выглядит.
     Разогнался и канул в пыльный сумрак правый. Просто канул. А чего я ждал? Визуальных эффектов? Не знаю. Надо сказать спасибо, поля, что поддерживают сознание, перестают работать где-то на полпути вниз. Не надо вживую врезаться в этот... булыжник.
     Ну, все. Теперь я. Отзывается кураж. Делаю кувырок вниз. Успеваю заметить движение слева. Последний ушел почти одновременно со мной. Набираю скорость... Раз... Два...

Ты помнишь меня, девочка?
Ты помнишь меня?

     Время от времени заставляю себя вспоминать... Я очнусь позже. Намного позже. Ночь Брахмы - это долго, очень долго. И ждать трудно. Я не люблю ждать... когда начнется обратный отсчет...
     Считается, что я отдыхаю, но эта пропасть безвременья не в силах избавить меня от усталости. У меня обычно слишком много дел. И я все больше и больше устаю. Наверное поэтому я колдун.
     Я - колдун. Там, где берет слово моя усталость, все человеческие шаблоны осыпаются как старые листья. Шаблоны - это то, что говорит нашему сознанию: это нельзя и это нельзя, это - полная глупость, а это - абсурд! И мы слушаемся, деваться некуда. Мне есть куда... Вот ЭТО ты, малыш, забудешь, так надо. А меня в это время грызет усталость. И я готов скрипеть зубами, которые еще не выросли. Я конечно забуду все, что надо забыть, на какое-то время, но как только опять начнет саднить, завеса между реальностью и истиной сразу станет тоньше. Мои память и истина дружат с усталостью. Не удивительно...
     Колдун... Это громко сказано. Сколько энергетических ступеней у мандрагоры? Кажется, пять. Тоже мне, колдун. У человека - семь, он - готовый инструмент, у барана - две. Кажется. При чем тут баран? Если бы тот, кого звали Авраам, все-таки принес в жертву своего сына, а не барана, у местной системы было бы гораздо больше возможностей. Без комментариев... Нет, один комментарий пожалуй я бы оставил. Точнее, псалом на все случаи жизни. Что- нибудь вроде: прошу, Боже, научи меня как уберечь тебя от моей  бестолковости, ибо не совершенен я и останусь таким до скончания времен. Очень прошу, будь так добр, спаси самого себя заранее от всего и от всех, кто будет создан по образу и подобию твоему... Возможны варианты. Но суть - эта самая... Так, затылок...

Ты помнишь меня, девочка?

     Да, девочка... Где взял ее этот камень, этот старый колдун и греется у её огонька, и греется... История простая. Шел как-то колдун по улице, а девочка шла ему навстречу. Как меня тогда звали? Как звали... Не помню. Колдун обратил на нее внимание. Почему? Колдун считал ее. Он умеет это делать. Я умею это делать. Девочка была в порядке. Самая обыкновенная, очень хорошая и почему-то ни на кого не похожая. Почему? Колдун не увидел в ней ничего особенного. Он мог бы потом найти ее и взглянуть поподробнее. Но, не стал. Немного погрелся теплым ощущением... И ушел. Иногда мы не трогаем хорошее. Кто сказал, что после нас оно непременно станет лучше? Ушел... Когда камень, то есть, я... Когда слова стали превращаться в просто звуки и значение понятий стало уходить... Я понял, что опять придется отключаться и нужны якоря. С чего я обычно начинаю? С того, что первым придет в голову. Пришла девочка... Почему? Не важно. Нужен якорь... И я рад, что пришла она... Затылок... Затылок...

Ты помнишь меня, девочка?

     Да, девочка, конечно, меня не помнит. Кроме того я, кажется сбился с порядка воспоминаний. Немудрено.
     Как все начинается? Как началось в этот раз? Медленно просыпается восприятие, беспокоит обрывками чувств дремлющее сознание. Я постепенно понимаю, что начал видеть. Можно это и так назвать. Что-то зацепило и вытащило меня из небытия. Что это могло быть и что сейчас передо мной? Видно вполне отчётливо. Похоже, порода, через которую я смотрю, однородна.
    Отзывается память. Что это? Похоже на склон горы. Да, похоже. А это мельтешение внизу у подножия... Я не могу уловить. Напоминает прибой. Только это не он. Память опять подсказывает. Это приходят и уходят... народы. Как быстро! Склон тоже меняется, но почти незаметно. Это - мое обычное. Прихожу в себя на одной и той же планете и очень много пропускаю. Время! Надо тормозить мое личное время. Я умею это делать. Ну вот, мельтешение замедлилось и постепенно прекратилось. Стабилизирую картину. Посмотрим, что тут у нас... Я мог бы поздороваться, но не хочу никого пугать.
    В прошлый раз, одну вечность тому назад, мой камень разбило волнами прибоя. Очнулся уже свободным. Считай - получил приглашение от системы. Система, спасибо тебе за прошлое приглашение! В этот раз не повезло. Застрял в массиве. Сколько времени занял распад породы, думать не хочется. В итоге мы с камнем легли у дороги... И камень крепко меня держит... Я мог бы заставить живущих разбить его, вариантов много... Но это уже - самодеятельность. Возможность чистого выхода будет потеряна, приглашение от системы не получено... Это важно.. Досадно. Остается вспоминать, размышлять, ждать и баюкать мою усталость... Ага, сейчас расплачусь. Умел ведь когда-то плакать. Не помню. У колдуна как обычно полно дел. Скучно ему не бывает. Ну, почти не бывает. И в сознании я остаюсь иногда довольно долго. Особенно когда солнце... Если нет дождя. Размышления и воспоминания оставляю на потом. Чтобы не забыть совсем. Дел много. И моя усталость только жиреет и отращивает длиннющие зубы. Сожрет она меня когда-нибудь. И останется хозяйкой черного камня.
- Кто здесь?
- Я.
- Кто ты?
- Усталость.
- Как это, чья усталость?
- Колдуна.
- А колдун где?
- Ну чего пристали? Должна же я что-то есть....
     И выгонят тебя...Что мне с тобой делать? Вариантов масса. Персонифицировать и бросить в камне, а самому слинять, продать лентяям за большие деньги. С руками оторвут. Только где я им руки возьму... Научу колдовать и заставлю работать... Слышишь меня? Молчит. Это хорошо. Как заговорит, значит у колдуна поехала крыша... Да вот, развлекаюсь как могу. Так, затылок... Сворачиваем лавочку...

Ты помнишь меня, девочка?

     Девочка. Я наверное в долгу перед тобой. Ты - светлое пятнышко в темноте моего усталого небытия. Чтобы не забыть себя, я иду к тебе. Уже очень давно иду к тебе. Долги надо платить. Прожитые жизни заставили выучить этот урок. Чего бы ты могла ждать от меня? Твоей волшебной палочкой не стану, чтобы не испортить тебе баланс. Я слишком хорошо знаю Систему. Твоим учителем? Я иногда прихожу. Жить. Но тебя скорее всего уже давно учат профессионалы. Кстати, надо будет проверить. Ага, сейчас запишу, а то забуду, только нечем и не на чем. Скромный любитель им только помешает. Да и потом...  Здравствуйте, черный камень.  Извини, дочка, у меня тут... затылок... Да, я знаю, учитель, я уже привыкла... Жалкая картина. Я присмотрю за тобой потихоньку и все. Колдун знает как это сделать. Девочке очень понравится скромное колечко с черным теплым камнем, осколком моего старого усталого сердца. Я еще помню каким оно было... Он уже давно сформирован.
    Дальнейшее - дело техники. Я найду ее там и тогда, когда она будет такой, какой я ее запомнил. Люди почему-то меняются очень медленно. Камень подберут, обработают, вставят в оправу и выставят на продажу где-нибудь недалеко от ее дома. На него не будут смотреть другие. Я колдун, я знаю как это сделать. А если и даже... Одни равнодушно отвернутся, других оно испугает, третьи... Третьи... Третьи кивнут, или поклонятся. Шутка, шутка... Да... Если кому-нибудь придет  в голову неудачная мысль напакостить девочке.., я пошлю третьих...
     Холод. Холод. Снова прозевал. Где ты был, мой затылок? Наверное опять дождь, он крадет энергию...

     Ты помнишь меня, девочка?
     Ты помнишь меня...?

     Одиночество... еще один мой постоянный удел. Оно может ранить душу живущих и иногда уводит их на край... Твое я мог бы забрать себе. Как мысль? Одиночеством больше, одиночеством меньше... Но это совсем не плохая вещь. Когда ты устал и надо подумать... Ну и не доводить до крайности... Есть одно упражнение. "Божественное одиночество" называется, или как-то похоже. Это, кажется, часть обязательной программы. Кажется... Учитель, называется.  Хорошая штука. И хорошо бы ей пройти через это пока она еще не надела кольцо. Иначе мне придется почувствовать то же, что и она. Бездну ледяного ужаса, скручивающего тело в позу эмбриона. Частицу моей надежды... С моим кольцом на пальце... Как-то это ...

     Ты помнишь меня, девочка?

     Я часто ловлю себя на том, что подсознательно жду её. Мне нравится ловить себя на этом. Мне вообще нравится этот якорек.  Если придется проторчать здесь до конца этой вечности, я его пожалуй оставлю и на следующую. Не хочу ее забывать. Наверное становлюсь сентиментальным. Или впадаю в маразм. Не мудрено. Но, как бы я там все ни сложил, а девочка не будет ни помнить, ни знать обо мне. Только на самом краешке ее души будет тихонько жить чувство, что где-то очень далеко ее ждут...
Ее ждут...
Безымянный фактор реальности...
Старый усталый колдун...
Черный камень у дороги..

 Я.

     Мы уходим не вписанными в книгу жизни...
     Безымянные...
     Бессмертные...
     Всего лишь...
     Сильные...
    Не помню, но я бы сказал, что мы есть всегда...
    
     Мы - последние…


     Ты помнишь меня, девочка?
    
     Ты помнишь меня?


Рецензии