Рассказ Кристины

Мне позвонил  друг - он писатель - и сказал: знаю, знаю, что тебя замучила ностальгия. Догадываюсь… Это чувствуется по взгляду и вибрации твоего голоса. Ты тоскуешь по своему детству и по своему дому - да, детка? Я не стала спорить - и в самом деле тоскую. - Я пришлю тебе рассказ – сказал он - а еще посмотри фильм «Ностальгия» Андрея Тарковского. Там Олег Янковский классно играет. Я посмотрела. Грустный фильм. Ностальгия, оказывается, может превратиться в болезнь. Вот так. От неё даже сходят с ума. Прошло время, и друг-писатель прислал забавную пьесу, где голосом Ренаты Литвиновой нужно рассказать про это странное чувство: «ностальжи», как это, по его мнению, должна произносить Литвинова. Немного томно, в своей излюбленной манере инженю, прикидывающейся дурочкой, которая слегка не в себе, но все понимают/должны понять!/ что это лишь ширма, за которой прячется пытливый и гибкий ум. - О,Рената умеет это делать. Она мой кумир. Высший пилотаж – ничего не скажешь! Итак… /голосом Ренаты Литвиновой/ - Ностальжи, это я вам скажу, такой фрукт, который слегка вяжет рот. Создает послевкусие… Ну, знаете бывают такие… Может быть даже это немного овощ? Не знаю… Хотя, можно даже сказать, что это пейзаж, наверное… Точно - пусть будет пейзаж. И обязательно все происходит во сне. Да, да… Вы спите… Это такой гипноз, когда опытный гипнолог, погружает вас в специальный сон. Он говорит: Спи! И вы спите. Сразу и безоговорочно падаете на что-то мягкое! Можно и на пол упасть, конечно, но лучше подстелить… Соломки… Рекомендую! И вот в этом специальном сне вам видится детство. Вы гуляете по лужайке, вокруг сад и много цветов. С одной стороны счастье, но что-то тревожит. Да… Потому что вы совсем одна в этом саду. Потому что нет мамы и это всего лишь сон. И вы, как будто, даже понимаете это, хотя маленькая еще девочка и не должны ничего там особо понимать. Но понимаете. Те ум у вас уже взрослый, сформировавшийся… И какие-то ароматы особенные и ощущения, как в детстве. Особенные ощущения вас наполняют! Потом вы неожиданно просыпаетесь, а вокруг Москва … То есть вы уже давно не спите, а гуляете по городу, словно сомнамбула, ничего не соображая совсем. И вот - сразу проснулись, а вокруг люди, много людей, и суета-сует, как обычно. И вы даже не успели еще понять - где граница. Понимаете? Вот только что вы были там, в этом благоухающем саду: маленькая девочка с косичкой и при бантах, в поисках исчезнувшей мамы. А тут сразу - эта глумливая и бесстыжая Москва пялится на вашу зрелую красоту и вожделеет вас. Каждый второй вожделеет. Слово то какое красивое: ВОЖ-ДЕ…Леет… Да... Ну, и такая тоска на душе сразу, что хочется плакать, но нельзя. Нельзя, потому что все знают: Москва слезам не верит! Это я вам говорю - Рената, которая Рита, которая... Ну, в общем вы понимаете. То есть подтверждаю. Вот, что такое ностальгия, по-моему! Я может быть, даже сниму кино такое. Знаете в стиле Антониони… Да точно сниму и назову: «Ностальгия» Хотя нет, не назову – есть уже такое кино. Гениальный Тарковский, да… Ну, пусть будет тогда: «Ностальгия Риты»… Сказка была уже, теперь ностальгия возникла неожиданно. Или… Кристина/откладывает рукопись/ - Нет, это невозможно читать. Смешно, но невозможно. Нужно быть Ренатой Литвиновой. У меня все было по-другому. Было потому что прошло. Я излечилась от своей болезни. От своей ностальжи… Как-то вдруг и сразу! В детстве у меня была красивая заводная игрушка: девочка балерина в цветке лилии. Если завести пружину, то раскрывается лилия и девочка внутри, танцует, медленно кружась. Я очень любила её - эту игрушку, но она сломалась. Все игрушки рано или поздно ломаются? В моем ностальгическом сне я превратилась в маленькую балерину из этой механической игрушки. Этот сон снился мне почти каждую ночь, и я так же просыпалась посреди московской улицы, не понимая, как очутилась здесь. А вокруг люди, люди – равнодушные и чужие. И да – хотелось плакать. А Москва слезам не верит – это правда. Делай что хочешь, но только не реви, детка! И вот однажды, в очередной раз, проснувшись, я вспомнила совсем другое окончание этого сна: мне приснилась настоящая сцена и я танцую партию принцесы, которую якобы поместили в заводную игрушку, но она выбирается из неё каждую ночь, превращаясь в танцующую балерину, а утром снова лезет в свою коробочку. - Ого – подумала я – А ведь это идея? Поставить такой танец на большой сцене/да хотя бы и на маленькой/ И, как-то сразу расхотелось грустить. Да есть уже что-то подобное про Дюймовочку, но я сделаю по другому. Совсем иначе Это будет другая история. Я поняла, что выросла из своей сказки, из своего детства, тоска по которому и есть НОСТАЛЬГИЯ. Пора взрослеть и двигаться вперед! Именно так я расправилась со своей "ностальжи", одно из толкований которой: БОЛЬ. К боли можно привыкнуть и тогда она начинает даже нравиться. А это опасно. Не нужно привыкать к боли, друзья мои. Не стоит она того…


Рецензии