Пустые звонки. размышления

Мне звонили всякие люди. Звонили мои старые одноклассницы, знакомые, всякие предложения от МТС и реклама, акции и жулики. Раньше, когда я подходила к телефону, бывшие подруги интересовались как дела, чем занимаюсь, ну, все как обычно, когда разговаривают по телефону.
Сейчас я перестала подходить к телефону. Иногда я просто не слышала звонка, потому, что поставила его на «вибро» без звука. Не люблю теперь, когда вдруг звонит телефон. Не хотелось слышать чужие проблемы, а чужие удачи меня раздражали и не радовали вовсе. А уж если хвастались люди, что им хорошо, когда мне сейчас плохо, то совсем становилось тоскливо. Просто не хотелось с ними со всеми говорить. А о чем говорить? Зачем? Мне это уже не нужно совсем стало. Даже раздражало, когда я видела на телефоне пропущенный номер. Что-то произошло. У меня все болело, когда я ходила, болела челюсть от артроза, когда ела и ничего изменить нельзя.

 Сходила, скрипя к врачам - результат нулевой. И идти теперь не хочу больше. Все равно не помогут они. Врач невропатолог, который вела меня много лет, отнеслась ко мне странно. Она была как будто замороженная и ничего не сказала путного. А я так надеялась, что хоть она проявит какое–то внимание. Короче, после выхода на пенсию, я так поняла, мы врачам стали не нужны. Вернулась я от врача и стала смотреть телевизор. А мне все звонили и звонили, но я их не слушала, а если слышала, не брала трубку. А что говорить о болячках почти чужим теперь людям, которые не поймут тебя и выслушивать обиду на то, что я не подхожу к телефону, мне этого не надо. А они все звонили, но уже реже, слава богу.
Как же мне от них избавиться? Сказать, чтобы не звонили вовсе, у меня не поворачивался язык, и я просто не подходила к телефону. Теперь я считала – это пустыми звонками.
 Ждала я только, когда вдруг вспомнят дети и позвонят. Но они уже дано не звонили, очень давно. Как будто меня уже и нет. Завела кота, но он тоже не радует. Какой-то сам по себе кот. Не ласковый, кусачий и царапучий, хулиганистый и всегда голодный, сколько его не корми. В итоге, кот получился просто интерьерный. Так для вида. Единственное, что он оправдал летом - это ловил мышей. Собственно для этого мы и завели его. На даче он был необходим. Там он был немного другой, проявлял внимание к нам и даже просился на ручки. В городе он изменился. Такое ощущение, что мир крутится вокруг одного его. Назло не знаю кому, я перестала с ним играть вчера. Обычно по вечерам, я скрипя сердце, играла с ним. Сегодня он обиделся и ушел спать в таз в ванной. Изредка выходил, но потом обратно уходил.  Хорошо хоть на лоток в туалет ходит и не дерет мебель. Есть у него нехорошая черта еще: когда иду он все время под ногами, а мне больно идти, и я боюсь на него наступить. Я стала ногой отодвигать его.
 Но я отвлеклась. Итак, пустые звонки.
 Я даже и не знаю, как это произошло. Раньше я с удовольствием разговаривала по телефону, мне было все интересно. То ли старость подкралась незаметно, то ли интерес к жизни стал другой. Звонки раздражают. Только я включу интернет, начинаю чем-нибудь заниматься - звонок. Встаю с трудом со стула, ползу к телефону. Там звонит  одноклассница, с которой я давным-давно не виделась. Начинает рассказывать всякую чушь, которая мне не нужна. Выговаривается она, и мы прощаемся, а через два часа опять она звонит. Рассказывает о своих родственниках, которых я и не видела, о знакомых, которые просят деньги в долг, потом интересуется, как дела. Ну, как у меня могут быть дела. На пенсии. Сижу в четырех  стенках. Если выхожу на улицу. Похромаю немного и опять домой. А дома после этих хождений нога еще сильнее болит. Ничего не радует почему-то.
Вот одна моя хорошая подруга сказала, что надо сделать выставку моих работ. Собрались и повезли в библиотеку  мои труды. Потом через месяц обратно увезли. Кому все это надо было. Не понятно. Я час раскладывала по местам привезенные обратно работы. Ну и ладно. Было и было.
 Сейчас стало как-то не весело. Скоро Новый год. Вот думаю елку надо мне ставить или нет. Звонят подруги, Говорят, что все ставят елки эти - праздник ведь. А какой же это праздник, когда нет настроения даже подняться и поесть. Сплю теперь тоже странно. По три часа. У всех заботы, внуки, работа - им есть что обсудить. А мне нечего - рутина.
 А звонки все продолжаются. Но не те. Те люди,  которые приносили своими звонками радость, больше   никогда не позвонят, потому, что их уже  давно нет. Нет родителей, нет брата, нет друзей-одноклассников с которыми я общалась с удовольствием, потому, что они ушли туда откуда не возвращаются.
Звонят мне, приглашают в гости совсем не те, а я не хочу и не могу. Что больше даже и не знаю сама. А раньше я была очень быстрая « на подъем». Звонок – и я уже там. Я и сама была веселой и даже если чего-то болело – это меня не останавливало. Во мне что-то сломалось. Пустые звонки в душе не дают мне покоя, как и пустые звонки по телефону. Хочется праздника! Хочется, чтобы было как раньше, но  не получается. Заставлю себя нарядить елку. Пусть хоть один раз в году покажется, что придет чудо, как в девстве. Заведомо знаю, что сказки не будет уже. Как бы я ее не ждала. Но так хочется иллюзии. Попробую в этом году еще раз. Может быть, пустые звонки станут радостными и желанными  хотя бы в Новый год.  Хотя, я думаю, скоро уже и пустых звонков практически не будет. Интересно, это только со мной происходит или  у некоторых других также? Может быть, это такой период переломный в жизни? И в будущем все исправится. Но сейчас в это слабо верится. Поживем – увидим.
Сегодня тридцатого числа с трудом нарядила елку. Такое впечатление, что это моя последняя елка . Сижу перед ней , смотрю на разукрашенную красавицу и не радуюсь. Включила огоньки. Они заиграли в темноте, призывая радоваться. Кот обрадовался и забегал. Стал стаскивать игрушки, которые я сама шила и рвать их - я отнимать и чинить.
Все готово к новогоднему балу. Сварены овощи в оливье, яйца – в крабовый салат., из морозилки вытащена курица, которая завтра пойдет в духовку с квашеной капустой … вроде все...
 Опять звонок, и еще, и еще… Наконец, я соблаговолила подойти. Знакомая жаловалась на то, что она переболела и сейчас ей уже хорошо. Стала рассказывать, что ей сделали два теста, но оба оказались отрицательными. Хотели написать КОВИД, но она запротестовала. Пришлось им уйти с миром. Я ей посоветовала в следующий раз, чтобы делились выручкой за поставленный ковидный диагноз и тогда можно соглашаться. Пусть хоть холеру пишут, а так – они там статистику повышают, и деньги им идут. А нам-то что с этого? Быстренько свернули разговор. И опять тишина.
 Опять звонок:- Неизвестный номер. Ну, я вообще такие теперь не беру. Что толку?. Завтра, вероятно, будут мне звонить опять разные знакомые, не знакомые – завтра Новый год!.


Рецензии