одинокий гриб

 
 
         Щедра  осень  своми  дарами, яркими цветами, урожаем.   Продуктовые базары так и пестрят разными красками. Есть все, начиная от местной голубики и заканчивая привезенной хурмой. Бери что хочешь, были бы только деньги, как говорят у нас в Одессе. Белые грибы, выложенные как на                картинке  радуют глаз и возвращают меня в маленький ресторанчик в Риме.
 Дело было до пандемии, мы с мужем любим путешествовать, немало где побывали, но Италия — это именно та страна, в которую мне хочется вернуться еще не раз.
    В каком бы заведении мы не кушали, будь то обычная пиццерия либо ресторан было вкусно везде. Но с особой теплотой я вспоминаю ужин                в маленьком ресторанчике, всего на 8 столиков, которые стояли вплотную друг к другу.  Выбор наш пал именно на этот ресторанчик, благодаря тому, что, проходя мимо в витрине мы увидели корзину со свежими белыми грибами. Мы были первыми вечерними посетителями, как-то у них принято ужинать попозже, чем у нас. Ресторанчик был ну очень компактным, свою сумку мне пришлось поставить на стул возле  соседнего  столика. Мы заказали много вкусных блюд, грибы нам подали в виде слайсов на гриле, но не в этом суть. Достаточно долго мы были единственными посетителями и тут на пороге появился очень пожилой мужчина, ему было глубоко за 80 лет. Он был очень хорошо одет. Светлая розоватая рубашка с длинными рукавами, светлые брюки, легкий шарф очень подходили под его седую шевелюру. В этом ресторанчике его видимо знали, о чем говорили с ним хозяева и персонал мы могли только догадываться, но при этом было понятно, что высказывали свое почтение и уважение. Он присел за столик, который стоял впритык к нашему. Вначале меня это даже как-то   рассердило. Мест что ли мало? Потом я сама себя успокоила, предположила, что это его любимый столик, а он здесь в отличии от нас туристов постоянный клиент. С его приходом мы реально стали ужинать как бы втроем, общаясь взглядами и жестами. Ему принесли    корзину с грибами он выбрал один гриб, который приготовили так же как и нам и заказал бокал красного вина. Одинокий мужчина с одиноким грибом.От него очень хорошо пахло, было понятно, что он готовился к этому выходу, хотя все движения и разговоры давались ему чрезвычайно тяжело в силу возраста. Он постоянно наблюдал за нами,  вспоминал что-то и когда мы встречались  взглядами он  улыбался. Я почему-то была уверена, что это вдовец, который раньше приходил сюда со своей любимой женщиной и ему было что вспомнить.   И тут меня осенило, именно рядом с ним я поставила свою сумку, хочу забрать, извиняюсь, но он не отдает и смотрит с глазами полными слез. Это была немая сцена!!! Мы продолжили ужин, оставив все как есть. Что для него значила женская сумка в этот момент можно только догадываться или он решил, что мы уходим, а ему этого не хотелось бы …..
Люди начали прибывать и буквально за пол часа ресторанчик заполнился. Уходя он отдал мне сумку и сказал грация …..


Рецензии