Новогодний детектив

Перед праздником я засиделся в офисе. Конечно, тридцать первого декабря никто уже не работал, и постепенно все разошлись по домам, встречать с семьями или друзьями Новый год. А я всё сидел, потому что детективом зачитался. Там сыщик такой наблюдательный, просто супер! Все детали подмечает. Только когда зазвонил телефон, я очухался.
– Сынок, когда придешь?
– Уже выхожу.
– Ты помнишь, что у нас еще елки нет?
Ох, я же обещал маме! Совсем забыл. Второпях оделся, побежал на площадь возле рынка. Продавцы хвойного товара, несмотря на метель, стояли на своих местах. Когда мне назвали цену, я понял, почему: выгодный бизнес. Купил, не торгуясь, самую маленькую елочку, и вдруг вижу – сбоку стоит тетка с корзинкой, а в ней щенок.
– Возьмите, молодой человек, за символические деньги.
Я словно прирос к месту. Щенок глядел на меня темными глазами-сливами, такой забавный, толстощекий и с длинными кудрявыми ушами. В эти уши, казалось, всю его мордочку можно было закутать. Надо же, а мы с мамой как раз давно хотели собачку. Это удача, надо купить, заодно и маму задобрить, а то она на меня, кажется, обиделась. Щенок – лучшее успокоительное.
– Мне главное, чтобы в добрые руки, – продолжала уговаривать тетка.
Отдал я деньги, взял в свои добрые руки эти два килограмма нежности и сунул за пазуху. Вначале он дрожал, но быстро отогрелся. А я поспешил на остановку маршрутного автобуса.
Стоял я на ней, стоял – а автобусов всё нет. Уже и люди с остановки постепенно начали расходиться. Но как быть, не пешком же идти? До ночи не дойду. В метро с елкой еще кое-как пустили бы, а с собакой уж точно выгонят. Отошел я в сторонку, поднял руку, чтобы поймать такси, но все они были заняты. А остальные машины проносились мимо: люди спешили домой, на праздник.
Вот промчался очередной автомобиль, вдруг резко затормозил, аж занесло, и задним ходом – ко мне.
– Садитесь! – пригласила молодая женщина, открывая дверцу.
Но смотрела при этом почему-то не на мое лицо, а на собачье, которое из-за пазухи выглядывало.
– Спасибо, вы меня просто спасли.
Елочку я положил назад, сел вперед, и машина тронулась.
– Вам куда?
Я назвал адрес.
– Ого, как далеко!
И она озвучила сумму, за которую можно, мне кажется, половину автомобиля купить.
– Извините, у меня столько нет, – с сожалением сказал я. – Остановите, я сойду.
Но она не остановилась! Посмотрела жадным взглядом на моего щеночка и сказала:
– Тогда собачку мне отдадите, и будем в расчете.
Я, конечно, понимаю, как этот нос трогательно выглядит в комплекте с длинными висячими ушками, но не до такой же степени! Пока я сидел и соображал, что ответить, нас обогнала белая машина полиции с синими ослепительными мигалками. Мой водитель как-то странно втянул голову в плечи. Интересно, почему вдруг? От неожиданности ситуации мои наблюдательные способности обострились. Я заметил, что под рулем, в месте, где замок зажигания, скрученные провода торчат. Ага.
В голове мгновенно ожил детектив с его подробностями, я начал сопоставлять факты и делать выводы. Не её это машина, раз ключа зажигания нет! И потом, будь она хозяйкой, велела бы елку в багажник сунуть, а не пачкать заднее сиденье.
– Ты ведь эту машинку угнала, так? – сказал я, поудобнее устраиваясь на сиденье. – Если не хочешь, чтобы я тебя сдал полиции, вези по адресу.
Женщина разъяренно зашипела, прямо как кошка. Остановила машину, замахнулась на меня. Но я руку перехватил.
– Ну как хочешь, не вези. – Я достал из кармана телефон. – Воровать нехорошо, поэтому я все равно сейчас позвоню.
Во мне внезапно проснулась гражданская сознательность. Не знаю, откуда она взялась, но теперь я пылал желанием справедливого наказания. Щенка ей, видите ли, подавай! И вдруг моя угонщица разрыдалась, да так горько, спрятав лицо в ладони, что мне стало неловко.
– Ну, это самое... Ты успокойся, – пробормотал я.
– Если не пригоню тачку заказчикам, – всхлипывая, проговорила женщина, – то меня убьют!
– Зачем же ты тогда подбираешь пассажиров?
– Я никогда не подбираю! Но тут такой щеночек... Я не выдержала!
Она заплакала еще сильнее, а я не знал, куда деваться и как быть. Так совестно стало, будто это не она, а я автомобиль угнал, причем вместе с собакой. Сижу, молчу. Она успокоилась, протянула руку к щенку, он ее радостно лизнул. Потом посмотрел на меня, я ему свою руку сунул – он и ее лизнул. За стеклами медленно падали снежинки, дворники на лобовом стекле двигались туда-сюда, терпеливо очищая обзор. А у меня в душе гражданская сознательность из последних сил боролась с милосердием. И милосердие победило. Честно говоря, сознательность всегда была слабовата, да и Новый год ведь, праздник.
– Бог с тобой, – вздохнул я, – вези. Щеночка, так и быть, отдам.
Она улыбнулась и от радости так рванула с места, что меня вдавило в сиденье. Вскоре мы подъехали к моему дому, я еще раз горестно вздохнул, вытащил толстолапого и ушастого, теплого щеночка, закутал его в свой шарф и сунул этой горе-угонщице на колени. Потом сказал назидательно:
– Уходи из этого бизнеса, все равно тебя рано или поздно сцапают.
Елку забрал и хотел уже уходить. А она вдруг начала хохотать!
– Чудак ты! – сказала она. – Я просто ключ от машины потеряла, заказала новый, а тут праздник. Ждать до первого января не хотелось, вот и раскурочила зажигание. Представляешь, если бы полиция остановила?
Она лукаво улыбалась, а я смотрел на нее и гадал: отчего я решил, что она преступница? Такое открытое, хорошее лицо.
– Не читай детективов, в них одно вранье! – посоветовала она напоследок.
И укатила с моим щеночком. Вот актриса! Как слезы сыграла, а? Ну ничего, я тоже не промах: номер автомобиля в телефон записал.
Занес елку, рассказал маме эту историю. Она подумала и предложила:
– Может, ты на ней женишься? Заодно щеночка вернем.


Рецензии