Русский шансон

 Давным-давно,когда я учился играть на гитаре,искал и покупал редкие тогда книжечки с аккордами и текстами.По молодости увлекался шансоном.

 Попались мне тогда,уже не помню,где,два небольших сборника русского шансона.

Первая книжка "Русский шансон" под редакцией О.Фридома,50 песен.Это были песни разных лет,напечатанные безо всякой системы и комментариев.Просто слова и аккорды.Но именно по этой книжице я ставил первые аккорды на своей шестиструнной "Барселоне".

 Вторая,более содержательная и систематизированная,с таким же названием.Составитель и,надо сказать,весьма классный компетентный комментатор
Ф.Жиганец.Он почти на все так называемые "блатные" песни ,во всяком случае,наиболее известные среди них,нашёл и выложил истории их создания.

 Глядя на него,я решился напечатать здесь обобщённую,как мне кажется,версию одной из песен,которую слышал в разных вариантах ещё в своём послевоенном детстве.Обобщённую из двух книг--О.Фридома и Ф.Жиганца.Причём,мне более по душе текст без привязки к какому-либо определённому месту,претендующему на происхождение этих куплетов.Желающий узнать об этих разных местах может найти сведения в книге Ф.Жиганца или в интернете.

 Текст печатаю с моими правками и приведением его к современным правилам,оформив целых 12 куплетов по смысловому содержанию.Можно больше,но разных!Уверен,что знающий читатель приведёт гораздо больше  интересных куплетов.Кстати,из всех тональностей исполнения этой баллады на передаче "Три аккорда"Первого ТВ-канала  предпочитаю ля-минор. В целях экономии места--каждые три последние строки куплета повторяются.Итак,один из абсолютно "блатных"вариантов:
                Гоп со смыком
Родился под забором Гоп со смыком.
Он славился своим истошным криком.
А глотка у него здорова,
И ревел он как корова.--
Вот каков был парень Гоп со смыком!

Гоп со смыком--это буду я.
Братцы,посмотрите на меня:
Ремеслом я выбрал кражу,
Из домзака не вылажу.--
И тюрьма скучает без меня.

Сколько бы я,братцы,не сидел,
Не было минуты,чтоб не пел.--
Заложу я руки в брюки
И пою романс от скуки.--
Что же ,братцы,делать,если сел...

Если я неправедно живу,
Попаду я к чёрту на Луну.
А черти там,как в русской печке,
Жарят грешников на свечке!--
С ними я полштофа долбану!

Буду пить с чертями наравне!
А когда не хватит водки мне,
Дрын дубовый я достану
И чертей калечить стану--
Почему нет водки на Луне?!

Иуда Скариотский там живёт.
Скрягой меж чертями он слывёт.
Ох,падло буду,не забуду,
Покалечу я Иуду.
Знаю,где червонцы он кладёт.

А за то,что песенки пою,
Может,побываю я в раю.
Пусть честные люди знают:
В рай все воры попадают.
Их там через чёрный ход пускают.

Кодексов в раю не существует.
Кто захочет,тот идёт, ворует.
Рестораны,лавки,банки
Здесь открыты для приманки.
О ментах здесь даже не толкуют.

В раю я сразу на работу выйду.
Возьму с собою ломик,фомку,выдру.
Деньги нужны до зарезу!--
К Богу в гардероб залезу.
Я его намного не обижу.

Бог пускай карманы там не греет.
Что возьму--пускай не пожалеет...
Шубы,золото,караты,
На стене висят халаты--
Дай нам Бог иметь,что Бог имеет!

Родился под забором--там и сдохну!
Буду помирать,друзья,не охну.
Лишь бы только не забыться,
Перед смертью похмелиться,
Ну а там ,как мумия,засохну.

С этим свою песенку кончаю.
Вам,братва,навеки завещаю,
Вы же мой завет примите:
Пейте,нюхайте,курите--
На том свете всё Господь прощает!..

  30.12.21г.


Рецензии