Благодарность глупой бабы губернатору

    Вчера автомат не пропустил меня на электричку, вернее, в наземное метро.  Оказалось, и здесь карту заблокировали, последний транспорт отняли, потому что мне за 60 и я не привита. Сначала я громко выругалась, а потом стала думать.

    Вот глупая баба! Как же это я сразу не догадалась: надо благодарить нашего губернатора, да и тех, кто выше него, за заботу обо мне, неблагодарной. От души благодарю, вас, господин Воробьев и в вашем лице тех, чьи приказы вы выполняете. Теперь я, как и вы, верю: если не прокачусь на электричке, то никто не сможет заразить меня этим коварным омикроном и любой другой буквой греческого алфавита. А то я уже думала, что чиновникам всех рангов  наплевать на пенсионерку, 42 года трудившуюся на благо родного государства. Давно никто не заботился обо мне: нет работы – нет и заботы. О нет, это не голословное утверждение, я всегда ссылаюсь на конкретные факты – издержки моей бывшей древнейшей профессии.
    Раз вы такой добрый, господин губернатор, хочу пожаловаться вам: совсем не заботится обо мне медицина. Я уж и ругалась с докторами, и жаловалась на них… А все анализы (болячек-то у пенсионерки ой как много) приходится по-прежнему делать за собственные деньги. В поликлинике объясняют отказ: то мои анализы не предусмотрены полисом, то в лаборатории нет реактивов.
    Наверное, вы не знаете: нас давно не лечат, а только консультируют. Один консультант напишет свою бумажку, другой – свою. Приложат к ней еще одну - заключение специалиста по результатам МРТ, которое, разумеется, я сделала за свои деньги в платной клинике.  И на этом все. Лечение кто назначать должен? Вот и я не знаю.
    Можно я поделюсь с вами своей тайной? Однажды я подсмотрела в своей карте, что пишет врач. И чуть с ума не сошла. Я тихо сидела на стуле во всей амуниции, а врач писала, что она меня послушала, давление померила и температуру, живот потрогала и пр. И жалобы записала совсем другие, наверное, с предыдущим пациентом перепутала. А теперь подумайте: какой здесь диагноз? Какое лечение?
    А что случилось недавно, так и вообще страшно вспоминать.
Ночью, едва пошевелилась в кровати, на меня обрушился потолок и стали складываться стены, прямо на меня. Ни встать, ни повернуться. Не буду утомлять подробностями – здоровым это не понять, а больные и сами знают, как это бывает. Короче, в машине  скорой как положили на носилки, так и повезли в приемный покой, каждую минуту засовывая в рот какие-то пилюли. В приемном покое полчаса возили от аппарата к аппарату, а потом подошел врач и сказал: «Встала и пошла домой». Даже не спросил, могу ли встать…
    Я понимаю: виноват не врач, а инновации: на  базе неврологического отделения городской больницы открыли областной сосудистый центр и  госпитализируют только с инсультом. А остальные неврологические больные? Вы, наверное, забыли: спасение утопающего – дело рук самого утопающего… Хорошо сестра у меня врач, и сама лечила, и знакомых подключила. Говорят, был микроинсульт, спасла меня врач скорой помощи…
    Позднее невролог поликлиники уговорил лечь прокапаться в больничку на окраине  района. Позаботился, спасибо! Но в больнице сказали, что теперь капельницы ставить вредно, просто мой врач об этом не знал - давно не повышал квалификацию. Оказалось, всем пятерым больным в палате вредно вообще оказывать помощь, лечащий врач повторял каждое утро: «Пейте таблетки, которые принесли из дома»…
    Там, в палате, я узнала, что давление 210 – это нормальное давление… А наличие у меня персонального тонометра привело медиков в бешенство. Я то, глупая, по старой журналистской привычке пыталась навести в палате порядок: саму заведующую привела к больным и рассказала, что нас и не пытаются лечить, а после того, как она меня при всех  громко обругала, рассказала всю правду главному врачу больницы. Она внимательно выслушала и пообещала навести порядок. И навела: утром меня скоропостижно выписали с теми же болячками, что и положили.
    Вам, господин губернатор, повезло: вы не видели глаз лечащего врача – искры гнева  прожигали меня насквозь… Надеюсь, теперь вы поняли: никто не заботится о пенсионерах. Понятно, отработанный материал.  Мне так в поликлинике и сказали: в твоем возрасте должна болеть и голова, и ж…па. С тех пор я к врачам не обращаюсь. Потому что у меня нет оснований верить им. И отсюда все вытекающие от безверия поступки.
   …И вдруг такая забота обо мне. Персональная!. В соцкарте так и написано: привьешься – получишь бесплатный билет. Другими словами, конечно, но смысл–то тот. А если я не привьюсь, значит, передвигаться мне придется на ковре-самолете? Размечталась. Губернатор и здесь все предусмотрел. Дело проще пареной репы: купи билет – и поезжай, куда хочешь. Я купила: домой-то попасть хочется.
   Только вот незадача: мой старческий ум никак не может понять: как билет, купленный за деньги, станет моей охранной грамотой. Как он защитит меня от распространяющих болезнь сограждан, объехавших за лето полмира и привезших с собой охапки бактерий? Что за чудеса творятся на белом свете! Не угнаться за ходом времени… 
    Я-то сама заразить никого не могу: с начала пандемии сижу дома, не курю, не шалю, починяю примусы. А если по нужде и выхожу из дома, то только в наморднике и перчатках. Как большинство никому не нужных пенсионеров. Получается: мы и есть  без вины виноватые…
    А если вы и впрямь, господин губернатор, заботитесь о нас, сделайте так, чтобы нас не гоняли по консультациям в лечебных учреждениях, а оказывали медицинскую помочь, как некогда в стране, которой, к сожалению, уже нет на карте мира. Тогда и нам умирать не захочется, и у вас статистика будет OK!


Рецензии